96

Как выжить на флоте

Как выжить на флоте Флот, Моряки, Общество, Интересное, Длиннопост

Речь пойдёт не об опасностях, исходящих от стихии, на что как бы намекает волна на снимке. И почему на ограждении палубы укреплена колючая проволока поговорим ниже, это всё-таки внешняя угроза. А ведь существет масса способов склеить ласты, находясь на самом судне, как снаружи корпуса, так и внутри его.


Упасть с высоты или угодить под что-нибудь, упавшее с высоты, пострадать от удара электротока, получить ожоги, травмы от инструмента или взрыва, даже при качке, если не повезёт, можно быть придушенным какой-нибудь сместившейся тяжестью или просто неудачно упасть. В принципе, вариантов очень много.


В старые времена, когда моряк пил на своей посудине тухлую воду и жевал шатающимися от цинги зубами полугнилую солонину; зачастую в пропитанной солёной водой одежде, вечно невыспавшийся из-за постоянной возни с парусами и находящийся под угрозой быть запоротым линьками или захлебнуться при протягивании под килём - насколько дорога была такая жизнь? Да вот давайте проследим хотя бы отношение к работе на мачтах.Так изображалась уборка парусов на старой гравюре:

Как выжить на флоте Флот, Моряки, Общество, Интересное, Длиннопост

О какой страховке может идти речь? Кстати, чуть отвлекаясь, хотел бы вспомнить, что в своё время при строительстве небоскрёбов кое-кто сознательно не использовал никакой страховки, ибо зная, что её нет, ты будешь предельно сконцентрирован, а карабин монтажного пояса когда-нибудь защёлкнуть забудешь наверняка. По крайней мере по мачтам без всякой страховки лазали ещё совсем в недавние времена, снимков об этом полно с разных флотов, я выбрал с советского:

Как выжить на флоте Флот, Моряки, Общество, Интересное, Длиннопост

Да что там говорить, даже спасательные круги и жилеты появились относительно недавно, о чём я уже упоминал в одной из статей. Однако прогресс не стоял на месте, жить становилось всё лучше и веселее и расставаться с такой жизнью желающих становилось всё меньше.


Вот какую сбрую для работ на высоте надевают теперь - снимки с британского флота. О том, что по мачтам начали сновать очкастые девицы, я вообще комментировать не берусь, но по крайней мере это говорит о высокой безопасности такого занятия. Хотя мы ещё не видели, как это выглядит в шторм под дождём :)

Как выжить на флоте Флот, Моряки, Общество, Интересное, Длиннопост

Защитные головные уборы, специальная обувь, одежда, перчатки, чек-листы и инструктажи стали неотъемлемой частью судовой жизни. Да и на военном корабле представить себе швартовую команду без спсательных жилетов уже невозможно. Священная надпись SAFETY FIRST красуеся повсюду:

Как выжить на флоте Флот, Моряки, Общество, Интересное, Длиннопост

Но как выполняется эта мантра? Так выглядит один из паромов в Индонезии, где они переворачиваются и тонут с сотнями пассажиров постоянно:

Как выжить на флоте Флот, Моряки, Общество, Интересное, Длиннопост

Надпись есть, а безопасность?

Вот так исполняют заклинание о безопасности на одном из танкеров:

Как выжить на флоте Флот, Моряки, Общество, Интересное, Длиннопост

Как всегда, всё упирается человеческий фактор. Хотя максимально уменьшить его влияние стараются даже конструкторы-судостроители. Посмотрите ещё раз на первый снимок с этой надписью или вот на этот:

Как выжить на флоте Флот, Моряки, Общество, Интересное, Длиннопост

На них можно увидеть трапы снаружи надстройки, позволяющие выбраться из неё с любого этажа. Дело хорошее, но сколько трапов - столько и входов в надстройку для любого захватчика. Колючая проволока на борту - это хорошо, но как сделать надстройку неприступной крепостью? В Японии построена серия судов с такой цитаделью.


Надстройка - единое целое, никаких трапов снаружи и массы дверей. Единственная видимая - для посадки в спасательный бот:

Как выжить на флоте Флот, Моряки, Общество, Интересное, Длиннопост

Наверняка на главной палбе есть и другие, но сделать несколько дверей бронированными для судостроителей не проблема. Но если шо - внутри надстройки есть помещение-убежище с запасами пищи, воды, гальюном и спальными местами. А также там есть средства связи с внешним миром, дистанционное управление машиной и рулевым устройством, и возможность наблюдать за внешней обстановкой с помощью телекамер.


Я намеренно не пишу ничего о военном флоте - в вопросах выживаемости даже в мирное время, не говоря о войне - это совершенно особая область. Кто служил, тот знает...


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/amico

Найдены дубликаты

+5

Насчёт фотки с танкером и курением ты не прав. Там есть специально отведённые для курения места. Ты удивишся, но там даже место для барбекю есть. Где на вполне себе открытом огне готовят мясо, по праздникам.

раскрыть ветку 1
+2

Да я уже ничему не удивляюсь. Для курения, насколько мне известно предусматриваются внутренние специальные помещения. Вот целая статья, не моя, здоровенная, с фотографиями о курении на танкерах и о Smoking room : https://zen.yandex.ru/media/gruppman/morskaia-bytovuha-perek...


Блин, опять Дзен, горе-то какое :(

+2

На девице верхняя обвязка, похоже, неверно надета - её надо располагать так, что бы она над  сиськами сходилась, а не под ними. Если она сорвётся, то направленный вверх рывок может сделать ей ОЧЕНЬ больно...

+3

Вот опять это ощущение, что читаешь до середины и хоп, пост уже закончился у автора всё. Автор, тебя Яндекс Дзен укусил? А, ты же оттуда и пришёл.

раскрыть ветку 4
+1

Кстати, гораздо большее количество читаттелей заявляют, что слишком много букафф, и более трёх абзацев нормальные люди читать не склонны. Вам хрен угодишь :)

А что до Дзена, он в основном таких комментаторов покусал, неймётся им, хоть ты лопни.

раскрыть ветку 3
0

Дело не в количестве букафф, а в стиле написания. Пост - он как рассказ, должна быть завязка, кульминация и развязка, иногда в крутых изданиях пишут эпилог и лирическое отступление. А у вас выглядит как одна завязка, в которой много букафф, но при этом не имеющая продолжения.

Попробуйте поработать над стилем, не надо следовать традициям Яндекс Дзена, там пишут плохо.

раскрыть ветку 2
+1

На первом фото не колючая проволока, а спираль Бруно.

раскрыть ветку 2
0
Извините, а вы не могли бы для обывателей осветить разницу между ними? Как по мне, так и то и другое проволокообразное, колючее и применяется в тех же целях
раскрыть ветку 1
0

Все верно, отличие в мелочах, Спираль Бруно- плоская лента, устанавливается всегда в виде трубообразных форм, колючая проволока-круглая, можно использовать в виде нитей.

0
Автор исправьте пожалуйста: на главной палбе.
раскрыть ветку 3
+1

Поздно уже. Западает у меня клавиша О, зараза.

раскрыть ветку 2
0

Но ведь там должна стоять У

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: