27

Как я чуть не купил шкаф-купе за 750$ (стоимостью 420$)

Как я чуть не купил шкаф-купе за 750$ (стоимостью 420$) Бизнес, Продажа, Маркетинг, Ремонт

Немного о "мошенниках" на рынке мебели.


Понадобился мне шкаф-купе. Начал просматривать объявления и нашел более менее серьезную кампанию. Обратился за расценками, говорят - шкаф-купе будет стоить 750$ и сделаем за 3-4 недели.


Я уже почти назначил замер, но тут задумался. Я же всего одну цену запросил, надо бы еще "пробить" рынок.


Запросил еще 3 цены у других мебельщиков. И у всех цена в районе 420-440$ и сроки изготовления пару дней.


Я сразу подумал, что первая компания занимается какой-то ерундой и работает откровенно не в рынке.


Но затем задумался. Себестоимость шкафа, допустим, баксов 150. Значит у продающих его за 420-440$ чистый доход будет около 270$-300$


А сколько заработали бы первые? 750 - 150 - 600$. А это в два раза больше.


И тут стало понятно, они тупо ждут своего клиента и зарабатывают сразу в 2 раза больше. Зачем работать дешево и много, если можно докинуть лишнюю сотку в рекламу, взять более дорогой заказ и заработать нормально денег.


Вот такой вот маркетинг. От ныне для себя завел правило - спрашивать минимум 3 цены, и вам того желаю!

Дубликаты не найдены

+14
Ну тут спорный момент. Может 420 будет откровенное говно из самых дешевых материалов. Хотя может быть и наоборот.
раскрыть ветку 4
+4

Совершенно верно,даже если просто взять алюм.ручку-профиль у двери шкафа-разница в цене может быть в пять раз,от китайской толщиной 0,8-0,9 до немецкой раум 1,5 мм,ну и всякие ролики,лдсп да двп разница до 2 раз в зависимости от качества,при том что на внешний вид и как говорится скорость это не влияет

раскрыть ветку 3
0
Фурнитура Блум для шкафа купе шириной 3 метра максимум 50$( розничная цена).
раскрыть ветку 2
+12

У них просто нет никаких шкафов, они заказывают их у кого они за 300, 750- 300=450 баков себе на карман, и никаких головных болей, ловко снимают сливки, поэтому и сроки дольше.

+7

С чего вы взяли, что они вообще что-то делают? Покупают за 420 и продают за 750!))

раскрыть ветку 1
+1

именно

+5

Чувак ты первый день на планете земля?

+2

А шкаф то большой ? Просто есть вариант что за 400 делают из опилок с дешевой фурнитурой, без кромок, ящики с самыми дешевыми полозьями без доводчиков, и все такое, и не потому что они говноделы, а потому что надо быть "в рынке". А те, которые "за 700", просто спокойно делают работу, за которую потом не стыдно, и все, кто разок купил "за 400", приходят потом к ним.

+1

Либо они делают совсем другие шкафы, из более качественного материала и с хорошей фурнитурой. Шкафы-купе, знаете ли, разные бывают и цены на них, соответственно, тоже разные.

+1
10 лет делаю мебель, шкаф за 750 отличается от шкафа за 450. Если поискать, то можно найти "такой же" за 350, а найдутся и такие кто за 200 сделает. Но....
раскрыть ветку 4
0
Отчасти Вы правы, но...
Кто сказал, что чем дороже, тем качественней? Цена о качестве не говорит почти ничего - разве что можно откровенное говно вычислить, если цена подозрительно низкая. Искал однажды инструменты в радиотехническую лабораторию. Сравнил цены разных магазинов. В итоге одни и те же инструменты одного и того же производителя в известном магазине стоили около 3000, а в чуть менее известном около 2000. Всё одинаковое, в заводской упаковке, обе конторы - официальные дилеры, не "сделано в подвале дедушки Суньхуйвчая". Просто кто-то пиарится, заказывает рекламу в гугле, на промышленных выставках, арендует помещения недалеко от центра, фигачит мегасайт с всякими свистоперделками, обзорами и распаковками и должен как-то отбивать стоимость этого всего, а кто-то просто тихонько торгует...
раскрыть ветку 3
0

Если речь идет об одном и том же товаре, то вы, конечно, правы. Но если говорить о разных товарах одной категории от разных производителей, то там, как правило, чем дороже, тем он будет лучше. Качественную вещь дёшево не сделаешь. И если Вы увидели ботинки за 3000 р. от ИП Иванова, то знайте, что какие-нибудь условные Тимберленды не могут стоить столько же ни при каких обстоятельствах, потому что у них даже себестоимость производства будет выше

раскрыть ветку 2
+1

кэп привет

+1
Да ладно , охуенная новость , теперь всегда так буду делать, спасибо тебе чувак
+1

Почему цены в долларах? Понты?

раскрыть ветку 3
0

Беларусь, у нас все так

раскрыть ветку 2
+4
Пиши в национальной валюте, поугарай над людьми)
Шкаф за 1500 рублей)
раскрыть ветку 1
+1
Я так по врачам хожу.
Первый говорит, нужна операция, приходи через неделю, отрежем.
Второй, режем срочно, прямо сейчас на стол.
Третий, чувак, нет показаний для операции. Попей витаминки недельку. На физуху не налегай пока.
раскрыть ветку 3
+4

Приходит мужик к хирургу:

-Доктор, спину ломит - помираю!

Хирург осмотрел мужика:

-Э, голубчик, да вам надо уши отрезать...

Мужик испугался, побежал к терапевту, рассказал все. Тот говорит:

- Ох уж, эти хирурги - им бы только резать! Вот вам таблетки - уши сами отвалятся...

0

Ну и кого выбираешь в таком случае?

раскрыть ветку 1
0
Покурить инет иногда помогает, а потом принять решение дообследоваться 😆
0

С другой стороны щас выскажу мнение) Я считаю вывеску по средней цене , выставляю клиенту 51 т.р это нормальная стоимость по рынку, но находятся олени которые её считают за 35т.р это ровно себестоимость материал плюс работа, лепят её из говна и палок что бы хоть чуть заработать , а потом жалуются все что рынок наружной рекламы просел и работать за колбасу приходится. А у мебельщиков рынку давно пиздец пришёл , можно было бы и ещё дешевле найти ,

0
О, это популярный вариант ведения бизнеса, на самом деле.
Похожие посты
75

Как мы открываем зал рукопашного боя. Выбор татами (мягкого пола) + бонус для тех, кто ищет мягкий пол в детскую

UPD Как мы открываем секцию рукопашного боя / самообороны. Первые ошибки, определение целевой аудитории. Ч.1


В комментариях к прошлому посту был запрос на эту тему, плюс успею написать этот пост перед работой. Пост про клиентов и ЦА будет, вероятно в выходные.


Я нахожусь в Екатеринбурге - 3 или 4ый город по значению в РФ (смотря кого спрашивать: нас или сибиряков), а поэтому тешил себя надеждой, что уж татами купить у нас можно просто и быстро. Плюс, думал я, много информации в интернете на эту тему. А вот фиг!


1. Я забил в поисковик разные вариации запросов "Купить татами", "Купить мягкий пол", "Купить додзе", "Купить маты в зал" и т.п.


2. В выдаче кликаю правой кнопкой и открыть новую вкладку. Затем поочередно изучаю наиболее приемлемые сайты. Агрегаторы сразу в топку, ищу сайт производителя / дилера, т.к. лелею надежду что у них лучше / дешевле / понятнее.


3. Узнаю, что из актуальных покрытий есть: борцовские ковры на заказ, ролл-маты, маты (понятные нам из школьного зала), будо-маты.


Т.к. задача стояла "не переплатить" и "купить мягкое покрытие, на которое не больно падать", то узнав цену на "Борцовский ковер на заказ" мне стало больно. Борцовский ковер делает от 4 см в толщину, отдельно просчитывается покрытие с рисунком. Плюс такой пол сложно демонтировать и перевозить. За подобный ковер мне посчитали от 50000 рублей и выше (36-40м2). Подобные татами подходят для секций, которые занимаются борьбой и подразумевают много бросков.


Борцовский ковер выглядит так:

Как мы открываем зал рукопашного боя. Выбор татами (мягкого пола) + бонус для тех, кто ищет мягкий пол в детскую Татами, Единоборства, Бизнес, Ремонт, Как начать своё дело, Коммерция, Стартап, Длиннопост

Затем я решил, что было бы неплохо посчитать сколько будут стоить обычные маты, которые теоретически можно закрепить двусторонним скотчем к полу. Оказалось, что цены на маты 1м на 1.5 м начинаются от 2500 рублей и выше и стоимость будет высокой.


И вот оно решение: будо-маты с креплением "ласточкин хвост". Основные параметры у таких матов:

1) Толщина. Начинается она от 1 см (подойдет как мягкое покрытие для зала). 2,5 см, которые купили мы уже достаточно, чтобы комфортно ощущались легкие падения. А 3 см и больше - достойная толщина даже для борцовских секций.

2) Класс. Есть высший класс, это когда все будо-маты отсортированы и любые "косяки" по цвету и форме сведены к минимуму. Я взял второй класс и не пожалел, цена дешевле, а несколько пятен и мелкие деформации совсем незаметны.

3) Плотность. Она везде стандартная 40-45 шор.

4) Кромки для того, чтобы сделать оконтовку готового покрытия обычно идут в комлекте (хотя и не везде). Будо маты обычно двусторонние с разным цветом и фактурой.

5) Цена. Вот это, как понимаете, один из ключевых параметров. На сайтах написано, что есть дешевые китайские маты, они дешевые и не качественный, зато Тайвань и Россия, вот это уж точно класс. Хотя никто не может предоставить никаких документов и сертификатов качества и при выборе бюджетных вариантов, полагаю, везде лотерея. Денег на дорогие брендовые будо маты, по цене от 2000 р за 1м2 у меня не было, поэтому выбирал из ноу-нейм вариантов. И вот тут тоже скрыт нюанс. В Екатеринбурге (и полагаю, что в других регионах, кроме Мск и Спб) никаких собственных складов у поставщиков нет, продают только перекупы и стоимость за самые простые варианты начинается от 1200 р за м2.


В итоге, после долгих выборов остановился на московской организации, у которой я купил маты 2 класса, 2.5 см толщиной за 790 р / м2. Доставка ПЭК до дверей из Мск заняла 3 дня и стоила 3 тысячи с небольшим. В итоге я сэкономил 400 рублей за м2, чем если бы заказывал в Екб.

Как мы открываем зал рукопашного боя. Выбор татами (мягкого пола) + бонус для тех, кто ищет мягкий пол в детскую Татами, Единоборства, Бизнес, Ремонт, Как начать своё дело, Коммерция, Стартап, Длиннопост

В процессе поиска понял, что многие будо-матами оборудуют небольшие домашние залы и детские. Гораздо выгоднее заказывать подобным образом, а не в интернет-магазинах тоненькие и очень дорогие аналоги.

Собирается и разбирается все очень просто. Транспортируется удобно. В процессе эксплуатации никаких проблем, все хорошо скрепилось и без дополнительной фиксации легло на пол. В общем, если вас эта тема интересовала, я поделился опытом, рекомендую!


Будо-маты с креплением "ласточкин хвост" выглядят так:

Как мы открываем зал рукопашного боя. Выбор татами (мягкого пола) + бонус для тех, кто ищет мягкий пол в детскую Татами, Единоборства, Бизнес, Ремонт, Как начать своё дело, Коммерция, Стартап, Длиннопост

Чтобы не приняли за рекламу - не даю никакой информации где покупал. Но теперь вы знаете порядок цен и сами сможете подобрать что нужно и не переплатить при этом.


Если вам интересно как проходит наша работа по организации секции рукопашного боя, с какими проблемами сталкиваемся, что интересного узнается в процессе, подписывайтесь и задавайте вопросы в комментариях. Следующий пост будет про то, почему первая концепция "секции самообороны" оказалась несостоятельна, какие выводы были сделаны и что будет дальше.


Спасибо за внимание!

Показать полностью 2
1811

Как я открывал комиссионку с нуля

В этот раз, я еще пьяней, чем, когда строчил предыдущий пост. Надеюсь, вы меня поймете. (Ха-ха, чую, минусы посыпались)

Ок, обещал рассказать про детишек.

Приходит однажды ко мне некое чудо, лет восьми. Протягивает некую карточку с изображением супергероя и говорит: «Вы купите ее?». Я, как обычно, слегка завис, потом говорю: «Мы еще не торговали подобными вещами, но я тебе могу дать три рубля за эту бумажку. Мальчик получил три рубля, и крайне счастливый унесся в закат. Света посмотрела на меня вопросительно, но я выложил эту фигню на витрину с ценником 6 рублей.

Через неделю (сам в шоке) ко мне ломились школьники с этими карточками, сдавали и покупали – это реально было НЕЧТО! Многие тащили родителей, а родители находили уже что-то для себя… Не сказать, что я много заработал на этих карточках, но реклама получилась просто бесподобной!

Как я открывал комиссионку с нуля Бизнес, Комиссионка, Креатив, Длиннопост, Карточки, Маркетинг
2643

Ответ на пост «ДЕЛАТЬ ЛИ РЕМОНТ ПЕРЕД ПРОДАЖЕЙ КВАРТИРЫ?» 

Я, как человек неоднократно покупавший и продававший квартиры, вот чего скажу...

Если речь идёт об обычной квартире в обычном жилом доме,

ПРЕДПРОДАЖНЫЙ РЕМОНТ НЕ ДЕЛАТЬ. ВООБЩЕ. ТОЛЬКО ПОМЫТЬ-ПОЧИСТИТЬ, ЧТОБЫ КВАРТИРА НЕ ВЫЗЫВАЛА ОТВРАЩЕНИЯ ВОНЬЮ И ГРУДАМИ МУСОРА

С точки зрения покупателя есть два основных состояния покупаемой квартиры - либо всё устраивает (крайне редко), либо... ай, всё-равно ремонт делать (крайне часто). Есть, конечно, промежуточные варианты, но они погоды не делают.


Если продавец решит поднять стоимость своей квартиры за счёт бюджетного косметического ремонта, то это не прибавит к стоимости ни копейки. Покупатель ему резонно возразит:

- На кой чёрт мне твои бумажные розовые обои и криво замазанные ржавые трубы? Всё равно я это буду менять. Ты бы лучше ободрал всё до штукатурки, вот тогда бы я тебе был благодарен и накинул тыщ 30 за работу. Может быть покупатель последние деньги выкладывает, а на ремонт у него в ближайшие годы средств нет, НО! скажет-то он именно так! И будет стоять на своём. В итоге вы сможете продать свою квартиру чуть быстрее, чем сосед, который ремонтом не заморачивался, НО НЕ ДОРОЖЕ.


Если продавец сдуру решит сделать всё "по уму", то он сможет несколько приподнять стоимость квартиры, но не отобьёт вложения. Покупатель крайне редко готов полностью оплачивать ремонт, сделанный без учёта его мнения и вкуса. Даже если его будет всё-всё устраивать, то и тогда он будет крутить носом, чтобы сбить цену. И собьёт. Очень редко удаётся отбить затраты на ремонт. Даже прямые денежные затраты, не говоря уж о затратах времени, сил и нервов. А уж заработать на этом... Ну это ваще ненаучная фантастика. 

5913

Беспощадный крымский брендинг

Кто не знал, Крым - это одна большая санкция. Сюда боятся идти многие бренды: на полуострове нет ни Сбербанка, ни Макдональдса.

Для одних это просто печальный факт, с которым нужно смириться, для других - повод усилить позиции своей компании.

Креативные местные предприниматели решили заполнить образовавшиеся окошки на рынке, так на свет появились чудесные гибриды.

Знакомьтесь:

CFC - Kentucky превращается, превращается... в Crimean, и вот перед вами брат-близнец международной сети.

Беспощадный крымский брендинг Маркетинг, Бренды, Ритейл, Креатив, Крым, Бизнес, Длиннопост

На месте ресторанов Макдональдс открыли Авто Кафе, тут брендинг далёк от оригинала, но половинку узнаваемой буквы M решили оставить, слава бывшего владельца не помешает.

Беспощадный крымский брендинг Маркетинг, Бренды, Ритейл, Креатив, Крым, Бизнес, Длиннопост

Чтобы местные жители и отдыхающие не скучали без Детского мира, появилась сеть Детский Крым, логотип которой как бы намекает...

Беспощадный крымский брендинг Маркетинг, Бренды, Ритейл, Креатив, Крым, Бизнес, Длиннопост

Самое интересное, на мой взгляд, - маскировка 80 lvl. В Симферополе есть магазины House, Reserved, Cropp, но если вы просто прогуляетесь по ТЦ, вы их не найдёте. Бренды прячутся под вывесками BrandsMart - тайну можно раскрыть только по биркам на одежде.

Беспощадный крымский брендинг Маркетинг, Бренды, Ритейл, Креатив, Крым, Бизнес, Длиннопост

Для меня подобные решения стали открытием, до этого встречала только Шаурму с заглавной перевернутой M.

Показать полностью 3
1312

Как распугать клиентов, которые несут деньги, или как я искал брату кружок робототехники для детей

Сегодня хотели отдать брата в кружок робототехники. Фирму выбрали еще 2 недели назад. Первое занятие должно было быть сегодня, но группа набралась не полная.

Как распугать клиентов, которые несут деньги, или как я искал брату кружок робототехники для детей Бизнес по-русски, Маркетинг, Фирма, Клиенты, Бизнес, Юмор, Длиннопост

Дано: ребенок 1 шт, родитель с деньгами на месяц за ребенка 1 шт.


Звоним в первую фирму недалеко от дома.


Дальше диалог. Время 13:36


Мама: «Здравствуйте, мы хотели бы узнать, занятия начнутся в 14:00 как и договаривались?»


Фирма: «Добрый день, мы опять перенесли занятие»


М: «А вы не могли предупредить заранее родителей, которые уже ведут к вам детей или едут с другого района?» — А действительно, нельзя отзвониться просто?)


Ф: «У нас теперь занятие не по вторникам, а по понедельникам и в другие часы».


От дома они находятся не далеко, но какие-то не пунктуальные. Поэтому ищем других.

Дальше мне поручили найти другую фирму в нашем районе.


Лезу в Яндекс, нахожу фирму, передаю номер…


Трубку берет бабушка 60-ти лет.


Бабушка: «Сейчас-сейчас, номерок-то дам вам». Записываем телефон и перезваниваем на другой уже номер.


М: «Добрый день, есть ли у вас кружок робототехники? Мы бы очень хотели записать на занятие ребенка и походить к вам»


Ф: «Здравствуйте, бесплатных занятий не осталось, только платные, и то они вроде бы забиты, не могу точно сказать вам сейчас». — Зашибись ответ.


Дальше я нахожу сайт в Яндексе, вижу номер, по которому можно позвонить … и мы не можем до него дозвониться))))


Абонент, не абонент. Фирма кажется рекламируется платно на Яндекс.Директ


Дальше я нахожу их группу ВК. Раскрученная группа, видно что кто-то занимается SMM, следит за группой. Нахожу админа группы и пишу ему.

Как распугать клиентов, которые несут деньги, или как я искал брату кружок робототехники для детей Бизнес по-русски, Маркетинг, Фирма, Клиенты, Бизнес, Юмор, Длиннопост
Как распугать клиентов, которые несут деньги, или как я искал брату кружок робототехники для детей Бизнес по-русски, Маркетинг, Фирма, Клиенты, Бизнес, Юмор, Длиннопост

Кажется они поняли почему им не звонят клиенты)))

Как распугать клиентов, которые несут деньги, или как я искал брату кружок робототехники для детей Бизнес по-русски, Маркетинг, Фирма, Клиенты, Бизнес, Юмор, Длиннопост

Тут мне мама выдает: «Прикинь, сейчас кто-то звонил и сбросил трубку, у них может денег нет? Бизнесмены.»


А ведь и правда, вы реально думаете, что клиент будет сам перезванивать и пытаться «пробиться»?


Мы до сих пор не нашли кружок) Можно хоть завалиться сайтами, лендингами и сквозной аналитикой, всем этим маркетингом. Но блин, если не работает телефон, вы не берете трубку или просто сливаете по какой-то тупой причине, то какой тут бизнес?


Были ли у вас случаи, когда на руках есть деньги, а найти толковую фирму не можете?

Показать полностью 3
102

“У меня магазин у дома, продаем носочки по 50 руб, сайт сколько стоит?”

Вот с таким вопросом ко мне обратился Евгений, с авито.


Пообщались по ценообразованию, пришли к выводу, что кроме сайта нужна реклама.


Я сразу сказал, прежде чем я назову точную стоимость, давайте познакомимся, рассказывайте, что продаете, где для кого и за сколько.


Как оказалось, Евгений продает товары массового пользования, весьма не дорогие от носочков до полотенец, что-то похожее на “Бабушкин Сундучок”.


Общались по телефону больше 1,5 часов, и он был в шоке.


Все сайтостроители, которых он обзванивал утверждали, что сайт будет стоить 20-30 тыс. Все будет огонь, будут продажи, все будет чики-брики, но никто даже не поинтересовался, а что же продает Евгений?


Я объяснил Евгению, что если вы заплатите нам денег за маркетинг, то мы просто угробим бизнес, т.к вложения ни в сайт, ни в рекламу не окупятся.


А рекламироваться на старте придется на постоянной основе, под присмотром специалистов.


Что интересно, Евгений прислушался ко мне в разговоре, но навязчивая идея, что, сделав сайт, можно будет запустить доставку по городу, расширяться и масштабироваться, не отпускала его. Короче говоря, он уже мысленно был с миллионами в карманах.


Самое страшное, что мой потенциальный заказчик оказался еще и неопытным в этих делах. Он считал, что, сделав сайт, его магазин спокойно найдут в Яндексе или Гугле на следующий день.


После 2-дневного брейншторма мы сделали вывод, что не нужно Евгению никакие сайты, контекстные рекламы, боже упаси, SEO :)


Предложил ему вариант разместиться на всех картах Нижнего Новгорода, отфотографировать свой магазин, красиво оформить соц. сети и заняться оффлайн маркетингом. Новый товар выкладывать в постах и сторис.


Ну знаете, там всякие акции, 1+1=3 и прочее.


На что мне ответили - да, мы такое запускали, ничего не работает, мне виднее чем вам, примерно в таком духе.


Очень надеюсь, что у Евгения все получится.


А что бы вы сделали на моем месте, и как бы продавали носочки за 50 руб.?

“У меня магазин у дома, продаем носочки по 50 руб, сайт сколько стоит?” Бизнес, Магазин, Товарка, Маркетинг, Заказчики, Длиннопост
Показать полностью 1
48

Как фрилансеру понять, что пора повышать ценник

Привет. Я в digital уже давно, сейчас больше как менеджер и редактор, но начинал копирайтером.

Когда работаешь не очень долго, часто сомневаешься, стоит ли повышать ценник - вдруг заказчиков потеряешь, а новые не новый же прайс не согласятся. Мне помог вот этот опыт.

Как понять, что можно повышать цену за свою работу, если сомневаешься. Маленький лайфхак - попробовать нанять людей на аналогичные задачи.

Тогда я работал на небольшую компанию, писал статьи им в блог. Ничего сложного, простые юридические инструкции – взять тему, изучить актуальное в законах, посмотреть судебную практику. Иногда созвониться с экспертом и задать вопросы. Писал статью, отправлял редактору, иногда получал замечания, вносил их и публиковал – кайф, а не процесс. Но тут редактор решил уволиться, мне сказали – давай ты на его место. Найди пару человек, они будут писать, а ты придумывать темы и проверять. Повышение, кайф, ага.

Опубликовали вакансию, ждём откликов. И дальше всё по классике – из почти 50 человек опыт в юридической тематике имели 10. Из этих десяти банально использовали вменяемое оформление статей пять человек, остальные присылали сплошные «простыни» без блоков, подзаголовков, списков. И только двое из десяти читали законы и могли объяснить, почему написали так, а не иначе. Остальные – просто брали первые страницы выдачи в Яндексе и переписывали, вообще не проверяя факты.

Ну ништяк, двое же остались. Созваниваемся в скайпе, начальство обсуждает с ними условия. Доходит до цены.

Я сижу, слушаю всё это и немного грущу. Ребята просто читают законы, не проверяя, как всё происходит в реальности. Не учитывают наши странные суды, которые трактуют акты иногда несколько иначе, чем их может прочитать обычный человек. И просят в два раза больше.

Следующему заказчику, который обратился за текстами, я просто назвал ценник в три раза больше. Задача была примерно аналогичная – те же инструкции, та же юридическая тематика, даже направление права похожее. Согласился, даже не обсуждая сумму. Оказывается, не так это и дорого.
Потом это срабатывало еще пару раз – пишешь год, второй. Кайф, в состоянии потока, всё хорошо. Растешь, растешь, пытаешься нанять людей, чтобы делать больше. И понимаешь, что берешь ты совсем мало денег.

В общем, если есть сомнения, стоит ли повышать цену – пробую нанять людей на такие же задачи. Приходят классные специалисты и готовы работать, значит, надо больше вкалывать и расти. Нет потока или профессионалы хотят больше денег – пора становится дороже.

Конечно, всё это работает при достаточной востребованности – поток заказов должен быть больше, чем вы сможете вытянуть.

109

Жесткие продажи: "Привлечь и переключить"

Жесткий, граничащий с мошенничеством, прием в продажах и маркетинге, который мало обсуждается как технология, однако очень часто применяется в различных интерпретациях.


Суть приема: вы привлекаете клиента заманчивой ценой, завышенным качеством или необычным предложением, после чего стараетесь ему продать что-то другое — или дороже, или что у вас есть в наличии.


Я приведу очевидные и не очень примеры использования этого приема, поговорим о его этичности, законности и возможные способы применения в вашем бизнесе.

Самый известный пример — реклама автомобилей с ценой «от 22 222».


Каждый, кто по такому объявлению мчался в автосалон, был несомненно разочарован. Как правило, цена оказывалась без НДС, на автомобили только белые и только матовой окраски, без электропакета и уже как пол года не выпускались.


Вам же предлагалось нечто лучшее, более мощное, приятней на ощупь и дороже как минимум на половину. Разницу можно оформить в кредит, который вам обойдется как чашка кофе, которую надо выпить не менее десяти раз за день.


Согласитесь что это намного более выгодное предложение!


В первичной недвижимости вы могли встретить рекламу жилого комплекса с ценой за квадратный метр от 9 999.


На встрече это оказывалась трехкомнатная квартира площадью с олимпийский бассейн, на нижнем, но не первом этаже, двумя окнами, смотрящими друг на друга, мусорные баки и холодильные установки местного завода по обогащению урана.


Однако по телефону это умолчали, вы уже в офисе продаж и давайте попробуем подобрать квартиру вашей мечты и попробуем представить как вы просыпаетесь утром, подходите к окну и смотрите на реку и лес одновременно. Да, у нас тоже есть для вас рассрочка, которая покроет разницу между вашими ожиданиями и нашей наглостью.


В интернет это явление называется «Кликбейтный заголовок» или «кликбейстная картинка». Вы видите женскую грудь, нажимаете и получаете рекламу крема от геморроя и пяточной шпоры в виде черной маски, созданной лично Малаховым.


Думаю что вам стало немного понятнее суть приема. Теперь поговорим о его этичности и законности.


Главное условие, при котором сохраняется как минимум законность ваших действий — это реальная возможность отпустить рекламируемый товар за озвученную в маркетинговых материалах цену.


Главный прием, как обходится это — уточнение в рекламных материалах что это ограниченное во времени и/или количестве предложение. К примеру, рекламируемых товаров завозится только 10 штук в год или акция заканчивается через 15 минут после поклейки баннера на столбе.


Проверка дождем


В американской практике есть такое понятие как «проверка дождем» — если вы не можете реализовать сейчас, то вы обязуетесь реализовать сразу же после окончания дождя — как только у вас появится товар в наличии. Подобным образом себя прикрывают автодилеры — они обещают таки поставить по указанной цене автомобиль не менее чем через пол года после того как вы внесете за него полную предоплату.


Если кратко, то давать рекламу того, чего у вас нет с целью привлечения клиентов, является незаконным. Как минимум за это не погладит по голове антимонопольный комитет.


Однако мелкие, партизанские бизнесы этим приемом пользуются более жестко, не опасаясь привлечь внимания хищников.


Вопрос этичности можно обсуждать еще дольше и больше.


Лично я против использования сомнительных практик, но жизнь намного сложнее чем кажется с первого взгляда.


Давайте теперь поделюсь своими примерами, которые происходили если не со мной, то с очень близкими ко мне бизнесам.


Пример с коворкингом


Предположим что вы решили создать первый коворкинг в вашем городе. Уточнение для тех кто не в курсе: коворкинг это такой офис, в котором арендуются отдельные рабочие места. Т.е. в комнате в несколько сотен квадратных метров может находиться пара десятков компаний, не связанных друг с другом.


Как правило, стоимость такого рабочего места кажется несколько дороже, чем арендовать офис самостоятельно, однако резиденты коворкинга получают в качестве бонуса места общего пользования, во что входит зачастую кроме санузлов и кухни, переговорные комнаты, игровые пространства, возможно спортивные тренажеры. Помещения каждый день убирают, на кухне всегда есть чай, кофе, печенье и может что-то еще.


Добавьте к всему этому гибкость контрактов — вы можете подписать договор хоть на один день, в любой момент от него отказаться, добавить нового сотрудника и не надо беспокоиться ни о столах, ни о стульях, ни об интернет.


Итак, вы открываете первый коворкинг в вашем городе. Мало кто понимает суть вашей услуги и мало кто поймет сразу почему же вам надо платить настолько дороже, чем просто снять свой офис. Вы же хотите привлечь крупных и обеспеченных клиентов.


Первый путь: заняться миссионерством и начать просвещать всех и вся о невероятных преимуществах коворкинга и ждать когда до вас дойдут нужные люди.


Второй вариант: вы даете объявление о сдаче офисного помещения по вполне рыночной цене, но на самом верхнем уровне в этом городе. Можно несколько — на разные площади под разные размеры компаний. Звонящим вы, к великому своему сожалению, рассказываете о том что помещения уже заняты, однако давайте поговорим — возможно мы сможем предложить вам нечто лучше.


Продажа косметики


Другой пример. Вы продаете косметическое средство через интернет-рекламу. К примеру, маску для лица. Рекламируется стоимость одной штуки, однако при обращении клиента вы утверждаете что какой-либо эффект возможен не менее чем после пяти применений. В итоге вы можете отказаться вообще высылать по одной штуке, или не выплачивать бонус сотрудникам за такие продажи. У меня рука не поднимется это назвать апсейлом.


B2B продажи


На корпоративных продажах можно применять нечто близкое в таком варианте: вы продаете высококачественное, высокотехнологичное сырье на рынке где правит балом Китай и Индия в качестве синонимов самого низкого качества. Вам никто не мешает выставить на витрину предложения такого же порядка, как и у ваших конкурентов. Другими словами вы можете рекламировать не свою продукцию, а нечто намного хуже, однако значительно дешевле.


Ни для кого не будет новостью, если выяснится что вашу продукцию еще надо поставить в страну, а до этого дождаться очереди на основном производстве. Кроме того вы можете закупить у конкурента и продать хоть в «ноль», хоть в минус, но так чтобы налоговая ничего не заподозрила. В результате такой рекламы на вас начнут выходить потенциальные покупатели, с которыми уже можно будет проводить работу и переключать на нечто намного лучшее.


Итоги


Давайте теперь попробуем обобщить: в каких случаях можно найти хотя бы внутреннее оправдание тому, что вы пользуетесь такой техникой:


Нечто новое для рынка

Первое: вы продаете нечто новое, к чему рынок еще не привык и не понимает, однако у вашего продукта есть заменители. Вы рекламируете заменители, после чего переключаете клиентов на свою основную продукцию. Если заменители у вас есть в наличии — это и законно и этично.


Перегретый рынок

Второе: у вас разговор с клиентом начинается с цены и только с цены. Как правило речь идет о высококонкурентных, перегретых рынках. Вы выставляете в рекламе нечто дешевое, однако с рядом нюансов: или ограниченное предложение, или долго ждать, или неполная комплектация. Для успеха дела важно чтобы клиент как можно больше вложился в процесс до того момента, как поймет ваши подвохи и почему на самом деле не все так дешево. Конечно же надо быть максимально корректными, чтобы не вызвать реакцию отторжения.


Штучные товары/услуги

Третье: у вас штучные товары, услуги или предложения и нет возможности каждый раз перенастраивать рекламную кампанию, однако рынок не привык к абстрактным объявлениям типа «я продаю много разных однокомнатных квартир». Вы рекламируете несколько конкретных предложений, о которых в любой момент можете сказать что они ну вот буквально только что исчезли. Кроме недвижимости, к примеру, это могут быть горячие туры или заказ автомобилей с аукционов.


Внимание! Условия успеха

Что важно: ваши действия должны быть максимально корректными или к вашей легенде должно быть невозможно подкопаться. Не менее важно чтобы ваши сотрудники были обучены работе с такими лидами — при игре на грани фола процент успешных сделок как никогда зависит от уровня ваших сотрудников, фееричной отработке возражений и наличия максимально эффективных скриптов.


Теперь с удовольствием выслушаю ваше мнение о таком сомнительном способе ведения бизнеса!

Показать полностью
818

Красноярский бизнесмен выставил на продажу село вместе с жителями

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости.


Сибирский бизнесмен выставил на продажу село Васильевка Идринского района Красноярского края вместе с жителями, сообщает НТВ.

Красноярский бизнесмен выставил на продажу село вместе с жителями Село, Продажа, Бизнес, Крепостное право, Красноярский край

Отмечается, что в селе находится 45 домов и животноводческий комплекс, за которые мужчина хочет выручить 20 миллионов рублей.

Как сообщает телеканал, отвечая на звонки жителей соседних районов, представители бизнесмена заявили, что, после покупки села с проживающими там жителями можно «делать все что угодно», в том числе выселить.


По данным НТВ, в конце 1980-х годов Минусинскому строительному комбинату выделили средства на возрождение села, при этом руководитель компании позже получил земли в бессрочное пользование.


Источник


P.S. Крепостное право вернули?

UPD. #comment_157747057

Ситуацию прокомментировали в районной администрации. Оказалось, что продавать бизнесмену по сути нечего. Земельный кодекс РФ с 90-х годов сильно изменился, и по закону бизнесмену теперь не могут принадлежать ни лес, ни дороги, ни линии электропередачи. Тем более не может идти речи о владении населённым пунктом. Обязательную перерегистрацию предприниматель не прошёл. В продлении аренды земли ему отказано судом.

https://www.ntv.ru/novosti/2270564

https://regnum.ru/news/2816950.html

99

Главный секрет коммерческого дизайна

Всем привет. Традиционная (когда я не забиваю на это дело) понедельниковая статья. В этой статье мы расставим все точки над "и" (ну или хотя-бы очень постараемся), о том как делать хороший коммерческий дизайн.


Почему я говорю "коммерческий дизайн", потому что это тот дизайн, который должен позитивно влиять на денежные показатели там, где его, собственно, применяют.


Дизайн везде. На каждом его носителе, будь то сайт, вывеска, дисконтная карта или план пожарной эвакуации перед ним ставятся свои задачи и требования.


Чтобы начать разбираться в дизайне вам необходимо понять для себя всего несколько простых вещей.


Вот несколько китов, на которых стоит, строится, возвышается (кому как угодно) дизайн.


1. Ассоциативность.

2. Функциональность.

3. Простота восприятия.

Самое главное и важное, что нужно понять, чтобы понять весь дизайн разом:


1. Ассоциативность. Хороший дизайн вызывает нужные ассоциации. Все рекомендации по цветам, подбору шрифтов, формам, акцентам и композиции в дизайне - это обобщение опыта с которым человек сталкивается в жизни.


Грубо говоря, если листья и трава были фиолетовыми, а небо кислотно зеленого цвета - эти цвета можно было бы считать успокаивающими.


Если бы на земле по воздуху летали смертоносные пузыри, защититься от которых можно было только специальным острым копьем, то наоборот, острые формы и углы вызывали бы чувство безопасности, а округлые вызывали ассоциации с опасностью.


Я медленно подвожу к той мысли, что весь дизайн воспринимается человеком через призму его накопленного опыта. Дизайн очень субъективен и его восприятие отличается в разных возрастных, социальных и территориальных группах.


Азиатский дизайн разительно отличается от европейского. Рассматривая со своей позиции, мы можем критиковать его за обилие лишних акцентов. А им нормально и кайфово. Для них, наши сайты - информационная пустота, они даже текст могут верстать вертикально, поэтому любые знания о дизайне - это знания об опыте той аудитории, для которой этот дизайн и разрабатывается.


Дизайн - это не про умение красиво нарисовать картинку, дизайн - это про умение обрабатывать информацию и приобщать ее к делу.


Подбор шрифтов для проекта полостью построен на ассоциативности и пользовательском опыте. Вы можете бесконечно долго подбирать максимально аутентичный шрифт для благотворительного фонда, но если ваша аудитория сталкивалась с данным шрифтом только на вывеске местного стриптиз-клуба, то с подбором шрифта у вас просадка.


В предвыборной агитации некоторые кандидаты пытаются использовать в дизайне агитационного материала элементы, вызывающие ассоциации с лидирующей у общественности партии, или наоборот, некоторые кандидаты, чья партия сильно потеряла в доверии пытаются в агитации отойти от ее элементов дизайна, чтобы не вызывать ассоциации.


Есть определенные графические приемы, которые могут натолкнуть нас на мысли о Советском Союзе, тогда дизайн будет вызывать те эмоции, какие вызывает Советский Союз у аудитории в принципе.


По итогу, все элементы дизайна должны вызывать у аудитории необходимые нам ассоциации, и чем лучше мы знаем нашу аудиторию, тем лучше для нашего дизайна.


Фунциональность и простота восприятия.


Ключевая задача дизайна передать нам информацию. Именно вокруг информации строится дизайн.


Дизайн должен донести человеку необходимую информацию и сделать это максимально комфортно. Отчасти функциональную часть выполняет и ассоциативность (это все-таки главный секрет).


Вам может бесконечно не нравиться значок уборной, вы можете придумать свой, более стильный более аккуратный и интересный аналог, но с задачей помочь посетителю торгового центра найти уборную лучше справится общепринятый и более распространенный знак.


Приведу пример. Поставщики ПО для нашей службы такси выкатили обновление водительского приложения с более современным (на их взгляд) и правильным (на их взгляд) дизайном.


Что не так? Переработали ключевую логику взаимодействия с приложением. Да, стало чище и минималистичнее, но новое приложение не сохранило преемственность, а стало предлагать пользователю абсолютно другой механизм взаимодействия.


Хорош ли дизайн с точки зрения задачи? Нет. Необходимо заново переучивать водителей пользоваться приложением. Новое приложение отличается по использованию от приложений конкурентных фирм, водителю при переходе из другой фирмы станет сложнее адаптироваться к новому.


Именно поэтому все интернет-магазины строятся по плюс-минус одной и той же логике. Она постоянно дорабатывается, обрабатывая огромное количество пользовательского опыта, ни одному крупному интернет-магазину и в голову не придет взяться создавать совершенно новый и нестандартный дизайн сайта, чтобы быть не такими как все.


Для того чтобы отличаться от клиентов есть брендинг и позиционирование, не нужно заставлять клиента заходить в окно, а не дверь, чтобы просто показать, что вы не такие как все.


Резюмируя:


Хороший дизайн передает нужную нам информацию, в нужном порядке, легко и без потерь. Хороший дизайн создает необходимые ассоциации у нашей целевой группы. Ассоциации в дизайне задаются через использование в нем образов, цветов и элементов, имеющих сходства с объектом к которому необходимо создать ассоциацию.


Например: общераспространенные ассоциации с органикой - природные материалы, текстуры и паттерны. Дерево (материал или текстура), нарочито небрежные полки, ящики или стойки из дерева, чтобы создать ощущение ручной работы, рукописные шрифты, имитация меловых табличек, настоящие живые растения, упаковка в бумагу, перевязанную бичевкой.


Главный секрет хорошего коммерческого дизайна - вовсе не в знании типографики (99% людей не отличат хорошую типографику от плохой), не в знании колористики и композиции, а в знании аудитории, для которой вы разрабатываете дизайн. Какие визуальные элементы у данной аудитории отвечают за те смыслы, которые вы хотите отразить через ваш дизайн.


Вопросы:


asneggov@mail.ru


Телеграм канал, куда можно прислать свою рекламу, сайт, социальные сети и получить рецензию - @Alex_sneggov

Показать полностью
200

Особенности российского инструментального ( и не только ) бизнеса : *** - не мамонт , *** не вымрет .

Доброго дня. Уважаемые подписчики, я вас очень ценю, но, к сожалению , давно уже ничего не писал . Как-то не было особого повода и много уже рассказал ранее .

Но недавно в Китае (Гуанчжоу) проходила одна из крупнейших инструментальных выставок, и мои знакомые из России и Китая спрашивали меня , буду ли я там и вернусь ли я на рынок .


Честно, возвращение на планировал. Почему? Банально, работа должна приносить удовольствие и моральное удовлетворение. Хочется продвигать продукт, действительно полезный и нужный клиенту. За который не стыдно и который поможет сделать людям мир вокруг себя лучше. А не участвовать в обмане наших с вами и так не богатых соотечественников.


Как же устроен мировой рынок инструментов сейчас?

1) Американские / европейские / японские компании: крупные инвестиции в инновации и инженерные разработки. Забота о клиенте. Поиск новых, более удобных / производительных / эргономичных решений. Компании имеют своей целью долгосрочное развитие на ближайшие десятки лет. Традиционно держат рынок профессионального инструмента.

2) Китайские компании: копирование западных образцов. Цель – сделать функциональнее, дешевле, но при этом качественно. Зарабатывают за счет масштаба производства (лучше продать миллион товаров, и заработать с каждой проданной единицы по рублю, чем продать тысячу товаров , и с каждого заработать по 5 рублей ). Хорошо себя чувствуют на рынке качественного(!) инструмента для домашних нужд ( DIY ). Компании имеют своей целью долгосрочное развитие на ближайшие десятки лет.

3) Российские компании, владельцы локальных инструментальных брендов. Цель – купить что-то как можно более дешевое и убогое и впихнуть это покупателям втридорога . Клиента держат за ****. Часто владелец компании мечтает нарубить денег, вывести их и свалить из страны. Если для этого надо кинуть клиентов (оставить их без оплаченного товара), поставщиков в Китае ( не заплатить им ) , сотрудников ( найти какого-нибудь дурачка , сделать его директором, и затем повесить на него долги ) – нет проблем.


Схема выбора поставщиков ( заводов ) в Китае  для локальных российских  брендов в настоящий момент устроена примерно следующим образом (заранее извиняюсь, я не дизайнер ):

Особенности российского инструментального ( и не только ) бизнеса : *** - не мамонт , *** не вымрет . Инструменты, Обман клиентов, Бренды, Барыга, Бизнес, Бизнес по-русски, Ремонт, Длиннопост

В результате наш российский клиент получает ширпотреб, который продается разве что в странах уровня Нигерии или Бангладеш, по ценам, за которые в тех же  Штатах можно купить достойный товар.

Да, понятно, что я немного упростил процесс + из любого правила бывают исключения. Есть честные люди у нас, и их немало. И есть проходимцы на западе и в Китае. Но, к сожалению, общая картина примерно такая. Причем данная ситуация не только в инструментах и на инструментальном рынке. На других рынках ситуация в России, к сожалению, аналогична.

Так что, когда красивая реклама говорит вам о том, что ведущие специалисты и инженеры выбирают в Китае самый лучший и качественный товар – это чаще всего наглая ложь. Инженеров нет, товар выбирается самый убогий (первой цены), а качество бывает чаще настолько низким, что надо постараться еще найти такое в Китае.


Понимаю, что пост получился довольно эмоциональным.

Вывод прост: не дайте себя обмануть ушлым барыгам. В следующем посте постараюсь перечислить основные методы обмана клиентов.


p.s. И , как обычно : все вышенаписанное, как и все  другие мои посты , является лишь бредом больного воображения .


Upd: примеры , как запрашивали в комментариях  :

1) один и тот же дальномер под китайским и под российским брендом .

Разница в цене 3 раза

Особенности российского инструментального ( и не только ) бизнеса : *** - не мамонт , *** не вымрет . Инструменты, Обман клиентов, Бренды, Барыга, Бизнес, Бизнес по-русски, Ремонт, Длиннопост
Особенности российского инструментального ( и не только ) бизнеса : *** - не мамонт , *** не вымрет . Инструменты, Обман клиентов, Бренды, Барыга, Бизнес, Бизнес по-русски, Ремонт, Длиннопост

upd2. Пример по аккумуляторным дрелям .

Цена на дешевую бытовую(!) аккумуляторную дрель в Китае в рознице - от 550 руб ( 1 аккумулятор , коробка ) до 1000 руб ( 2 аккумулятора , кейс ) .

В РФ цены также дороже, чем в Китае  в 2,5 -3 раза .

При этом, даже если российский дистрибьютор  купит в рознице эти дрели , то на доставку / расстаможку / сертификацию уйдет не более , чем 40-45% от цены . Заработок дистрибьютора подсчитать можете сами.

Особенности российского инструментального ( и не только ) бизнеса : *** - не мамонт , *** не вымрет . Инструменты, Обман клиентов, Бренды, Барыга, Бизнес, Бизнес по-русски, Ремонт, Длиннопост
Особенности российского инструментального ( и не только ) бизнеса : *** - не мамонт , *** не вымрет . Инструменты, Обман клиентов, Бренды, Барыга, Бизнес, Бизнес по-русски, Ремонт, Длиннопост
Особенности российского инструментального ( и не только ) бизнеса : *** - не мамонт , *** не вымрет . Инструменты, Обман клиентов, Бренды, Барыга, Бизнес, Бизнес по-русски, Ремонт, Длиннопост
Особенности российского инструментального ( и не только ) бизнеса : *** - не мамонт , *** не вымрет . Инструменты, Обман клиентов, Бренды, Барыга, Бизнес, Бизнес по-русски, Ремонт, Длиннопост
Показать полностью 7
520

"Аж посветлело в комнате от кота с лампой"

За название поста взят ТОР-коммент из поста "про везение случайных людей в случайном месте". Сейчас посветлеет вам ещё больше:


Несколько лет назад свёл меня случай с одной не большой, но очень успешной организацией. Основной их бизнес построен на связях (ничего нового), потолка роста достиг очень быстро. Но владелец решил развивать дальше компанию. На реальном рынке, где есть конкуренция, переговоры, настоящая работа. И для этого в соседнем здании открыли второй офис - менеджеры по развитию, молодые, активные, голодные до денег и результатов. Ниша очень специфичная даже для такого города как Москва и потому результаты выдаваемые "отделом развития" были для владельца компании скорее развлечением, ведь продажи, особенно выраженые в "чистой прибыли", были никак не сопоставимы с "основными продажами" (не будем углубляться, я думаю и так понятно). В этой сфере надо или выходить на ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ НАЧАЛЬНИКОВ, на чем создали компанию, либо это мелкие, разовые заказы. Но новый отдел хотя бы загружал производство, чем окупал себя. На новые мерседесы владельцу компании отдел заработать не мог.


Через год примерно, я вновь общаюсь с владельцем компании и он рассказывает про удвоение объемов, про высокую доходность, про необходимость сделать ему стенд на профильной высавке.

Удивляюсь, ведь проходя по "офису развития продаж" я видел ровно то же количество "развивальщиков" и в том же составе. Начинаю в шутку расспрашивать, кого ему удалось корумпировать ещё, что он так вырос, ведь явно не этот десяток манагеров сделал внезапный рывок.


На что он зовет меня в ту часть офиса, где сидят бухгалтеры и приоткрыв одну дверь показывает одинокую женщину предпенсионного возраста, которая по стационарному телефону тихо беседует с кем-то, старательно записывает все в толстую тетрадь формата А4 (или гросбух, если угодно). Вешает трубку, листает тетрадь, опять зонит, опять пишет, опять листает... В кабинете даже нет компьютера. Мы тихо минут пять наблюдаем и уходим.


- Ты можешь верить, можешь нет, но эта женщина менее чем за год сделала продаж раз в пять больше чем все "развивальщики" вместе. И постоянно растет. Она "не дружит с интернетом", по её словам. Она попросила контакты "сложных" и "не перспективных" клиентов, от которых отказываются "развивальщики" и ей их постоянно отдают. Она прозванивается через любые заслоны и доходит до людей к которым МЕНЯ ЛИЧНО приводят САМ ПОНИМАЕШЬ КАК И КТО! И главное она договаривается. Она работала у меня в бухгалтерии, пришла год назад и рассказав про большое горе в семье, попросила возможность заработать. И как я описал ранее она за год достигла таких результатов...


Собственно кота с лампой в этой истории мало, тут нужен минимум тигр с прожектором. Но зная владельца компании, это совсем не светлая история. Ведь те результаты, что приносила женщина, совсем не означали, что она зарабатывала как все остальные продаваны вместе взятые, а лишь то что отдел развития наконец начал приносить владельцу новые мерседесы...

306

Про ванну

На волне историй про продажи.
Делали ремонт в ванной комнате. Рабочие не смогли достать и вынести старую чугунную ванну, сказали или за отдельную плату или своими силами.
Выставили на авито бесплатно с условием самовывоза, звонков не было 3 дня. Поставили цену 2 тыс. Вечером мужик приехал. Сам вытащил, сам спустил ещё и денег дал...

Про ванну Ванна, Продажа, Ремонт

(фото из интернета)

1956

Нифуя ваш маркетинг не работает! или Нифуя себе как работает ваш маркетинг!

2 истории, 2 звонка, 2 морали.


История №1.


Ноябрь 2010 года. Дела в моём рекламном агентстве идут хорошо, всё таки "сезон" начался, а до

"несезона" еще далеко.

Тут, как снег на голову (занимались только активными пордажами, а этот сам пришел), объвился клиент - владелица широкопрофильного и самого крутого магазина, в котором можно было купить гобелены, карнизы, шторы, жалюзи и всё.

Очень много слов было сказано насчет крутости её магазина, но денег было всего 20 тысяч и то на 3 месяца.

Пришлось объясняться с поставщиком по поводу такого заказа, так как минимальный пакет был в то время 15 000 рублей в месяц, но в итоге медиаплан согласован, баннер утвержден, счет оплачен, кампания по рекламе штор запущена.

После первого месяца рекламы я посмотрел статистику как, что там происходит с кампанией - оказалось всё ок, для медийки в одноклассниках 0,3%+ CTR вполне себе ничего. В принципе, другого результата я и не ожидал, так как все кампании отслеживались в реальном времени аккаунт-менеджером, а информации по именно этой кампании она не давала, значит всё шло по плану. Проверил, так сказать для себя.


Минули новогодние праздники. Вышли на работу, а эта кампания показала спад CTR в три раза! Тут же по телефону этой мадам порекомендовали остановить кампанию и разобраться, что произошло, на что был дан приказ откручивать всё до конца (еще почти месяц!) и не забивать ей голову. Ну ок.


Звонок №1.

Конец февраля, сижу никого не трогаю, звонок с неизвестного номера.

Я - я, М - Мненеизвестныйномер

Я: Алло.

М: Нифуя ваш маркетинг не работает! Вы все гавно!

Я, перебивая: Постойте, а Вы кто?

М: ШТОА?! Да я те самые шторы!!!


Я аж выдохнул, подумал, что и правда не работает.


Я: Шторы, а скажите, клики на сайт были?

М: Были.

Я: Люди звонили?

М: Звонили! И вообще мне пофигу на ваши клики, звонки! У меня никто по вашей кампании ничего не купил! Идите в жопу!!!

И бросила трубку.

"Какой неадекватный клиент." - подумал я.

Мы сделали всё что могли, а на меня так кричат, ну и позабыл я про этого клиента.


Середина апреля. Солнышко весеннее долбит прямо в окна и мне, и менеджерам так, что на мониторах  можно наблюдать только своё отражение. В общем, решили заказать жалюзи.

Как любой нормальный человек, моя ассистентка обзвонила с первой страницы гугла список фирм, занимающихся жалюзи. Список простой - название, телефон, цена за квадратный метр, лёг мне на стол для выбора.

Смотрю, название знакомое, чёрт, да это ж магазин тех самых штор!!! Смотрю графу цена - такого

фейспалма я не давал никогда - +25% к средней цене из этого списка!!!

Пазл "Нифуя ваш маркетинг не работает" сложился окончательно.

Клики были? Были. Звонки были? Были. А почему продаж не было теперь понял даже я.

Более того, я уверен, что в итоге было "нифуя ваш seo не работает!"


Мораль №1

Прежде чем запускать рекламу, посмотрите цены на вашу или аналогичную продукцию/услуги у ваших конкурентов. Без этого маркетинг нифуя работать не будет.



История №2


Завелся у нас любопытный клиент. Моложавый мужичок лет пятидесяти, который занимался производством кухонь. Любопытный в том смысле, что не только давал рекламы через нас, а для него это было ново, но и регулярно посещал наши семинары и конференции, постоянно пытался вникнуть в суть рекламы, маркетинга, продаж.

И вот однажды он приходит и говорит: "Melektavus, я узнал всего столько много за последний год, а с чего начать не могу выбрать! Посоветуй, в какую сторону направиться?"

Так как кухни уже не давали такого роста, как в начале сотрудничества, я предложил ему ввести новый товар в ассортимент после мааааааленького авс анализа.

После проведенного анализа, оказалось, что ничего нового не надо вводить! А надо просто предложить людям товар, который они уже продавали, но только в комплекте с целой кухней.

Этим товаром оказался кухонный фартук из стекла.

Слово за слово, рукой по столу - реклама запущена.


Звонок №2


Проходит буквально полторы недели после запуска кампании - звонок!

Я - я, М - моложавый мужичок.

Я: Алло.

М: Привет, Melektavus, это я - кухонный фартук из стекла. Ахаха, нифуя себе как работает ваш

маркетинг! Ахаха, прикинь, меня клиенты задолбали! Ахаха, пришлось племянницу студентку своего знакомого нанять на работу, ахахах, чтоб клиентов консультировала и заказы принимала, ахахах, на кухонные фартуки из стекла!!!


По итогу, кухнями он совсем перестал заниматься, но стал расширять работу со стеклом.


Мораль №2

Проводите внутреннюю аналитику своего ассортимента. Это легко и просто.

Уверен, у каждого из вас есть свой кухонный фартук из стекла!


Ну и пусть, что негативная история получилась длиннее, зато положительных эмоций от второй истории нааааамного больше!

Всем успехов!


P.S. Отпишитесь, если Вам будет интересно узнать, как однажды я обосновал для владельцев завода по производству профлиста и металлочерепицы повышение розничных цен на 10% , основываясь на внутренних данных, и что из этого вышло :)

Показать полностью
224

Про Федю-бизнесмена.

В субботу была на семейном торжестве: любимому дядьке 60 годиков исполнилось. Хороший мужик, всех благ ему. Ну да речь не о нем.

Встретила я среди многочисленных гостей одного дальнего родственника, Федора. Последний раз мы встречались лет шесть назад, и запомнила я его худосочным обсосиком в потертом пинджачишке. А тут Федор прямо-таки возмужал, рожу отъел, "вковался в лепень центровой". Очень меня позабавила сия дивная метаморфоза. Я вообще девочка любопытная, а тут такое. Некуртуазно пристала с досужими расспросами. А сопровождающая его дама мне и говорит: "Федор Иванович - бизнесмен!" И Федор Иванович, будучи изрядно датым, поведал секрет успеха.


Дамы и господа, если вы до сих пор подписаны на "бизнес-молодость". Или учитесь на МВА по методу Илоны Давыдовой. Или ходите на курсы пикапа суринамских пип. Короче, ищите как получать много денюжек, ничего не делая и при этом сохранив себя от половых излишеств (когда вас, а не вы). Делюсь с вами сокровенным знанием.


1. Открываем мастерскую (салон, киоск или подвал) по ремонту мобильных телефонов. Ну это сначала только телефоны, потом ещё и вся мобильная электроника будет, и бытовая техника, и вообще много-много всего. Тут есть минус - нужно быть немного в теме ремонта. Но как сказал господин бизнесмен, есть курсы, на которых "даже тупых учат".

2. Даём рекламу везде и всюду. Проплаченные отзывы в интернетах - must have.

3. К нам приходят клиенты. Вот тут нужно постараться и всеми правдами и неправдами забрать у них проблемный девайс. Диагностика - "бесплатно" (почему в кавычках, поймёте потом).

4. Проходит немного времени, и мы звоним клиенту. Говорим, что из-за Луны в третьем доме и Венеры в Стрельце произошло искажение торсионного потока, что привело к образованию конденсата в карбюраторе. Починить можно, но сложно и дорого. 100500 денег. Тут важный момент. Сумма, называемая вами, должна быть больше цены реального ремонта. Помните, да, я говорила, что нужно разбираться в этой теме? Именно для этого.

5.1 Клиент шлет нас лесом за бабочками на хутор и хочет забрать свое имущество. Не проблема! С вас, любезнейший, 500...5000 рублей за диагностику. Ну да, она бесплатна, но только в случае соглашения на ремонт. Не будете платить - не получите девайс. Договор оказания услуг составлен всегда в нашу пользу. Согласны оплатить диагностику? Прекрасно, выдача каждый пятый четверг месяца. Не можете или не хотите ждать и ехать к нам? Наш курьер привезет всего за 300...2000 рублей.

5.2 Клиент согласен на ремонт. Сдаём его девайс в нормальный сервис, оплачиваем ремонт. Забираем 2% своими жирными пальчиками и на это живём.

6. Раз в год меняем юрлицо, чтобы избежать долгов, претензий, судебных разбирательств. Но в этом я не сильна :(


Вот как-то так. Делюсь такими секретами без-воз-мез-дно, то есть даром. Но тех, кто решит воплотить это в жизнь, совы заклювают.

Про Федю-бизнесмена. Ремонт, Бизнес, Не надо так
Показать полностью 1
597

Проект «Жуй»: мы продали бизнес

Проект «Жуй»: мы продали бизнес Manducare et vade, Финал истории, Бизнес, Продажа, Макароны, Длиннопост

Давным-давно я начал рассказывать про наш экспериментальный проект с макаронами. Напомню, мы открыли точку в торговом центре на Технопарке, потом переехали на более интересный ресторанный дворик Золотого Вавилона и там стало хорошо. Вся история по тегу "Manducare et vade". А потом Слава, который рулил этим проектом, внезапно ушёл рулить отделом в «Додо пицце». Потому что малый бизнес — это чуть больше работы, чем надо психически здоровому человеку. Мы порадовались за Славу, но с пастой-то надо было что-то делать. Поэтому наняли управляющего, но это уже было не то. Дима Борисов тратил много времени на ведение проекта, а он нужен был нам в Мосигре.


Собственно, в октябре по данным Славы себестоимость продуктов у нас была 26% — это на основании статистических данных по закупкам продкутов. Начали делать списания по марочному отчёту из Store House, что позволило узнать истинную себестоимость блюд. Программа начала показывать около 20%. Это могла означать, что либо в программе ошибки (в технологических картах), либо мы закупаем продукты, а они пропадают. Дима проверил программ, критичных ошибок не нашёл. Остался второй вариант — продукты пропадают. Поэтому поставили точный учёт. Продукты пропадать перестали. Поскольку Дима обожает наводить порядок, тогда же сделали расчёты расхода упаковки в пересчёте на каждую продажу или блюдо — узнали истинный процент расхода на упаковку. Без сюрпризов, но полезно. Переделали доход-расход с начала 2018 года: пересмотрели статьи и логику отчёта, составили точный cash flow — это два отчёта, которые позволяют управлять деньгами и их будущим размещением. По итогам изучения отчётов отказались от акции «день пасты». Она весёлая, но почти не давала выхлопа, возможно, стала баяном.


В ноябре был небольшой подъём цен на основные блюда (это привело к повышению рентабельности продаж на 2%). Опустили цены на горячие напитки — продажи по ним выросли, потому что вы выставились по нижней планке ресторанного дворика. Переманили часть народа с соседних точек. Кассиры постоянно пропускали вот эти долбанные макдаковские «пирожок не желаете?» — но только более умные, типа гренок к супу. Ещё раз обучили кассиров рассказывать о продукте и предлагать дополнительные покупки, поставили бонус за допродажи с кассы. Стало получше.


Подписались с Деливери и Яндекс.Едой, но проблема пасты в том, что через 20 минут доставки она становится биомассой. Эксперементировали с рецептами, но так ни к чему и не пришли. В итоге ограничили доставку маленьким кругом вокруг ТЦ. Отфотографировали блюда для нового меню и для доставки через Яндекс еду и Деливери клаб, тоже целый квест был. Ввели блюда детского меню и вынесли детское меню отдельно на экрае и в меню на стене. Поменяли оформление витрины и выкладку.


Хотели поставить экструдер прямо на кассу (я об этом писал), чтобы он давил макароны прямо на месте и всех радовал. Оказалось, что он давит их так быстро, что полчаса работы обеспечивают всю смену, и шансов сделать медленнее нет. Поэтому смысла есть ставить тоже не было. Мы рассчитывали, что он будет очень привлекать внимание, но выключённый он там нужен, как ежу футболка.


В декабре была большая инвентаризация и пересчёт, всё подбили. Провели профилактику кофемашины, потому что начали жаловаться клиенты на вкус. Ещё раз пересчитали упаковку. Расход на упаковку и сопутствующие товары при продаже был около 8%. Дима сделал расчёт на каждое блюдо и продажу и выяснил, что расход должен быть 6,3%. Оказалось, Слава считал упаковку и хозяйственные средства вместе, что в общем-то неверно, так как это смешивание прямых и косвенных расходов.


С января года почти без изменений: управляющий поддерживал точку как есть.


В итоге пару недель назад мы продали Пасту Браво. По договору нельзя раскрывать условия сделки, но, скажем так, золотых гор там нет, и мы в целом по итогам проекта где-то около нуля. Зато попробовали, поприкалывались и вообще.


Так что всё, проект «Жуй» теперь продолжается без нашего участия. Точка ещё работает в «Золотом Вавилоне» под управлением людей, которые разбираются в ресторанном бизнесе явно лучше нас и профильно.

Показать полностью
184

Производство москиток - реально ли выжить? Часть 2

В продолжении ТЕМЫ.


Немного о себестоимости материала:

За 2018 год мы приобрели комплектующих для москиток на сумму 501 754,08 руб.


Естественно, на начало и конец периода (2018 год) были некие остатки материала. В разрезе года это можно снивелировать и с высокой вероятностью сказать, что на указанные в посте количество москиток (2 500 шт) и выручку (867 949,50) мы затратили на материал 501 754,08 руб.

Производство москиток - реально ли выжить? Часть 2 Москитная сетка, Бизнес, Малый бизнес, Продажа, Производство, Секретовнет

То есть на каждый вложенный рубль, нам вернулись сверху 73 копейки! Не забываем, речь идет о выручке и себестоимости материалов.


Хороший показатель! Но, к сожалению, нам этого хватает только на покрытие аренды складских площадей.


Конечно, все это можно делать в своем гараже, и никому не платить за аренду, и практически всю разницу класть себе в карман, и считать ее за прибыль (по факту ваша зарплата за две ставки - менеджера и сборщика).

Но тут есть несколько нюансов:

1. Сможете ли вы продать такое количество при таких условиях.

2. Высокий перепад сезонности (разница продаж сезон-не сезон может доходить до 6-10 раз).

3. Устраивает ли вас в принципе такая зарплата, да еще с такой сезонностью (читай - нестабильностью).


Опять же, каков вывод?

Расширение ассортимента услуг и товаров. Иначе никак)


P.S.: о гараже написал не просто так - ностальгия!

Вот откуда всё начиналось)

Производство москиток - реально ли выжить? Часть 2 Москитная сетка, Бизнес, Малый бизнес, Продажа, Производство, Секретовнет

Даже не возьмусь предположить сколько сеток "закатали" на этом столе.

Показать полностью 1
3459

Войны брендов -5: черный PR от стирального порошка Ariel уничтоживший новинку Persil

Войны брендов -5: черный PR от стирального порошка Ariel уничтоживший новинку Persil Войны брендов, Persil, Конкуренция, Бизнес, Маркетинг, Продажа, Длиннопост

В 1994 году компания Procter & Gamble выпускающая стиральный порошок Ariel столкнулась с неожиданной проблемой. На пятки наступала другая компания Unilever со стиральным порошком Persil.

Войны брендов -5: черный PR от стирального порошка Ariel уничтоживший новинку Persil Войны брендов, Persil, Конкуренция, Бизнес, Маркетинг, Продажа, Длиннопост

Он был более эффективным и более экономичным даже в меньших дозах, но при той же стоимости. Persil начал очень быстро отгрызать рынок и Ariel нужно было что-то предпринять.

Войны брендов -5: черный PR от стирального порошка Ariel уничтоживший новинку Persil Войны брендов, Persil, Конкуренция, Бизнес, Маркетинг, Продажа, Длиннопост

Руководство Procter & Gamble взяло порошок на химический анализ и к своему счастью нашла в нем повышенную долю марганцевого катализатора, собственно за счет которого и был во многом достигнут такой эффект.


А проблема заключалась в том, что порошок Persil с марганцевым катализатором очень быстро разрушал ткани (6% износа против 1% у других порошков).


А может и нет, просто химики придумали:)) Ariel сразу же пошли в контрнаступлении и устроили огромную PR компанию по уничтожению Persil.



Было много судов, брифингов, пресс-конференций. В прессе появилось огромное количество тканей поврежденных порошком Persil. Подключились защитники окружающей среды, подключилась служба защиты потребителей и все дружно втоптали новинку в грязь.

Войны брендов -5: черный PR от стирального порошка Ariel уничтоживший новинку Persil Войны брендов, Persil, Конкуренция, Бизнес, Маркетинг, Продажа, Длиннопост
Войны брендов -5: черный PR от стирального порошка Ariel уничтоживший новинку Persil Войны брендов, Persil, Конкуренция, Бизнес, Маркетинг, Продажа, Длиннопост

Persil пыталась оправдаться, что мол и не такой сильный износ, и не влияет на окружающую среду и безвредно для людей.



Но, как говориться, ложечки-то нашлись, но осадок остался..


Была быстро выпущена более мягкая новинка, а покупателям было предложено компенсировать затраты.


Но Procter & Gamble встретила и эту новинку «в штыки» и «мыльная война» продолжилась, пока не закончилась полным поражением.


Persil потеряла около 250 млн$, это в 1994-то году.


PS: в дальнейшем компании «помирились» и даже получили 100 млн евро штрафа за антимонопольный ценовой сговор. Но это уже совсем другая история.

PS2: не думал, что мои посты разлетятся по всему рунету. Не проблема, но, пожалуйста, указывайте авторство.

https://vk.com/1adsale или просто ADSALE | ПЕРВЫЙ РЕКЛАМНЫЙ БЛОГ

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: