Как я на зоне выступал.

Всем привет. Я в свободное время играю в любительском театре. Это весело, наш коллектив это собрание неравнодушных людей с общими интересами, похожим чувством юмора, музыкальным вкусом и т.д.. Вместе отдыхаем, некоторые играют в своих музыкальных проектах, ходим друг к другу на концерты и вместе делаем театр. И однажды нам предложили выступить в исправительной колонии строгого режима. Предложение нас повеселило, поскольку блатная эстетика, тюремная романтика и иже с ним. - это интересно, постоянно на эти темы шутки и вообще.


Спектакль который мы ставили - о сталинских репрессиях 1937-го года. В статье и комментариях попрошу на эту тему не спорить. Мы просто показали историю, которая вполне имела место быть в то время, в том государстве. И это уже интересно, как минимум потому, что мы собирались показать зэкам сцены поимки, допросов, расстрела. Нас это не смущало. Нас вообще ничего не смущало до того момента, пока мы не подъехали к КПП. Ладно, нас это обобщение. Меня ничего не смущало. А когда видишь огромный забор, стену, колючую проволоку, приходит осознание - твои зрители тут отнють не просто так. Либо рецидивисты, либо особо тяжкие.


Подъезжаем мы к КПП, нас инструктируют - в глаза осужденным не смотреть, на возможные выкрики не реагировать. И настроение было совсем упало, но быстро вернулось, потому что после кпп нас сопроводили до актового зала и там нас дружно встретили заключенные, сказав что-то вроде "заждались вас, давайте скорее, нам очень интересно."


Смешанные чувства. Сцена без кулис, две ширмы, за которые мы заранее прятались (потому что за сценой обойти нельзя и мы заранее вставали на позиции, с которых выходить). За световика был осужденный (вроде неплохой парень, который реально раскаялся и делал все чтобы выйти по удо, сел за разбойное нападение и угон в составе организованной группы). Звукач был наш. Зал огромный, акустика никакая, едва ли не кричали, чтобы все нас слышали. И к великому счастью - глубочайший интерес публики. За весь спектакль пара выкриков - и те ободряющие. Уходя в кулисы было слышно - они обсуждают происходящее, виден живой интерес. Было ли так потому что у них почти ничего не происходит, потому что им нечем заняться, потому что спектакль внёс разнообразия в их монотонный быт или всё же мы в них что-то разбудили - я не знаю. Но это непередаваемый опыт.


Наша исправительная система конечно далека от идеала, но мне кажется такие выступления - это правильно. Если позовут - мы ещё раз сыграем. Сумбурно всё изложил, подробностей много, но не знаю как складно вместить, чтобы это на целостность повествования не повлияло) Будут вопросы - задайте, отвечу развёрнуто.