Дубликаты не найдены

+9

Это самосборка.. питерская!

раскрыть ветку 3
+3
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Да, это ж Академка :D

раскрыть ветку 1
+8
Ноги неудобно ставить, а так огонь :)
раскрыть ветку 1
+1

Как я понял, там раскладывающаяся подставка для ног

+3

словно Франкенштейн от механики потрудился.

+2
Иллюстрация к комментарию
+1
Иллюстрация к комментарию
+1

синее - это аккумы?

не боязно?

0
Иллюстрация к комментарию
0

Подозреваю что это гений инженерной мысли Питерских студентов)

0
Повеяло креосаном
0

Такое ощущение что очередной майнер продал свою ферму и собрал велосипед

0
Моторколесо+ашанбайк+аккумуляторы+контроллер дешевле выйдет чем моноколесо
0
Аккумулятор - сиденье. Это прототип чубайсбайка
0
Ага. Видел его. По садовой проехал мимо меня.
0

Руки заняты, не торт.

вот прикольный вариант

https://www.youtube.com/watch?v=JSgRDOdrZQA

0
Ревазов заценил уже что-то подобное. Уже месяца 4 с аппаратом Елизарова сожительствует))
0
Жуть какая! Ни внешнего вида, ни удобства.
0

Идея годная. Но эстетика хромает) Я проще поступил, опустил сидуху от вела, под раму гироскутер поставил, на него ноги, и попёр.....)

0
Автору этого монстра осталось туда вейп и стакан для смузи приделать и отбоя от хипстеров не будет.
+1

пукан может знатно припечь

0

адский агрегат, тормозов нет, для ускорения/замедления ёрзать вперёд/назад надо... походу

РОСНАНО постароалось

раскрыть ветку 1
+1

Стоя - регулировать легко. Но если "продавить" - будет не очень приятно (быстро набрать\сбросить скорость)

0

На переднем колесе не хватает подножек как у BMX!

0
Если бы ещё подножки как у чоппера. ..
0

Мне бы в свое время такого аиста - все девки в деревне были бы мои

раскрыть ветку 1
+3
Mне бы свою деревню - весь дворовый люд бы моим.
0

А ноги куда? Хоть бы пару планок приварили по бокам.

раскрыть ветку 3
+2
Я понял что подножки раскладываются.
раскрыть ветку 1
+1

Агрегат на основе моноколеса. А у колеса есть подножки. Так что всадник может ехать и стоя и сидя.

+1

А вон, черная штуковина около колес, это вроде подставка

-1

Решил прокатиться
@
Пошел дождь
@
Убило коротким замыканием

-1
Это не АкадемеГ забубенил сей аппарат?
-3

Чубайс, как я понимаю, тут ни при чем?

-1

У меня такой велик на балконе лежит, но скрещивать его с гироскутером..


Я до такого не додумался.

раскрыть ветку 1
+3

моноколесом

Похожие посты
82

Ответ на пост «Как дёшево переоборудовать велосипед для ночных поездок» 

Как мотоциклист тоже бывает страдаю от "режима ниндзи", когда водители в упор не видят твое ТС. И как следствие - подмечаю то, что помогает быть видимым на дороге.

В случае велосипеда - ночью жилет выкинь. Как и все светоотражающее что выше пояса - ночью оно бесполезно. Днем - да, яркое пятно делает тебя заметнее. Ночью у машин пучок ближнего света фар светит так, чтоб не слепить встречку. То есть основной свет - не выше пояса. Неплохо видно еще, если на шлем хоть тусклый огонек пристроить. У меня мотошлем со встроенной подсветкой - кто на дороге меня видел отмечали, что так намного заметнее. Хотя бы потому, что в потоке твой велик и не видно. А вот голову со светом, которая выше машин - еще как. Особенно водителям автобусов и камазов - им только макушку и видать.


Фару с али.... не буду говорить, куда ее сунуть ночью. Почему-то авто и мото производители, дурачки, испытывают свой свет на стендах, выводят какие-то параметры светового пятна... Нет, чтоб просто прожекторы прицепить. Если без сарказма - такая фара на встречном велике слепит не хуже ксенона. Тут есть ненулевая вероятность, что собьют чисто из злости за это)


Если говорить про свет, то очень круто себя показывают два фонаря на руле. Пусть небольших. Одинокий фонарь не привлекает внимания на дороге. Т.к. один фонарь:

а) это может быть случайный отблеск,

б) фонарик на телефоне пешехода и т.д.

Два - привлекает, это автоматически приравнивается фоновым восприятием водителя как потенциальная машина, либо большой байк. Плюс два фонаря дают представление о направлении и скорости сближения. А если тебя заметили - в тебя, скорее всего, не будут перестраиваться или поворачивать.


Но что самое крутое делает велосипед видимым ночью - это катафоры на педалях. Серьезно. Во-первых - это не тусклая красная лампочка, или даже стробоскоп. Они большие и оранжевые. Плюс постоянно двигаются. Плюс находятся в самом световом пятне фар. Фонарик на крыле для автомобилиста статичен. Статичные объекты в разы хуже замечаются. А тут два световых пятна ходят вверх-вниз. К сожалению, многие современные педали под контакты их лишены, хотя насколько помню они обязаны быть по ПДД. Сбоку светится как елка, тут молодцом, но по опыту себя и жены-велосипедистки скажу - основная опасность для велосипедиста - встречный и догоняющий транспорт, а так же транспорт в момент поворота. При повороте хоть герляндой обвешайся - если ты в слепой зоне, или выскочишь из-за припаркованной машины, то не заметят. А вот от догоняющих/встречных мои советы вполне помогут увернуться.

Так что ровных дорог, двухколесный брат!)

117

Как дёшево переоборудовать велосипед для ночных поездок

Приветствую друзья и особенно подписчики.


Сейчас с каждым днём день всё короче, а ночь всё длиннее. И если раньше я с работы ехал по светлому, то осенью это приходится делать уже в темноте.


Дабы не повторилась история о которой я расскажу ниже, велосипед пришлось усовершенствовать.

Как дёшево переоборудовать велосипед для ночных поездок Велосипед, Электровелосипед, Фары, Освещение, Безопасность, Велоспорт, Длиннопост

Итак предыстория.

Ровно 2 года назад, в августе 2018 года, я вечером ехал на велосипеде с работы домой.

Солнце уже село, но было ещё довольно светло.


И хотя я был в светоотражающем жилете и спереди стоял фонарь, одна мадам за рулём меня не увидела и снесла нафиг.


На все вопросы полиции она отвечала: "Я его не увидела"

Как итог, я 8 месяцев провёл на больничном и перенёс несколько операций.


После того как я опять встал на ноги, велосипед я восстановил и доработал.


Спереди и по бокам я поставил светоотражающую ленту, она продаётся в обычных канцелярских магазинах для одевания детям на руку. Стоит по 100р. штука.

После этого, вот как велосипед стал выглядеть  сбоку в свете фар.

Как дёшево переоборудовать велосипед для ночных поездок Велосипед, Электровелосипед, Фары, Освещение, Безопасность, Велоспорт, Длиннопост

Напомню, это не лампочки, а светоотражающая лента.


Дальше спереди поставил светодиодную фару на 12 вольт купленную за 600р. на всем известном китайском сайте. Запитал её от 3 литий-ионных аккумуляторов, которые вынул из старого аккумулятора от ноутбука.

Как дёшево переоборудовать велосипед для ночных поездок Велосипед, Электровелосипед, Фары, Освещение, Безопасность, Велоспорт, Длиннопост

Одного заряда хватает на 8 часов непрерывной работы. Но так как я днём использую обычный фонарь на батарейках в режиме стробоскопа, то фару включаю только в сумерках или в темноте. В таком режиме одного заряда фаре хватает на месяц.



Ну и сзади стоят 2 мигающих красных фонаря. Один просто мигает непрерывно, а второй ещё и загорается как стоп-сигнал при торможении. Собираюсь ещё и на заднее крыло поставить красную светоотражайку. Дабы быть видимым даже в случае севших аккумуляторов в стоп-сигнале, и не нарушать ПДД.

Как дёшево переоборудовать велосипед для ночных поездок Велосипед, Электровелосипед, Фары, Освещение, Безопасность, Велоспорт, Длиннопост

Как это всё работает и выглядит в ночное время на видео, можно посмотреть ВОТ ЗДЕСЬ!


Ну и на мне само собой шлем и светоотражающий жилет. Без него никуда даже днём.

Вся доработка вышла в 1500р.


Ездите безопасно.

Всем удачи!

Показать полностью 3
164

Электровелосипед с кареточным мотором

В комментариях к своим предыдущим постам давал обещание написать о своем электровелосипеде и о том, как я его собрал из обычного кроссового велосипеда. Спасибо всем моим подписчикам, кто дождался поста.


Здесь я опишу как пришел к идее электровелосипеда и немного об истории электровелосипедов в частности. Фотки в посте вперемешку мои и честно взятые из Интернета.


Рассказ стоит начать с 2014 г. Тем летом я после нескольких лет одной весьма неприятной аутоиммунной болезни снова сел на велосипед. В кладовке пылился не такой старый GT Transeo 2.0 сборки 2008 г. Я постепенно изучал велодорожки Праги, с каждым разом забираясь дальше от дома и наслаждаясь неведомым раньше чувством свободы. Казалось, на велосипеде можно доехать в такие места, куда бы пешком я бы вряд ли забрался.


Вид на Влтаву и скалы Браницкого профиля в Праге.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Мою радость омрачал только один момент - Прага (и почти вся Чехия) весьма холмиста, поэтому нередко приходилось восстанавливать дыхание после покорения очередного холмика. С другой стороны спуски вниз на велосипеде были и остаются самым любимым развлечением в теплое время года.


Приблизительно в то же время на рынке начинают появляться первые электромоторы для велосипедов и первые батареи к ним же. Моторы предлагались как в переднее колесо, так и в заднее. Одной из первых фирм, предложившая комплект мотор-колесо + батарея, оказалась фирма BionX, ныне почившая в бозе. Кроме того, на рынок одними из первых вышла австрийская фирма по производству мотоциклов KTM.


Комплект фирмы BionX. Стоил как турбина от самолёта, весил примерно также (5,5-7,7 кг). Сверху батарея, справа снизу мотор, который вплетался вместо задней втулки. Снизу слева дисплей.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Вариант с мотором в переднем колесе от фирмы TransX. Сейчас такие ставят только в самые дешманские электровелы для пенсионеров.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Первые попытки KTM в электровелосипед.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

В те времена я был студентом, потому не мог себе позволить выложить стоимость четырёхмесячной аренды в общежитии за "электрическую игрушку". Да и максимальная дальность на одном заряде составляла в лучшем случае 50 км, но за это надо было раскошелится на лучшую батарею.


Однако же год спустя (в 2015 г.) ситуация на рынке начала сменятся в пользу потребителя. Электровелосипеды из просто дорогой игрушки стали внезапно перспективной нишой. Так в Европе начался бой между несколькими технологическими гигантами.


Первым была китайская фирма Bafang, которая экспортировала сначала втулочные моторы под созвучной маркой 8FUN еще в 2004 г., а в 2015 продала более 900 тысяч двигателей. Один из первых Bafang начал предлагать к продаже кареточный мотор для преобразования обычного велосипеда в электрический.


Кареточный мотор BAFANG.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Вторым технологическим гигантом, изменившим индустрию, был немецкий Bosch. В отличие от китайцев немцы пошли своим мудрёным путём и поставляют свои моторы только официальным производителям велосипедов (например, таким как Ghost, Cube, Trek или Scott). Впоследствии появилось несколько фирм, которые специализируются только на электровелосипедах - Haibike, Riese & Müller, чешский Apache Bicycles.


Современная линейка моторов Bosch. Интегрируется в раму велосипеда, которую конструируют специально.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Стоит упомянуть, что свои моторы также представил японский производитель велокомпонентов Shimano и японская фирма по производству мотоциклов и пианино Yamaha. Отличаются они настройкой и внутренним устройством, а также крутящим моментом. Так, одно время лидировал мотор от Yamaha, который в пике выдавал 80Nm, тогда как конкуренты дотягивали только до 75Nm. Также существует несколько независимых фирм вроде Brose или Swytch, которые занимают незначительную часть рынка.


Рандомная картинка мотора от Yamaha с компоновкой в специальной раме.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Всю эту красоту нужно кормить, иначе это останется лишним весом на велосипеде. Батареи на электровелосипеде в далёком 2011 предполагалось ставить на задний багажник (такое решение можно встретить и сегодня, в основном у ситибайков), поскольку они были свинцовые, а значит большие и малоэффективные. Качественные литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы стали доступными далеко не сразу. Но со временем ситуация улучшилось и сейчас многие производители интегрируют батарею прямо в раму.


Стандартные банки Panasonic на 36V - самый популярный формат элементов. Также есть 24V и 48V. Слева батарея с разобранной платой BMS, "мозги батарейки".

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Теперь от теоретических вопросов перейдём непосредственно к практике - сколько будет стоить переделать велосипед в электрический, насколько это тяжело и стоит ли игра свеч?


Для меня этот вопрос не стоял - накатавшись по холмам да взгорьям в Праге, я решил, что надо бы изучить вопрос переделки. Но сначала я взял на прокат простенький городской байк Stevens e-Carpo с мотором от Bosch и дико тяжелой батареей. У велосипеда отсутствовала амортизация (передняя вилка была жесткой), но проехавшись на нём пару километров, я понял, что передо мной открылись новые перспективы.


Вид на долину Влтавы на юг от Праги. Фоткал на тапок под названием HighScre Boost II. Интересно, что велик оснащен шикарнейшей планетарной системой переключения передач NuVinci.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

После той поездки я начал откладывать деньги на мотор и батарею. Первым я купил мотор - выбор пал на кареточный Bafang 250W, который верой и правдой служит мне и по сей день. Почему я не стал брать мотор мощнее? Во-первых, тогда у меня стоял вопрос цены, мотор удалось урвать по скидке в декабре. Во-вторых, мощность мотора всё равно ограничена лимитом скорости в 25 км/ч. Его, конечно, можно снять, но тогда уже мы получаем не особо легальный веломопед (напомню, что 25 км/ч - это предел скорости для электровелосипедов, закрепленный законодательно в ЕС).


Данный мотор (как и все кареточные) не предполагает, что он будет делать всю работу за ездока. Мотор работает только тогда, когда крутятся педали. При остановке педалей останавливается и мотор. Существуют и всякие приблуды типа акселераторов (поверни и едь, как на мотоцикле), но они существенно жрут батарею и сокращают её жизнь.


Вторым приобретением была батарея, которую мне удалось найти на местном Авито и тоже сэкономить около 20% цены новой батареи. Подводный камень здесь заключается в состоянии аккумулятора. Проверить его без специальных приборов не выйдет, так что лучше аккумулятор покупать новый. Ну или собрать самому, если руки из правильного места растут.


Батарея на 36V 13Ah в теории может дать максимальную дальность поездки в 100 км. На практике получалось проехать 60-80 км в зависимости от рельефа и выбранного уровня помощи мотора (их бывает от 3 до 9 в зависимости от настроек дисплея).


Мой велосипед, прошедший несколько сервисов. Заменены педали на контактные, обода колёс и шины (Schwalbe Marathon Plus Tour), поставлены динамо и планетарная втулка Shimano Nexus 8, роллерные тормоза Shimano, от динамо запитан передний и задний свет. На руль установлены рога, сзади багажник от чешской фирмы Arsenal. Батарея сборки чешской фирмы Bafang.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Если учесть, что велосипед у меня был и я не тратился на его покупку, то общие затраты только на мотор и батарею вышли следующими (цены к 2016-2017 г.):

- мотор Bafang BBS-01 - 370 евро

- батарея EVBIKE 36V 13Ah - 260 евро

- сервис - 55 евро (здесь можно было бы сэкономить, но у меня к тому моменту еще не росли руки из правильного места).


В итоге я получил электровелосипед менее чем за 1000 евро. Для представления - приличный электровелосипед с кареточным мотором сейчас начинается от 1100 евро, а тогда цены были выше. С электровелосипедом я проехал 800 км по Польше и Чехии в 2017 г., а в 2018 г. проехал 765 км по Alpe Adria, о чём писал на Пикабу. В 2019 я смог дважды покорить границу 120 км за один день в поездке вдоль Дуная, а летом я покорил границу 1000 км, проехав вдоль побережья Хорватии и потом перебравшись через Альпы старым римским путём Via Claudia Augusta от Венеции к Аугсбургу. Мотор ни разу меня не подвёл, преодолев со мной палящее солнце и холодные дожди. С ним можно спокойно отправляться в ПВД средней сложности даже неподготовленному человеку.


Напоследок - тизер моего путешествия по старой римской дороге Клавдия Августа от Венеции к Аугсбургу и Регенсбургу в 2019 г. На фото - затопленная церковь на Лаго ди Ресия.

Электровелосипед с кареточным мотором Электровелосипед, Велосипед, Велопутешествие, Длиннопост

Спасибо, что прочли этот пост. Если у кого-нибудь будут вопросы, с удовольствием отвечу на них в комментариях.


Увидимся на дороге!

Показать полностью 10
703

Продолжение темы Электровелосипеда

Продолжение поста о Электровелосипеде
Собираю электровелосипед с редукторным мотор-колесом 500w48v. 16500 mAh
Ещё в Июле прошлого года закончил окончательную сборку Ебайка. Откатал почти сезон, аж до ноября. Только замерзающие на полном ходу сопли-радости, заставили отвезти велосипед на зимовку в гараж.
Вот ещё немного фоток про его создание. Сразу извиняюсь за ошибки.

Сборка аккумулятора.

Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост

Сшили сумку, крепёж в треугольник рамы

Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост

Печать корпуса для аккумулятора

Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост
Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост
Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост
Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост
Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост
Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост

Одного заряда хватает что бы съездить на работу и обратно 3 раза. Дорога в обе стороны ~14км.
Скоростью и динамикой разгона не блещет, но зато очень тяговитый. Участки с сильным уклоном преодолевает спокойно. По прямой разгоняю до 50км в час, дальше становиться очень страшно.
Всем спасибо!) скоро добавлю видео обзор.

Показать полностью 7
99

Самый популярный транспорт в Китае - электровелосипед.

Самый популярный транспорт в Китае - электровелосипед. Китай, Велосипед, Электровелосипед, Ebike, Китайцы, Видео, Длиннопост

Самым популярным средством передвижения в Китае является велосипед. Однако, азиатам слишком утомительно крутить педали. Мотоциклы во многих провинциях Поднебесной находятся под запретом, а на помощь приходят электровелосипеды.

Самый популярный транспорт в Китае - электровелосипед. Китай, Велосипед, Электровелосипед, Ebike, Китайцы, Видео, Длиннопост

Такой простой и незамысловатый транспорт имеет ряд преимуществ, по сравнению с «классическим байком» - его можно легко перевезти в лифте и оставить «ночевать» в квартире, при этом неприятного и вредного запаха бензина Вы не почувствуете.

Самый популярный транспорт в Китае - электровелосипед. Китай, Велосипед, Электровелосипед, Ebike, Китайцы, Видео, Длиннопост

Разнообразие – на рынке представлено огромное множество двухколёсных агрегатов с моторами. Каждый сможет выбрать подходящую модель на свой вкус и кошелек. К примеру, я приобрел складной e-bike, который можно без труда перевезти и в багажнике авто, и даже в автобусе. Видеообзор моего агрегата кому интересно может посмотреть ниже.

Грузоподъемность – прогресс не стоит на месте и производители изобрели ряд «электротелег» - аналог мотороллера «Муравей», работающий на электричесве, и не орущий при приближении на всю округу. Девайсы используются в почтовых службах, и даже при переездах – положить холодильник и газовый баллон (что ты знаешь о безопасности?!) почему бы и нет!

Самый популярный транспорт в Китае - электровелосипед. Китай, Велосипед, Электровелосипед, Ebike, Китайцы, Видео, Длиннопост

Запас хода – кулибины ставят огромнейшие батареи, которые позволяющие преодолеть дистанцию в 70(!) км.

Самый популярный транспорт в Китае - электровелосипед. Китай, Велосипед, Электровелосипед, Ebike, Китайцы, Видео, Длиннопост

Отсутствие налогов, сборов и регистрационных номеров. Да, чтобы водить электроскутер в Китае не требуется ни прав, ни документов, ни тех осмотра.

Самый популярный транспорт в Китае - электровелосипед. Китай, Велосипед, Электровелосипед, Ebike, Китайцы, Видео, Длиннопост
Самый популярный транспорт в Китае - электровелосипед. Китай, Велосипед, Электровелосипед, Ebike, Китайцы, Видео, Длиннопост

Также в последнее время набирают популярность прокатные электровелосипеды. Стоимость поездки с ветерком обойдется в пару юаней (20-50 рублей в час).

Самый популярный транспорт в Китае - электровелосипед. Китай, Велосипед, Электровелосипед, Ebike, Китайцы, Видео, Длиннопост
Показать полностью 7 1
120

Какое выбрать мотор-колесо для электровелосипеда, редукторное или с прямым приводом? Или лучше присмотреться к кареточному мотору?

Таким вопросом задается большинство людей, решивших самостоятельно переоборудовать свой велосипед в электрический. По запросу в поисковой строке можно найти много разнообразных статей на эту тему, но очень часто в них встречается много противоречий. К выбору мотора, впрочем, как и к выбору других компонентов нужно подходить основательно, ведь неправильный выбор комплектующих может оказаться критичен и испортить впечатление от электровелосипеда в целом.


На самом деле, в выборе типа электродвигателя нет ничего сложного, нужно просто разобраться в основах. И в этой статье, я постараюсь максимально просто, но информативно помочь определиться с правильным выбором.


На данный момент, существует три наиболее популярных и эффективных вида моторов для электробайков, это: редукторные мотор-колеса, мотор-колеса с прямым приводом и кареточные электромоторы.


У всех из них есть как сильные, так и слабые стороны. В каких-то ситуациях будет лучше использовать один тип, в каких-то другой.


Чтобы не тратить ваше время, я сразу расскажу о золотом правиле выбора мотор-колес:

Если вам не нужна скорость выше 40 км/ч, то ваш выбор - редукторное мотор-колесо. Если нужна скорость более 40 км/ч - вам нужно мотор-колесо с прямым приводом. Все.

- Как все?! Так просто? А как же кареточные моторы? Если у вас в голове возникли эти или похожие вопросы или вы хотите знать больше - читайте дальше.


Мотор-колесо - это электродвигатель, который устанавливается вместо обычного колеса. Бывают, как задние мотор-колеса, так и передние. Сам двигатель похож на очень большую велосипедную втулку заспицованную в обычный обод. В свою очередь, мотор-колеса делятся на редукторные и прямо-приводные.

Важный момент: мощность электровелосипеда определяет контроллер, а не мотор. На моторах указывается номинальная мощность, которую они способны "переварить" без вреда для себя.

Важный момент: мощность электровелосипеда определяет контроллер, а не мотор. На моторах указывается номинальная мощность, которую они способны "переварить" без вреда для себя.
Какое выбрать мотор-колесо для электровелосипеда, редукторное или с прямым приводом? Или лучше присмотреться к кареточному мотору? Электровелосипед, Велосипед, Моторколесо, Саранск, Длиннопост

Редукторные мотор-колеса

Этот тип мотор-колес наиболее распространен, их используют чаще всего. И это неспроста.


Эти моторы отличаются наличием редуктора, как и следует из названия. Редуктор нужен для повышения крутящего момента. А также, для обеспечения свободного наката велосипеда, когда электродвигатель отключен. Таким образом, можно получить бОльшую фактическую мощность мотора при меньшей потребляемой мощности. Благодаря этому, редукторные МК имеют небольшие размеры и малый вес.


Важный момент: при одинаковой заявленной мощности, редукторное мотор-колесо будет всегда мощнее, чем мотор-колесо с прямым приводом. Например, 500w редукторное МК по выходной мощности будет примерно эквивалентно 1000w МК с прямым приводом.

Редуктор требует проведения ТО в виде замены смазки и осмотра в целом, а также замены шестерней. Ресурс шестерней составляет в среднем 7-9 тыс. км! Хочу подчеркнуть этот момент, так как в интернете очень много мифов на тему ненадежности редукторных мотор-колес. Мотор-колеса с прямым приводом немного более надежны, чем редукторные - это правда. Но это вовсе не означает, что редукторные мотор-колеса ненадежны. Они просто немного менее надежны из-за более сложной конструкции, вот и все. Не нужно этого бояться.


Винят в "ненадежности" редукторных мотор-колес, в первую очередь, "пластиковые" шестерни. Шестерни в редукторных МК изготовлены из нейлона. Они отлично выдерживают нагрузки и не шумят, как если бы в моторе стояли металлические шестерни. Производители не используют металлические шестерни не для того, чтобы мотор у вас побыстрее сломался и вы купили новый, а потому, что это не имеет никакого смысла. Они будут шуметь, больше весят и будут изнашивать несменный венец на крышке мотора.


Плюсы редукторных мотор-колес:

- Свободный накат, как на обычном велосипеде

- Малый вес

- Небольшие размеры

- Приемлемый КПД во всех диапазонах скоростей, хорошо показывают себя на подъемах и стартах


Минусы редукторных мотор-колес:

- Нельзя получить большую скорость (выше 40 км/ч) при стандартной комплектации

- Нельзя получить большую мощность (выше 1000w номинально) при стандартной комплектации

- Меньшая надежность, требуют замены шестерней

Какое выбрать мотор-колесо для электровелосипеда, редукторное или с прямым приводом? Или лучше присмотреться к кареточному мотору? Электровелосипед, Велосипед, Моторколесо, Саранск, Длиннопост

Мотор-колеса с прямым приводом

Этот тип мотор-колес нужен только для больших скоростей и больших мощностей. С ним ваш велосипед станет уже скорее электроскутером или даже электромотоциклом.


Прямоприводные мотор-колеса обладают максимально простой конструкцией. Они состоят только из ротора и статора. Благодаря этому, они более надежны.


Но стоит так же сказать о том, что во всех электродвигателях установлены датчики холла. Они нужны для более эффективной работы. И чаще всего - именно датчики холла оказываются слабым звеном. Если хотя бы один из трех выходит из строя - мотор, скорее всего, перестанет работать. Решается эта проблема простой заменой сгоревших датчиков на новые.


Из-за отсутствия редуктора, у мотор-колес с прямым приводом плохой КПД на низких скоростях. Они не так хорошо справляются с подъемами, как редукторные или кареточные моторы.


Кроме того, у таких моторов имеется сопротивление движению. Это значит, что вам будет труднее крутить педали, когда мотор отключен.


И мне на самом деле жаль людей, которые по незнанию или начитавшись неверной информации выбрали для себя мотор-колесо с прямым приводом и используют его со слабым контроллерам и батареей. В итоге они получают скорость всего 30-35 км/ч и низкую мощность. Мотор просто не может раскрыть свой потенциал в такой комплектации, а владельцам приходится мириться с огромным весом мотора и сопротивлением движению при кручении педалей.


К плюсу прямоприводных МК часто относят возможность рекуперации. То есть, возвращение энергии при торможении от мотора обратно к батарее. Иными словами, возможность использовать мотор, как генератор.


На самом деле, рекуперация на электровелосипеде крайне неэффективна и практически лишена смысла. Процент возвращаемой энергии очень низок и не восполняет тех минусов, которыми обладает МК с прямым приводом. Такие крупные производители, как MXUS, например, не одобряют рекуперацию и отключают эту функцию по умолчанию.


Плюсы мотор-колес с прямым приводом:

- Можно получить большую скорость (выше 40 км/ч) при стандартной комплектации

- Можно получить большую мощность (выше 1000w номинально) при стандартной комплектации

- Более надежны, не требуют проведения ТО


Минусы мотор-колес с прямым приводом:

- Сопротивление движению, тяжелее крутить педали

- Большие размеры

- Большой вес

- Плохой КПД на низких скоростях

- Требуют мощную батарею и контроллер для нормальной работы, а также крепкую раму


Бонус: какое мотор-колесо выбрать, переднее или заднее?

На самом деле, здесь все достаточно просто. Если позволяет конструкция велосипеда - всегда предпочтительнее заднее мотор-колесо.


Вилка велосипеда не рассчитана на подобного рода нагрузки. Если вы установите переднее мотор-колесо, увеличится износ вилки. А дропауты (крепления) вилки могут попросту сломаться или провернуться, такие случаи происходят очень часто. Дропауты приходится усиливать специальными усилителями. Еще к одному минусу можно отнести пробуксовку переднего мотор-колеса.


Когда имеет смысл устанавливать переднее мотор-колесо? В том случае, если конструкция вашего велосипеда не позволяет установить мотор-колесо назад. Например, если у вашего велосипеда сзади установлена планетарная втулка или ножной тормоз. Или если у вас очень сложная и дорогая трансмиссия, в которую не хочется вмешиваться и вы планируете установить маломощный мотор.

Какое выбрать мотор-колесо для электровелосипеда, редукторное или с прямым приводом? Или лучше присмотреться к кареточному мотору? Электровелосипед, Велосипед, Моторколесо, Саранск, Длиннопост


Кареточные электромоторы

Такие моторы являются достаточно узконаправленными и значительно реже используются для переоборудования обычных велосипедов в электрические. Они нужны, как правило, для передвижения в очень холмистых или даже горных местностях. Кроме того, такие моторы устанавливают владельцы двухподвесных велосипедов для экстремальной езды по бездорожью. В этих случаях кареточный мотор будет предпочтительнее. Все дело в том, что такие моторы устанавливаются в каретку велосипеда и передают крутящий момент через цепь на заднее колесо. Это значит, что вы сами можете регулировать величину крутящего момента, используя велосипедные передачи, тем самым получая либо очень хорошую тягу, либо достаточно большую скорость.


Если вы не живете в очень холмистой местности и не занимаетесь экстремальной ездой по бездорожью с крутыми подъемами и сложными маршрутами - то не стоит рассматривать этот тип двигателя, так как у него есть весомые минусы по сравнению с мотор-колесами. Для нечастых заездов по лесным дорогам и бездорожью достаточно мощного редукторного мотор-колеса.


Если вы все же планируете приобрести кареточный мотор, то вам необходима хорошая, надежная трансмиссия, которая будет четко отрабатывать каждое переключение.


Плюсы кареточных электромоторов:


- Очень широкий диапазон передач, можно получить отличную тягу, либо приличную скорость

- Лучше расположение и развесовка, так как мотор находится по центру и не встроен в колесо


Минусы кареточных электромоторов:


- Высокая стоимость

- Износ трансмиссии велосипеда при работе электродвигателя

- Меньшая надежность и дороже ремонт, по сравнению с мотор-колесами

- Нужно постоянно пользоваться передачами, необходима хорошая трансмиссия


На этом, пожалуй, все. Подводя итог, можно сказать, что в большинстве случаев лучше присмотреться к редукторным мотор-колесам. Этот тип моторов продолжает совершенствоваться, появляются все более легкие и мощные модели. Главное не прогадать с необходимой мощностью при выборе! Но это уже другая история, о которой нельзя рассказать в двух словах и в которой тоже следует тщательно разобраться...

Показать полностью 3
95

Собираю электровелосипед с редукторным мотор-колесом 500w48v. 16500 mAh

Собираю электровелосипед с редукторным мотор-колесом 500w48v. 16500 mAh Велосипед, Электровелосипед, Сборка

Сразу извиняюсь за ошибки, не судите строго.))

Данный пост создан для плюсов, что бы в дальнейшем смог прикрепить видео-обзор)).
А пока что жду из Китая свои "высокотоковые"(надеюсь:)) аккумуляторы для сборки батареи и бмс плату.
Хочу показать, что при желании, можно создать достойный и не затратный в финансах электротранспорт. А главное - минимум колхоза.
Для сборки буду использовать китайский алюминиевый велосипед.
Редукторное мотор-колесо, заднее, под трещетку ( под кассету оказалось на порядок дорожже) Mxus 500w 48v с пас системой и нормальным лсд.
Сборка аккумуляторов планируется без использования стандартных холдеров, а с использованием 3d принтера. При этом сам аккумулятор будет выполнен в виде треугольника, что бы его можно было вставить в влагозащищенную сумку.
Сумка для аккумулятора и контроллера будет сшита из из специального влагозащитного материала и будет повторять геометрию треугольника рамы.
Предполагаемый бюджет на весь проект 700$
Спасибо! Скоро буду дополнять видео-обзорами)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: