807

Как я ошиблась в человеке

Был у нас в институте странный преподаватель по философии. Странный не потому, что у него было неординарное мышление. А потому что… от него всегда сильно воняло. Он приходил в одних и тех же рваных грязных вещах. Всегда блаженно улыбался и не замечал никаких раздражителей в своей жизни. Читал по десять раз одни и те же лекции. И если быть честным – философию он нам так и не дал.

Мы поначалу хихикали над ним. Нагло целыми потоками прогуливали лекции. А на занятии отсаживались на последние парты. Ну, честное слово, запашок был недельный, если не годовой. А мужчина уже взрослый. Непонятно было, за что такого преподавателя держали в институте.


А затем мы узнали его историю… и это заставило нас всех разом устыдиться своих недобрых шуток и крамольных мыслей.


Жила-была счастливая семья. Любимая работа, ребенок, прекрасная жена. Одна автокатастрофа… и у бедного человека не осталось никого. Его психика не выдержала этого удара. И если бы ему не оставили работу – неизвестно, как бы этот мужчина закончил свою жизнь. И где.


А что на счет философии? Мы ее потом догнали учебниками и с другими преподавателями. Не велика потеря.

Дубликаты не найдены

+42

Вспомнилась история из моего университета. На кафедре была одна преподавательница, около 50 лет, внешне не особо симпатичная, одевалась просто, даже немного по-мужицки(тяжелые ботинки, обычные джинсы и свитер даже на праздники), да и характер был весьма мужиковатый, властный голос. В общем, образ гром-бабы, хотя как человек хорошая.

А на 2-м курсе у нашей группы стал вести философию мужичек примерно того же возраста. Всегда в костюмчике, субтильный, характер мягкий, заикался, интеллигентный такой. И эти две противоположности неожиданно сошлись! Причем не просто поженились через несколько месяцев, но и вели себя как влюбленные школьники - бегали друг к другу на пары, ходили, держась за ручки, очень часто можно было их увидеть, нежно воркующих возле окошка. Вызывали умиление у всех студентов, все искренне радовались их отношениям.

Но через пару лет он внезапно умер (буквально за месяц сгорел от болезни). На преподавательницу смотреть стало больно. Нет, она не тронулась умом, но стала совсем опустошенной. Обрести в таком возрасте счастье и так скоро его потерять... Никому не пожелаешь такой ситуации.

+46

У нас на факультете то же была подобная история , потерял преподаватель семью , его поддерживали, держали на работе , но за пару лет сгорел - сердце не выдержало .Предмет правда знал высший класс , стоять не может , голову на стену облокотил , и ровным поставленным голосом полтора часа читает .

раскрыть ветку 7
+36

У нас электродинамику сплошных сред читал старичок, который забывал свой адрес, беседовал с умершими коллегами и прочее. Но предмет знал от и до, на все вопросы подробно отвечал, ни разу не то что не ошибся, опечатки не сделал)

раскрыть ветку 1
+36

Напомнило:

Иллюстрация к комментарию
+13

Я все-таки считаю, что хорошо, когда таких людей оставляют на работе. Тем более, если это никому не вредит. Потому что уволить человека после такого несчастья - это все равно что гвоздь в крышку гроба вбить.

раскрыть ветку 4
+14

С общечеловеческой точки зрения я с вами полностью согласен .Я даже больше скажу , подобный подход должен не только на подобных одиноких людей с трагической судьбой распространяться . К сожалению увольнение пожилых людей очень приближает их смерть.

Насмотрелся пока работал в нии на подобное , только с почестями провожали на пенсию , а через пол года -год за тем же столом тем же коллективом поминаем.

раскрыть ветку 2
+3

есть понятие профпригодности

держать профнепригодного сотрудника - это, конечно, очень гуманно по отношению к нему, но совсем негуманно по отношению к студентам и тому человеку, который мог бы занять его место

увольнять никого не обязательно, можно перевести на работу, которая ему по силам, а лучше бы отправить на лечение, раз он официально крышей поехал

+101

Это просто жалость.

Все вокруг прощают ему асоциальность, вместо того чтобы смотивировать на преодоление депрессии.

Таким образом окружающими вокруг него и его проблем строится стена и он остаётся наедине с ними.

раскрыть ветку 10
+5

Какая нафиг борьба в депрессией, у человека всю семью брило в один момент, и он видимо с ними должен был уйти, но "свезло" отстаться, ему мозг нафиг переключило в один момент, и никакой мозгоправ уже не поможет, у нас таких нету впринципе! Максимум можно уберечь от самоубийства, на большее современная психотерапия не способна.

ещё комментарии
-15

Так и есть. Но когда я читаю комментарии - страшно становится. Если среди окружающих меня людей есть столько же бездушных агрессивных личностей - жутко становится. Когда однажды вместо руки помощи тебе протянут... да ничего не протянут. Скажут "ой, да кому ты нужен теперь, ассоциальный? Сдохни". И после этого мне еще говорят, что я плохо о людях думаю.

раскрыть ветку 5
+27

Бездушные и агрессивные личности по большей части живут только в твоем сознании, а не в окружении. И порождены эти образы чудовищными заблуждениями в том, что такое хорошо и что такое плохо. Сразу видно, что философию и правда не преподавали никак.

0

вот у меня сосед ,был красивый парень.девушка бросила так и сам себя накрутил,некому было его поддержать ,так и шизофренией теперь заболел,нервные срывы ,лежанки в псих.отд. замкнутость.Сам вот думаю чем бы я ему помог зная что он из красавца превратится в толстого и лысого мужика,перенесшего инсулт.пиздец 30 всего ему.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+261

И в чём смысл? И человеку так не поможешь, и студенты, которые должны в ВУЗе получать знания, получают хер на блюде. Пиздец благотворительность. Если такие жалостливые, выделили бы ему из вузовской кассы оплату хорошего психотерапевта, помощи было бы ГОРАЗДО больше. А так не помощь, а один вред для всех - государство теряет деньги на бездарном преподавателе и впустую потраченных академических часах студентов, студенты не получают знаний, преподаватель не получает психологической поддержки и просто овощит по привычке. Бред же.

раскрыть ветку 21
+17

Давайте честно, философия в ВУЗе никому ещё не принесла реальных знаний (если только это не кафедра философии), к ней всегда относились как к лишнему предмету - для саморазвития. Но есть учебная программа, и в ней есть философия. Так для чего начальству, ставить нового преподавателя, когда можно сделать всем хорошо ничего не меняя? Кому нужны знания идут на пару, слушают лекции, у него есть наработанный материал, который он рассказывает, а инноваций в этой среде немного. Кому не надо, не идут на пару. Хотя в отношении других предметов, вы бы были правы?

раскрыть ветку 4
+8
Давайте честно, философия в ВУЗе никому ещё не принесла реальных знаний

Смотря кто её преподаёт и смотря кто её слушает. Бандерлогам действительно философию читать бесполезно, а для умных людей это офигенная прокачка мозгов.

раскрыть ветку 2
+2
Был у нас препод не от мира сего. Вместо своего скучнейшего и сложнейшего предмета рассказывал как лазером Курск потопили, как гороскопы читать и прочее строительство шапочек из фольги. На экзамене поставил всем пятёрки. Объем знаний серьёзно не пострадал, так как его предмет по частям был пройден в ходе других дисциплин.
Вот только он у моей матери ещё преподавал. И тогда лекции он начитывал так же, а вот экзамен принимал не он. В итоге у студентов возникла проблема - курс им не прочитали, но спрашивают. Вот прямой вред от не очень нужного предмета со странным преподом.
+15

вот кстати да, вместо того чтоб нормально заняться его проблемой, они продолжают платить зарплату говну вместо преподавателя, и надрачивают на свою доброту

раскрыть ветку 10
0

Что это за филиал джойреактора тут у нас?

раскрыть ветку 1
-40

Назвать человека гавном? Того, кто всю жизнь проработал на других и ради других? Да вы сам говно, сэр.

раскрыть ветку 7
ещё комментарии
-42

Психологическую помощь он получал. Похоже, у вас нет любимой работы, за которую хотелось бы держаться. Тогда бы вы поняли, как тяжело терять то, чему ты посвятил пол жизни. Ради чего ты существовал помимо семьи.

А насколько это было правильно - я уже не рассуждаю. К счастью, судьбы таких людей не в моих руках. Мне было бы страшно ради выгоды нанести человеку еще одну психологическую травму. Это практически убийство. Начальство оказалось в непростой ситуации.

Хотелось бы послать экономистов и бюрократов к черту. И сказать, что нельзя смотреть на человека, как на бездушную машину или кошелек. Но я не могу сделать и этого. Данный педагог действительно не выполнял свою функцию. И нам было тяжело самообразованием готовиться к экзамену по данному предмету. А сдавали мы совсем другим людям.

Поэтому я просто объяснила вам свою позицию. Вы высказали свою. Диалог состоялся. Без морали в конце басни.

раскрыть ветку 4
+43
У вас бы изменилось мнение, если бы это был, например, хирург? Позволили бы оперировать себя или своих близких, исходя из соображения, что жизнь у него сложилась несладко?
+78

Бла бла бла.

Есть факты:

1. У него психическая травма, и он ведёт себя неадекватно

2. Вуз должен обеспечивать обучение студентов, а не лечить от травм преподавательский состав

3. Отношение к людям и способность выполнять рабочие обязанности - это разные вещи.


Похоже, философию он преподавал действительно плохо, если вы не понимаете столь очевидных вещей.

Давайте делать то же самое в мед. вузах. Да пофиг, что препод по анатомии задвигает лекции по религии. У него ТРАВМА! ОНПОЛЖИЗНИОТДАЛ! А потом сами же начнёте жаловаться, почему вам не ту почку вырезали. ВРАЧИУБИЙЦЫ!

Зато гуманно к преподу отнеслись.

раскрыть ветку 1
0
То есть какую бы человек фигню не делал, лишь бы делал её самозабвенно? Он не нашел отдушины в любимой работе, он на неё таскался и делал кое-как лишь бы не выгнали.
ещё комментарии
+28
"Догонять" философию? Зачем? :)
Мне кажется, это не тот предмет, который кровь из носу нужно понять и изучить.
раскрыть ветку 14
-3
У нас в универе философию женщина "без проблем" преподавала, вроде. Но слушать ее, а тем более понимать, могли не все. Из всех студентов 2-3%. Я так и не прониклась чувством к философии и вообще не понимаю, зачем впихивать студентам мысли и рассуждения людей, которые умерли уже давно. Лучше бы тогда современную философию преподавали, если такая есть...
-3

Нам это нужно было для аспирантуры.

раскрыть ветку 3
0

Мучение одно , с третей попытки минимум на удов сдал(((

раскрыть ветку 2
-16
А потом на экзамене эти люди не могут назвать законы диалектики и понятия не имеют, чем контрарность от контрадикторности отличается. И охуевают, когда им ставят пару.
раскрыть ветку 8
+35

Конечно я охуею если мне поставят 2 за то, что что я не знаю что это за хуйня. Она мне нахрен не упала. Зачем это мне это знать?

раскрыть ветку 4
+11

Может потому, что это никому ни в какой бок не уперлось?

-3

квадрат аристотеля в помощь:)

-11

Ну мы не охуевали)) Мы знали, за что схлопотали подаренные трояки. Так что все честно.

ещё комментарий
ещё комментарии
+10

Как бы, всё население планеты, поголовно, ведёт себя негативно не без причины..

ещё комментарии
+30

Подождите, подождите, а как это связано с тем, что от человека воняло? Вы не упрекните меня в цинизме, не надо, но ведь связи же никакой!

раскрыть ветку 9
+3

Я же говорю, что психика не выдержала. Он перестал купаться, перестал следить за собой, перестал реагировать на окружающих. Он не жил, а существовал.

раскрыть ветку 8
+68

так вот и ради такого "существования" оставлять ему работу? и в чем смысл, подольше покоптит небо?..

человека жалко конечно, но мне откровенно непонятно где тут польза хоть для кого нибудь

раскрыть ветку 2
+46

И меня не упрекайте в цинизме,пожалуйста,но.. Нахуй он вообще сдался институту? Вы сами говорите,предмет он не ведёт от слова совсем,зачем тогда это тело вообще там работает? Нет,конечно,трагедия может случиться у каждого,но зачем поощрять этого человека если он сам ничего уже не хочет? Да и на репутации вашего уч. заведения это едва ли хорошо сказывается.

раскрыть ветку 2
+4

Вот именно он существовал по инерции, эта работа ему ничем не помогла, конечно но не спился и выжил, вот только толку? правильно говорят что хотели бы помочь - предоставили б психолога

-1

попробуй дать ему, думаю, он вернется в адекватное состояние, раз так печешься

+5

Вот тоже вспомнил про свой институт, был у нас препод. старичок. Вел экономику, просто сидел и говорил свою лекцию, одевался в старенький свитер и штаны. Ни чем не выделялся. Провел он у нас пол года все сдали и забыли. Он никого не заваливал кто хотел мог автоматом 3 получить. Настало время диплома и вот одна из частей экономика, а я ее не знал да еще и забыл ко всему. И друг со мной учился, также. Собрались мы с другом, узнали где этот учитель живет и поехали к нему за помощью. Стучимся к нему в дверь, никто не открывает, слышим голос, но стоим не поймем, еще раз стучим в дверь. И тут соседка открывает и говорит вы входите, Валентин плохо ходит и видит, просто входите. Когда мы вошли, просто офигели. Везде беспорядок все валяется, в проходах небольшие лабиринты из разных вещей. Он сидел на кухни куда мы и проследовали, там еще хуже только не на полу, а на гарнитуре и столе лежали не мытые тарелки. Пока он нам рассказывал заходили две соседки, одна хотела убраться, другая собиралась в магазин, спросила что-нибудь купить. После мы изгнали что он, не просто плохо ходит, а вообще почти не ходит и почти не видит. Как мы потом узнали в институт он выходил за 3 часа два раза в неделю. Пять минут до остановки 15 минут маршрутка и две от остановки до института здоровому человеку. Нам было его жалко, ходили мы к нему в итоге 3 раза и спрашивали что-нибудь купить, он все время отказывался. Соседка нам подсказала что он любит свежий хлеб с колбаской и чай сладкий. В следующий раз мы ему и купили свежего хлеба с батоном колбасы, он жил рядом с пекарней. Положили на кухне и соседке сказали, а то он не видел. После помощи хотели отблагодарить деньгами, он также отказался, мы ему просто на стол положили. Экономику я все равно не допер и списал с другого диплома изменив числа, в итоге все равно ничего не сошлось, но ее никто не проверял

+3

Был у нас препод, мужчина средних лет. Ходил в ботинках с развязанными шнурками, уши его были постоянно в мелу, так как он когда на доске писал, время от времени брался рукой  за уши.А когда лекции читал и записи вёл на доске, то нужно было успевать следить, так как он не писал, как все, слева направо и  сверху вниз, а писал сначала в одном углу доски, потом где-нибудь внизу, потом в центре, затем вверху и т.д.  И вот его назначили сопровождать нашу группу во время поездки на сельхозработы. Пообщавшись с ним, мы узнали историю его семьи, некоторые его привычки, его тонкий юмор. После этого мы стали к нему лучше относиться и даже стали  понимать преподаваемый им предмет.

+5

Буквально на данный момент переживаю похожую ситуацию. Невзрачный препод лет 60, в мятых и грязных брюках и пиджаке, в коротеньком галстуке, в засаленной рубахе, весь из себя такой нелепый. Сказать, что на парах заёбывает - это ничего не сказать. Придирается к каждому твоему действию, при чем не психует, а говорит вроде спокойно. Ставит двойки за "неверно выполненное задание", хотя я знаю, что был бы любой другой адекватный препод, поставил бы нормальную оценку. Порой хочется его просто придушить.

Может и мне для начала узнать его историю?

раскрыть ветку 4
+29

жил-был человек и однажды утром он подошёл к зеркалу, посмотрел  себе в глаза и сказал: "сегодня я начну новую жизнь. Сегодня я стану мудилой"

раскрыть ветку 3
+3

Скорее всего так. Исключения, как у ТС встречаются куда реже, чем преподы-мудаки и моральные уроды, неудачники по своей скудной жизни. Почему бы не отыгрываться на студентах? Для таких это душевное облегчение.

Куда можно обратиться, чтобы не терпеть унижения и порчу зачётки?

раскрыть ветку 2
+2

Русскый менталитет.


Походы к психологам и того стыднее. Мол пошёл к психологу? ты чо, ненормальный? Педик? Гомофил? ....и тому подобное.
Кстати, не в тему, и про ремни безопасности, пристёгиваются трусы, дебилы и педики. Нормальные посоны только могут накинуть ремень, проезжая гайца. Пристегнуться , в рамках такого субъективного группового мышления, больше стыдно, чем страшно за свою жизнь


Это я к тому, что в его случае, коллеги, вместе с тем, что оставили ему работу, больше помогли бы, затянув его к психотерапевту. На лицо жесточайшее заболевание, которое лечится. Туго-тяжело, но лечится, раз человек более-менее адекватен, не кидается на прохожих и не жжёт костёр в аудитории.

Огромный труд для психолога и психиатра.


Кмк - бОльшим издевательством, чем оставление на работе в виде "городского сумасшедшего" и придумать что-то сложно. Ну, в рамках моего мышления.


Но чтотам. в реальности?

Единицы посещают психологов. А проблем в жизни накапливается миллионы. И все живём и терпим.

+1
В УрГУ в Екб есть Рабинович, все его знают. Тоже блаженный, шаркает ногами, роняет вещи и афоризмы, если б ещё ко всем встречным барышням в коридорах не приставал ... Преподаёт литературу вроде . Был человек нормальный, а потом - инсульт. На ютюбе с ним ролики есть, а в гугле - приколы... Мужик безобидный, главное, в коридоре на глаза не попадаться, а не то капец... Зажмет на час.
+1
Как говориться, не дай Бог такое пережить.
0

помню на 1 курсе была у нас высшая математика, преподавала ее веселая женщина юмористка лет 45, постоянно смеялась-улыбалась, в гневе я ее не помню, даже когда студенты откровенно тырили с интернетов рефераты ,название которых математическое, а содержание про маринование огурцы,- она всегда отшучивалась.

и вот в один прекрасный вечер после пар я прихожу на доп занятия по физике и прохожу мимо аудитории математики. картина маслом: Спит моя жизнерадостная преподавательница в доску пьяная лицом на столе, да так, что слюну свою не контролирует, сказать что я была в шоке-ничего не сказать. через пару ней выяснилось, что эта женщина потеряла сразу двух сыновей(причину я не знаю) а потом и в иной мир отошел муж. и вот она каждый божий день приходила с широкой улыбкой, а вечером заливала все свое горе, иногда не покидая стен уч.заведения

0

Каким бы ни было горе, это не дает права "опускать руки". Надо жить. Надо быть сильным. Надо! Слабость и уныние недостойны поведения взрослого, самостоятельного, ответственного, умного мужчины. Да, горе. Да, больно, невыносимо больно. Но жизнь продолжается. И надо жить. Надо оставаться человеком.

0

Мне одному кажется, что автор банально пиздит? Никто бы не стал оставлять поехавшего препода. Это не благотворительное учреждение, чтобы таким заниматься. И неужели вы думаете, что его бы не выгнали оттуда? Серьёзно?

0

Братан, ты случаем не из Беларуси?)
Просто мне знакомый рассказывал что-то подобное

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: