8

Как вести бизнес в 2018?

Всем доброго времени суток.

Хочу услышать мнение пикабушников насчет того, как вести бизнес в 2018?

Проживаю в городе Омске. Работаю диспетчером в сфере грузоперевозок.

Заметил следующее. Большинство перевозчиков настроены очень негативно. Что им не предложи- всё мало. «А вот мне в 2010 году за рейс по такому же маршруту заплатили в 1,5 раза больше» и т.п.

Сидят в кабинах, вечно недовольные. «Вот, ставки на перевозки падают, цены на топливо растут, на з/ч растут, на безнал все переходят.»


Такая же ситуация с таксистами. Только и слышно что цены упали, лицензии ввели. Регулярно по ночам у ларьков подобные разговоры. В основном это частники на старых убитых машинах.

В то же время у моего товарища 5 новых Лад Грант в лизинге. Работают по 24 часа в сутки. (по 3 водителя на машине). Он доволен. Собрался еще 5 машин брать. Другой же знакомый на своей старой хонде может часами сидеть, уставившись в смартфон и перебирать заказы: «Не, это дешево, туда не поеду. Сюда не поеду.»


В чем дело? Почему так? Люди привыкли к тем временам, когда такси по городу стоило как пол зарплаты? Или когда один рейс на камазе окупал этот камаз?


Вчера приехал к знакомому в грузовик вечером чай попить. Работает на фуре по городу, но с работой вообще туго стало. Заказов мало. Сидит он печальный. Я говорю: «Ну давай я тебя на межгород отправлю. Найду нормальную загрузку, за нормальные деньги и поедешь.». Вроде на том и порешили. Договорились что с утра наберу ему, скажу куда ехать грузиться и т.п. В итоге сидел за компом до 6 утра, искал, смотрел, считал.. Всё, нашел нормальный вариант. Поспал 2 часа. Звоню в 8 утра:

-Привет, ну что готов грузиться? Всё как договаривались?

-Привет. Да неее. Чет живот болит…

На этом наше партнерство закончилось).


В целом настрой крайне негативный. Тут пришла идея отправлять контейнеры по ЖД. Решил посоветоваться с людьми в этой сфере. На что услышал примерно: «Да ты че, тебя на станции братки обуют», «Да ты брось, опасно, вдруг РЖД контейнер потеряет», «Ты думаешь 90-е прошли? Ошибаешься!», «Смотри, украдут твой груз вместе с контейнером».


И все эти люди сидят на месте и вообще ничего не делают. Годами.


Один работает на заводе 3 года. На своем грузовике. Завод нанимает для перемещения товара по территории. Молодой парень, 30 лет. Живет в кабине, т.к. рейсы бывают и ночью и днем. Жена за 200 км от города в деревне. На вопрос кем он видит себя через 5 лет, без облома отвечает: «Тут же буду, а че еще делать?».


Может у меня шило в жопе и я что-то не правильно делаю? Может сесть на месте и сидеть ровно? Или не общаться с такими людьми просто? Может это просто такое окружение у меня, а в целом все не так мрачно?

Жду ваших мнений в комментариях. Всем успехов.

Как вести бизнес в 2018? Бизнес, Депрессия, Успех, Лень, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+5

Ну а в чем дело?

Вперед - на Камазы, на баррикады.

Пока задор есть можно круглые сутки работать. Иногда бесплатно, но с надеждой.

Потом несколько раз обломаешься, поосторожнее будешь.

+3
Может у меня шило в жопе и я что-то не правильно делаю? Может сесть на месте и сидеть ровно?

Прошу, конечно, прощения, но тема не раскрыта. Из поста явно видно, что вы собираете сплетни, работая диспетчером. Или вы хотите и это "занятие" бросить?

раскрыть ветку 11
+1

ну как мне кажется, это не сплетни, а мнение людей.

суть поста в том, что есть ли смысл крутиться, вертеться, придумывать что-то новое? Заморачиваться, как чел с этими Грантами, заключил договор с Яндексом, взял машины в лизинг, нанял водителей. Или сидеть как чел на своей старой тачке, работает сам по себе от диспетчерской и ждет заказа подороже.

как мне кажется, сейчас мало просто оказывать услуги? надо придумывать схемы, ронять цены,  оптимизировать расходы?

раскрыть ветку 9
+1

Чтоб взять гранты в лизинг надо иметь ... ну хотя бы на одну гранту некридитных денег... Кст. гранты то себя как то окупают ? Приносят гранты прибыть то какую то ? Или только гемор и платежи по лизингу ?

раскрыть ветку 8
0

Мне кажется, просто зависит от человека, не важно, чем он занимается. Работаю в сфере услуг, есть мастера, которые не берут заказы, ленятся. Другие берут все подряд, через всю Москву мотаются)

+1
Решил вставить и свои пять копеек. Я работаю немного в другой сфере - заправка картриджей. Есть такая система подрядов. На "верхнем" уровне объявляется тендер, его выигрывает какая-то компания и начинает искать на местах исполнителей.Вот я как раз и есть такой исполнитель.

Цена на услугу немного меньше рыночной. Мои конкуренты отказываются от такой работы, небольшой доход. Ну и ладно - это их дело. А я не отказываюсь. В итоге я имею практически постоянную работу по заказам от разных точек. Работаю с несколькими подрядными конторами.

В итоге я имею некоторый объем, который мне позволяет закупать тот-же тонер большими партиями, а значит по более дешевым ценам, так как отсутствует такое понятие как фасовка в мелкие банки тонера. Кроме того я могу использовать самые дешевые расходные материалы, ибо я должен обеспечить нормальное качество на заявленный "пробег" аппарата. А потом я должен снова или заправить или регенерировать картридж. И зачастую оказывается, что в общем итоге мне дешевле каждый раз регенерировать картридж, чем идти по привычному циклу - 3 заправки одна регенерация. То есть я обеспечиваю заявленное качество работы, используя самые дешевые материалы. Материалы в большом объеме, значит скидка от продавцов расходников. В итоге я имею доход на картридже , которые по цене заправки ниже рыночного  больше чем мои конкуренты, которые харчами перебирают.

А теперь сам вопрос, а если бы я не решился когда-то войти в эту систему, что было-бы? Тоже сидел бы и говорил вот в прошлом году платили сколько а это мало, не буду за такие деньги работать. Мне кажется надо просчитать все в комплексе, может где-то и потерять в деньгах, что-бы потом выйти пусть в небольшой, но стабильный плюс. И поверьте этот плюс будет расти.

Но это надо работать ежедневно, а не от случая к случаю. Ведь можно урвать за раз а потом полгода ноль. И в итоге нихрена не заработать за полгода.

Ну как то так. Последние лет пять я работаю по такой схеме. Пока жив. И люди живы что мне поверили и работают у меня. И это учитывая что живу в глубокой "заднице", где тяжело найти работу.

+1
Вы молодец , что это все видите. Конечно можно работать на низкой рентабельности, но тогда все составляющие процесса должны выстраиваться в идеальную схему ( ну хотя бы стремиться к этому). Везде есть такие ждуны счастья. Но они бояться нестыковок и подводных камней, не хотят рисковать последним. Поехал такой ждун далеко, обломали с погрузкой, плохая дорога, опоздал на выгрузку и т.д.
+1

Ох бля... Помнится, лет этак 5-7 назад работал на какой-то стройке. Начали задерживать зарплату, часть уволилась, другая продолжила, я же уволился и написал заявление в инспекцию труда, хотя, до этого, пытался поговорить и с директором и начальниками... Послали. После заявления, сразу позвонили, вежливо пригласили забрать зарплату, даже заказное письмо отправили. А те кто остался работать... В общем, один по телефону сказал, что-то вроде, "вот ты подсуетился, и нам всем выдали зарплату, а мы тихие, нам скандалы не нужны"... Так и живём, кто-то месяцами работает за авансы и завтраками о зарплате "потом".


Самое обидное, что кидал среди работодателей очень много во всех сферах, а люди, в большинстве своём, как были при СССР маленькими людьми, так и остались. Найти другую работу? Уехать в другой регион? Да вы что, на это нужно потратить время, усилия, потерпеть без крох, что платят вместо зарплат, а работодатели и едят на них, зарабатывая себе на новое авто, квартиры и другие ништяки.

+1

На днях встречал жену и ребёнка у автовокзала, решили заказать такси от вокзала до дома, оператор озвучил цену 280 р. Машины долго не было (15 минут). Решили отменить заказ и пошли к таксистам возле вокзала, они цену назвали 700 р. типа бензин дорогой, и им еще обратно ехать пустыми. Развернулись и снова зделали заказ в такси, через 10 минут наш заказ был принят...

0

Так а что тебе не нравится,что некоторые за тарелку супа работать не хотят? Так правильно,времена поменялись,народ умнее становится,батраков все сложнее и сложнее найти. Даже гастарбайтеры уже учёные приезжают,и за корку хлеба пахать не готовы...хех

раскрыть ветку 7
+1

тут не совсем так. например тебе надо колодец вырыть на даче. ты обращаешься к контору, которая на этом специализируется. они тебе называют цену, например в 3 тысячи рублей. в эту стоимость входит работа, их инструмент, уборка после работ. ну ты такой принял это к сведению и едешь на пятак к гасторам. там они сидят на траве с недовольным видом. ты спрашиваешь сколько будет стоить вырыть колодец? они говорят: 5 000 и инструмент с тебя. ты говоришь типа а нахер вы мне нужны, если вон за 3 мне норм выкопают и со своим инструментом? а они в ответ начнут: "Да вот, я 2 года назад за 7 копал бла бла бла". Ты уедешь, а они будут сидеть и говорить что ты плохой, правительство плохое, все плохие...

раскрыть ветку 6
0

Привет. Сотрудничество в сфере грузоперевозок интересно?

раскрыть ветку 5
0

Радоваться нужно, что кругом такие конкуренты. Делай свое дело главное, зачем убеждать других людей, что у них все могло бы быть лучше.

+1

бизнес в Омске...ну дальше нет смысла читать

0

Не общайся с подобными и с знакомыми, друзьями, родственниками на деловые темы вообще никогда - целее будешь сам в первую очередь.

Находи людей на работы со стороны и договаривайся с ними за деньги. Все просто

Похожие посты
5808

История Оли, которая «всего добилась сама».

Начиналось всё очень мирно.


Редакция популярного журнала попросила меня сделать очерк об Ольге, вице-президенте крупной строительной компании. Мне сказали: «Леша! Она молодая, всего добилась сама, тебе понравится. А главное – она важный человек, мы не можем посылать к ней простого журналиста».


И я отправился на встречу с Ольгой в ее просторный офис, где окна во всю стену. Ольга мне действительно сразу понравилась: каблуки, темно-синий изящный костюм с брошью Chanel, плавные жесты, манящая грудь. И обаятельная улыбка.


Нам принесли чай и диетическое печенье. Мы говорили с ней очень долго. Ольга с удовольствием рассказывала о своей удивительной жизни.


Она родом из сибирского городка, простая семья, приехала учиться в Москву, сразу поступила в институт, она долго готовилась. Но ей не хотелось жить в общаге, поэтому Ольга начала подрабатывать, благо в 90-е имелось много возможностей. Да, не гнушалась всякой работы, и курьером, и бог знает кем. Ей предлагали идти в модели, но Ольга знала, какая это грязь, отказалась. Зато сняла маленькую квартирку на окраине. Спала мало, питалась невесть чем, но чувствовала себя очень самостоятельной.


«Понимаете, это был вызов – мне, девчонке из провинции, выжить в большом городе! – улыбнулась она. – Вся моя жизнь – это вызовы».


А потом она стала заместителем гендиректора фирмы, которая занималась поставками модной одежды. Но как, спрашиваю, вам это удалось? Ольга снова улыбнулась: «Я умею общаться с людьми. Самое главное в нашей жизни – общение. Это формула успеха».


Признаюсь, я был так очарован собеседницей, что потерял журналистскую хватку. Надо выспрашивать, надо быть въедливым и противным, а я слушал про «формулу успеха» и благодушно кивал.


А затем Ольга вдруг ушла из модной одежды. «Я искала новые вызовы!». И оказалась в Нью-Йорке. Снова одна, снова без связей, снова без денег. Но случилось чудо – она познакомилась с Биллом, богатым и деятельным человеком, который очень хотел вкладывать деньги в российские проекты. Ольга, спрашиваю, а как же вы познакомились? «О, знаете, он просто ко мне подошел в кафе, он услышал, что я разговариваю по телефону – по-русски». И закрутилось. Ольга привезла Билла в Россию, соединила с нужными людьми, Билл создал инвестиционную компанию, всё удалось.


А дальше были еще несколько фирм, Ольга двигалась вверх и вверх. И наконец, год назад Ольге предложили стать вице-президентом той самой большой строительной компании. Ольга, снова уточняю, а кто предложил? «Ну сам президент, Игорь Иванович, мы с ним уже были немного знакомы».


Потом Ольга еще полчаса рассказывала мне об успеха компании и новых вызовах, которые им предстоят. Уже в финале я задал вопрос, который не успел: замужем ли она? Ольга покачала головой: «К сожалению, нет. Слишком много времени отнимает бизнес». Но у вас, говорю, есть двенадцатилетняя дочь. «Да, – грустно улыбнулась Ольга. – Ращу без папы. Но я очень стараюсь уделять ей побольше времени».


Я поблагодарил, Ольга мягко пожала мне руку: «Вы очень приятный собеседник!»


А потом уже осознал: блин, ничего я толком не выспросил, Ольга сделала меня легко, как гроссмейстер – шахматного самоучку. Женское обаяние вкупе с округлыми формами речи – вот и вся хитрость.


Но я должен был сделать хороший текст. И тогда я встретился с давним партнером Ольги – тем самым, с которым они когда-то торговали одеждой. Он сходу перешел на «ты», и тут же спросил, усмехнувшись: «Что, Оля тебя очаровала? Это она умеет».


И затем рассказал то, что Ольга напрочь «забыла». А он помнил всё.


Да, она действительно из Сибири. Но городок вовсе не маленький – областной центр. И родители – совсем непростые. Папа Ольги был крупным чиновником в областном правительстве, занимался сферой торговли. Денег у папы было полно, торгаши несли ему взятки с утра до вечера. А папа в свою очередь дал большую взятку, чтобы Ольгу приняли в институт. Папа же снял ей квартиру – только не крохотную на окраине, а большую, в центре Москвы. Ольга толком не училась, она активно внедрялась в столичную жизнь. Модные клубы, важные тусовки, влиятельные хмельные мужчины. Умница Ольга быстро разобралась, кого надо быстро очаровывать. Зачем ей действительно «грязный» модельный бизнес – она летала гораздо выше и точно находила цели.


Так она и познакомилась с моим собеседником. «Но пойми меня правильно, – сказал он. – У меня с ней не было никаких отношений, я женат и всего этого не люблю. Просто мне нужна была именно такая союзница, чтобы пудрила мозги нужным партнерам. Я бизнесмен, я зарабатываю, как умею. Ольга ни черта не смыслила в бизнесе, зато была очень полезна в тот момент, готова на всё, мужики от нее балдели. Но потом она стала воровать у меня деньги. Очень много. Это мне не понравилось, я ее уволил, без шума».


Этот разговор меня озадачил. В биографии прелестной героини открылись внутренности, которые она тщательно скрывала под темно-синим костюмом с брошью Chanel. Но я понимал: может, собеседник за что-то ей мстит, может, он сам врёт? И стал общаться с другими «фигурантами» ольгиной жизни.


О, всё оказалось еще затейливей. Наворовав денег, она сбежала в Нью-Йорк. Но не просто, а с американцем, которого на себе женила. Получила гражданство. Там Ольга быстро избавилась от этого лопуха и начала светскую жизнь, благо средства ей позволяли. Но ее главной целью стал тот самый Билл – миллионер, падкий на женскую красоту, который хотел вкладывать деньги в Россию. Никакой чудесной встречи в кафе не было, Ольга добивалась этого Билла полгода, буквально преследовала. Ходила на все тусовки, где он бывал. И добилась. От Билла у нее и родилась дочка. Только живет дочка не в Москве – а с папой в Америке, Ольга к ней иногда прилетает. С Биллом она рассталась, получив колоссальные отступные. В бизнесе Ольга так и не шарит, но раскручивать богатых мужчин – тут она гений. Это и есть ее «вызовы».


Ну и финал. Президент строительной компании – нынешний «милый друг» Ольги. Этот Игорь Иванович назначил ее на высокую должность, на огромные деньги. Правда, Игорь Иваныч женат. Но всё удобно: с Ольгой встречается на работе, чем плохо? Там много уютных помещений с красивым видом на город.


Итак, когда я всё это выяснил – понял: надо сообщить редакции. Что делать с такой информацией? Писать всю правду?


«Ни в коем случае! – ответили мне. – Ты что? Нам нужна красивая успешная женщина. А не твоя дурацкая правда. Она никому не нужна, всем нужны сказки, пойми!»


Тогда, говорю, никакого текста не будет.


На том и расстались.


…Иногда мне хочется написать увлекательный сериал о богатых и успешных. Основанный на реальных событиях. В первой части каждой серии мы видим то, что герои нам хотят внушить и показать, их «сказки», а во второй – что было на самом деле. История умницы Ольги – как раз для такого кино.


© Алексей Беляков

Показать полностью
33

Записки бизнесмена, начинаем с нуля

В то время, я представлял себе бизнесменов как-то иначе. Представьте, зима, половина пятого вечера, по тротуару в сторону гаража, я толкаю перед собой колесо от грузовой машины. Нет-нет, это не находка, это результат, моей, как мне тогда казалось, очень выгодной сделки. Сейчас то я понимаю в чём был подвох, но тогда-то я был другим человеком. Мыслил немного иначе. Но обо всём по порядку.


В первой части

https://pikabu.ru/story/zapiski_biznesmena_6540133

я рассказывал о начале своей истории, о том, с чего всё начиналось.


Если вы читали первую часть, то уже наверно знаете для чего мне нужен был гараж. В этот раз, я пошёл по пути оптимизации. Меньше сделок - больше выручка. Я знал, что продать человеку которому нужно 4 колеса, шесть или восемь - конечно возможно, но думаю вы согласитесь звучит не как самая гениальная идея. Но мне нужно было поднимать свой уровень доходов. Я считал деньги очень просто...


_ Здесь хочется вставить шутку "Брал одну купюру, потом вторую и так до последней". _
Но не будем отвлекаться. Денег не хватало и мне нужно было зарабатывать хотя бы столько, чтобы хватало на скромную жизнь и хоть что-нибудь оставалось в кармане. Я просто сложил все свои расходы и прибавил сумму, которую нужно иметь в кармане на непредвиденные траты. Поделив всё это на 30, я получил точную сумму сколько мне нужно зарабатывать в день. Сравнение с текущими результатами говорило о том, что дела у меня плохи. Нужно было что-то срочно улучшать. Так я и пришёл к мысли, что если не хватает времени либо нужно сократить время процесса продажи, чтобы успевать совершать больше сделок за день, либо увеличить средний чек.


С увеличением количества сделок было две проблемы. Покупатели тоже люди и им свойственно опаздывать, поэтому не стоит думать, что если ты договорился встретиться с покупателем в половине шестого, он приедет ровно в 17:30 а не в 19:21. Так же стоит учитывать, что её нужно всю осмотреть (много разных подводных камней), а это тоже требует времени. Ну и поторговаться, куда уж без этого. Меня по началу  так это раздражало, а потом я начал просто прибавлять от 100 до 500 рублей на каждое объявление в зависимости от цены и спроса, и потом без труда в пределах этой суммы торговался. А если клиент не начинал торговаться, просто делал ему скидку, это хорошая практика, даже если ты человеку дал скидку, ну хоть 200 рублей, то это уже несколько литров бензина. Люди всегда улыбались в ответ, это было приятно.

Второй проблемой количества сделок было то, что у меня вообще не было такого количества заказов, что бы заниматься только этим, иногда за целый день могло и вообще никого не быть.


Поэтому я начал придумывать новые идеи.


Первой была помощь в шиномонтаже. Я мог помочь переобуть машину, если в шиномонтажах были очереди или заменить колёса прямо при покупке колёс в сборе. Это называется дополнительный сервис. Специально для этого было приобретено 2 подкатных домкрата и динамометрический ключ. Последний - является очень важной вещью, не хотелось быть причиной чьей-то смерти из-за неправильно прикрученных колёс. Кстати на многих шиномонтажах я видел как крутят всем под одно.


Второй идеей было разнести по ближайшим шиномонтажам свои визитки и договориться, что если у них появлялся клиент, которого интересовал мой ассортимент, то они сами звонили мне и я подвозил им нужное прямо на место.


Я уже даже держал у себя самые ходовые колёсные болты и гайки. Знал где их можно приобрести оптом по выгодным ценам и постепенно расширял ассортимент различными комплектами для ремонта проколов, привозил отличную и при этом недорогую незамерзайку. Держал в наличии 15-20 наименований расходников по приятным ценам. В сезон - дела шли на ура. Это было сопутствующими продажами.


Но это было в сезон. А вот когда снег уже уверенно лежал и осваивался на новой захваченной территории, количество покупок резко снижалось. Ни для кого не секрет, что зимой проколы случаются гораздо реже, может это и к лучшему - менять колесо на морозе, не самое приятное занятие. Так вот к зиме нужно готовиться, это я не про авто, хотя для авто - это очень важная тема, не играйтесь с этим, а про окончание сезона. И как-то приезжает ко мне мужик за колёсами и параллельно спрашивает, а для грузовиков резины нет? Вот я и задумался. Резина для грузовиков - дорогое удовольствие, если вы думаете, что грузовое колесо дороже раза в два-три, то знайте, все владельцы транспортных компаний и люди причастные, сейчас вам мило улыбаются. Я посчитал, что если я продам одно колесо - денег получу как с двух комплектов легковых. Через несколько дней мне позвонили, что один владелец фуры после продажи прицепа оставил у себя практически новое запасное колесо. Я выдвинулся туда. По прибытию я смог договориться обменять его на комплект легковой резины, по очень выгодному для меня курсу. Я привёз колёса на такси, а вот про то, как везти обратно грузовое колесо я подумал только когда сделка уже была совершена. Грузотакси лишало меня хорошего процента от денег которые я бы получил с его продажи и взвесив, сколько стоит грузотакси и сколько времени мне понадобится на то, чтобы до толкать его самому, принял решение толкать. И я его покатил.


Было недалеко, километра два, но толкать колесо от грузового автомобиля по рыхлому снегу - было не самым простым занятием. Конечно, колесо несколько раз падало, я поднимал его и продолжал толкать. Прокручивая в голове мысли о том, сколько я на этом заработаю. Очередной подъём колеса ознаменовался появлением резкой боли в спине. Кое как присев на это же колесо я решил передохнуть. Для меня стало очевидным, что всё-таки моя математика в этот раз дала хороший сбой...


---

Это вторая часть серии Заметок бизнесмена. Всё что описано здесь - события которые уже давным давно растворились в годах. В этой серии я решил чуть более подробно расписать некоторые моменты, которые я считаю в будущем будут интересны. Так как благодаря этим моментам я получил важные знания и опыт. Я решил начать писать эту серию для того, чтобы рассказать свою историю, уверен она многим будет не только интересной, но и полезной.

Сейчас я серийный бизнесмен. Не миллиардер, а серийный бизнесмен - это разные вещи. Кто-то пытался в комментариях приравнять меня к людям продающим обучающие курсы, только сегодня и всего за 9,99. Но я бы посоветовал им мыслить чуть шире, я не продаю курсы, я не бизнес тренер, строить бизнес - для меня и заработок и хобби. Мне нравится заниматься бизнесом, сталкиваясь с самыми разнообразными и необычными задачами, находить их решения для себя или людей, которые у меня спрашивают совета. Я пишу это в свободное время и помогаю так же. Если кого-то заинтересует эта тема, то я хотел бы написать ещё и серию о построении бизнеса с нуля, в которой на ваших глазах мы построим бизнес, шаг за шагом мы пройдём весь путь от самого начала и до первых серьёзных результатов. А ещё у меня есть идея, если среди моих подписчиков найдутся люди, которые хотели бы начать своё дело, но по каким-то причинам не решались, то выбрать несколько людей и помочь им запустить свои бизнесы, рассказывая об этом и делясь своими комментариями. Я не бизнес тренер, мне просто нравится этим заниматься и через серию этих постов я хочу рассказать вам о том, что бизнес это не только не сложно, но и чертовски интересно. Большое спасибо за внимание. Буду рад если вам понравился этот пост.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: