Как ВТБ брокерские счета пенсионерам открывает

Это реальная история. События, о которых рассказываются в посте, произошли в Москве, в июне 2020 года. По просьбе ряда участников, имена и личная информация была изменена. Из уважения к читателям, всё рассказано так, как было на самом деле.


Понадобилось недавно моей матери поменять дебетовую карту. Срок истек, карта готова, нужно только из отделения забрать. Сама она человек пожилой, на пенсии - в интернете, а уж тем более в банковских продуктах не разбирается. Но там же просто, старую сдать, новую получить, расписаться в получении. Пошла, поменяла. А по приходу домой получила смс о том, что ей открыт брокерский счет и ИИС. Естественно, звонит мне.


Поговорили - сама счет не открывала, речи с сотрудником банка об открытии счета не шло. Давала свой телефон в руки сотруднику для установки приложения ВТБ-Онлайн. Ставила подписи где-то (думала, что за карту расписывалась), но никаких документов на руки не дали.


Ну, ок, звоню на горячую линию, описываю ситуацию. Там мило извиняются за действия сотрудников (!?), предлагают оставить заявку на сайте. Ясно-понятно.


Отправляю мать обратно в отделение закрывать то, что наоткрывали с наказом звонить мне в любой непонятной ситуации. Пишу на банки.ру, а чуть позже в ЦБ.


Звонит мать из отделения, я по громкой  связи общаюсь с сотрудником, выясняется, что открытие счета было инициировано из личного кабинета, но, по мнению этого же сотрудника, "банк самостоятельно открыл вам эти счета, чтобы вам было удобнее, и вы имели выбор". Вот так. Из личного кабинета клиента банк инициирует продукты для удобства клиента. Счета закрывают.


Через несколько дней на банках.ру отвечает ВТБ. "Хотелось бы отдельно отметить, что перед тем, как открыть счета сотрудник офиса подробно проконсультировал клиента о преимуществах продукта, после чего получил согласие на открытие счетов. Позднее, клиентом было принято решение закрыть счета. Обратившись повторно в офис Банка, все необходимы операции были выполнены по запросу клиента." Собственно, это все подробности, на которые сподобился ВТБ официально.


То есть, сотрудник получил одобрение моей матери, и открыл счета. Сами же просили, ну мы и открыли. Потом пришли, мы закрыли. Ок, зафиксировали.


Матери звонят из отделения, просят нажать на банках.ру заветную кнопочку "Проблема решена".  И как же она решена? - Ну, мы же вам закрыли счета после вашего повторного прихода. Отличное решение. Попробовали б не закрыть. Отписываюсь на банках, что не считаю проблему решенной.


И вот сегодня, вишенкой на торт падает письмо от ЦБ. Долго писать, поэтому немного скринов.

Как ВТБ брокерские счета пенсионерам открывает Банк ВТБ, Банк, Пенсионеры, Без рейтинга, Длиннопост
Как ВТБ брокерские счета пенсионерам открывает Банк ВТБ, Банк, Пенсионеры, Без рейтинга, Длиннопост

Для ЛЛ вкратце. Мы спросили ВТБ, и они нам сказали, что вы пришли к ним, вам подробно рассказали, какие у них очешуительные продукты, и вы подписали заявление на открытие счетов. И да, заявление вы подписали через приложение на вашем телефоне, ввели все коды из смс, что ВТБ вам выслало, и сделали все это сами. Кстати, вы же помните, что доступ в приложение на телефоне строго конфиденциален, так что... И еще кстати, ВТБ нам представили все документы, подтверждающие эту версию.


Собственно, ответ ЦБ меня полностью устроил. Тут вопросов вообще нет. К ВТБ тоже вопросов больше нет. Лично у меня пазл сошелся.


Я прекрасно понимаю, что ситуация патовая - слово клиента против слова сотрудника. Как говорится, никто ничего не докажет, но осадочек-то остался. Подумаешь, погоняли лишний раз пенсионера в отделение для закрытия ненужного продукта.


Пост без рейтинга.


Просто проведите беседы с родителями. Не давайте никому в руки телефон с доступом в личные кабинеты. По возможности, сопровождайте пожилых, или финансово неграмотных родных и близких в банк.


Спасибо, что дочитали до конца.


PS: был рекомендован тег "Негатив", но нет)

PPS: было рекомендовано сообщество "Доноры". Пикабу зрит в корень))