Как выйти на рынок Китая со своей продукцией. Экспорт из России в Китай

Как выйти на рынок Китая со своей продукцией. Экспорт из России в Китай Китай, Выставки в шанхае, Экспорт, Бизнес, Шанхай, Переводчик в китае, Длиннопост

За годы проживания в Китае невольно стала свидетелем экономических изменений в Китае и России, и соответственно изменений, которые происходят в бизнесе двух стран.


В последние годы, из-за повышения материального достатка китайского потребителя, его стремления к более качественной жизни, а также из-за роста цен на внутреннем рынке Китая, Российская продукция (например, продукты питания: мука, растительные масла, кондитерские изделия, мед и т.д.) стала достаточно конкурентоспособной на китайском рынке. Представители многочисленных российских брэндов пищевых продуктов и напитков стали обязательными участниками Пищевых выставок в Шанхае и Китае.


Весь мир следит за ошеломляющим экономическим ростом Китая. Китайский рынок стал «лакомым кусочком» для Европы, США, Австралии. Производители этих стран борются за возможность захвата хотя бы небольшой доли рынка КНР.

Не стала исключением и наша страна


Основываясь на своем личном опыте по сотрудничеству с российскими и украинскими поставщиками продуктов на китайский рынок, могу выделить несколько ключевых моментов, которые желательно знать до того, как вы предпримите первые шаги к выходу на рынок Поднебесной.


Первое с чего стоит начать - обратить внимание на упаковку и продумать оформление вашей продукции.

У меня был опыт сотрудничества с крупным российским производителем алкогольной продукции, маркетинговый отдел которого, не зная особенности китайского менталитета, «слишком подготовился» к пищевой выставке в Шанхае. Разработали новые бутылки в китайском стиле, напечатали новые этикетки с названиями продукции на китайском языке. Казалось бы, что не так? Но как показали отзывы, при взгляде на такое оформление, у китайского потребителя складывалось впечатление, что эта продукция изготовлена в Китае. Соответственно подсознательно появлялось некоторое недоверие продукту, ведь очень часто на китайском рынке привлекательными являются именно импортные продукты.

На самом деле, не стоит менять этикетку на русском/английском языках. Достаточно лишь приклеить на обратной стороне небольшую этикетку-стикер с китайским переводом. Китайскому потребителю нравится «заморский» продукт.


В идеале желательно провести маркетинговое исследование по аналогичному продукту на китайском рынке, посетить точки розничной торговли, понаблюдать за поведениям покупателей при выборе продукции. Не оставляйте без внимания упаковку. Например, если вы планируете продвигать свой брэнд растительного масла на китайском рынке, то стоит учесть разницу пищевых предпочтений. Несмотря не то, что китайцы за последние годы стали осознаннее подходить к вопросам здорового питания, но традиционно в китайской кухне очень большой объем потребления растительных масел (конечно, это зависит и от региона) Поэтому в отличие от Российского рынка, в супермаркетах здесь пользуются спросом бутылки по 5 литров. Также часто можно встретить бутылки по 2 -2.5 литра, скрепленные между собой. Это также нравится китайскому потребителю, так как в китайской культуре любят 双数четные, парные числа (好事成双, 双喜临门,成双成对).


Если вы планируете продавать алкогольный продукт в премиум сегменте, то у Китае обязательно нужна красивая коробка. В супермаркетах Китая даже алкоголь среднего класса упакован в солидные коробки.


Не пропускайте без внимания особенности менталитета и вкусовые предпочтения местного населения, возможно даже придется внести изменения в сам продукт. Например, натуральный ягодный морс белорусского производителя показался китайцам «слишком сладким»; напитки российского поставщика - «газированными» (китайцы не очень любят газированные напитки и воду, поэтому даже red bull без газа); полезные украинские крекеры - «безвкусными и сухими». У некоторых поставщиков спортпита и полезных батончиков продукция была очень хорошей, но выставлялись они несколько лет назад, когда спортивная тема в Китае была еще не очень развита и она просто не вызвала интереса потенциальных китайских партнеров.


Больше информации о работе с Китаем вы можете найти здесь

Как выйти на рынок Китая со своей продукцией. Экспорт из России в Китай Китай, Выставки в шанхае, Экспорт, Бизнес, Шанхай, Переводчик в китае, Длиннопост
Как выйти на рынок Китая со своей продукцией. Экспорт из России в Китай Китай, Выставки в шанхае, Экспорт, Бизнес, Шанхай, Переводчик в китае, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

35 юаней за  2 кг муки???

раскрыть ветку (13)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Да. В Китае довольно высокие цены на импортную продукцию.

раскрыть ветку (12)
13
Автор поста оценил этот комментарий

так этож 350 рублей. колобков им зад. сколько ж хлеб стоит?

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Разные цены, самые дешевые - 10 юаней за французский батон, а более-менее  натуральный баварский хлеб - 15 юаней за 260гр. Самый распространенный в Китае - это хлеб для тостов, цена в Шанхае - 17-32 юаня за булку.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

ну так это в 10 раз дороже чем у нас

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
ты в курсе какие там зарплаты?
Автор поста оценил этот комментарий

Для них рис как хлеб

1
Автор поста оценил этот комментарий
Из оптимальных по цене и логистике компонентов - не дороже чем у нас.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

...Из оптимальных по цене и логистике компонентов... - звучит как самый дешёвый и не вкусный

3
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько стоит мёд?

2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас как бы тоже не низкие. Только вот продукции стало почему-то меньше, и качество ее упало. Хлеб дорожает, мука тоже, хотя зерно урожай. Все тупо уходит на импорт.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку