Как ворота подписались на платные сервисы МТС

Прошлой осенью оснастил ворота на въезде в СНТ GSM-реле .
Реле успешно пережило зиму, но в конце апреля вдруг перестало отвечать на звонки.
Оказалось, что баланс симкарты стал нулевым.


Сделав детализацию, я обнаружил, что мои ворота подписались на три платных сервиса МТС, причём, по мнению МТС, они это сделали осознанно, ведь "Подключение к данным подпискам не могло произойти без согласия владельца". :)

Как ворота подписались на платные сервисы МТС МТС, Кража, Длиннопост, Сотовые операторы, Не мое, Gsm, Негатив

GSM-реле штука простая. Никаких СМС само оно не отправляет, а на любые входящие СМС, если они не содержат правильные команды и пароль, не отвечает. Но в детализации обнаружилось много странного.

Как ворота подписались на платные сервисы МТС МТС, Кража, Длиннопост, Сотовые операторы, Не мое, Gsm, Негатив

То, что какой-то Fangym зазывал мои ворота заниматься фитнесом, а какой-то Крокодил ещё что-то пытался впаривать мы опустим. :)


В январе на симку приходило множество СМС с коротких номеров 1453, 1307 и 2017. В этом ничего удивительного нет, удивительно то, что GSM-реле якобы отвечало, отправляя СМС на 1453 и 1307. Но мы же помним, что оно этого делать не умеет! СМС вроде-как туда-сюда бесплатно ходили, но ничего плохого тогда не происходило.


В феврале пришло только четыре СМС с номера 1307, причём на последнюю реле якобы ответило. В марте не было ни одной СМС, а в апреле началось...

Как ворота подписались на платные сервисы МТС МТС, Кража, Длиннопост, Сотовые операторы, Не мое, Gsm, Негатив

20 апреля GSM-реле якобы отправило СМС на номера 4741 и 9118 (ранее в детализации эти номера не встречались), потом, 22 апреля, три СМС подряд на номера 4741, 9118 и 1453. А после этого ап!, и подключение подписки, и тут же списываются первые 3.3898 рубля плюс НДС.

Как ворота подписались на платные сервисы МТС МТС, Кража, Длиннопост, Сотовые операторы, Не мое, Gsm, Негатив

Дальше эти 4 рубля начинают списываться каждый день, но МТС показалось мало, раз абонент не ругается. Через неделю, 2 мая точно так же подключается ещё одна подписка и каждый день начинает списываться по 8 рублей.

Как ворота подписались на платные сервисы МТС МТС, Кража, Длиннопост, Сотовые операторы, Не мое, Gsm, Негатив

Но им и этого мало! Ещё через неделю подключается третья подписка за 7 рублей в сутки и списывают уже по 15 рублей в день.

Как ворота подписались на платные сервисы МТС МТС, Кража, Длиннопост, Сотовые операторы, Не мое, Gsm, Негатив

Так и списывали, пока не закончились деньги на счету. "Спасибо" ещё, что счёт в минус не увели.

Как ворота подписались на платные сервисы МТС МТС, Кража, Длиннопост, Сотовые операторы, Не мое, Gsm, Негатив

Увидев всё это безобразие, я обратился в поддержку МТС через чат. Это, кстати, тоже тот ещё квест. У МТС новый сайт, на котором очень сложно найти какие-либо способы с ними связаться. В разделе "помощь" теперь вообще нет никаких способов связи, а есть они только в разделе "контакты". Загадочная круглая кнопка чата в правом нижнем углу в Firefox вообще не работает (просто не нажимается), а в Chrome требует авторизации в личном кабинете для того, чтобы задать вопрос.
Но квест был пройден и состоялся вот такой разговор:


*****************************************************


Я: Доброе утро! Эта симка установлена в автоматику ворот. Там подключились какие-то контент-опции и списываются все деньги. Пожалуйста отключите эти опции, запретите возможность подключения их снова и верните все списанные деньги.


МТС: Здравствуйте. Меня зовут Влада. Уточните, пожалуйста, по какому номеру интересует информация?


Я: +7 916 *******


Вы разве его не видите? Тогда зачем сайт заставляет логиниться, чтобы оставить сообщение?


МТС: На данном номере установлен тарифный план Супер МТС 122014. С таким тарифным планом невозможно использовать сим-карту в воротах и прочих устройствах.

Я: Это почему это? Там используются только СМС и входящие звонки.


МТС: Я Вас поняла. Я проверю информацию, это займет некоторое время. Пожалуйста, дождитесь моего ответа, хорошо?


Я: хорошо


МТС: Спасибо.


МТС: Большое спасибо за ожидание. Я проверила информацию по Вашему номеру. Дело в том, что на номере есть подписки Автоновости от МТС-Инфо стоимостью 4 рубля в сутки, Полезные советы от МТС-Инфо - 7 рублей в сутки, Hi-Tech Новости от МТС-Инфо - 4 рубля в сутки.

Подключение к данным подпискам не могло произойти без согласия владельца.

Я могу Вам отключить Вам данные подписки.


Я: Прошу отключить эти подписки, предотвратить подписку впредь и вернуть деньги. Ни при каких обстоятельствах владелец (то есть я) не мог подключить эти подписки. Симка стоит в маленькой и глупой железке и вынималась из неё последний раз 14 января.

А ещё я вижу в детализации множество _отправленных_ сообщений на короткие номера, которые физически не могли отправляться.


МТС: Я понимаю Вас, ситуация не из приятных. В таком случае я могу составить заявку нашим финансовым специалистам. Они помогут Вам разобраться в этом вопросе. Срок обработки - максимум 30 суток.


Я: Да, составьте пожалуйста. И не забудьте отключить подписки и поставить полный запрет. Кроме того, на всякий случай, подключите пожалуйста контентный счёт, чтобы он всегда был нулевым.


МТС: Я удалила все подписки с номера. Сейчас займусь оформлением Вашего обращения. Пожалуйста, уточните контактный номер по которому можно обратиться или же электронную почту.

Чтобы подписки больше не оформлялись, я могу подключить Запрет контента. Данная услуга бесплатна.

Пожалуйста, перед тем, как добавить услугу Запрет контента, ознакомьтесь с номерами, на которые не распространяется запрет https://moskva.mts.ru/personal/mobilnaya-svyaz/uslugi/uslugi....

Вы ознакомились и согласны с добавлением услуги?


Я: Мой телефон +7916*******

Да, и запрет контента подключите


МТС: Хорошо. Минуту, пожалуйста.


МТС: Большое спасибо за ожидание. Ваше обращение я зарегистрировала. Номер обращения 1-533475243200. Заявка на добавление услуги зарегистрирована.


Я: Вижу очень странное. Вижу якобы отправленные СМС на короткие номера 4741 и 9118. Всегда подряд. Что это за номера?


МТС: К сожалению, я не могу подсказать, в чем именно была причина подключения.


Я: И сообщите пожалуйста, какие действия должен предпринять абонент для подписки на тот контент, который был?


МТС: Сообщения с данных номеров приходят, чтобы клиент подтвердил факт отписки или подписки на контент.


Я: С каких именно?

На два номера 4741 и 9118 есть только исходящие сообщения.


МТС: С номеров 4741 и 9118.


Я: 4741 sms o 9118 sms o

o - это исходящие сообщения. Не входящие


МТС: Я уже зарегистрировала заявку по данному вопросу. Её будут рассматривать наши специалисты. По факту рассмотрения они с Вами свяжутся.

У Вас остались еще какие-либо вопросы?


Я: Да, я их задал выше. Хотелось бы получить на них ответ.

Главный:какие действия должен предпринять абонент для подписки на тот контент, который был?


МТС: Ответ поступит после рассмотрения Вашей заявки нашим специалистам.


*****************************************************


Прекрасно, не правда ли? Особенно, полное игнорирование просьбы разделить счета. :)

На следующий день на мой основной номер пришла СМС, что обращение рассмотрено, а вчера на счёт вернули 228 рублей.

Как ворота подписались на платные сервисы МТС МТС, Кража, Длиннопост, Сотовые операторы, Не мое, Gsm, Негатив

На вопрос, как подписки могли подключиться на симке, вставленной в устройство, которое умеет отправлять СМС только в ответ на СМС с командой и паролем, никто не ответил.


После всей этой истории и внимательного изучения детализации у меня две версии:


1. МТС подписывает абонентов на платные сервисы, а в детализацию добавляет фиктивные СМС подтверждения подписок, а потом рассказывает абонентам, что это они сами отправляли СМС или их телефон заражен вирусом.


2. Моё маленькое и глупое GSM-реле вдруг само научилось отправлять СМС на короткие номера.


Вы в какую версию больше верите?



Источник -  Алексей Надёжин

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
206
Автор поста оценил этот комментарий

С таким тарифным планом невозможно использовать сим-карту в воротах и прочих устройствах.

Меня просто рвет от подобных формулировок. У ОПСОСов разве существуют отдельные тарифные планы для ворот, шлагбаумов, котлов и пр. железок? Или это расчет на то что клиент скажет: «А, ну ок. Давайте тариф для стиральной машины».

раскрыть ветку (45)
92
Автор поста оценил этот комментарий

Есть.

«Умное устройство» тариф

Ставил себе в сигналку (авто)

500 рублей в год, 30 смс, 30 минут, 300 мегабайт в месяц.

Подписок не назначается, полет нормальный

раскрыть ветку (39)
95
Автор поста оценил этот комментарий

Слишком мало СМС, как мне кажется

раскрыть ветку (14)
40
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по всему эта сигналка олько в одном случае СМС отправляет - в случае угона.

раскрыть ветку (5)
51
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и говорю, мало!
раскрыть ветку (4)
36
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сделай 30 попыток угона и на 31 раз у тебя получится. Левелап!

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это тебе надо по угону в день делать (и то не на все месяцы хватит). Либо хозяин должен оказаться очень... не умным, либо ты очень хитрожопым.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это тебе надо по угону в день делать

А 2 раза подряд нельзя делать.

Хотя странно смотрится взломал машину, а дальше париться с отправкой 29 СМС, а не отключит и выкинуть.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я никуда не тороплюсь.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Там gprs в основном используется.

Но в таких мизерных объёмах, что за месяц дай б-г, пара мегабайт тратится.

Смс в случае если, например в подземном гараже нет инета совсем, нужны.

В общем, за год ещё ни разу ничего не кончилось в пакете

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А там не округляют до 150 кб?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по расходу, похоже, что нет

Автор поста оценил этот комментарий

В моей сигнализации только смс и звонки

1
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем вообще смс? Если есть интернет не проще ли выводить в тот же телеграмм?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Моя сигнализация не умеет в интернет выходить. Запуск авто только через звонок, смс или с пульта

Автор поста оценил этот комментарий
А если инет не ловит?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Основное всё равно в приложении показывается.

Не, ну для особо упоротых, можно подключить уведомление СМС на каждый пук.

16
Автор поста оценил этот комментарий

котел и ворота - умное устройство. ему подписки не назначаем. человек - глупое устройство! подпишем ка его на гороскоп и анекдоты)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот содомиты, у нас 790 рублей, 100 смс, 30 минут, 200 мб.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, они такие, да.

А у вас, это где? (если не секрет)

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Новгородская область.

Самая мякотка на следующий год.

N рублей в год превращается в M рублей в месяц.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. При этом М*12 > N. Действительно содомиты.

Автор поста оценил этот комментарий
Позвони оператору, попроси годовую подписку сделать. Я так делал, в год раз оплачивать выгоднее.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Ростове-на-Дону тоже по 790 руб с теми же условиями. Причем написано 790 руб за первый год, а с 13го месяца по 90 руб/мес (т.е. уже 1080 руб в год). Отличное поощрение лояльности клиента!

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

И нахрена это надо? Если конечно каждый день авто не пытаются вскрыть, а владелец не желает пообщаться сигналкой "за жизнь" за её счет. Я за 5 лет использования GSM-модуля 200 рублей не потратил до сих пор, которые изначально были положены.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Трекинг спутниковый.

Сильно понижает стоимость КАСКО

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да я тариф имею ввиду. Без абонентки дешевле обходится.

Автор поста оценил этот комментарий

А с какой целью? Как используется?

Автор поста оценил этот комментарий

И где такие цены? По разным регионам глянул, 790 р... не все, конечно.

Да и 30 смс ограничение, чтобы деньги выжимать. Ясно же, что часто на смс завязано.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

это типо дешево?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, это индивидуально, кому-то дешево, кому-то дорого.

Но это не 500 рублей в год, как заявляется.

Автор поста оценил этот комментарий

я в свое время покупала у МТС такую симку с тарифом для планшета, только интернет, голосовые вызовы запрещены. Через годик мне принудительно сменили тариф на обычный и подключили гудок и прочую хрень. При этом это был древний планшет без смс сервисов. Короче мне не только не вернули украденные 500р со счета, но и не отдали остаток (рублей 70) который был на счету на момент закрытия данной симки нахрен.

Автор поста оценил этот комментарий

Бля, а когда он появился? А то у МТСников спрашивал что бы тариф подобрали, те всякую буйню предлагали. В итоге взял тариф "планшет мини" 20 руб в месяц за 200 Мб.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

у меня симке около года

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А, тогда ясно, я 3 года назад брал. Но я тут посчитал, мой тариф в 2 раза дешевле выходит. Даже если смс надо отправлять, все равно дешевле получается.
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел, у нас в Коми 470 р в год, а потом 55 рублей в месяц, т.е. 660 рублей в год

Автор поста оценил этот комментарий

Тариф норм, если не использовать инэт на нем... Специально скорость режут

1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня тоже в сигнализации стояла симка и тоже от МТС. Прекрасно подписали на какие-то сервисы. Но у меня просто симка для звонков была.
1
Автор поста оценил этот комментарий

30 смс маловато чёт. Мы тут тестили умные устройства, дык в день по 100 смс друг другу слали =)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Когда работал в МТС года 2 назад, умное устройство стоило 20р в месяц.

19
Автор поста оценил этот комментарий

Опсосам стало очень невыгодно, что всякие умники используют их номера для пары смс в неделю по рублю для управления удаленными устройсвами. Поэтому они специально сделали "удобные" тарифы для таких случаев. С абоненской платой, шоб побольше платили. Тип пакет на 10 смс в месяц всего за 200р!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще есть sim для IoT устройств, в которых к примеру отсутствует java-апплет, который херачит пуш сообщения с предложениями подключить подписки.
Что такое push сообщение при взаимодействии устройства и sim? - вы не поверите но это подача напряжения по контакту. Телефон этот запрос может распознать. А как на него будут реагировать ворота, вы можете сказать?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

чушь какая-то

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Что именно? Если я не прав, а такое конечно же может быть, - просветите меня.

Автор поста оценил этот комментарий

Есть. У них они в основном именуются для сигнализаций, умного дома, онлайн касс.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку