Как я открывал фаст-фуд на омлетах

Всем привет. Поделюсь опытом открытия фаст-фуда с новым продуктом в Санкт-Петербурге. Мои знания о фаст-фуде ограничивались работой официантом в студенческие годы. Напишу серию постов, если тема вызовет интерес. Пост будет особенно полезен тем, кто хочет заняться общепитом. Идея родилась во время посещения Индии. Типичная омлетная точка в Индии выглядит так: газовая горелка, сковородка, яйца и индус. Есть и привычный формат кафе. Одно из самых популярных блюд: омлет с хлебом. Иногда омлет усиливают лепешкой. Масла и карри не жалеют, так что остро получается и на входе, и на выходе.


Мне показалось, что идея имеет право на жизнь. Берем модель "Теремка", меняем блин на омлет, ставим адекватные цены и готово. Сказано — сделано. Забегая вперед скажу, что суммарно на открытие павильона в 20 квадратов было потрачено 750.000 рублей. В эту сумму входит аренда за два месяца и зарплата повара.


0. Омлет как фаст-фуд

Как я открывал фаст-фуд на омлетах Фастфуд, Малый бизнес, Свое дело, Санкт-Петербург, Яйца, Омлет, Длиннопост
— Привет, ребятки. Лимонадики делаете?
— Ага, натурпродукт, 59 рублей
— Не, лучше пойду водки выпью

После 3 недель работы могу сказать, что все гипотезы, которые мы строили изначально, разбились о суровую реальность. Про выручку говорить смысла нет: пока в среднем ежедневная выручка болтается на уровне 5-6 тысяч в день. Для выхода в ноль нужно 9-10. В глубине души я конечно надеялся, что к нам выстроится очередь, но этого не произошло. Люди аккуратно относятся ко всему новому, если конечно это не новая песня Ленинграда.


Основная наша аудитория — мужики 25-50 лет. Стали подтягиваться молодые курсанты с общежитий. Субъективно, женщин процентов 20. Хотя вроде и продукт для фигуры не вредный, и пляжный сезон на носу. Наверно, это связано с форматом: кто-то принципиально не ест стритфуд (особенно у вокзала, хе-хе). С мужиками проще.


Мы думали, что наше конкурентное преимущество – цена. Мало где можно заморить червячка горячей пищей за 59 рублей. Но нет, в среднем у нас берут позиции за 120-130 рублей. Рассчитывали на то, что утром будет больше людей, но нет — в обед и вечером стабильно заказывают. Это хорошо — значит омлет не воспринимается как типично утреннее блюдо.

Самая большая проблема, с которой мы столкнулись — привычка человека обжираться. Омлет сытный и калорийный, но за счет того, что там меньше углеводов, человек начинает чувствовать голод раньше, чем после условной шавермы. Мы пробовали добавлять в омлет пюре (не удивляйтесь, в меню есть даже омлет с бананом и корицей), но это уже получается что-то дикое, хотя и вкусное. Да и постоянные клиенты могут расстроиться. В итоге родился компромисс: к каждому омлету по желанию гостя мы добавляем пару тостов.


Сейчас я понимаю, что откройся мы где-нибудь в центре рядом с ТРЦ в формате небольшого кафе, было бы гораздо проще. Хоть у нас и едят все: полиция, госслужащие, армия и офисные сотрудники, все равно потока не хватает. Но в чужих руках всегда толще, так что может оно и к лучшему: если сможем раскрутиться на площади Ленина, дальше будет гораздо проще.


1. Помещение


В апреле я плотно засел за поиск помещения. Да, это очевидно, но найти хорошее помещение за разумные деньги ОЧЕНЬ сложно. Суммарно на поиск я потратил 3 недели. Искал на авито, циане, и просто ездил по городу. В итоге, нашел на авито. Я даже рассматривал покупку готовой точки и обращался к бизнес-брокерам. Брокеры — отдельная история, заслуживающая отдельного поста. По уровню неадекватности и желании наебать черный риэлтор, который сдает посуточные квартиры на долгий срок — просто желторотый юнец в сравнении с бизнес-брокерами.


Коротко. Брокеры предложили точку за 550 тысяч. Будка 6м, в очень оживленном месте в центре Петербурга. Приезжаю, осматриваю, все устраивает. Звоню брокеру, говорю, что готов забрать, предлагаю сделать скидку на сумму оборудования и забрать его. Ответ такой "Уважаемый, 550 тысяч — это только аренда и павильон. За оборудование нужно доплатить. Вы же понимаете (с интонацией), что место решает всё". В тот момент на моей раскаленной жопе можно было легко приготовить пару омлетов. Эти же ребята пытались мне предложить точку с обременением от КУГИ. Когда я им об этом сказал, они улыбнулись "А мы не знали". Дью-дилижанс и экспертиза по-русски.


В общем, работать с подобными компаниями нужно очень осторожно. И трижды проверять все цифры. Вишенка на торте. Все объекты вам показывают после подписания договора. Если вы совершите сделку с владельцем напрямую, вас вздернут на штраф - 10% от стоимости объекта, не менее 100к. Звучит логично. Но вам легко могут показать то, что вы и сами можете найти на Авито.


Вернемся к помещению. После 3 недель поисков мои требования сильно снизились. Все, что я хотел — проходимое помещение на первом этаже. В идеале, центр. В итоге судьба завела меня на метро площадь Ленина — 20 квадратов за 130.000 в месяц + ку. 1 минута от метро, вокзал, проходимость около 7000 человек в день. Плюсы: Рядом военные училища, много госорганов, общежития и офисы. Аудитория в целом неискушенная и небогатая. Работать можно — продукт недорогой и сытный. Минусы: стоимость аренды, небольшая площадь, формат ларька, сифонящий павильон, который зимой нужно отапливать буржуйкой и дикая конкуренция. Это был лучший вариант на момент поисков (да и спустя 2 месяца я не нашел чего-то подобного), но сейчас я понимаю, что стоило еще поискать. Проходимость хорошая, хоть райончик так себе. Аренда конкретно выкручивает яйца. Но для вывода нового продукта мне нужно было как можно людей, так что это был осознанный риск. В целом, пообщавшись с людьми с опытом палаточного общепита, я узнал простую формулу: в среднем, твоя прибыль болтается в пределах 1-2 месячной аренды. Если ты все делаешь правильно.


2. Ремонт и оборудование


Ремонт я сделал за 10 дней, хотя готовиться к нему начал за пару недель. Можно было быстрее. Но старт аренды совпал с майскими праздниками, всем было на все похер. Арендных каникул конечно не было, так что я летал по городу с удвоенной скоростью. Ну и стандартная формула «сроки умножай на три, затраты на два» не подвела.


С выбором оборудования в Питере проблем нет. Две плиты я взял новые. Остальное – б/у. Перед началом работ у меня уже был список и планировка помещения, поэтому все делалось довольно бодро. Сейчас я понимаю, что открытая кухня — большой адок, потому что поддерживать чистоту в запару очень сложно.


Главная ошибка — решение делить помещение поперек, а не вдоль. Как бы мы ни старались поддерживать чистоту, малейший косяк сразу бросается в глаза. Тут либо нужно ставить девушку кассира с большими глазами (которая по бизнес-плану на текущей выручке не подразумевается), либо переделывать помещение.


Ну и на оптимистичной волне я проморгал при приемке объекта, что канализация сливает в час по чайной ложке. Так что теперь мы запаслись ведрами, а арендодатель кормит завтраками уже почти месяц.

Как я открывал фаст-фуд на омлетах Фастфуд, Малый бизнес, Свое дело, Санкт-Петербург, Яйца, Омлет, Длиннопост

3. Организационные моменты


Изначально я хотел сделать ООО. Но вовремя одумался: во-первых, штрафы для ООО гораздо больше, чем для ИП. Во-вторых, бухгалтерия для ИП гораздо проще, как и вывод денег. Хотел сделать патент, но в итоге остановился на ЕНВД. В целом, я приятно удивлен тем, как быстро можно начать принимать безнал.


Отдельная история — фискальный регистратор для налоговой. Бомбалейло конкретное. 25 штук за коробку, которая стоит в производстве тысячи 3-4, это жестко. Срач разводить не хочу, но в конечном итоге, в общепите ты кормишь всех, кроме себя.


4. Запуск


Еще во время ремонта многие фотографировали наш павильон. Не знаю, чем так зацепило наше название. Мы запустились 15 мая, во второй половине дня. Многого не хватало: например, одноразовых ножей и пакетов. Меню придумывалось и корректировалось на ходу. Две недели у нас не было стульев. До сих пор нет фото меню (оказывается, есть люди, которые ни разу не ели омлет).


Мне повезло: я быстро нашел хорошего повара, который не только хорошо готовил, но и с энтузиазмом дорабатывал меню. К сожалению, еще одного повара пока я не нашел. Поэтому два дня мы уже не работали. Тяжеловато впахивать по 12-14 часов в день без выходных. Для того, чтобы поднять средний чек, мы сделали "шаверму по-французски": куриная лепешка смешивается с омлетной смесью, туда добавляются овощи, сыр и соус. Сытно, не бьет по животу и что-то новое.

Как я открывал фаст-фуд на омлетах Фастфуд, Малый бизнес, Свое дело, Санкт-Петербург, Яйца, Омлет, Длиннопост

Реакция на нашу точку была: нас сфоткали уже более 50 раз, есть даже какие-то посты в соцсетях. Кто-то относится к нам по-доброму и с юмором (большинство). Люди за 50 до сих пор иногда заходят и говорят, что у нас ошибка в названии. Одна бабушка даже сказала, что айцо у меня в штанах. Ответил, что у меня их там два. petrosyan.jpg


У нас довольно быстро набрался пул постоянных клиентов. Один парень даже ел у нас 5 раз за неделю (привет, если читаешь этот пост). В целом, людям продукт нравится. Главное, не прогнуться под арендой.


5. Ошибки


Ошибок много. Наверно, посвящу им отдельный пост. Я бы выделил основные:


— недостаточное планирование затрат

— завышенные ожидания

— все-таки спорное место

— хоть мы и упаковываем омлеты в удобные ланч-боксы, это все же не шаверма или гамбургер в бумажной обертке. Без приборов не поешь

— некоторые позиции мы продаем с недостаточной наценкой, как в анекдоте про рубль за 95 копеек. Поэтому трещит экономика точки.


Но в целом, все проблемы решаемы.


6. Вместо заключения


Выводить на рынок что-то новое сложно. Особенно, если это должно стоить недорого. Одно неверное движение - и кассовый разрыв стучится в дверь. В общепите не стоит ждать сверхприбылей, это долгая и скучная работа. В большинстве случаев зарабатывать будут на вас, но не вы. Не нужно стесняться обращаться за советом к реальным специалистам.


Надеюсь, мой пост был полезен. Если кто из Питера - забегайте, нальем бесплатный кофе. Находимся напротив Пятерочки на м. пл. Ленина. Есть на гугл картах.


P.S. Буду рад конструктивной критике. Всем хороших выходных.

Бизнес

2.4K постов32.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
169
Автор поста оценил этот комментарий

Три недели это не о чем ! Общепит от полугода раскручивается. Открыл пирожковую в Питере. Те же грабли. Место не самое самое ! Но на прибыль вышел. Где то с третьего месяца. Так что держись, облизывай покупателя, расширяй ассортимент и не задирай цены и все будет. А насчет работников такая эе жопа ! Ни кто летом не хочет работать . Приходится самому на кассе работать по 13-14 часов. Хорошо мне жена помогает. На гугле зарегестрировал предприятие ? Хорошо по нему люди ищут еду на картах....А еще шкаф с ассортиментом бутылочных напитков ( всякие там лимонды, холодные чаи )  хорошо качает....

раскрыть ветку (33)
84
Автор поста оценил этот комментарий

Думал, что на новизне сможем выехать чуть быстрее. За пирожковую уважение, двое знакомых вылетели из пекарного бизнеса как пробки от шампанского

раскрыть ветку (18)
18
Автор поста оценил этот комментарий

кстати. стоило бы еще и на английском меню сделать(хотя бы подписи небольшим шрифтом)

12
Автор поста оценил этот комментарий
Запустите на минимальный бюджет таргетинг в инсте с ограничением по району метро и вокзала! Захватите общаги и офисы. Стоить будет копейки, а с хорошими фото и офером типо "кофе к омлету", да даже и без сфера, с вашими то ценами, народ потянется.
8
Автор поста оценил этот комментарий
2гис и прочее тоже используй
3
Автор поста оценил этот комментарий

с позиции покупателя - холодильник с бутылочными напитками это плюс, иногда заходишь в шаурмичную или подобное заведение, в меню чай, кофе, но непонятно, какого качества, а тут раз и знакомый холодный чай или газировки всякие.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу с коммерческой точки зрения: продавать свои напитки выгоднее, чем колу. Но вопрос качества важный, не спорю

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Выгоднее, никто и не спорит, но колу я бы взял охотнее, чем приготовленный в уличной точке напиток, если она себя не позиционирует как чайная/кофейня, предубеждение из шаурмичных чтоли или кафешек придорожных на трассе (связан по роду деятельности с ними). Кстати, аппарат с коло-фантоподобными напитками не рентабельнее будет поставить? как в маках и прочих, она будет выходить явно дешевле за литр и можно сделать не очень дорогой? Опять же, все это домыслы со стороны покупателя)

1
Автор поста оценил этот комментарий

А про какой вокзал идет речь? Где вы? Я бы с удовольствием попробовала, думаю как и мои друзья, тем более что цены очень даже адекватные

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Финляндский вокзал
Автор поста оценил этот комментарий
А почему на мне будут зарабатывать а не я ? 120 аренда это пиздец
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

потому как общепит нихрена не сверхприбыльный бизнес. в начале своего пути по крайней мере...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да и потом он не сверхприбыльный. Сверхприбыльный это когда можно большую наценку делать и всё равно будут покупать - пример техника эппл или магазины "органических" продуктов

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

сомнительно , что на технику эпл большая наценка....думаю процентов 20 на гаджет накидка это максимум. а всякое там детокс и органическая наценка большая но реклама все кушает, ибо не нужно ни кому о здоровье печься и есть не вкусное г....но.

Автор поста оценил этот комментарий

А где яйца берете и почем ? А то у меня на кухне это ощутимый объем расхода. Около тысячи в неделю уходит.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

4.5 рубля за штуку. Договорились с фермерским магазином неподалёку, возят под нас. Расход около 120 яиц в день в среднем

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это С1 ? Дороговато если за такую категорию. В оптоклубе Ряды я по 3,63 сейчас беру. 30 штук за 109...Если так , то ты в месяц окло 3 тысяч теряешь на этом. Вообще оптимизация входящей стоимости продуктов это один из аспектов прибыльности точки. Я этим занялся на второй месяц и до сих пор делаю открытия которые мне то тут то там тысячу другую в месяц экономят...Есть сайт агро что то. Там поисковик по всяким поставщикам агропродукции. Можно найти что то дешевле. Ну на яйца точно надо искать раз такой уход.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Наврядли С1, наверное С0, ибо чем крупнее яйцо, тем выше сорт, а если яйцо много весит - значит меньше штук нужно для блюда, т.е. нужно меньше места для хранения этих самых яиц

Автор поста оценил этот комментарий

Залог всего качество продукта, качество обслуживания и хороший ассортимент.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так в мультиках говорят. Всем плевать на ваш продукт, если никто о нём не знает
8
Автор поста оценил этот комментарий

Срочно адрес пирожковой, пожалуйста

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

1-я линия В.О., дом 54. А Вам зачем ? Так пирожки любите ? )))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это там где была шаурмечная? Надо заглянуть к вам :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Шаурмечная БЫЛА ,но это наши соседи. Мы раньше них открылись. С августа прошлого года вкалываем !

9
Автор поста оценил этот комментарий

Это как?

На гугле зарегестрировал предприятие ?

Я без стеба спрашиваю, интересно и немного непонятно.

раскрыть ветку (8)
13
Автор поста оценил этот комментарий

карты яндекса, гугла, 2гиса

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Все понял, спасибо! Я не так подумал на фразе - "зарегать фирму в гугле". Спасибо)

20
Автор поста оценил этот комментарий

Чтоб на карте показывал

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А, понял. Просто немного ввела в заблуждение фраза - "зарегать фирму у гугле". Спасибо)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы на картах появится надо зарегиться , дождаться письма с кодом ( месяц идет ) и подтвердить предприятие вводом кода.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Гугл бизнес - google.ru/intl/ru/business/

Автор поста оценил этот комментарий

Ну так лето, сезон, с наличием сан книжки легко заработать больше, чем условные 25тыщ)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку