50

Как я искал работу дизайнера игр за границей. Часть 1.

Как я искал работу дизайнера игр за границей. Часть 1. Игровая индустрия, Игры, Работа, Поиск работы, Длиннопост

Расскажу про то как искал, что узнал и что в итоге из этого вышло. Весь пост разобью на несколько частей. В начале общая информация вроде виз и резюме. В конце будет про собеседования в разных студиях вроде Massive Entertainment (The Division) или Io Interactive (Hitman).


Для начала краткие факты:

• На момент начала поисков опыт работы дизайнером игр составлял 6+ лет.

• Более 12 выпущенных игр.

• Часть из них мобильные/планшетные.

• 2 крупные игры. Так как вокруг полно хейтеров, то я лучше не буду писать названия.

• На поиск работы потрачено 3 года, с периодическими перерывами в 2-4 месяца.

• Не менее 100 резюме.

• Не поддающееся счету количество писем.

• Сделано 4 варианта онлайн портфолио (либо сам с нуля писал, либо использовал HTML темплейты), не считая сторонних инструментов вроде LinkedIn.

• Сделано много-много вариантов резюме и сопроводительного письма.

• Проведено не менее 25 собеседований по скайпу и телефону.

• Было 3 on-site interview - когда компания везет кандидата к себе в страну/город/офис чтоб поговорить лично.


К сожалению, почти никто не любит делится опытом, нет никакой внятной информации, что делать и с чего начинать. Если люди и рассказывает о личном опыте, то часто это сводится к фразам вроде “Я безумно крутой, 500 HR сами пришли ко мне с предложениями о работе, я с первого раза прошёл интервью (по скайпу, одно единственное) после которого сразу предложили работу и много денег.”


Каждый второй ведется на подобный развод. Я повелся :\

К сожалению, правды в этом мало. За частую это месяцы, а то и года поисков, стресс и депрессия.


Часть 1. Америка

Как я искал работу дизайнера игр за границей. Часть 1. Игровая индустрия, Игры, Работа, Поиск работы, Длиннопост

Кто знаком с игровой индустрией представляют где самое “рыбное” место в плане работы - США. На втором месте Канада (на самом деле Япония, но там процент не японцев стремится к 0, так что ее можно не рассматривать), далее идет Швеция, но эти страны в разы меньше в плане количества рабочих мест.


Вдобавок к этому хочется работать над теми играми в которые играешь сам. Играешь в Dota 2 - хочешь работать в Valve, играешь в Destiny - хочешь работать в Bungie, Overwatch - Blizzard и так далее.

Как я искал работу дизайнера игр за границей. Часть 1. Игровая индустрия, Игры, Работа, Поиск работы, Длиннопост

По этой причине первой целью стали компании из США - это было ошибкой. Правило для разработчиков игр тут примерно следующее: “Если ты не супер-крутой художник или программист, о других направления и речи не идет, то шансов отправиться делать игры в США чуть меньше нуля.” Так как я дизайнер игр, то последнее как раз обо мне.


Для того чтоб понять почему это так, давайте вспомним как работает система виз США.


В США 185 типов виз: рабочих, туристических, визы для спортсменов, визы для воссоединения с семьёй и прочее. При этом для наема высококвалифицированной рабочей силы используются только две из них - H1B и L1.


L1 - не иммигрантская виза. Это значит, что с использованием этой визы разрешается въезд и работа в стране, но спустя некоторое время срок действия закончится и придется получать новую или покинуть страну, остаться жить на постоянной основе в штатах с этой визой нельзя (примечание - можно, конечно, но придется прятаться по подворотням от полиции, чтоб не экстрадировали, а это то еще приключение). L1 позволяет компаниям имеющим офисы и в США и за границей, переводить специалистов из зарубежного офиса в штаты на срок до 7 лет. При этом сотрудник должен проработать в компании не менее одного года до планируемого перевода.


Так поступают компании вроде Микрософта. Офисы таких компании, с тысячами сотрудников, расположены в десятках стран и виза L1 позволяет относительно легко переводить сотрудников из этих офисов в США.


При этом главный недостаток L1 в том, что компании редко оформляют визы L1 для линейных сотрудников. Чаще всего такой тип виз используют для перевода топ-менеджеров. Так российская фирма открывающая офис в США и отправляющая руководителя этого нового офиса из России в штаты как раз используете визу L1.

Как я искал работу дизайнера игр за границей. Часть 1. Игровая индустрия, Игры, Работа, Поиск работы, Длиннопост

Таким образом, если ты не топ-менеджер (я нет T_T), то остается второй вариант - H1B.


H1B - не иммигрантская виза, которая дает возможность американским компаниям нанимать зарубежных специалистов, с теоретической и технической квалификации в той или иной области (в архитектуре, математике, науке, медицине и т.п.).


Под критерии H1B попадают и разработчики игры: программисты, художники , дизайнеры и другие. На первый взгляд кажется, что все прекрасно. Получаешь визу H1B и вперед, но как и в случае с L1 у H1B есть недостатки. Лимит визы H1B - 65000 виз в год, университеты и научные организации могут получать визы H1B сверх лимита. Кроме того, продление визы идет сверх лимита, поэтому в совокупности за год выдают до полу миллиона виз H1B, что не отменяет лимита в 65000 для новых заявок.


“Визовый” год для H1B начинается в первый рабочий день апреля, когда Служба гражданства и иммиграции США открывает прием заявок на получение визы. Заявки принимаются до октября. После чего начинается их рассмотрение, часть заявок одобряют, другую часть отклоняют. Если заявку одобрили, то далее следует процедура оформления визы, которая затягивает на многие месяцы. В итоге, даже если визу и выдают, то получить ее на руки можно минимум спустя год после подачи заявки.


Если же предложение о работе поступило в ноябре, когда прием заявок уже закрыт, то придется ждать до апреля, только чтоб подать заявку. Итого года полтора до получения визы, при удачном стечении обстоятельств.


Получение H1B - не дешевое удовольствие. Суммарная стоимость взносов и пошлин доходит до $7000, помимо этого компании нанимают иммиграционных адвокатов, а это еще $2000-$4000. Так что компания еще много раз подумает прежде чем ввязываться в авантюру с получением визы.


Но и это еще не главная проблема. Главная проблема состоит в индусах.


ИНДУСЫ!

Как я искал работу дизайнера игр за границей. Часть 1. Игровая индустрия, Игры, Работа, Поиск работы, Длиннопост

В США не менее трех десятков индийских технологических компании, таких как Infosys и Wipro, которые лоббируют свои интересы. Эти компании перевозят огромное кол-во работников из Индии в США, в том числе и по визам H1B. Последние годы ситуация с новыми заявками на H1B следующая: в первый рабочий день апреля открывается прием заявок, но заканчивает не в октябре, а через пару дней. За эти пару дней, набегает до миллиона заявок, после чего мозги иммиграционных офицеров закипают и прием закрывается. Какой правильный способ распределения миллиона заявок по 65 тысячной квоте? Правильно - лотерея. И вот, в октябре, заявка (затерявшаяся среди миллиона индийских) участвует в лотерее. Не повезло? Ну что же, придется ждать до следующего апреля.


Как итог, большинство HR-ов игровых студии в ответ на заинтересовавшее резюме, если вообще отвечают, присылают письмо с одной единственной фразой:”У вас есть официальное разрешение на работу в США (т.е. гринкарта или H1B)?”. Если ответ отрицательный, то извините, разговор окончен. Таких ответов набралось штук 7.


Чаще просто ничего не отвечают. Без ответа было оставлено более 20 отправленных заявок.


Вспоминается исключительный случай с Bungie, разработчиками Halo и Destiny (к тому моменту, правда, они еще не анонсировали Destiny, но как раз шел набор программистов, художников и дизайнеров для работы над игрой). По неведомой причине они вдались в детали, рассказали о том, что у студии есть внутренний лимит и бюджет на сотрудников по H1B и в этом году лимит уже исчерпан. Попробуйте в следующем году...


После 10 месяцев попыток достучаться до американских компаний стало понятно, есть две визы: L1 для топ-менеджеров и H1B для индусов.


Что касается H1B тут, конечно, утрирование и люди попадают в Америку в игровые компании по этой визе, но процесс там чаще обратный. Соискатели не рассылают резюме, а строят портфолио (что легче всего сделать художникам). Ты выкладываешь работы в интернете, к примеру на ArtStation, заводишь знакомства с рядовыми сотрудниками, участвуешь в конкурсах и стараешься засветиться. После этого, может случится так, что компания заметит талант и сама прийдет к тебе с предложением о работе. В этом случае у компаний мотивация сильно выше, они готовы терпеть затраты и ждать полтора года, но ты должен быть очень крутым (я нет T_T).


Итог. О штатах можно забыть.

Найдены возможные дубликаты

+9
Сраные индусы
раскрыть ветку 1
+2

Что эти ниггеры индусы себе позволяют?

+5

что за две крупные игры? хейтеров бояться нечего: пост годный, их один фиг заминусуют

раскрыть ветку 1
0

Предполагаю, что человек работал в маилру. Тут одного уже заминусовали и закидали какашками за такое.

+5

Для общего развития интересный пост. жги вторую часть! (про канаду?)

+3
В итоге вы нашли работу? Если да, то хочется узнать как, где и какую именно. Интересный пост. Спасибо :)
+2
Ждем продолжения и надеемся на положительный исход)
+1

Надеюсь Вы нашли работу и я, сам того не зная, наслаждаюсь игрой, к которой Вы приложили руки, сердце и пр )

0

Продолжение то будет?

раскрыть ветку 1
0
Будет. Работы много, некогда было
0

Привет!
Хотел бы вам выразить признательность за то что вы не поленились описать свой путь!
Каждое слово - чистая правда, и в целом такой путь поиска работы за границей - скорее норма, чем исключение.
Хотел бы еще спросить - почемы вы не искали работу в западной компании, которые имеют свою студию и/или ключевого аутсорс партнера у нас в СНГ?
Например сразу на ум приходят Киевские офисы Crytek, Ubisoft, Green Panda, Харьковский Voodoo, Одесский Ubisoft, куча североевропейских студий в Питере и Москве (долго перечислять), ну и наши из топ 10 - Playrix, Wrgaming т.д.  Их вакансий полно на том же ingamejob.com.
Уверен возможен такой вариант - поработать у нас, засветиться а потом сменить офис на Европу, США? Лучше беседовать с нашим сотрудником, с таким же Английским как у вас, чем с носителем?

Похожие посты
645

Свободна и без детей

На то поднимающейся, то затихающей волне постов про собеседования и работы захотелось мне поделиться своими наблюдениями насчет одной щекотливой проблемы.

Раньше я часто слышала о том, как молодых женщин не берут на работу под предлогом "ты в декрет уйдешь". Логично, что работодателям не нравятся декретницы и я могу их в этом понять. Да и вообще, если работник хороший, неглупый, усердный, то на такие мелочи внимания не обращают.

Вакханалия началась, когда мне исполнилось 26 лет. Как раз так совпало, что я уволилась с прошлой работы (по многим причинам, и условия не устраивали, и переехала, но расстались в целом полюбовно, я ни разу со скандалами не увольнялась).

Специалист я так себе, прямо скажу. Дело не в природной глупости, а в том, что высшее образование у меня из серии "положи диплом на полку на радость маме", по профессии работы нет, да и я ничего не умею (традиционно в вузе преподавали совсем не то), да и не нравится мне специальность. Поэтому свой карьерный путь я начала с самых низов - продавец в одном магазине, потом продавец-консультант в другом, закончилось все дело работником регистратуры клиники на последнем месте. Ну, то есть, я обычная женщина, из типичного обслуживающего персонала, "принеси-подай", прими товар, успокой конфликтных клиентов, веди нашу группу Вконтактике, напечатай 100500 страниц нужных позавчера документов, сделай таблицу в экселе, помой полы, выучи суахили и так далее. Таких, как я - масса. Никто не виноват в том, что мы такие неудачницы, ну где-то ленились, где-то жизнь так сложилась, что хорошую профессию освоить не смогли.

К чему я это все? Ну хотя бы для того, чтобы вы понимали, что я не бог весть какой важный, высокооплачиваемый и незаменимый профессионал. И в то же время, такие сотрудницы требуются почти всегда и везде - продавщицами, секретаршами, администраторами. И условия работы там чаще всего скотские - за зарплату в 15-20 тыс максимум (в недешевом миллионнике), с работой по 50 часов в неделю, отсутствием возможности нормально пообедать и в туалет сходить.
Но даже на такую работу устроиться очень сложно. Потому что, как только работодатель слышит, что тебе 26 лет, ты замужем, а детей не имеешь - дальнейшее не имеет никакого смысла. Все, на тебе стоит крест потенциальной декретницы.
Точнее, так: буквально с порога (обычно даже по телефону, после вопроса о возрасте) начинаются расспросы о том, когда и сколько детей ты хочешь, рассуждения о том, что предохраняться надо хорошо, а то приходят тут всякие и через полгода уходят в декрет, что все так говорят, что ближайшие пару лет не планируют, и так далее. Были фразы - "ну все говорят, что пока не планируют, я вот так считаю, что если человек обещает в декрет не уходить, то он и не уйдет, для этого можно сделать все" - и выразительный взгляд. Уж не знаю, намек ли это на то, что надо лучше предохраняться, или что есть аборты во благо работе, или вообще лучше не трахаться (хотя, такое тоже бывает, видела в вакансиях на должность офис-менеджера требование, чтобы девушка была свободна от отношений и без детей, причем еще с массой условий, с инженерным образованием, знанием всего и сразу и так далее за 20 тыс руб.)


Для меня ирония заключается в том, что я бесплодна, чтобы завести ребенка, нам с мужем нужно как минимум пойти на ЭКО, поэтому мы эту идею год назад обсудили и отложили лет до 30-ти, чтобы накопить на энное количество попыток. Сами понимаете, что в такой ситуации бесконечные вопросы с лазаньем в трусы на собеседованиях радости не добавляют. Сообщать об этом работодателям и кадровикам нет вообще никакого желания, поверьте.

Никого не обвиняю, ни государство, ни режим, ни работодателей (ну кроме бесцеремонности про то, как надо предохраняться), просто поделилась своим взглядом на жизнь.

Показать полностью
193

Про "розовых пони", лидеров ИТ, менталитет, и капиталистические ценности...

Бытует мнение что работа в гигантах индустрии, вроде Facebook, Google, Microsoft, Amazon и прочих - это "счастливый билет" для любого специалиста. И мне много людей пишет с вопросами вроде - "как мне развиться до крутого уровня и попасть на работу в хорошую компанию". Причем понятное дело что они понимают под словом "хорошую". Или пишут работники крупных компаний "я стараюсь изо всех сил - но никто это не замечает. Как сделать так что бы меня заметили?"

Будем считать этот пост ответом на много писем, на которые я не стал отвечать - потому что отвечать надо одно и то же.


Скажу сразу, что при постановке целей в профессиональной сфере, надо учитывать свои интересы а не руководствоваться общепринятым мнением. Общепринятое мнение - это результат многолетней работы маркетинга крупных компаний. Да, в сфере найма тоже существует маркетинг - рабочая сила это ценный ресурс. А в ИТ индустрии - основополагающий, ведь кроме мозга человека в этой сфере других ресурсов нет. Оборудование можно купить, а знания и опыт инженеров, можно только получить, и то если они сами захотят им с вами делиться.

Поэтому все компании идут на уловки и у всех серьезных компаний существует стратегия по получению этих ресурсов, по адаптации их под свои нужды и методы их эффективной эксплуатации. Я не преувеличиваю - вы нужны только для того чтобы больше зарабатывать. Ну это и так понятно, я надеюсь.


И каждого человека всегда интересует вопрос - хорошо ли ему будет на работе. Многие компании сами формируют это понятие "хорошо" и пытаются вас убедить что это именно то что вам нужно.

Зарплата выше чем в других местах, красивый офис, возможность повышать квалификацию, внутренние этические кодексы, и много пиара - вас убеждают что вы прикоснетесь к чему то "великому", станете частью чего то "большого" и несомненно крутого.

Я много вижу постов интернете, где люди фотографируются с вывеской "google" и подписывают - "наконец-то мои мечты сбылись. мой первый день на работе." Но также я знаком с огромным количеством людей, которые в принципе не ищут работу в подобных компаниях. К слову, я сам уже много лет не рассматриваю предложения о работе на постоянной основе, от компаний с количеством работников 1000+ человек. Сейчас я работаю с гигантами, но разово, на конкретные сроки и задачи, и то если мне это будет интересно.


Почему?

У меня был опыт работы в гигантах, на штатных должностях. Да, с точки зрения многих людей, это может выглядеть так что я "зажрался". Ведь там были прекрасные офисы, огромные соцпакеты, довольно высокая зарплата, какие то тусовки, семинары, коммандировки по всему миру, кучи всякой херни с логотипами - (ручки, кружки, компьютеры, рюкзаки, майки, куртки...)

Мне постоянно напоминали - ты часть семьи, ты и есть то что написано на логотипе. И конечно как и в любой семье, существуют "семейные ценности" - которым следует придерживаться, и они касаются не только работы - это особый образ жизни.

И да, я могу сказать честно - какое то время, многим начинающим, стоило бы поработать в подобной компании. Но только если они не подсядут на эту "иглу розовых пони", а будут использовать время с толком - учиться, общаться со спецами и перенимать опыт.

И если они будут делать это эффективно - они довольно скоро достигнут потолка, и потом придет время делать выбор, и во многом этот выбор будет обусловлен внутренней готовностью "хлебнуть капитализма полной ложкой".


Все подобные компании имеют внутренние системы оценки специалистов. Каждый работник - это просто набор показателей в системе, причем зачастую не в полной мере формирующих реальную оценку. Оценивают люди - но люди всегда субъективны + в крупных компаниях, такие вещи очень непрозрачны. Вы даже и знать не будете, почему ваш рейтинг не повышается годами, хотя вы уже столько всего сделали. Вам будут говорить на ежеквартальных ревью - вы хорошо работали, но недостаточно хорошо для повышения. И очень часто говорить те причины, которые явно "не про вас".

Просто в детали никто не будет вникать. Менеджеру нужен спец на проекте, вас некем заменить - хрен вам а не повышение, хрен вам а не поездка на курсы или еще чтото типа того. Он просто поставит галочку в системе - и все, никто оспаривать это не станет - таких как вы тысячи. Вас повысят только тогда когда это им будет нужно, а не когда вы это заслужите. Причем повысят скорее всего того кто более "в теме" и предан системе, чем того кто более профессионален.


Вся это система работает только с одной целью - заставить вас работать на 150%, выжать из вас все возможное. И вы сами не заметите, как работа займет всю вашу жизнь - у вас будет все связанно с компанией и работа, и отдых и знакомства и прочее - просто на другое у вас не бдет времени. А если вы попробуете "не вживаться", а "просто работать" - вам ничего не светит. Как только балланс между отдачей от вас и вашим участием станет снижаться - вас попросят за дверь. И при этом еще коллегам объяснят - вот смотрите, этот мудак не хочет быть частью нашей великой семьи, мы его выбросим за борт, он будет об этом жалеть, несчастный - он же без нас погибнет. Вас станут использовать как пример для запугиваний и давления на оставшихся. Так работает система.

В крупных компаниях решают деньги, на людей там насрать. Есть метрики эффективности, и экономические показатели -  и это все что у вас есть. И много бюрократии и скрытых решений - вы даже знать не будете причин, вас просто "направят" в нужную сторону. Не станете направляться - пойдете за борт.


Поэтому я бы не расстраивался от того что в крупной компании вас "недооценивают" или "не повышают". Скорее всего причина не в вас. Им конечно удобнее внушить вам что это вы недоработали или недостаточно старались - но вы сами должны выработать критическое отношение к себе и окружающим, и взвешивать все "на своих весах".

А чего ты хотел? - скажете вы.
Я лично знаю чего хотел - поэтому я получил от них все что хотел, в свое время и "свалил в закат". :)

Но многие люди которые к ним идут - не совсем понимают на что соглашаются. И не понимают четко - какие у них личные цели, и смогут ли они эти цели достигнуть таким образом. Сначала конечно будет "вау эффект", система для этого и создана. Потом, со временем, когда у них пройдет барьер формирования личности (в 28 лет где то) - дальше или их начнет от этого всего тошнить, или они смирятся со своей ролью винтика, и как зомби пойдут в светлое будущее с любимой компанией.


Я лично привык сам собой управлять - поэтому мне комфортнее без этих "семейных ценностей". Разовое сотрудничество, найм на конкретные проекты, задачи, сроки - без присягания на верность, так сказать. У меня есть небольшая команда с которой я работаю постоянно + если есть что то для меня интересное - беру работу на стороне.

Да, у меня нет крутого офиса, я арендую свой (но он тоже неплох и хороший вид из окна), да нет соцпакетов и всяких плюшек - но у меня достаточно своей мотивации на занятия спортом, учебу, самосовершенствование, и отдых тоже конечно. Просто я это делаю не для того что бы "коллеги оценили" - а для себя, несомненно любимого человека. :)


Что хотел сказать? - спросите вы.

Хотел сказать только то, что помните - ваша жизнь это ваша жизнь. Сделайте так что бы это были не пустые слова. Никто о вас лучше не позаботится чем вы сами. И только вы сами можете определять, кем вам быть.

Не пытайтесь себя мерять мерками работодателей - вырабатывайте свои, или вы постоянно будете "недооцененными". Ищите себя и свой путь. И меньше верьте рекламе...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: