44

Как в старые добрые времена...

Лагуна-Сека, 2013 год, гонка исторических болидов Формулы-1 70-х - 80-х годов. Болид Williams опрокинул Брэбэм. Пилот Брэбэма не получил серьёзных травм, лишь отбил себе руки. Но, как шутят в комментах под этим видео, организация работы маршалов и безопасность во время этих заездов была примерно такая же, как и в годы "молодости" этих тачек.

Дубликаты не найдены

0

Болид Williams опрокинул Брэбэм. - кто кого опрокинул? Можете по русски написать?

0

Похоже это "Штопор"
Через две недели в Лагуну-Сэку после длительного перерыва вернется Индикар на финальный этап. Ньюгарден, Росси, Пажено поборются за титул.

раскрыть ветку 1
0

О-о-о, ничего се!

0
Кубок это просто жестянка...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
Всегда с этого момента люто горело, разве Маккуин не мог пересечь финишную черту, и уже потом вернутся за Кингом? Просто подарил победу зелёному уебану
раскрыть ветку 1
0

Самое прикольное - зелёного, если не ошибаюсь, озвучивал Льюис Хэмилтон. Кто знает, тот невольно ассоциирует этого персонажа с ним, но Льюис, как и Сенна, может и что-то плохое сморозить, и в то же время добрым делом отметиться.

0
Я смотрю, вообще всем пофиг, только пилот второй машины подбежал
раскрыть ветку 4
+2

В то время примерно так и было. Вспоминается смерть Вильямсона. Его спасал только остановившийся друг, ибо у маршалов тогда ещё не было огнеупорных комбинезонов. Пока те притащили огнетушитель, пилот уже спёкся.

раскрыть ветку 3
+2

"Первые языки пламени появились на двигателе, когда Дэвид Пэрли, другой гонщик на такой же машине модели 731 остановился на левой части трассы и поспешил спасать Роджера. Перебежав трассу (ни о какой остановке или хотя бы замедлении движения речи не шло, после аварии прошли лишь считанные секунды), Дэвид прежде всего попытался перевернуть машину, приподнимая левое заднее колесо, которое еще не загорелось. В те же самые секунды два маршала, дежурившие неподалеку, также пересекли трассу. Пэрли слышал тревожный крик Роджера Уильямсона из-под обломков, и подозвал маршалов, которые стояли на обочине, словно сторонние наблюдатели, и не пытались хоть как-то помочь. В этот момент крик превратился из тревожного в ужасающий - языки пламени добрались до зажатого в кокпите гонщика.


Один из этих маршалов, Жерар Браммер, позже объяснял, что Бен Хуйсман, руководитель гонки, четко инструктировал каждого из подчиненных на брифинге - прежде всего заботиться о собственной безопасности. Точные слова Хуйсмана: "Этим ребятам платят за их высокий риск, и они знают, чем рискуют. Я не жду от вас, волонтеров, такого же геройства, как от них". Помня инструкции, а также не имея специальной огнеупорной одежды, Браммер оправдывает собственное бездействие. В его задачи, по его словам, входило предупреждение гонщиков об опасности впереди, поэтому в конце концов он выбежал на трассу, размахивая желтым флагом.


В это время пламя полностью поглотило кокпит. С левой части трассы вместе с полицейским подбежал третий маршал. Как только Дэвид Пэрли увидел их, он подбежал к маршалу, выхватил у него из рук огнетушитель, и помчался обратно. При помощи полисмена, Дэвид включил огнетушитель, и на какой-то момент казалось, что его миссия вот-вот завершиться успехом. Крики из-под обломков еще доносились… Другой маршал все еще стоял там, будто вкопанный в землю.


Но было уже поздно, может, на какие-то секунды, но поздно. Остатки горючего вспыхнули по всей машине. Жар усилился, пары бензина удушали, и Дэвид отшагнул обратно. Но тут же он предпринял еще одну попытку перевернуть машину. В этот момент к нему приблизились спасатели, но не для того, чтобы помочь, а чтобы оттащить от открытого пламени. Комбинезон Дэвида был настолько горячим, что один из спасателей получил небольшой ожог, прикоснувшись к нему. В нервном срыве, весь в слезах, Дэвид грубо оттолкнул от себя одного из них. Роджер Уильямсон бился в агонии, стараясь в страшных попытках освободиться из плена огня и железа.


Пэрли позже вспоминал, что бесконечный крик Уильямсона преследовал его по ночам много лет. Но сразу же после аварии Дэвид не помнил ничего: ни как остановил машину, ни как бежал через трассу, ни что-либо еще. Неделей позже, он пытался оправдать бездействие маршалов в интервью репортеру журнала Autosport Найджелу Робаку: "Если говорить о безопасности, здесь я не смогу сказать ничего цензурного. Один из этих ребят был одет в пластиковый макинтош! Если бы он подошел ближе к машине, то сам бы погиб на месте от страшного жара, не так ли? Это, мне кажется, полностью неприемлемо. Если у одного из нас произошла авария, то он имеет право ожидать, что для его спасения сделают все возможное, а не просто будут наблюдать за происходящим ".


Помощи Дэвиду так никто и не оказал. Пэрли пронзительно кричал, призывая толпу зрителей с противоположных трибун на помощь, а они были готовы перепрыгивать через заборы. Двое так и сделали, но были тут же остановлены полицейским, спокойно наблюдающим издали за происходящим. В это время клубы черного дыма поднимались над местом аварии - загорелись уже и шины. Дэвид Пэрли в конце концов отошел от места событий, его плечи и руки дрожали в горьком плаче, он до сих пор не верил в происходящее."

раскрыть ветку 2
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: