Как я Новогодний алкоголь обратно возвращал и... пока не вернул даже деньги за него...
31 января 2018 года, в канун Нового Года я приобрёл некачественный алкоголь. Почему некачественный? Да просто потому, что когда я поставил бутылку на стол даже моя интуиция заставила проверить меня качество запечатанной пробки. Внешний осмотр не дал никаких результатов, и потому бутылка осталась на столе, но потом, сразу после открытия пробки я почувствовал неприятный запах водки, а когда смешал его с колой – получил коктейль, который после первого глотка нормальный человек пить не будет. Вот и я не стал. И все, кто попробовал сделать один глоток тоже не стали это пить. Я отложил бутылку, запретил всем её трогать и прикасаться. И хотя я не особо переношу водку дальше мне пришлось поддерживать своё настроение другой купленной водочкой из магазина рядом с домом, и по сравнению с предыдущим продуктом это была родниковая водичка как и полагается быть хорошей водке))
Представьте себе, каково в Новый год остаться без желаемого напитка? Я же хотел виски, но не сошлось.. Вот и мой Новый Год оказался совсем не тем, каким я его представлял и то, что происходило в 2019 году в моей жизни было сродни содержанию этой бутылки. Как встретишь Новый год, так его и проведёшь, так? Ну, вот и у меня весь 2019 пролетел так, что кроме проблем и их решения я не видел белого света, плюс к тому же врачи ставили свои диагнозы и ни один так до сих пор и не угадал точный диагноз. (Моим подписавшимся на предыдущую тему — состояние сердце после предуктала более-менее, состояние - болит спинной отдел позвоночника, принимаю артру, но только рыбий жир работает как НПВП). И решать мелкую проблему с каким-то алкоголем за тысячу рублей у меня не было ни желания, ни возможности, у меня есть и более крупная проблема. Хотя после блокады сердца думаешь только об одном – выжить любой ценой. Но это я отклонился от темы, так что к сути…
Уже второго января 2019 года я подготовил простую претензию магазину, и сотрудница магазина её приняла, 3 января 2019, потому что второго числа магазин был закрыт. Я не юрист, я вообще простой деревенский парень, но суть и достоверность информации я донёс до руководства магазина. И требование было простым — просто вернуть деньги только за некачественный алкоголь. На данном этапе я был готов оплатить экспертизу и вообще, готов был решить проблему мирно, просто вернуть товар и забрать свои деньги. Но если бы это произошло - я бы не стал писать эти строки.
24 января 2019 года я вновь приехал в магазин, и та же самая сотрудница сообщила мне, что ответ не готов, нет страшного менеджера и вообще, ждите звонка. Но по её поведению и словам я понял только одно – про претензию забыли и что эта сотрудница накосячила, как старшая по магазину. Я человек очень терпеливый, а потому я подождал окончания срока по гражданскому кодексу и, ещё слегка подождав, позвонил в магазин. Меня бы удовлетворил даже устный ответ, но по телефону сотрудница магазина отвечала весьма уклончиво, мой прямой вопрос по поводу ответа на мою претензию был проигнорирован фразой «Приходите в магазин и всё получите». Но для того, чтобы добраться из моей деревни специально в магазин у меня уже не нашлось ни времени, ни возможности.
Далее я подробно описал всё произошедшее и происходящее во второй претензии, которую не приняли даже с видеозаписью в тот день, когда я наконец смог добраться до этого магазина днём 04.12.2019. Я не отрицаю тот факт, что в этот день ранее я, наконец-то, получил ответ на свою первую претензию от 03.01.2019, я не отрицаю также тот факт, что я забрал два экземпляра ответа на претензию, но и сотрудники явно не знали, как отдать документы, да и я совершенно упустил этот немалозначащий факт, потому что у меня сразу возник вопрос, как появился на свет ответ на мою первую претензию, датированный 10.01.2018 года? Хорошо, я даже допускаю человеческий фактор при оформлении документа, года меняются, но день и месяц выбраны уж слишком правильные, «подогнанные» под реалии правовых требований РФ. Напомню, что 24 января 2019 года я вернулся к друзьям с нулевым результатом, т.е. по факту данного документа не было на эту дату, но потом он почему-то появился и о нём меня никто не проинформировал. Пропущенных звонков и смс-сообщений я не видел, можно запросить моего оператора и он «с радостью» предоставит любые данные, там будет только мой звонок в магазин, который был без прямого ответа. Т.е. по факту этим документом компания подтвердила что готова дойти даже до мошенничества, лишь бы не отдавать деньги по абсолютно законным требованиям.
А теперь касательно самого «виски», и его проникновения в Россию, и конкретно в Новосибирск. На момент покупки я совершенно ничего не знал о продукте, мне его порекомендовали только потому, что человек его пробовал когда-то где-то и ценник для этого виски слишком привлекательный. По интернет-адресам, указанным на бутылке на дату 02.01.2019 я не нашёл ни обратной связи и никаких подтверждений, что алкоголь данного бренда поставляется в РФ. Даже на текущий момент на сайте нет поддержки русского языка. Но когда я покупал свою бутылку – дизайн, цвет этикетки и прозрачность жидкости в бутылке отличались от найденных фото, напиток явно более тёмный. К тому же, по описанию, на официальном сайте цвет готового и вкусного виски не нуждается в окраске, а вот в документах, предоставленных магазином, указан сахарный колер E150a)). И мне даже интересно, а как они узнали конкретно что у меня именно такая акцизная марка, что даже выделили её?))
Кто-то скажет, ну всё правильно, при разливе в России меняется бутылка, может измениться состав, у нас вообще другая реальность. Ну, если вы хотите такую реальность то пейте на здоровье, а на мой взгляд в купленном мною напитке не то, что оттенков дуба, но даже оттенков сосны не было.
Мой совет только один – берите алкоголь в проверенных магазинах, где есть не только сладкие купленные отзывы... Я купил алкоголь не в крупной сети, купил в магазине, где торгуют только алкоголем, в центре Новосибирска, без регистрации, но с смс о покупке)) и именно такие магазины не гнушаются заработком ради наживы. Я, конечно, понимаю что выжить таким магазинам в наших экономических реалиях сложно при наличии супермаркетов, для которых алкоголь не основной заработок, но, извините, не за мой счёт.
Именно поэтому, в моей второй претензии, не принятой даже с видеофиксацией и при двух свидетелях, были указаны:
1) требование о возврате средств, потраченных за некачественный товар.
2) требование об оплате пени по просрочке ответа на претензию за каждый день, начиная с даты 24.01.2019
3) требование об оплате морального ущерба (За Новый год, за неуважительное отношение).
Как итог после разговора в магазине с наглыми продавцами, которые реально тут же кидают свои голословные обвинения, я получил лишь возможность поговорить с региональным представителем по закупке, который предложил приехать в офис со своей претензией. И на всякий оставить свой телефончик. Ехать и разговаривать с человеком, который даже не понимает о чём идёт речь — знаете, не интересно. Я думаю, я бы получил либо отказ, либо бутылочку чего-нибудь более-менее, но ни то, ни другое мне не интересно... Мне и так хреново по состоянию здоровья чтобы еще разок бередить себе нервы. Ну а поскольку звонков, и предложений мне не поступало — я выношу данный случай на ваше обозрение.
P.S. Ищу юриста, Новосибирск, плюс нужен Юрист для более интересного и уже уголовного дела..
P.S.S. Ищу сомелье и экспертизу, для подтверждения данного конкретного случая, недорого, денег нет, я уже не знаю как держаться…)))