Как я машину покупал. Или сказ о плохих и хороших продавцах.

В ответ на пост "Воздушный шарик"

Не ожидал, что мой комментарий о покупке машины наберет столько откликов, хотя я и предупредил, что история скорее познавательная, нежели развлекательная. На самом деле, история о том, как нужно работать и чего не стоит делать, чтобы не потерять клиента.


Началось все с того, что в одно прекрасное утро меня обрадовала мама звонком по телефону: "Сын, у меня тут появилось лишних 50 тысяч, я решила отдать их тебе но с условием: или ты покупаешь машину, или я их трачу". На 2010 год для меня, как для молодого представителя офисного планктона, сумма была не сильно большая, но и не маленькая, примерно равная той сумме, которую я мог отложить за 4-5 месяцев. Тем более глупо было отказываться от такого неожиданного и нечастого подарка. Плюс-у меня еще оставались средства от продажи "ошибки молодости"-Ауди 100 1987 года, подарившей мне бесценный опыт владения раритетным авто (100 метров едешь, 200 толкаешь). Машину я покупать не планировал, но взвесив свои возможности понял, что потрусив должников и разбив копилку, смогу набрать сумму на покупку исчадия Автоваза в состоянии "слегка б.у". На такой мысли я открыл сезон накопительства, по итогом которого у меня на руках было 250 тыщ рублей.


Как и многие в моем положении, поиски начал с авторынка, где была большая площадка продажи бэушных автомобилей. Особого восторга представленный там ассортимент у меня не вызвал, хотя продавец а-ля "брат джан" приложил некоторые усилия, чтобы я обратил внимание на продаваемый у него автохалм. Минут через 30 моей вольной прогулки между памятниками отечественного автопрома на меня обратил внимание средней потрепанности, такого среднего возраста кавказец-продавец. Он долго, тоскливо и как-то с недоумением наблюдал за мной, потом даже снизошел до сообщения: "что смотришь, брат, машин хороший, мамай клянус, будет еще твоих внуков возит". Для пущей убедительности он даже постучал по крылу одного из механизмов, который на такое панибратское отношение отозвался отпавшим слоем краски вместе со штукатуркой. Дальше злополучный торгаш еще некоторое время пытался меня убедить в том, что все это случайность и именно эта машина заехала к ним совершенно случайно перепутав рынок со стоянкой, стучал по другим авто и себя в грудь. В конечном итоге он решил прибегнуть к последнему средству-посидеть в салоне "самой лучшей, что у меня есть" Приоры, даже музыку с басами там включил для привлекательности. В которую я не поместился. Да, я сам не ожидал, но сев в Приору я понял, что в этой машине я далеко не уеду. За сим мы распрощались с представителем горного народа, который меня упорно называл "Брат джан" и приглашал вернуться.

Как я машину покупал. Или сказ о плохих и хороших продавцах. Продавец, Мастер, Длиннопост, Пост

Выйдя за ворота рынка, покурив и немного приуныв, я обратил свой взор на автосалон Хендай, решил, что можно и там отыскать что-нибудь для себя полезное, ведь они же продают машины, которые к ним приходят по трейд-ину. Зайдя в автосалон, я прямо проникся всей этой атмосферой великолепия, запахами новых машин и красотой девочек на ресепшене, которые упорно не хотели замечать моего присутствия, так же как и продавцы-консультанты, кучкующиеся в лаундже и занимающиеся кофе-брейком=) Побродив минут 20 в большом зале заставленном красивыми новыми машинами, почитав описания, пощупав, понюхав, посидев, устав и разозлившись, я все таки решил обратить на себя внимание ребят, которые должны меня за ручку по салону водить и убеждать купить именно у них автомобиль. На мои призывы откликнулся один из мальчиков-продавцов, с таким видом, как будто он директор концерна Хендай, и взглядом, как будто я-бомж, который случайно забрел на его вечеринку и выпрашиваю у него пожрать. Минут 10 я вытягивал из него информацию, борясь улыбкой с его попытками унизить меня взглядом. В конечно итоге сей молодой индивид, после моего вопроса а у кого поинтересоваться по поводу бу-авто, через губу ответил, что это во дворе "за мусорными баками" и просто отвернувшись ушел к своим друзьям на диванчик пить кофе. Думаю, по саркастическому тону этого абзаца, вы поняли, как меня вообще вся ситуация задела и как я теперь отношусь к такого рода "менеджерам по продажам новых авто".

Как я машину покупал. Или сказ о плохих и хороших продавцах. Продавец, Мастер, Длиннопост, Пост

Но, эта история с хорошим окончанием. Порыскав еще по паре автосалонов и получив порцию хренового во всех отношениях обслуживания я дошел до салона GM. И тут, началась сказка. Во-первых: при входе меня с улыбкой поприветствовал охранник. Во-вторых: мне не дали самому походить по салону, сразу же подошел приветливый менеджер, который вручил каталог и повел рассматривать авто.  В салоне было немало людей, продавец уделил мне довольно много времени, около получаса, немного отвлекался отвечая на вопросы других покупателей, но меня не отпускал. При этом я ему сказал, что денег у меня на покупку нет, на что получил ответ: "Сегодня нет, завтра будут. Я хочу, чтобы вы к нам вернулись!". Человек работал, работал так, как должен работать хороший продавец. Он продавал, он был в хорошем настроении и поднимал его мне. Его не бесили мои глупые вопросы, наоборот он с охотой все подробно рассказывал. Как я понял, многие клиенты возвращались в этот автосалон повторно, подходили и здоровались с этим менеджером. В конце нашего дружелюбного общения он предложил пройти к кредитному менеджеру, чтобы рассмотреть возможность кредита(!). Меня это смутило, конечно, но при этом его фраза показалась очень логичной: "Заявка вас ни к чему не обязывает, но если ее одобрят, вы будете знать, что у вас есть хорошая возможность". Так и поступили. Пока я оформлял документы по кредиту, парень еще несколько раз подходил и спрашивал все ли хорошо, предлагал кофе, когда все было завершено проводил до выхода. Через пару часов мне позвонили из двух банков с одобрением кредита, при этом человек из второго банка при упоминании того, что у меня уже есть предложение от другого банка с меньшей ставкой , скинул со своей два пункта. На следующий день я вернулся в автосалон, где меня встретил этот же менеджер и обрадовал его решением о покупке предлагаемого автомобиля. Вот так, неожиданно я стал обладателем авто, которое меня радовало еще 4 года. Кстати, этот парень после покупки еще прозванивал мне с вопросами о том, как мне ездится на новой машине и нет ли проблем. Когда приезжал на ТО, всегда с ним общался, выпивали кофе, можно было через него контролировать время выполнения работ. Если брать мои ощущения от покупки и владения купеной машины могу сказать, что я благодарен этому менеджеру.

Вот такая вот выдалась у меня история.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, вы очень оперативно выполнили свое обещание! А про манагеров - это да, причем, чем круче "бренд", тем пафоснее морды. Как то с компаньоном поехали выбирать ему Ешку в салон. Оба одеваемся как дворовые гегемоны, короче особо не заморачиваясь. И тоже, примерно минут 20 пытались привлечь внимание, в окнце концов потрясли пакетиком с наличкой и до нас снизошли. Ужас.

раскрыть ветку (14)
16
Автор поста оценил этот комментарий
И вам спасибо, что дождались)

На счет менеджеров или продавцов могу сказать, что такое их отношение очень задевает, такое ощущение, что люди себя представляют как минимум владельцами заведения, в котором приходится работать. При этом сами владельцы намного проще)

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

а может туда идут какие то такие, ушибленные и с комплексами?) я в свое время переменял туеву хучу работ, и однажды довелось по-стажироваться у дилера Ниссана. Что сказать? планы конские (для меня как для новичка 20 машин впарить в месяц + допы), из за этого зп выше 35 это сказка (2009 год, город миллионник), работа ненормированная, впаривать и продавать тоже вещи разные. В итоге после 3 дней свалил и не жалею=)

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, что туда идут всякие. Просто выживают сильнейшие. Довелось общаться по работе с менеджером по продажам автомобилей ГАЗ. Писец, я до сих пор его забыть не могу, а прошел уже почти десяток лет. Чувак реально неадекватный, привет из 90-х. Я ему сразу погоняло придумал: контуженый. Я с человеком общался и боялся его. Но, он тоже продавал. И думаю, что планы выполнял свои.


П.С. После учебы приходилось в супермаркете работать, большой коллектив, там такой зоопарк был.


П.С.С. кстати, мы, как клиенты, общаемся не всегда с "сильнейшими". Иногда приходится общаться и с теми, кто в последствии отбракуется. Это отталкивает от заведения. Возможно, HRам нужно проводить более качественную предварительную работу.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

да.. короче ещё лет сто надо побыть "снисходительными", чтобы наша молодая капиталистическая страна доросла до уровня америк и европ по уровню сервиса. Зато душа прям радуется на ровном месте, когда попадаются такие неравнодушные и квалифицированные.)

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
При обсуждении качества услуг , не нужно забывать о том что нашим покупателям и клиентам тоже еще расти и расти в своем поведении до западных клиентов.
Когда заходил клиентос с "носом цепляющим звезды и гонором вы мне все обязаны" я обычно какуюньть хрень ему впаривал.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

понимаешь/понимаете, лично я тоже в некотором роде продавцом был половину сознательной жизни, да и сейчас своих приходится учить манерам. добрый день, будьте добры, всего хорошего - это мое всё, дурная привычка.) но большинство не реагирует на хороший подход и продолжает быдланить, ну что ж, мы тоже можем. И последнее - поставщик товаров и услуг ОБЯЗАН быть как минимум любезным и понимающим, а как максимум учтивым и профессиональным, хоть  менеджер торгового зала, хоть секретарша, хоть гендир. первых двух должен за это е*ать последний, а его самого должно это в первую очередь волновать, ибо уже не 90е годы, конкуренция и ассортимент немножко появляется, а его кормят именно покупатели его товаров услуги, они его личные "директора".

3
Автор поста оценил этот комментарий
Бро, тут на самом деле есть западная доктрина по отношению к покупателю: "Клиент всегда прав". Я ее придерживаюсь до самого неадекватного клиента. И да, я этому клиенту обязан. Считаю ниже своего достоинства впаривать хрень. Как-то это мелко и подленько. В крайнем случае можно человеку тактично намекнуть на его некорректное поведение, тут уже этикет вступает в игру. Но место для исключений оставляю.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну что же,у нас с вами разные взгляды.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так получилось, что я был по обе стороны баррикад. Работая и в продажах, и в закупках, и сам являясь частным клиентом. Понимаю, что большинство людей вполне себе адекватные. И если им в самом начале общения дать положительный посыл, то это их может расположить к вам. А все просто, нужно вести себя достойно, чтобы ты ни делал. Проблема в том, что, чаще всего, в розничных продажах(услугах) работают люди, к которым предъявляют минимальные требования и по минимуму оплачивают их труд, качество их работы соответствующее. Чаще встречаются адекватные клиенты, чем адекватные продавцы. Это мое личное наблюдение. Бывает даже так, что человек хороший, воспитанный, но не на своем месте, ну бесит его продавцом работать.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
И я был по обе стороны) но для того кто был у вас все же слишком однобоко все.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это не у меня. Это-естесвенное положение вещей. Продавец перед покупателем находится в заведомо невыгодном моральном положении. Нужно это понимать и смириться. Конечно, если продавец не "Газпром".
2
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен) Сегодня как раз разговор был с коллегами про сервис и почему такая разница между нами и западом.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, не всегда.
Приехали в салон Хендай, так поначалу проигнорили меня со старшим братом, сами уже позвали менеджера, тот лениво ответил на пару вопросов.

Потом зашли в Киа, сразу подошла милая девушка, всё рассказала и показала. И в Фольксвагене также было - парень сразу всё показал, рассказал. В Сузуки же нас игнорили и отвечали сквозь зубы.

В общем, остановились на Киа, но на следующий день единственную Рио, которая была в наличии, уже купили, и мы пошли в другой салон Киа, оформили договор, решили после выходных забрать машинку. Пришли за ней. Нас с ног до головы оглядела девушка-менеджер с таким выражением лица, будто мы вообще непонятно кто (джинсы, кеды, поло на обоих. Видимо недостаточно презентабельно мы выглядели, чтобы она сама соизволила с нами поздороваться). Подошли, сказали, что за машиной. У неё просто ступор был. Потом предложила пройти в кредитный отдел, решив, что мы приобрести хотим, видимо. В общем, неприятно немного было. Хотя другой менеджер, с которым договор оформляли, зашёл в зал, увидел нас, сразу же подошёл, ещё символический подарок вручили вместе с машиной. Вот с ним приятно было разговаривать.

А как-то раз договорились с родителями встретиться в салоне Ланд Ровера, так к нам сразу же подошел менеджер, попытался всё показать, рассказать, чая налить, угостить конфетами и так далее. Родители с младшим братом приехали, так тут же и раскраску предложили, и конфеты снова же, и так далее. Улыбчивый, приятный персонал.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не скажите - скорее от случая к случаю. У нас в Мерседесе менеджеры вышколены достойно. А вот в БМВ плоховасто, хотя был один нормальный. В опеле приятный паренек попадался, в ситроене девушка тоже адекватная. А вот КИА совсем хреново себя повели.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку