184

Как вписаться в коллектив ч.2 Рассказываю о Локомотивном Депо

Приветствую всех. В первую очередь хочу выразить свою благодарность всем кто откликнулся и давал советы и рекомендации в моем первом посте, я не ожидал такой отклик - большое спасибо вам добрые люди. Многое после ваших комментариев я переосмыслил и взял на вооружение, чувствую себя увереннее.


Как и обещал расскажу о своем месте работы - Локомотивное Депо, в котором я с недавнего времени работаю сварщиком, стажировка подходит к концу, кое что интересное я для себя выделил и буду постепенно делиться с вами.

Как вписаться в коллектив ч.2 Рассказываю о Локомотивном Депо Локомотивное депо, Тепловоз, Работа, Сварка, Как это сделано, Видео, Длиннопост

Общий план, снял со стороны ворот в которые въезжают тепловозы. В депо заходят два ЖД пути. Ели вы присмотритесь слева увидите красный пожарный кран и балластный реостат, за ними дверь в мой кабинет и мастерскую.

Как вписаться в коллектив ч.2 Рассказываю о Локомотивном Депо Локомотивное депо, Тепловоз, Работа, Сварка, Как это сделано, Видео, Длиннопост

Моя скромная обитель, тут располагается мастерская и сварочный пост. Из оборудования у меня есть многопостовой ВДМ, реостаты расставленные в стратегических местах депо, газовый резак, а так же сварочный аппарат для аргонодуговой сварки неплавящимися электродами - его я ещё не начинал осваивать, сперва надо РДС освоить толком. Есть две вытяжки одна над столом, ещё одна вот с такой гофрой-рукавом который удобно направлять в любую позицию.

Как вписаться в коллектив ч.2 Рассказываю о Локомотивном Депо Локомотивное депо, Тепловоз, Работа, Сварка, Как это сделано, Видео, Длиннопост

На этом фото вы видите тепловоз ТЭМ2 со снятытым капотом, и двигателем, парни застропляют картер двигателя чтоб снять его краном и отвезти его мыть. На полу вы видите верхнюю часть этого дизеля Д50 которым оснащаются большинство наших локомотивов ТЭМ2 и их модификации. Интересный факт, изначально дизель был спроектирован для кораблей, но и для тепловозов отлично сгодился. Ещё один интересный факт, чтоб заполнить двигатель маслом, его нужна целая бочка, примерно 300 литров.

Процесс снятия, работают профессионалы поэтому все идет как по нотам

Как вписаться в коллектив ч.2 Рассказываю о Локомотивном Депо Локомотивное депо, Тепловоз, Работа, Сварка, Как это сделано, Видео, Длиннопост

На фотографии поршни с этого двигателя, зажигалка для примерного понимания габаритов этих малышей. Всего у д50 6 таких поршней, соответственно цилиндров тоже 6) По словам моего брата, устройство двигателя очень простое и понятное, лично для меня пока что не все так понятно, но очень интересно. На полную разборку тепловоза чтоб разобрать двигатель уходит примерно 2 недели труда квалифицированных специалистов.


На сегодня это все, есть ещё много всего интересного что я хочу вам показать. Если у вас есть какие то пожелания и вопросы пишите, постараюсь ответить, но повторюсь - я сварщик, к тому же начинающий, а не специалист по ремонту по этому всего я пока что не знаю.


Когда в депо заедут новые тепловозы, я сделаю фотографии и покажу как менялись органы управления и контроля в кабине тепловоза, постепенно, от ранних аналоговых, до модифицированных и после полностью комьютерезированных на последних моделях.


Про себя скажу что, у меня все хорошо осваиваю приемы сварки, исследую устройство тепловоза и знакомлюсь со всякими там инструкциями и документами. По сути я пока только узнаю свое место работы, знакомлюсь с коллегами, у них тоже много интересного: токарь, акумоляторщик, наладчик и другие. Оборудования различного просто ураган.


Хочу пожелать вам успехов в вашем труде, пусть каждый ваш день на работе будет приносить только положительные эмоции.

Найдены дубликаты

+11

Профессионалы, они не только в спецназе, они нужны и в депо, и на стройке, и на заводе. Профессионалы всякие нужны, без них всем трудно. Учись, парень, становись профессионалом, гордись результатами своего труда, становись хорошим человеком. Удачи тебе, парень!

раскрыть ветку 1
+2

Спасибо. Буду стараться, сейчас мне это интересно вижу много интересного что хотелось бы освоить.

+9
Итак, пара советов со стороны. 1. Никогда и ни при каких обстоятельствах не употреблять алкоголь на рабочем месте (трезвенник, болею, лечусь, в общем, любой предлог).
2. Меньше сидеть в своём кабинете, больше вертеться в цеху и набираться опыта. Во всех сферах работы депо. Не бывает ненужной информации по работе.
3. Спрашивать не стесняясь об устройстве тепловоза, узлов и элементов. Знания от практиков + налаживание контакта с сотрудниками.
4. Тренироваться варить день и ночь. Если, конечно, электроды не выдаются поштучно.
5. Уделять больше внимания советским локомотивам. В жизни всё бывает, а модернизация тепловозов - дело многих десятилетий. А исторические локомотивы по большей части типовые и будут служить ещё лет 100.
6. Минимум развлечений в рабочее время. Будут считать бездельником, а это никому не надо.
+7

Тепловоз внимательно смотрит за твоей работой

Иллюстрация к комментарию
+3

Как то ты слишком зациклен на том, чтобы влиться в коллектив. Ты в первую очередь сварщик и учись варить, стань специалистом и сам не заметишь как окажешься в коллективе. Если будешь хорошим сварщиком, то будет и коллектив, и дополнительные заработки, а если сварщик из тебя не выйдет, то и коллективу ты не нужен.

раскрыть ветку 1
0

Правильное общение с коллегами только поможет и ускорит обучение мастерству в деле.

+3

Оптимизм уже из паренька херачит не подетски. Приживётся если слюни и сопли не будет распускать.

раскрыть ветку 3
+3

Ну я так почитал что люди пишут, сам подумал немного. Ежели мне предстоит там работать, пусть это будет добрым приключением, а не повинностью которую я терплю ради зарплаты.

раскрыть ветку 2
+3

Всё правильно, место хорошее, железка всегда "жить" будет.

раскрыть ветку 1
+2

Парень, машины - это мне не интересно, а вот ты как личность интересен и приятен. Удивительно, что в эпоху тотального сарказма есть ещё такие чистые души.

Никогда не унывай. Хорошей работы тебе и хороших коллег.

раскрыть ветку 2
+3

Спасибо. Скоро стажирвка закончится и я выйду в бригаду в которой уже буду работать постоянно, можно сказать мне предстоит заново осваиваться и привыкать. Главная цель поставить себя полноправным членом команды, приносить пользу и расти. Можно сказать я замкнутый человек, не всегда легко иду на контакт с людьми, даже с противоположным полом к примеру. Надеюсь работа даст мне возможность личностного роста в этом плане, раскрыться обрести уверенность.

раскрыть ветку 1
0

Все будет хорошо.

Только ты немножко робеешь перед людьми. А ты не робей.

+1
Аккумуляторщик же!
раскрыть ветку 1
0

Совершенно верно

+1
Привет из депо латвийской ЖД!
Как слесарь, дам совет из личного опыта - если позовут что-либо варить на тепловозе шли нафиг всех слесарюг, пока не принесут ведро воды - промасленные тряпки в яме под дизелем и кожухи под рамой загораются быстро и весело)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

Приветствую коллега! Спасибо за совет. Безопасность превыше всего. Когда работал на прошлом месте, произошел неприятный инцидент при сварке под двухсот-тонным белазом, участие в нем принимали: самоуверенный наставник который меня обучал, лужа масла засыпанная опилками, два огнетушителя оба из которых оказались не исправными и коробка с песком до которой бежать 50м. Все кончилось благополучно, но было очково))) Больше подобное не повторится

раскрыть ветку 1
+1
У нас так Тэмку недавно чуть не спалили. Сварщик в маске не видит, что тряпки уже горят, а слесарь рядом стоит и клювом щёлкает. Хорошо, что обошлось и другие люди вовремя заметили.
Вообще в депо народу много и нужно время, чтобы к новому человеку присмотрелись. Пару раз одному-другому подмогнешь, выручишь и в коллектив вольёшься. Я полгода вливался, пока в бригаде приняли и стали относиться как к равному.
+1

Скоро останусь без работы(сокращение)пользуюсь всеми видами сварки,резаком,строгачём,плазмой,есть НАКС.Ищу что-нибудь подобное,но предлагают в основном вахты на север,а я туда не хочу.А вы молодец,учитесь это интересно,мне за 15 лет не надоела сварка есть ещё к чему стремится.Удачи!

раскрыть ветку 4
0
Попробуйте себя в море. Я вот не пожалел. Да и в портах работы много- Камчатка и север Охотского моря.
0

Спасибо. Такой специалист как вы без работы не останется, желаю вам найти отличное место где вам будет комфортно.  Хочу стремиться к вашим высотам. Извините, можно не тактичный вопрос. Вы в какой сфере сварщик и какую примерно заработную плату получаете учитывая вашу высокую квалификацию? У меня будет чуть менее 30к после стажировки, Сибирь.

раскрыть ветку 2
0

Сейчас работаю на полуавтомате в производстве металлоконструкций з/п сдельная,в среднем 40-65к Свердловская обл.

раскрыть ветку 1
+1
Чисто у вас там.У нас на ремонте в канаве тепловозной и возле неё заплыв в мазуте можно делать,у электровозов там конечно всё чисто.
раскрыть ветку 1
+2

У нас кафель белый в канаве, слив в полу, светло чисто. В депо магистраль с воздухом, шланги с водой, кершер-керхер, короче мойка высокого давления, как насвинячим сразу убираем, плюс как на выходные идём приводим все в чистоту для следующей бригады.

+1

Если есть вопросы по аргонодуговой сварке, готов проконсультировать. Варю любой металл, кроме латуни.

раскрыть ветку 2
0

А латунь почему не варишь? Из за вредности (не твоей, а испарений=)? 

0

Большое спасибо за предложение. Как только освоюсь с основной своей работой, обязательно начну осваивать. Напишу вам, спасибо еще раз.

0

Привет из локомотивной сборки Коломенского Завода! Ссущие и чадящие ТЭП70БС - это наши)

раскрыть ветку 1
0

Привет из Ельца! Ваши ссущие и чадящие БС у нас на ТР 3 по сравнению с простыми ТЭП'ками просто огонь😀

0

> Всего у д50 6 таких поршней, соответственно цилиндров тоже 6
Если не ошибаюсь, у 10Д100 цилиндров 10, а поршней при этом 20, так что иногда с соответствиями всё не так просто)

раскрыть ветку 1
0

Это скорее исключение. В основном либо рядные, либо v-образные

0
Интересно, на каком пробеге перебирают двигатель ?
раскрыть ветку 1
0
На разных тепловозах по-разному, в среднем после 200-300 тысяч километров.
0

А депо от ЖД или пром? А то ТЭМки редкость для большинства ЖД

раскрыть ветку 11
+1

Погрузочно транспортное управление угольной компании, ну я в железнодорожных мудростях не особо разбираюсь, но ТЭМка тепловоз маневровый, ему на магистралях делать нечего по сути

раскрыть ветку 10
0

А кто будет комплектовать составы?) Но на ЖД ЧМЭшки обычно этим занимаются. У вас только ТЭМки или есть еще ТГМы?

раскрыть ветку 9
0

Круто 👍 Пиши ещё

раскрыть ветку 7
+1

Спасибо, обязательно напишу. А что вам было бы интересно?

раскрыть ветку 6
+2

Во, смотри, что нарыл:

https://youtu.be/cpTNx-r_3x0

раскрыть ветку 1
+1

Ну про большие тепловозы. Про детали движков. Какие фишки есть в этих движках. Пили пост, как и из-за чего на тепловозах двигатели идут вразнос. Про редкие тепловозы.

раскрыть ветку 3
0

Где живешь-работаешь не написал.

Из того что видел, могу сказать что сварщики-аргонщики хорошо зарабатывали и работали в чистоте, и с подручным слесарем для подгонки деталей, но опять-таки надо уметь варить, швы проверяли на герметичность под давлением в водяной ванне. Второе это знакомая картина, не хотят учить, и у меня было также, у многих. А зачем им тебя учить? Вот ты научишься и подвинешь своих учителей. Поэтому надо самому смотреть, впитывать. И далее, если есть жилка к открытости, публичному обсуждению проблем, то м.б. стоит попробовать себя на работе по профсоюзной линии. Да профсоюзы не о чём, но тем не менее они никуда не делись с советских времён, при наличии таланта есть шанс чтобы заметили, заработать авторитет у работяг и начальства.

раскрыть ветку 1
+1

Живу и работаю в Кузбассе. Ну я не аргонщик,  тепловозы ремонтирую. Конечно освоить я собираюсь, но на моем рабочем месте широко применять это не получится. На счёт профсоюзов спасибо, хорошая идея, как годик отработаю попытаюсь влится в актив.

0

Пора бы на тепловозы облегчённые поршни ставить, мотор 1,2 турбо, жор масла должен быть чтобы по моде всё

раскрыть ветку 2
0

Это вы, видимо в тепловозе не были) какой-нибудь 10д100 за одну поездку сожрет больше масла, чем несколько 1.2 моторов за всю жизнь)

0

На новые ТЭМ2 УГМК ставят что то вроде того, потом расскажу. Движки такие лёгкие что приходится ставить утяжелители на раму чтоб зацеп был

0
Помню спросил знающих товарищей, а чего это нормы ТО на локомотивы считаются в среднем на 1000 ремонтов. Сказали что точнее подсчитать среднее нельзя ибо прикрепить какая-нибудь крышка, что три ремонтника встанут и силовым ключём ее будут отворачивать, так что разброс времени может быть от двух до восемнадцати часов, а в среднем за 1000 ремонтов этот выброс нивелируется.
0

Моё образование - экономист, специальность - менеджмент. Решил поменять всё, сейчас слесарь КИПиА, доволен, фото нет, т.к. у нас не разрешено.

раскрыть ветку 5
+1

Некоторые люди думают что рабочим быть легко по этому туда люди идут, а мне на оборот кажется туда идут не потому что легко - потому что сложно, разумеется если речь идёт о осознанном выборе профессии, а не по остаточному фактору. Найти свое место в жизни очень важно, желаю вам успехов и процветания.

раскрыть ветку 4
0

А в каком депо вы работаете? Просто по работе  езжу по объектам РЖД, в т.ч и по локомотивным дэпо, глядишь свидимся с пикабушником. )) Один раз в локомотивном дэпо наблюдал снятие пассажирского вагона с тележек. Очень впечатляющее зрелище.

раскрыть ветку 2
0

Для себя я решил, что смогу, и рабочим быть не боялся, и не зазорно.

0

Интересно. Пиши ещё! Ждём фото клапанов и форсунок тепловоза.

А так же электродвигателя, который и приводит тепловоз в движение.

раскрыть ветку 4
+3
Вот вам ДГУ с 2ТЭ10У. Справа снизу это генератор, а слева оставшихся 2/3 это дизель на 3000 лошадей с рабочим объемом 171 литр.
Иллюстрация к комментарию
0

Спасибо. Клапанами да пользуемся, ножи уже делал с братом))) как раз на днях генератор снимали с той ТЭМки что без движка стоит, он огроменный сделаю фото потом и расскажу что нибудь

раскрыть ветку 2
0

Слухи ходят, что из таких клапанов самые классные ножи получаются. Но это не точно)

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: