Как я чуть не попался на телефонный развод

Как я чуть не попался на телефонный развод Развод на деньги, Мошенничество, Телефонные мошенники, Пароль, Личный кабинет, Деньги, Банк, Интернет-мошенники, Длиннопост

Сижу дома, отдыхаю.


Звонок с телефона примерно в 4 часа дня:


Девушка:


Добрый день (называет меня по имени отчеству).


Я беспокою Вас из Альфа банка.


По вашей карте только что произошло списание 4 тысяч рублей на Qiwi кошелек.


Вы проводили эту операцию?


Я отвечаю что нет.


Девушка продолжает, что взломали мой личный кабинет в банке и сменили номер телефона для СМС уведомлений. Сверяет мои паспортные данные (причем сама называет номер и серию паспорта) и говорит, что сейчас нужно пройти авторизацию для блокирования личного кабинета. Просит назвать номер карты. Я без задней мысли диктую. Дальше она сообщает, что сейчас соединит с представителем службы безопасности банка.


Тот говорит, что нужно поставить двухуровневую защиту на вход в мой личный кабинет и просит логин. Далее говорит что соединит с роботом-автоматом и тому надо сообщить голосом пароль от личного кабинета.


Тут я точно начинаю подозревать что-то неладное. И говорю что пароль я могу сообщить только сотруднику в отделении банка. Мой собеседник сообщает, что можете сверить номер с которого он звонит с номером телефона на сайте банка. Я сверяю +7 495 755-58-58 на сайте Альфа банка указан как номер для бизнес клиентов. На вопрос почему не основной номер, "сотрудник" говорит, что тот номер занят службой поддержки клиентов.


Я говорю "сотруднику", что давайте я сам перезвоню в банк по указанному номеру. В ответ я слышу что там идет соединение через компьютер, и я не смогу до него дозвониться.


Хорошо - говорю, давайте я подойду в отделение банка и там сменю пароль от личного кабинета. Нет - он говорит, что это невозможно сделать в отделении.


Сразу 2 момента - не хочет, чтобы я перезвонил в банк сам и не хочет, чтобы я пришел в отделение.


Ну и наконец, видя мой отказ он начинал прямо требовать пароль, угрожая, что в противном случае банк не несет ответственность за мои денежные средства.


Пришлось заканчивать разговор повесив трубку. Я потом посмотрел - звонок длился в общей сложности почти 30 минут. Мой собеседник рассказывал, что участились случаи кражи банковских данных при бесконтактной оплате в магазинах Пятерочка, Перекресток, Магнолия с помощью электронных устройств. То есть всячески притуплял мое внимание.


Как и следовало ожидать при моем звонке в Альфа Банк мне подтвердили, что никто мне не звонил и с моим счетом все в порядке, ничего не происходило.


Также мне сказали, что сотрудники банка никогда не звонят о случаях подозрительных списаний с карты, они просто ее блокируют.


Информация об этом случае передана в службу безопасности Альфа банка и звонок им несложно отследить (при желании).


P.S


Логин от личного кабинета я поменял.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я немного не понял.
"Я сверяю +7 495 755-58-58 на сайте Альфа банка указан как номер для бизнес клиентов."
Т.е. мошенники звонили с номера банка? Как?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Легко, гугл в помощь.

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку