Как вымирают игры

Многие, может быть, слышали про игру с названием World of Warcraft. Я являюсь поклонником данной игры с малого возраста (что-то около 6-7 лет). На моих глазах умирал Король-Лич (видео у даларанского фонтана), раскалывался Азерот, выходили панды, а орки переписывали свою историю... Но сейчас речь не про это. Что было, когда я только пришел в игру? Для меня эта игра была удивительным, красивым и оригинальным произведением искусства (тут можете подправить, что был и Everquest, но я в него не играл, поэтому судить не берусь). Хорошо прописанные квесты, необычные и уникальные локации, божественная музыка (ох уж этот восторг от хора в Штормграде). [Небольшое отступление: я начинал играть за дворфа-жреца с сервера Азурегос (ник могу написать в комментах) где-то под конец WotLK] Все было классно, но это не могло продолжаться вечно.

Мне понравились почти все аддоны, в каждом свои минусы и плюсы, расписывать каждый не имеет смысла, остановимся на последних.

WoD: довольно крутая реклама, хорошие видеоролики, но игра начала заметно сдавать. Это проявилось не только в ошибках с гарнизоном(позже в этом обвинили вроде бы хакеров, могу ошибаться), но и в багах (некоторые из них до сих пор не устранены), и в слегка сыроватом контенте. Репутация Blizzard пошатнулась (хотя и тогда она была шаткой), так как качество игры стало падать (что встретится и в следущих дополнениях).

Убило игру, по моему мнению, введение м+ в Legion. Аддон вышел шикарным со всех сторон: возвращение всеми любимого Иллидана, введение богатого на историю Сурамара (который хоть и мучал меня до введения полетов, но удовольствие от игры доставлял), кроме двух. Первое: комьюнити развязали руки. Бустеры вовсю занялись продажей своих услуг (за которые хоть и банили, но недостаточно жестко, самая сильная, насколько помню, прошлась после Башни, которую неопытные игроки предпочитали покупать). Теперь в чате абсолютно нормально увидеть фразы о продаже за золото (а иногда особо упоротые пишут и о реальной валюте [нет, это не о тех 1 лвлах, орущих из Шторма/Оргри]). Возможно, такое было раньше, но что-то не бросалось в глаза. Кроме бустеров активизировались всякие феминистки (ну все ж помнят, что Крис Метцен ушел на покой, а его место заняла Кристи Голден). [Против адекватных феминисток не имею ничего против] А комьюнити в некоторых местах ВЛИЯЛО на решение Blizzard (я сейчас не про водного долгонога, ребят). Ну представьте, комьюнити влияет на компанию.

Второе: м+.

BfA: из м+ выросли MDI. Теперь даже PvE ветка работает на киберспорт. М+ повысили значимость некоторых классов (роги стали очень популярными) и изменили подход к подземельям. Если раньше твоей целью было убить босса, то теперь на пути к ней тебя ждут преграды, проценты и другая муть. Кажется, ничего плохого, но из этого выросла проблема: Blizzard превратили увлечение в работу (если быть точнее, то игру в работу превратили игроки, но не без помощи Метелицы). Бустеры полностью распоясались (сейчас их огромное количество, почти никого не банят).

Все, кажется, с м+ разобрались.

Рейды мифической сложности. Тут проблемы вроде есть, а вроде и нет. Опять-таки это превратилось в шоу. Методы бьются с ласт боссом, но что-то не выходит. Неожиданно, Blizzard нерфят босса и Метод убивает его (надеюсь, нерф был обоснованный и я просто не так понял статью). Но это в любом случае странно (лично для меня).

Другие минусы BfA: маленькое количество новинок, нетронутая дурацкая система с лвлом артефакта (а позже к лвлам шеи добавились и эссенции [вещь классная, но сплошной гемор с альтами]), сюжет (интригующее начало и абсолютно непонятная бредятина в конце). Надеюсь хотя б в Shadowlands узнаем подробнее мотивацию Сильваны жечь Тельдрассил и Подгород.

[На случай тех, кто говорит: "Она питала Тюремщика". Что ж она не устроила кровавую резню у ворот Оргриммара? Единственное оправдание ей - небольшая промажка с фразой "Орда ничто", но это сверхглупо и не похоже на Сильвану]

Также хочу отметить "сырость" релиза. Достаточное количество багов и неприятных сюрпризов в начале.

Плюсы: графика и локации в целом.

Вывод: игра превращается в шоу, Blizzard больше сконцентрированы на MDI, Arena Championship, World First и деньгах (я б даже сказал на бабле), чем на сюжете, качестве и комьюнити.

Classic. Как можно было не сказать о такой важной новинке(?) 2019, которую я и сам с удовольствием ждал. Честно, я читал про Классику только в журналах "Игромании", поэтому не имею понятия, какой она была. Но явно не такой, какой мы видим ее сейчас. Сделали шумиху из ничего. Да, это крутая игра, но рассчитанная на еще большее вытягивание денег/времени. Достиг 60 лвла и кончился месяц? Не беда, купи еще, не зря же столько мучился над ним. [Именно мысль "Я уже столько угрохал в игру" заставляет меня вернуться в нее.] Сам "дух Классики" ушел с теми людьми, которые прекратили играть несколько лет назад (частично он с ними и вернулся, но не особо то и прослеживается). В остальном, все также спам в чате "помогу за голд", огромное количество мультибоксеров/голдселлеров и тд. Даже в поиске спутников Азурегоса сейчас я найду больше общения чем в чатах Классики. [По этому случаю передаю привет знакомым с Альянса и Орды Азурегоса(которые вряд ли меня помнят, lol) :) ]

Общий вывод такой же: Blizzard плевать на комьюнити, на качество и на репутацию, они охотятся за деньгами, а WoW переделывают в своеобразное шоу.

Ps. Это мое личное мнение, оно может не совпадать с вашим.

Pps. Короли не правят вечно... Кто-то должен взять корону Blizzard на себя и сохранить игры как вид искусства. Вряд ли Метелица вернется к своим истокам и от этого становитсч грустно. Грустно, когда уничтожают то, что тебе дорого. Мы часть Warctaftа, он часть нас ;) Всего хорошего, спасибо, если дочитали до конца. Можете высказать свое мнение в комментариях, это лишь мои мысли.

Всем известное видео падения Короля-Лича.

Blizzard Community

11.3K постов16.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Чтобы общение в постах нашего сообщества было комфортным, пожалуйста, придерживайтесь следующих простых правил:

- Не оскорбляйте собеседника

- Уважайте чужое мнение

- Добавляйте правильные теги

- Не публикуйте посты, никак не связанные с играми Blizzard


Наказывается баном:

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей

- Попытки использовать сообщество для рекламы (ссылки на ТГ каналы, каналы Ютуб и прочее)


Администрация сообщества подчёркивает, что не имеет никакого отношения к компании Blizzard и держится исключительно на энтузиазме и любви к их играм.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

заметил про мобильные игры - если раньше был сюжет, то сейчас его как такового нет. Однотипные уровни со слегка измененными заданиями.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас почти везде такая тенденция, когда меняются только декорации, а основа остается той же. Вообще я в посте хотел и про другие игры рассказать, но он получился бы громоздким, а продолжение писать вряд ли стоит (снизу в комментах объяснили почему)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

аналогично, все идет по пути упрощения

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Даже не знаю кто постоянно ставит минус на каждую фразу :D

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

есть такие "доброжелатели"

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку