От жёстких дисков ещё не скоро откажутся, и с годами они будут всё более и более сложными в работе.
Но оборудования под старые диски будет всё меньше и меньше, и стоить оно будет всё дороже и дороже, а значит и специалистов по старым дискам будет всё меньше и меньше.
Сейчас восстановить современный диск дорого, но через пару десятков лет это будет намного дороже, и найти того, кто за это возьмётся, будет на пару порядков сложнее, чем сейчас.
Сейчас тоже есть конторы, кто берется за тяжёлые случаи, когда нужно вскрывать гермозону, пересаживать запчасти от доноров, и т.п. Даже где-то здесь о таком читал. Но их даже сейчас мало, найти их, на фоне мошенников, не просто, и берут они не дёшево.
Ждать в общем-то не нужно, главное иметь денег. Из простого - купить такой же диск и поэлементно пересыпать старый в новый, попутно выискивая повреждение. Если где-то нарушен контакт, это хуже. Сами-то диски почти наверняка целы, если только не отломился шпиндель и они не покрошились.
Это один из способов профи, самому это делать ясное дело чревато окончательной потерей информации. ТС вполне вероятно попал к дилетантам, которые попытались каким-нибудь парагоном считать диск, оконфузились и дали заднюю. Искать нужно тех кто отдефектует и железо, и софт, и их взаимодействие. Удовольствие конечно дорогое...
Ну так все можно восстановить. Вопрос в цене. Может ты отдавал тем, у кого оборудования не было
вот именно. есть технология восттановления данных вручную под микроскопом, но ценник и время там такие, что ояебу
Обычно использую линейное сканирование и Remap Classic
Вот не стоит. Упавший винт - это скорее всего головки, процарапавшие блины, а может и отвалившиеся. Чем больше он будет работать, тем больше будет повреждений. Так что никакого любительского софта типа MHDD или Victoria. Может помочь разве что упомянутый в топике программно-аппаратный комплекс PC-3000. Если нет - то только к мифическим технологиям ФСБ, которые якобы умеют снимать инфу даже с отдельных пластин. Теоретически, это, конечно, возможно, но.....
Причем тут фсб? Не они же сами это придумали, обращаться надо к производителям и их поставщикам. Есть же всякие сервисные комнаты где в вакууме разбирают диски и восстанавливают.
Производителям? С чего бы им этим заниматься? Это узкоспециплизированная очень дорогая и редкоиспользуемая процедура. Поставщики вообще непричём.
как вариант ищешь такой же хард, потом надо в непыльной комнате очень быстро и прямыми руками перебросить блины с твоего в новый и все как можно быстрее прочитать. он после разбора умрет, но данные можно вытянуть
да я этих хардов разобрал миллион. переставить блины - нужны просто прямые руки и отвертка звездочка. инфа записала на сами блины, в том числе таблица.
когда контроллер (плата харда) умирает - ищут ту же модель, пересаживают, и все работает. это проверенная практика и не мною придуманная.
видимо это вы не шарите.
если у вас сложность в снятии блинов, возможно вы никогда этого не делали ? а я делал.
Ладно, допустим. Но каким образом обеспечивается фиксированный угол между пластинами? Там же диск относительно другого сдвинешь на десятую микрона - и будут сбои. Если гипотетически с одной пластиной такое провернуть можно, то с двумя и больше - не представляю. Это же не грампластинки. Есть синхрометки, которые наносят еще на заводе, всякая служебная инфа которой сам контроллер размечает при тестовом запуске. Есть и такие диски, у которых служебная разметка на одной стороне пластины, а все остальные пластины используются под данные.
То,что они будут крутиться и даже определяться - спору нет. А в остальное не могу поверить чисто с научной точки зрения. Современный хард по точности механики одно из самых сложнейших устройств, использующееся повсеместно.
я в этой ветке скидывал видосы по пересадке как контроллера, так и блинов. и все работает.
мне лень копипастить людям, которые пишут портянки, а загуглить сил не хватает))
не знаю в каких допусках падают блины на мотор харда.
с одноблиновым хардом точно прокатит.
Вообще если мотор живой, то проще поменять контроллер с такого же харда. я скидывал ниже видос.
Перестановки блинов понадобятся, если мотор сдох. Ну то есть при замене мотора придется и блины вытаскивать. Это все делают в чистых комнатах
Ну или васи на коленках, тоже успешно. Но работать долго с пылью он не будет.
А если есть видео, то значит вы действительно не шарите.