Как я каминные часы делала

Как я каминные часы делала Часы, Ручная работа, Бронза, Длиннопост, Алиса в Стране чудес, Мрамор

Эти часы - моя дипломная работа. Технику (литьё) и тематику (Алиса в Стране Чудес) я, наивная, выбирала ещё в конце третьего курса, не совсем понимая, во что ввязываюсь. Любой проект начинается со сбора материала. Нужно найти исторические и современные вещи, аналогичные той, над созданием которой предстоит работать, перелопатить тонны иллюстративного материала и нарисовать несколько сотен эскизов. Вот таких: 

Как я каминные часы делала Часы, Ручная работа, Бронза, Длиннопост, Алиса в Стране чудес, Мрамор

Или таких:

Как я каминные часы делала Часы, Ручная работа, Бронза, Длиннопост, Алиса в Стране чудес, Мрамор

В какой-то момент эскизы приводятся к общему знаменателю и у нас появляется изображение вещи, на которое мы будем ориентироваться. Часы обрастают деталями и подробностями, продумываются пропорции и фактуры, подбирается цветовая гамма:

Как я каминные часы делала Часы, Ручная работа, Бронза, Длиннопост, Алиса в Стране чудес, Мрамор

Затем изготавливаются каркасы фигур скульптурной группы, фотографий этой части процесса у меня не осталось, но оно и к лучшему, уж больно страшно выглядели эти конструкции из проволоки, фольги, пенокартона и фанеры. Каркасы саморезами (надёжно) крепим к куску толстой фанеры, который послужит основанием для будущей вещи.  Берём твёрдый скульптурный пластилин и приступаем к лепке.  Работа ведётся над всей композицией одновременно, чтобы не наделать ошибок с пропорциями и видеть картину в целом и со всех сторон. Когда почти всё готово, осторожно снимаем фигуры с общего основания и долепливаем по одной, тщательно прорабатывая все детали - листья, ветки, перья и пуговицы.

Как я каминные часы делала Часы, Ручная работа, Бронза, Длиннопост, Алиса в Стране чудес, Мрамор

Когда все куски скульптурной группы, включая плинт с узором, долеплены и причёсаны, с них снимаются черновые силиконовые формы. В идеале, надо было делать силикон с верхним жестким кожухом из гипса или пластикрита, но я просто сделала слой силикона потолще. Видок так себе, но всё работает.

Как я каминные часы делала Часы, Ручная работа, Бронза, Длиннопост, Алиса в Стране чудес, Мрамор
Как я каминные часы делала Часы, Ручная работа, Бронза, Длиннопост, Алиса в Стране чудес, Мрамор

В получившиеся разъёмные многочастные формы заливаем гипс. Гипсовые отливки вынимаем из форм и зачищаем - убираем мелкие дефекты, дорезаем в нужных местах, если есть пузыри - корректируем их смесью из гипса, воды и столярного ПВА, шлифуем. На стадии гипса сложней всего было с пальцами Алисы и её же оборками. Прокляла всё на свете.

Как я каминные часы делала Часы, Ручная работа, Бронза, Длиннопост, Алиса в Стране чудес, Мрамор

Зачищенный гипс собираем в композицию, устанавливаем фигуры на плинт, проверяем, подгоняем соприкасающиеся плоскости (чтобы избежать лишней работы на монтаже изделия). Примеряем часовую капсулу. Капсулы я беру простые, кварцевые, крепящиеся в нише гибкими металлическими язычками.

Как я каминные часы делала Часы, Ручная работа, Бронза, Длиннопост, Алиса в Стране чудес, Мрамор

С гипса снимаем силиконовые формы ещё раз - в эти формы будет заливаться воск. На чистовых формах время лучше не экономить, продумать, где будут идти швы, сделать хорошие замки и кожухи. Фотографий с чистовыми формами у меня тоже, к сожалению нет. Но вот она, восковка, по которой будет выполняться литьё. Её тоже надо зачистить - убрать стыки, наплывы, пузыри, немного шлифануть.

Как я каминные часы делала Часы, Ручная работа, Бронза, Длиннопост, Алиса в Стране чудес, Мрамор

Иииии... восковка отправляется в литьё. Наконец-то.

Как я каминные часы делала Часы, Ручная работа, Бронза, Длиннопост, Алиса в Стране чудес, Мрамор

После того, как всё отлили, спиливаем литники, зачищаем швы, шлифуем, полируем, патинируем, монтируем на кусок мрамора, протираем тряпочкой и ставим на камин. Или на стол:)

Как я каминные часы делала Часы, Ручная работа, Бронза, Длиннопост, Алиса в Стране чудес, Мрамор

Спасибо за просмотр, живу тут: https://www.instagram.com/yukidolls/

Рукодельники

51.9K поста58.3K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Супер! Просто замечательная работа.


Если бы меня спросили, я бы очень рекомендовал поглубже изучить патинирование.

Правильная патина добавляет очень много к виду скульптуры.

И при таком объеме знаний и умений, как у Вас, патинирование улучшить не составит большого труда.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут патинирование самое простое - пробежаться готовой чернилкой, высветлить выступающие части, подтемнить углубления, отполировать. Но вы правы, патина - мощный инструмент при подаче скульптуры.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, о том и речь. Вы нарисовали кучу набросков, изваяли, два силикона, гипс, воск, литье, вылизывание гипса, воска и литья...огромная работа... и в конце простая магазинная чернилка... обидно :)


Вы не подумайте плохо, я не критикую, я прекрасно понимаю, чего стоит каждый шаг в создании скульптуры. Плюс талант.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я сочла нецелесообразным составлять вонюче-гремучую смесь для патинирования  в данном случае)) Тут вполне достаточно "тихой" и спокойной патины с коричневым мрамором в комплекте. Рассматривала другие варианты с чуть более сложной сине-зелёной цветовой гаммой, но остановилась на том варианте, который показан в посте. Вот зелёный вариант:

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

А что не так с патинированием на представленной работе?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

С ним всё нормально, но оно достаточно простое. Есть сказочно красивые патины, которые можно использовать как инструмент для достижения большей выразительности вещи.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку