20

Как я фотографировал церковь в г. Харьков

Как я фотографировал церковь в г. Харьков Церковь, Католическая церковь, Фотография, Ночь, Закат, Религия, Красота, Длиннопост
Как я фотографировал церковь в г. Харьков Церковь, Католическая церковь, Фотография, Ночь, Закат, Религия, Красота, Длиннопост

Снимал где-то спустя час,после заката на Никон д3300. Объективом 18-55.

Съемка проходила минут 20, т.к. там по середине дороги висели провода и фонари, по этому приходилось искать оптимальный ракурс. Фотографий было сделано около 25 шт. Выбрал всего две.

Жду комментариев)

Найдены возможные дубликаты

0
семейка Адамс вспомнилась. )

симпатично, как по мне.

а где это в Харькове?

раскрыть ветку 2
+3

ул. Гоголя 4. вниз от зеркальной струи

раскрыть ветку 1
0
спасибо.
-6

вот фашист

раскрыть ветку 4
+2

я то?)

раскрыть ветку 2
+1

шутка не воспринимай всерьез, а так 1 фотка классная

раскрыть ветку 1
-1
Вас бы, сударь, в бан.
ещё комментарии
Похожие посты
1087

Французский пастор просит прощения!

Французский пастор просит прощения! Коронавирус, Церковь, Франция, РПЦ, Крестный ход, Религия

«Пастор церкви просит прощения после своей службы, вызвавшей волну инфекции среди прихожан во Франции. Тиебо

Гейе хотел бы сказать «Прости меня, Господи, за эгоизм», после официального подтверждения о 2500 случаях заражения вирусом среди прихожан. Минимум 17 уже мертвы.»


Интересно, а до наших попов когда дойдёт, что молитва от вируса не помогает, а крёстный ход ТЕМ БОЛЕЕ! И будут ли они извиняться за свою дремучую глупость?

UPD:Патриарх Кирилл порекомендовал не посещать храмы из-за коронавируса. Церковь призвала людей строго исполнять распоряжения санитарных властей России. Патриарх назвал угрозу коронавируса «очень большой»

https://www.rbc.ru/society/29/03/2020/5e806d8b9a79472c11335e...

220

Пейзажи художника Abisswalker

Пейзажи художника Abisswalker Арт, Пейзаж, Фон, Звездное небо, Ночь, Закат, Длиннопост
Пейзажи художника Abisswalker Арт, Пейзаж, Фон, Звездное небо, Ночь, Закат, Длиннопост
Пейзажи художника Abisswalker Арт, Пейзаж, Фон, Звездное небо, Ночь, Закат, Длиннопост
Пейзажи художника Abisswalker Арт, Пейзаж, Фон, Звездное небо, Ночь, Закат, Длиннопост
Пейзажи художника Abisswalker Арт, Пейзаж, Фон, Звездное небо, Ночь, Закат, Длиннопост
Пейзажи художника Abisswalker Арт, Пейзаж, Фон, Звездное небо, Ночь, Закат, Длиннопост
Пейзажи художника Abisswalker Арт, Пейзаж, Фон, Звездное небо, Ночь, Закат, Длиннопост
Автор: Abisswalker

Ссылки на арты:

1. https://www.pixiv.net/en/artworks/80414367

2. https://www.pixiv.net/en/artworks/79168502

3. https://www.pixiv.net/en/artworks/79939619

4. https://www.pixiv.net/en/artworks/79898339

5. https://www.pixiv.net/en/artworks/79601805

6. https://www.pixiv.net/en/artworks/79730190

7. https://www.pixiv.net/en/artworks/78809165

Показать полностью 5
245

Наконец-то!

Из-за вируса патриарх Кирилл  утвердил новые инструкции для священнослужителей в связи с эпидемией коронавируса, а людей, не соблюдающих санитарные нормы назвал "зловредными".

В утвержденном патриархом документе указана необходимость соблюдать меры борьбы с коронавирусом, как «следования словам Священного Писания: «Не искушай Господа Бога твоего»

В инструкции, опубликованной на сайте патриархии, говорится, что новые правила вводятся в силу «при сохранении твердой веры в действие благого промысла Божия и в Божественное всемогущество» и их необходимо выполнять вплоть до отмены или пересмотра.

Документ, в частности, рекомендует священникам воздерживаться от того, чтобы давать прихожанам целовать себе руку, а крест по окончании службы не давать «для лобзания», но возлагать на головы прихожан. Кроме того, указывается на необходимость протирать иконы, кресты и Евангелие «после каждого лобзания с использованием дезинфицирующего раствора».

При подаче причащающимся вина, символизирующего кровь Христа, священнослужители должны каждый раз протирать ложечку пропитанным спиртом платком, а при раздаче просфор использовать одноразовые перчатки.

Кстати было бы очень круто, если эти санитарные правила сохранились бы и после эпидемии.


Пруфы https://www.rbc.ru/society/17/03/2020/5e70c8e69a794717755b16...

1480

Немного о «морали»церкви

Человек я верующий, но в церковь не хожу. Так случилось, что 20 ноября скоропостижно умер мой отец. Родственники настояли на отпевании в церкви, да и человек он был известный в городе, много людей приходили проститься... впервые за последние лет 10 я была в церкви, провели отпевание. На след день я пришла в церковь, родственники попросили заказать молитвы по списку,купить свечи, да и хотелось одной просто побыть. Меня встретил один батюшка, один из проводивших отпевание, спросил что я тут делаю, показала список молитв, он почитал и говорит «этого не достаточно,от каждого родственника вы заказываете отдельную молитву и от себя тоже, сорокоуст надо заказать, чем в большем кол-ве церквей вы закажете, тем легче душе будет попасть в рай....» знаете, у меня тогда и так нервы были ни к черту, так хотелось дать ему в морду.. вы бы видели с каким высокомерием он это говорил. Я купила свечи, бабки сидят и сразу считают сколько за леиургию, сколько за это за то, а сорокоуст на год ?? Работа кипит, и это надо и то надо купить. Я вышла и вижу сидит женщина и отчитывает эти молитвы, реально? Чужой человек читает за незнакомых людей без эмоций и смысла?? Попы говорят такую чушь людям в которых горе???? В церкви люди на попа, как на бога смотрят, грязный пол целуют... вышла, решила,что лучше близких никто о душе не помолится... а деньги отдала на благотворительность, а не на молитвы, тут хоть реально доброе дело будет.
вспоминаю былые времена, встретить батюшку в нашем городе было редкостью, они были особенными, вот правда, внешний вид, их одежда, они всегда были в ней.На город 2церкви было. Что сейчас? Улетаю после 40дней, сидит этот батюшка в аэропорту в джинсах,с цепью, дочку из Москвы с шикарным букетом встречает...что называется, бизнес..ничего личного.

1061

Патриарх Кирилл (Гундяев) воздерживается от богослужений в многолюдных храмах

Литургию в день 44-летия своего архиерейства, 14 марта, Патриарх Кирилл (Гундяев) совершил иерейским чином в домовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, патриаршей и синодальной резиденции в московском Даниловом монастыре. Как сообщает официальный сайт Московской патриархии (http://www.patriarchia.ru/db/text/5607193.html), главе РПЦ МП сослужило всего четыре клирика. В храме молился ряд епископов и сотрудников Московской патриархии.

Приветствуя Кирилла, его первый викарий митрополит Воскресенский Дионисий заявил: "Ту эпоху, в которую Вы являетесь кормчим нашей Церкви, можно наименовать торжеством Православия... Эта эпоха торжества Святого Православия, которое совершается благодаря Вашим трудам, запомнится народу Божию навсегда".

В ответном слове Кирилл признал: "Сперва я намеревался отслужить сегодня Литургию при практически закрытых вратах, но потом подумал, что так было бы неправильно".

В завершение Патриарх вручил главе Одинцовского городского округа Московской области А.Р. Иванову орден благоверного князя Даниила Московского III степени.

В Неделю вторую Великого поста, 15 марта, равно как и накануне вечером, глава РПЦ МП уклонился от совершения общественных богослужений, что наблюдатели связывают с его опасением заразиться коронавирусом в многолюдном храме.

Патриарх Кирилл (Гундяев) воздерживается от богослужений в многолюдных храмах РПЦ, Гундяев, Церковь, Вера, Лицемерие, Религия
280

Сколько на самом деле верующих?

В похожих не нашел этого ролика, надеюсь, не повтор.

Беседа Пучкова и Жукова о том, насколько соответствуют действительности оценки численности верующих в России.

Основные моменты (которые мне понравились и которые я разделяю):

1.Кирилл говорит, что в России 75% граждан являются православными. Но в реальности эта цифра завышена больше чем в 10 раз. Если посчитать, сколько людей участвует во всяких обрядах и вообще соблюдают, то православных всего несколько процентов.

2.Под предлогом огромной численности православных АО РПЦ открывает в 3 храма в сутки. Но предпочитает не строить с нуля храмы в заброшенных богом деревнях, где люди нуждаются, а отбирать ценные земельные участки и исторические здания в крупных городах, для чего в свое время протащили в законодательство реституцию церковной собственности.

3.Причина рейдерской активности попов как всегда банальна- борьба за деньги. Исаакиевский собор или земельный участок посреди Екатеринбурга- это очень ценно.

4.Паскудности всей этой ситуации добавляет то, что значительная часть захватываемой сегодня недвижимости строилась не на церковные деньги, и вообще православная церковь к этим объектам никогда никакого отношения не имела. Ну и сегодня АО РПЦ выселяет из захватываемых помещений музеи, больницы и школы.

5.Занятно было бы посмотреть, сколько храмов смогла бы построить РПЦ не путем захвата чужой недвижимости, с использованием богоугодного православного краудфандинга. Если предложить людям своим рублём проголосовать за постройку храма, это покажет реальный уровень поддержки церкви и процент православных. И окажется этот самый процент православных на порядки меньше заявленных 75%

З.Ы. Когда я рос в условиях советской действительности, то церковь воспринимал как что-то негативное. Попы ассоциировались с персонажами из фильмов типа "Неуловимых мстителей", то бишь с мерзкими, лицемерными, жадными и бухающими.

Потом была перестройка со срыванием покровов с кровавой истории проклятых коммунистов и рассказами о том, как мерзкие большевики ни за что уничтожили ум, честь и совесть православного общества. Было жаль всех этих умных, честных и невинно убиенных представителей духовенства, в голове вертелся вопрос: "За что?"

А потом по жизни довелось неоднократно столкнуться с представителями церкви, а еще в силу увлечения историей почитал и посмотрел довольно много материалов по истории религии. И как-то незаметно улетучилось сочувствие к тем невинно убиенных и вместо сочувствия появилось убеждение, что было за что. Столетия проходят, а ничего не меняется. Современные братки в рясах ничем не отличаются от тех, что были сто, триста лет назад. Дашь им палец- они по локоть откусят.

Показать полностью
274

Священники превратили тропический остров в царство разврата.

Сообщество педофилов — к сожалению, все чаще в последние годы такую формулировку можно применить к представителям католической церкви. Святой престол был вынужден заплатить миллиарды долларов компенсации, множество католических приходов закрылись. Истории о домогательствах и педофилии потрясли Ирландию, Чили, Австралию, Францию, Польшу и в особенности США. С 2018 года епархии ряда американских штатов публикуют списки священнослужителей, которых обвиняли в сексуальном насилии над детьми. Речь идет о тысячах преступлений, срок давности по которым давно прошел, а многие ответчики и вовсе мертвы.


Не стали исключением и заморские территории США, в том числе Гуам — остров в Микронезии в западной части Тихого океана, расположенный гораздо ближе к Японии и Филиппинам. Там существовало целое сообщество педофилов. Однако списков пострадавших церковь составить не может — ни одной записи о прихожанах прежнее руководство не оставило.


Католицизм с момента прихода первых христианских миссионеров на Гуам пустил крепкие корни в культуре коренного населения — чаморро. Детей с малолетства учат видеть в пасторах божьих посланников. Множество улиц здесь названы в честь священников и архиепископов, в том числе именами тех, кого теперь обвиняют в сексуальном насилии. На острове четверо из пяти жителей — католики, и многие годы фактическая власть на острове была в руках церкви.


Даже после того, как вопиющие случаи насилия начали вскрываться на континенте, происходившее на острове еще долгое время оставалось под завесой тайны. Покрывал педофилов архиепископ Аганьи (архиепархия с центром в городе Хагатна на Гуаме) Энтони Апурон. Главой местной церкви он стал в 1985-м после смерти предшественника, а в священники его рукоположили в 1972 году.

Священники превратили тропический остров в царство разврата. Гуам, США, Католическая церковь, Религия, Педофилия, Длиннопост

Фотография бывшего архиепископа Энтони Апурона

Фото: David Goldman / AP


Как рассказывает Уолтер Дентон, он мечтал стать священником и быть похожим на отца Апурона, а потому почувствовал себя особенным, когда тот пригласил его провести ночь перед мессой в своем доме. После ужина тогда 13-летний Дентон почувствовал сильную сонливость. А когда очнулся, то не мог двигаться и лежал на кровати вниз лицом с расставленными в стороны ногами. Его изнасиловали, несмотря на мольбы и просьбы не делать этого.


Апурон затем просто отослал мальчика со словами: «Расскажешь что-то кому-либо, тебе никто не поверит». Так и получилось: мать обвинила его в выдумках, а другой священник в ответ на жалобы ничего не сделал. Впоследствии выяснится, что он тоже был педофилом. Когда Дентон через 10 лет рассказал о произошедшем уже в церкви в Мэриленде, ему просто посоветовали молиться.


«Я знал, насколько могущественным он был. Он считал себя неприкасаемым, что у него больше власти, чем у губернатора, — рассказывает Дентон. — Я знал, что я не был единственным».

Священники превратили тропический остров в царство разврата. Гуам, США, Католическая церковь, Религия, Педофилия, Длиннопост

55-летний Уолтер Дентон за фотографией, на которой ему 12 лет

Фото: David Goldman / AP


«Это изменило всю мою жизнь. Он забрал у меня все. (...) Мне больно до сих пор. Это то, что я никогда не смогу забыть», — говорит Дентон.


Когда мужчина вырос, у него выдался шанс посмотреть в лицо своему насильнику — это произошло на вечеринке в штате Вашингтон, куда оказался приглашен и Апурон. По словам Дентона, при виде него архиепископ изменился в лице, будто бы увидел привидение. Затем он начал извиняться, однако раскаяния в его словах мужчина не заметил.


В 2015-м Дентон смог добиться своего: его жалобу приняло «начальство» Апурона — апостольский нунций, отвечавший за Тихоокеанский регион. Затем заверенное нотариусом письмо дошло и до Ватикана, началось расследование. В 2016 году — почти через 40 лет после изнасилования Дентона — Апурона отстранили. Со временем открыто говорить о пережитом начали и другие, кто пострадал от архиепископа.

Священники превратили тропический остров в царство разврата. Гуам, США, Католическая церковь, Религия, Педофилия, Длиннопост

45-летний Марк Апурон со снимком, на котором ему 15 лет

Фото: David Goldman / AP


Среди жертв Апурона — его родной племянник. Марк с самого детства знал, что дядя занимает важный пост, да и в семье его сан был поводом для гордости. Поэтому когда в 15 лет его родители переехали жить на Гуам, юноша решил проводить с родственником больше времени.


Однажды в 1989 году в резиденции архиепископа была вечеринка, и подросток помогал смешивать коктейли для гостей. В какой-то момент он взял стаканчик себе и пошел в ванную, чтобы еще и покурить. Он сидел там и нюхал одеколоны дяди, когда тот внезапно вошел в помещение и вспыхнул от гнева. Затем Апурон толкнул племянника к столу и стянул с него штаны: Марк ожидал, что его отшлепают, однако почувствовал нечто совершенно иное. Он смог оттолкнуть дядю и сбежать.


По его словам, он не смог рассказать родным о произошедшем, а также думал, что был единственной жертвой.


Сейчас, благодаря рассказам пострадавших и судебным документам, картина происходящего складывается более ясно. Уже известно о систематических злоупотреблениях Апурона на протяжении 60 лет: с 1950-х вплоть до 2013 года.


При этом архиепископ многие годы использовал свою власть и противостоял гуамским законодателям, которые пытались дать жертвам право судиться с церковью. Ограничения сняли лишь после отстранения Апурона. С тех пор подано уже более 220 исков о жестоком обращении и насилии против 35 священнослужителей, а также учителей и лидеров юношеского движения скаутов, связанных с католической церковью. Епархия Гуама в этой связи даже подала заявление о защите от банкротства: возможный ущерб уже оценивается в 45 миллионов долларов.


Апурона обвинили в сексуальных нападениях семь человек. Сам он ни одно обвинение в свой адрес не признает и настаивает, что подавшие заявления — лжецы. Несмотря на это, в 2018-м во время секретного церковного процесса в Ватикане мужчину признали виновным в развращении несовершеннолетних, отстранили от служения и фактически изгнали из Гуама. В то же время он все еще числится епископом и получает ежемесячную выплату от церкви. Где именно он сейчас находится, точно неизвестно.

Священники превратили тропический остров в царство разврата. Гуам, США, Католическая церковь, Религия, Педофилия, Длиннопост

Водоем возле реки Лонфит, в котором жертвы подвергались сексуальному насилию

Фото: David Goldman / AP


Случаи сексуального насилия на Гуаме, конечно же, начались не с Апурона и не на нем закончилось: в педофилии обвиняют сразу несколько поколений священников. Причем и до Апурона все жалобы игнорировались.


Обвинения выдвигают против отца Луи Бруйяра. Уроженец Миннесоты прибыл на Гуам в 1948 году после изгнания из католической семинарии за попытки приставания к мальчикам. У него постоянно при себе был фотоаппарат, а местные прозвали его «Луи Леклок» — слово из языка чаморро, обозначающее мастурбацию. Он, похоже, чаще других ступал на грешный путь — в преступлениях сексуального характера его обвинили по меньшей мере 132 человека, как мужчины, так и женщины.


Бруйяра отослали обратно в Миннесоту в 1981 году после жалобы в полицию. Через четыре года его окончательно отстранили от служения, хотя он оставался на попечении церкви. После начала расследования в 2016 году он признался в насилии над 20 детьми и попросил у них прощения. По его словам, он верил, что мальчикам нравятся его действия, а также неоднократно каялся в своих грехах вышестоящим священникам: те советовали ему молиться. Бруйяр умер в октябре 2018 года: ему было 97 лет, он все еще был в сане.


По сей день ни один из представителей католического духовенства на Гуаме не был привлечен к ответственности за сексуальные преступления. Местной епархии еще только предстоит повторить путь других американских священников и опубликовать списки достоверно обвиненных в подобных преступлениях.


Помочь могли бы засекреченные для общественности записи: по церковным законам епископы и архиепископы должны вести учет обвинений в сексуальном насилии. Однако Энтони Апурон своему преемнику, архиепископу Майклу Джуду Бирнсу, почему-то ничего не оставил. Пока единственное объяснение этому такое: Бирнс слышал, что перед отъездом Апурона за канцелярией пылал большой костер.


«Это ужасно. Грехи отцов оставлены детям. Церкви Гуама важно посмотреть в лицо выявленному злу и признать его», — считает новый глава. А пока ведутся расследования и ожидаются официальные выводы, священникам на острове просто-напросто запрещено находиться наедине с детьми.


Автор статьи Екатерина Первышева

https://lenta.ru/articles/2019/09/09/guam_abuse/

(с.) https://lenta.ru

Показать полностью 3
396

Концлагеря святой Марии: как католическая церковь перевоспитывала грешниц.

Приюты Магдалины начали создаваться в Ирландии с 1767 года благодаря протестантскому «Движению спасения» и личным стараниям филантропа леди Арабеллы Денни, которая решила перенять успешный опыт реабилитации проституток у других стран. Первое заведение подобного типа было открыто в Дублине на Лисон-стрит и представляло собой временный приют для падших протестанток, где женщинам предоставляли крышу над головой и возможности освоить новую профессию. Благородные цели Арабеллы Денни были по достоинству оценены обществом, поэтому вскоре на территории Ирландии была построена целая сеть подобных заведений. Неслучайным был выбор духовной покровительницы для приютов: известного, что в библейских писаниях Мария Магдалина была раскаявшейся блудницей, которая впоследствии стала ярой последовательницей учений Иисуса Христа. Уже тогда к работе над перевоспитанием падших женщин привлекались священнослужители и сестры милосердия. Согласно сохранившимся регистрационным книгам, подопечные приютов приходили и покидали его территорию по собственной воле, порою неоднократно.


Постепенно протестантское движение потеряло поддержку государства, что вызвало серьезные финансовые затруднения во всех сферах ее деятельности. Католическая церковь, напротив, только укрепляла свою власть. Со временем приюты Магдалины полностью перешли в ее ведомство. Это внесло ряд кардинальных изменений в быт и жизнедеятельность этих заведений. По характеру приюты стали больше напоминать воспитательно-исправительные учреждения долгосрочного пребывания, а выражаясь простым языком, превратились в настоящие тюрьмы.

Концлагеря святой Марии: как католическая церковь перевоспитывала грешниц. Ирландия, Религия, Католическая церковь, Длиннопост

Изменился и контингент воспитанниц: если раньше обитательницами приюта были исключительно проститутки, то при католической церкви узницей исправительного учреждения могла стать жертва сексуального насилия, умственно отсталая или молодая женщина, вступившая в половую связь и родившая ребенка вне брака. Чаще всего, несчастные становились воспитанницами приюта по просьбе членов семьи, но иногда среди «заключенных» встречались девственницы, поведение которых было расценено опекунами или персоналом детского дома как излишне игривое и распущенное. При отсутствии совершеннолетнего родственника, который смог бы взять на себя опеку над девушкой, она была обречена «отбывать пожизненное заключение».


Девушки, попавшие в приют, лишались не только личных вещей, одежды и свободы. Их заставляли забыть кто они есть: запрещалось использовать собственное имя, вспоминать родственников, незаконнорожденных детей и любые эпизоды из прошлой жизни. Тех же, кто ослушался, сестры милосердия могли жестоко избить, закрыть в холодном помещении без окон и несколько дней морить голодом. Воспитанницы были обязаны называть своих мучительниц «матерями», ежедневно выслушивать проповеди о грехопадении и заучивать наизусть длинные молитвы. Для поддержания монастырской атмосферы девушек вынуждали проводить большую часть дня в гнетущем молчании, ведь простое человеческое общении и дружба были строго запрещены. Адский труд с утра до вечера, психологическое и физическое насилие, постоянные издевательства со стороны монахинь — это был ад на земле, посредством которого женщины должны были искупить свои грехи перед Богом. Конечно, некоторые девушки пытались бежать, что в принципе было бессмысленно. После того как полиция или родственники привозили беглянку обратно, ее стригли наголо.


Приюты были лишены какой-либо финансовой поддержки со стороны католической церкви. Поэтому все воспитанницы были обязаны трудиться с утра до вечера, чтобы расплатиться со своими «благодетелям» за те убогие условия жизни, которые были им доступны. В качестве основного способа заработка для жительниц приютов был выбран достаточно символичный вид бытовой работы — стирка. По-видимому, именно этот тяжкий женский труд ассоциировался у священнослужителей с очищением души от скверны. Дешевыми услугами несчастных рабынь пользовались различные госучреждения, армия, больницы, гостиницы и знаменитые пивоваренные компании, к примеру, Guinness.


Вскоре, за приютами закрепилось шутливое название «Прачечные Магдалины», а «церковный бизнес» стал приобретать промышленные масштабы: для повышения эффективности рабочего процесса во дворах неприметных католических приютов стали отстраиваться профессионально оборудованные помещения для стирки. Тем временем сотни девушек были вынуждены проводить дни во влажных помещениях, стирать руки в кровь о грязное белье незнакомых им людей, дышать вредными химическими средствами, которые наносили непоправимый вред их здоровью.

Концлагеря святой Марии: как католическая церковь перевоспитывала грешниц. Ирландия, Религия, Католическая церковь, Длиннопост

Неоднократно воспитанницы приютов получали тяжелые травмы и увечья в процессе работы. Никакой медицинской помощи пострадавшим не оказывалось, а воспитанницы, которые по состоянию здоровья не могли выходить на работу, попросту исчезали. Никто не может сейчас ответить на вопрос, сколько женщин было погребено в безымянных могилах, как их звали и насколько ужасными были последние дни их жизни. Одно можно сказать точно — спасти «современных рабынь» могло только чудо. И оно свершилось! В начале XX века на свет появилось чудо технического прогресса — стиральная машина с электрическим приводом. С каждым годом этот вид крупной бытовой техники становился все дешевле и доступнее для ирландского потребителя, что постепенно привело к упадку сетей прачечных Магдалины. Получая свободу, бывшие сестры Магдалины кое-как обустраивали свою жизнь, находили нормальную работу, выходили замуж, стараясь не вспоминать о страшных годах, проведенных в заточении. Никто бы и не узнал о тысячах искалеченных судеб ирландских женщин, если бы не публичный скандал, разгоревшийся в связи с продажей одного из приютов некой частной компании.


В 1993 году монашеский орден в Дублине решил продать часть своих земель вместе с бывшим приютом Магдалины. При осмотре территории сотрудники компании по торговле недвижимостью обнаружили безымянные могилы, где покоились 115 неизвестных женщин. Останки извлекли, кремировали и перезахоронили на кладбище Гласневин. Кремация в Ирландии неофициально находится под запретом, так как христианское общество приравнивает процесс сожжения тел к языческому обряду. На волне всеобщего негодования бывшие узницы приютов одна за другой стали нарушать обед молчания: женщины давали интервью различным печатным изданиям, открыто выступали на телевидении с рассказами о самых страшных годах своей жизни. В 1997 году жертвы приютов приняли активное участие в создании независимого документального фильма «Секс в холодном климате», который произвел настоящий шок на современное ирландское общество.


Вскоре жертвы приютов создали собственный профсоюз Magdalene Survivors Together. Представительницы организации требовали от государственных чиновников выплаты компенсаций за физический и моральный ущерб, причиненный им за годы проживания в приютах. Также бывшие воспитанницы хотели получить официальное извинение от католической церкви и государства. Но ни те ни другие не спешили идти навстречу женщинами, возможно, потому что понимали — официальное извинение равно полному признанию вины. Вскоре скандал разгорелся с новой силой, и слова прощения здесь уже не могли помочь.


В 2009 году главой правительства Ирландии был подписан Лиссабонский договор, который обязал страны Евросоюза начать борьбу с дискриминацией и социальной несправедливостью на своих территориях. В связи с этим сеть ирландских католических приютов и церковных школ была подвергнута тщательной проверке независимой комиссии. Согласно представленному отчету, в течение 80 лет более 800 католических священнослужителей, монахинь и учителей церковных учреждений регулярно подвергали своих воспитанников моральным унижениям, физическому и сексуальному насилию. В этих преступлениях принимали участие нецерковный персонал и спонсоры приютов, а общее количество жертв за 80-летний период может превысить 150 тысяч. Римский Папа Бенедикт признал вину церкви и извинился перед пострадавшими, а кардинал Шон О’Мэлли и архиепископ Дублина Диармуид Мартин совершили публичное омовение ног жертвам сексуального насилия в главном католическом соборе Дублина.


https://russian.rt.com/article/322726-konclagerya-svyatoi-ma...


http://www.cablook.com/mixlook/pokajsya-ili-umri-priyuty-svy...

Показать полностью 1
1520

В Гданьске священники сожгли книги о Гарри Поттере.

Священники сожгли перед костелом в польском Гданьске книги о волшебниках, вампирах и оборотнях, сообщает фонд "СМС с неба" (SMS z Nieba).


Участвовавший в церемонии священнослужитель Ян Кухарский заявил в ответ на вопрос о книгах о Гарри Потере, что этот тип литературы противоречит божьему слову и должен быть отброшен. Священник сообщил, что книги и вещи для сожжения в костел принесли верующие.

В Гданьске священники сожгли книги о Гарри Поттере. Польша, Религия, Гарри Поттер, Сожжение, Книги, Церковь, Длиннопост, Пост 1 апреля 2019 г, Католическая церковь

Фонд опубликовал фотографии, на которых видно, как священники и служки собирают книги и другие вещи в корзину, а потом бросают их в огонь. Сожжение, в частности, коснулось книг о Гарри Поттере, вампирах и оборотнях из серии "Сумерки", а также "Тайн древней медицины и магии". Вместе с ними в огонь попали маски и статуэтки, которые связаны с другими религиями и верованиями.


Пользователи соцсетей узнали на снимках директора фонда "СМС с неба" ксенза Рафала Яросевича. Священнослужители объясняют, что их акция – это форма символической борьбы с вещами, которые противоречат заповедям божьим и католической церкви.


"Без божьего духа это трудно понять", - говорит один из участников акции.

В Гданьске священники сожгли книги о Гарри Поттере. Польша, Религия, Гарри Поттер, Сожжение, Книги, Церковь, Длиннопост, Пост 1 апреля 2019 г, Католическая церковь

РИА

FaceBook

Показать полностью 1
2274

Папа римский: священники держали монахинь как секс-рабынь

Папа римский: священники держали монахинь как секс-рабынь Церковь, Католическая церковь, Папа Римский, Рабство, Священники

Папа римский Франциск признал, что монахини в католической церкви подвергались сексуальному насилию со стороны священников. По его словам, эта проблема существует и по сей день.

По его словам, известен также случай, когда священники фактически держали монахинь в сексуальном рабстве.

Как рассказал понтифик, его предшественник на папском престоле Бенедикт XVI был вынужден упразднить одну монашескую конгрегацию именно из-за того, что монахини там регулярно подвергались сексуальному насилию.

Заявление Франциска - первое официальное признание церкви случаев насилия со стороны священников в отношении монахинь.

По словам понтифика, церковь пытается найти решение проблемы, но, по его признанию, случаи насилия продолжают повторяться.

Папа римский заговорил о проблеме насилия во вторник в ходе своей поездки по странам Ближнего Востока.

Он также признал, что причастными к насилию оказались не только рядовые священники, но и более высокие чины - речь идет о нескольких епископах.

"Папа римский Бенедикт нашел в себе мужество, чтобы упразднить один из женских монастырей, ставший для его обитательниц в определенным смысле рабством, даже сексуальным рабством, в котором их держали священники или глава конгрегации", - заявил Франциск.

Пресс-секретарь Ватикана Алессандро Джизотти позже сказал в интервью CBS News, что папа римский говорил об одной из конгрегаций во Франции.

По словам папы римского, случаи насилия характерны больше для новых конгрегаций и касаются в основном отдельно взятых монастырей.

Несколько дней назад издаваемый в Ватикане журнал для женщин Women Church World осудил насилие в церкви.

В публикации журнала говорится, что некоторых монахинь, чтобы скрыть случай насилия, вынуждали делать аборт, который католическая церковь считает тяжелым грехом.

В публикации журнала также говорится, что на отказ от молчания о случаях насилия женщин в церкви подвигло движение #MeToo.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-47132463

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: