257

Как я машину покупал. Или сказ о плохих и хороших продавцах.

В ответ на пост "Воздушный шарик"

Не ожидал, что мой комментарий о покупке машины наберет столько откликов, хотя я и предупредил, что история скорее познавательная, нежели развлекательная. На самом деле, история о том, как нужно работать и чего не стоит делать, чтобы не потерять клиента.


Началось все с того, что в одно прекрасное утро меня обрадовала мама звонком по телефону: "Сын, у меня тут появилось лишних 50 тысяч, я решила отдать их тебе но с условием: или ты покупаешь машину, или я их трачу". На 2010 год для меня, как для молодого представителя офисного планктона, сумма была не сильно большая, но и не маленькая, примерно равная той сумме, которую я мог отложить за 4-5 месяцев. Тем более глупо было отказываться от такого неожиданного и нечастого подарка. Плюс-у меня еще оставались средства от продажи "ошибки молодости"-Ауди 100 1987 года, подарившей мне бесценный опыт владения раритетным авто (100 метров едешь, 200 толкаешь). Машину я покупать не планировал, но взвесив свои возможности понял, что потрусив должников и разбив копилку, смогу набрать сумму на покупку исчадия Автоваза в состоянии "слегка б.у". На такой мысли я открыл сезон накопительства, по итогом которого у меня на руках было 250 тыщ рублей.


Как и многие в моем положении, поиски начал с авторынка, где была большая площадка продажи бэушных автомобилей. Особого восторга представленный там ассортимент у меня не вызвал, хотя продавец а-ля "брат джан" приложил некоторые усилия, чтобы я обратил внимание на продаваемый у него автохалм. Минут через 30 моей вольной прогулки между памятниками отечественного автопрома на меня обратил внимание средней потрепанности, такого среднего возраста кавказец-продавец. Он долго, тоскливо и как-то с недоумением наблюдал за мной, потом даже снизошел до сообщения: "что смотришь, брат, машин хороший, мамай клянус, будет еще твоих внуков возит". Для пущей убедительности он даже постучал по крылу одного из механизмов, который на такое панибратское отношение отозвался отпавшим слоем краски вместе со штукатуркой. Дальше злополучный торгаш еще некоторое время пытался меня убедить в том, что все это случайность и именно эта машина заехала к ним совершенно случайно перепутав рынок со стоянкой, стучал по другим авто и себя в грудь. В конечном итоге он решил прибегнуть к последнему средству-посидеть в салоне "самой лучшей, что у меня есть" Приоры, даже музыку с басами там включил для привлекательности. В которую я не поместился. Да, я сам не ожидал, но сев в Приору я понял, что в этой машине я далеко не уеду. За сим мы распрощались с представителем горного народа, который меня упорно называл "Брат джан" и приглашал вернуться.

Как я машину покупал. Или сказ о плохих и хороших продавцах. Продавец, Мастер, Длиннопост, Пост

Выйдя за ворота рынка, покурив и немного приуныв, я обратил свой взор на автосалон Хендай, решил, что можно и там отыскать что-нибудь для себя полезное, ведь они же продают машины, которые к ним приходят по трейд-ину. Зайдя в автосалон, я прямо проникся всей этой атмосферой великолепия, запахами новых машин и красотой девочек на ресепшене, которые упорно не хотели замечать моего присутствия, так же как и продавцы-консультанты, кучкующиеся в лаундже и занимающиеся кофе-брейком=) Побродив минут 20 в большом зале заставленном красивыми новыми машинами, почитав описания, пощупав, понюхав, посидев, устав и разозлившись, я все таки решил обратить на себя внимание ребят, которые должны меня за ручку по салону водить и убеждать купить именно у них автомобиль. На мои призывы откликнулся один из мальчиков-продавцов, с таким видом, как будто он директор концерна Хендай, и взглядом, как будто я-бомж, который случайно забрел на его вечеринку и выпрашиваю у него пожрать. Минут 10 я вытягивал из него информацию, борясь улыбкой с его попытками унизить меня взглядом. В конечно итоге сей молодой индивид, после моего вопроса а у кого поинтересоваться по поводу бу-авто, через губу ответил, что это во дворе "за мусорными баками" и просто отвернувшись ушел к своим друзьям на диванчик пить кофе. Думаю, по саркастическому тону этого абзаца, вы поняли, как меня вообще вся ситуация задела и как я теперь отношусь к такого рода "менеджерам по продажам новых авто".

Как я машину покупал. Или сказ о плохих и хороших продавцах. Продавец, Мастер, Длиннопост, Пост

Но, эта история с хорошим окончанием. Порыскав еще по паре автосалонов и получив порцию хренового во всех отношениях обслуживания я дошел до салона GM. И тут, началась сказка. Во-первых: при входе меня с улыбкой поприветствовал охранник. Во-вторых: мне не дали самому походить по салону, сразу же подошел приветливый менеджер, который вручил каталог и повел рассматривать авто.  В салоне было немало людей, продавец уделил мне довольно много времени, около получаса, немного отвлекался отвечая на вопросы других покупателей, но меня не отпускал. При этом я ему сказал, что денег у меня на покупку нет, на что получил ответ: "Сегодня нет, завтра будут. Я хочу, чтобы вы к нам вернулись!". Человек работал, работал так, как должен работать хороший продавец. Он продавал, он был в хорошем настроении и поднимал его мне. Его не бесили мои глупые вопросы, наоборот он с охотой все подробно рассказывал. Как я понял, многие клиенты возвращались в этот автосалон повторно, подходили и здоровались с этим менеджером. В конце нашего дружелюбного общения он предложил пройти к кредитному менеджеру, чтобы рассмотреть возможность кредита(!). Меня это смутило, конечно, но при этом его фраза показалась очень логичной: "Заявка вас ни к чему не обязывает, но если ее одобрят, вы будете знать, что у вас есть хорошая возможность". Так и поступили. Пока я оформлял документы по кредиту, парень еще несколько раз подходил и спрашивал все ли хорошо, предлагал кофе, когда все было завершено проводил до выхода. Через пару часов мне позвонили из двух банков с одобрением кредита, при этом человек из второго банка при упоминании того, что у меня уже есть предложение от другого банка с меньшей ставкой , скинул со своей два пункта. На следующий день я вернулся в автосалон, где меня встретил этот же менеджер и обрадовал его решением о покупке предлагаемого автомобиля. Вот так, неожиданно я стал обладателем авто, которое меня радовало еще 4 года. Кстати, этот парень после покупки еще прозванивал мне с вопросами о том, как мне ездится на новой машине и нет ли проблем. Когда приезжал на ТО, всегда с ним общался, выпивали кофе, можно было через него контролировать время выполнения работ. Если брать мои ощущения от покупки и владения купеной машины могу сказать, что я благодарен этому менеджеру.

Вот такая вот выдалась у меня история.

Найдены дубликаты

+19

Спасибо, вы очень оперативно выполнили свое обещание! А про манагеров - это да, причем, чем круче "бренд", тем пафоснее морды. Как то с компаньоном поехали выбирать ему Ешку в салон. Оба одеваемся как дворовые гегемоны, короче особо не заморачиваясь. И тоже, примерно минут 20 пытались привлечь внимание, в окнце концов потрясли пакетиком с наличкой и до нас снизошли. Ужас.

раскрыть ветку 14
+13
И вам спасибо, что дождались)

На счет менеджеров или продавцов могу сказать, что такое их отношение очень задевает, такое ощущение, что люди себя представляют как минимум владельцами заведения, в котором приходится работать. При этом сами владельцы намного проще)

раскрыть ветку 11
+5

а может туда идут какие то такие, ушибленные и с комплексами?) я в свое время переменял туеву хучу работ, и однажды довелось по-стажироваться у дилера Ниссана. Что сказать? планы конские (для меня как для новичка 20 машин впарить в месяц + допы), из за этого зп выше 35 это сказка (2009 год, город миллионник), работа ненормированная, впаривать и продавать тоже вещи разные. В итоге после 3 дней свалил и не жалею=)

раскрыть ветку 10
+1
Ну, не всегда.
Приехали в салон Хендай, так поначалу проигнорили меня со старшим братом, сами уже позвали менеджера, тот лениво ответил на пару вопросов.

Потом зашли в Киа, сразу подошла милая девушка, всё рассказала и показала. И в Фольксвагене также было - парень сразу всё показал, рассказал. В Сузуки же нас игнорили и отвечали сквозь зубы.

В общем, остановились на Киа, но на следующий день единственную Рио, которая была в наличии, уже купили, и мы пошли в другой салон Киа, оформили договор, решили после выходных забрать машинку. Пришли за ней. Нас с ног до головы оглядела девушка-менеджер с таким выражением лица, будто мы вообще непонятно кто (джинсы, кеды, поло на обоих. Видимо недостаточно презентабельно мы выглядели, чтобы она сама соизволила с нами поздороваться). Подошли, сказали, что за машиной. У неё просто ступор был. Потом предложила пройти в кредитный отдел, решив, что мы приобрести хотим, видимо. В общем, неприятно немного было. Хотя другой менеджер, с которым договор оформляли, зашёл в зал, увидел нас, сразу же подошёл, ещё символический подарок вручили вместе с машиной. Вот с ним приятно было разговаривать.

А как-то раз договорились с родителями встретиться в салоне Ланд Ровера, так к нам сразу же подошел менеджер, попытался всё показать, рассказать, чая налить, угостить конфетами и так далее. Родители с младшим братом приехали, так тут же и раскраску предложили, и конфеты снова же, и так далее. Улыбчивый, приятный персонал.
0
Не скажите - скорее от случая к случаю. У нас в Мерседесе менеджеры вышколены достойно. А вот в БМВ плоховасто, хотя был один нормальный. В опеле приятный паренек попадался, в ситроене девушка тоже адекватная. А вот КИА совсем хреново себя повели.
+6

В салоне major auto на новой риге точно так же. При входе сразу здороваются, если менеждер занят, то извиняются что менеджер не подбежал сию же секунду а тебе придется его подождать, возможно более двух минут! Ужас просто. Может вам кофе?

После покупки менеждер звонил один раз через неделю, потом месяца через два, спросил все ли устраивает, нет ли каких проблем.


Когда ездил на ТО случайно обнаружил то ли баг то ли фичу у девочек на респешене. Зашел в салон, мне "здравствуйте!". В дверях уже вспомнил что забыл сервисную книжку в бардачке, выхожу, мне "до свидания!". Возвращаюсь с книжкой через 30 секунд, "здравствуйте!". Черт, зонтик забыл а небо в тучах. "До свидания!". Вроде все взял из салона, возвращаюсь, "здравствуйте!" Мне прям смешно стало, и немного жалко девушек. Спросили что хотел, отвечаю что записаться в сервис на ТО. А менеджер отошел куда то, говорят "давайте вам кофе нальем, а то опять убежите". Рассказал почему так мельтешил в дверях, посмеялись.

+4

что за колесницу купил в итоге?

раскрыть ветку 4
+3

+ показывай кого ты там взял в GM

раскрыть ветку 3
+7

@Ins3nsE, Шевроле Лачетти, на тот момент это было больше, чем я мог себе позволить. Сейчас понимаю, что машина за свои деньги была просто офигенная.

раскрыть ветку 2
+1

Я себе так Тойоту купил...

0

Уж больно сладко автор пишет про GM, это и правда похоже на рекламу, даже если не является ею.

Я, выбирая машину, был в четырёх салонах Хёндэ и в каждом мне уделили столько внимания, сколько нужно, всегда подходил либо менеджер, либо девочка с вопросом о том, не нужна ли мне помощь менеджера. И уж точно не было ничего подобного " так же как и продавцы-консультанты, кучкующиеся в лаундже и занимающиеся кофе-брейком". Ни один нормальный продавец не будет лясы точить под кофе, пока потенциальный клиент в салоне крутится, с явным видом, что он сюда не погреться зашёл. И так было не только в Хёндэ. Рено, Митсубиси, Мазда, Шкода, Фольксваген. У всех дилеров абсолютно нормальное отношение к клиентам.

0
Хорошая попытка, GM
раскрыть ветку 4
+6

GM ушли с Российского рынка, а жаль

раскрыть ветку 2
+2
Он улетел, но обещал вернуться! (с)
-1
Жаль, у меня не было к ним вопросов по качеству. Но цены на сервис местами конские. Последнее ТО делал в хорошем, но неофициальном сервисе. Вышло в три раза дешевле.
-1
Вообще я поклонник корейских автор. Но гм меня удивил в той ситуации.
0

Хорошая не убитая Audi 100 прослужит еще многие годы. У нас 2 в семье, 90 (переходка) и 91 года (др кузов).

91года уже более 700тыс км прошла, прежде, чем продали недавно.

90 года Универсал до сих пор ездит у брата. Офигенная машина. По комфорту новые иномарки и рядом не стояли. И держит дорогу как влитая. Хоть до 220кмч на ней разгоняйся. Эхх, отличная машина была.

раскрыть ветку 4
-1
Машина хорошая, есди техническое состояние у нее приличное. У меня реально было ведро с болтами. Еще и квадро турбо, переходная. Запчастей не найдешь, стоят денег немеряно. Купил по неопытности, два года страдал с ней. Комфорт-да, в этом плане конкурентов нужно поискать, но ведь и машина премиум сегмента.
раскрыть ветку 3
+1

Моя мечта - Audi Ur-Quattro :) может смогу накопить. Стоит от ляма минимум наверное, и то сейчас ни одной в продаже

раскрыть ветку 2
0

Менеджер по продажам должен продавать не только машину, но и немножечко себя....

раскрыть ветку 3
+3
Присоеденюсь , звучит это так - во времена одинаковых товаров и одинаковых цен , продавец продает сначала себя а только потом товар.
+4

Менеджер-проститут?

раскрыть ветку 1
+1
Иллюстрация к комментарию
0

Да пошел ты! Мать ему просто так 50 дарит, по сусекам еще 200 нагреб!

раскрыть ветку 1
+1

Я просто не стал описывать, как эти сусеки скреб. Было нелегко, особенно с должниками.

0

Невозможно читать, разбей на абзацы.

раскрыть ветку 2
-1
Не умею(
раскрыть ветку 1
+2
Давай научу)
-3
Хорошая попытка, GM
-6

@moderator, реклама, причем особо автор не парится.
Порыскав еще по паре автосалонов и получив порцию хренового во всех отношениях обслуживания я дошел до салона GM. И тут, началась сказка. Во-первых: при входе меня с улыбкой поприветствовал охранник. Во-вторых: мне не дали самому походить по салону, сразу же подошел приветливый менеджер, который вручил каталог и повел рассматривать авто.  

раскрыть ветку 2
+1
Батенька, а вы, случаем, не менеджер из автосалона Хендай?
0

Город не обозначен, а менеджеры везде разные.

Я тоже могу рассказать про работу четырёх салонов автоваза в нашем городе, в двух неплохие менеджеры, в одном классный, в четвёртом вообще удод. Будет ли это являться рекламой и если да, что она будет продвигать?


UPD: пяти. В одном менеджер настолько невзрачный, что я его уже забыл.

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: