Найдены дубликаты

0

Лучше нету Того Свету

раскрыть ветку 2
+1

Да. Очень понравились эти строки. Я решил их отнести к Богу. :)

раскрыть ветку 1
0
К какому богу? Который позволил во время Второй Мировой детей в газовых камерах уничтожать?
Похожие посты
338

Чёрные староверы

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Я знаю, вам не очень интересны мои рассказы о старообрядчестве, но зато мне очень интересно их писать. А тут еще на прошлой неделе сын возьми да и спроси меня: «Пап! А ты знаешь, кто такие староверы?» Я думаю про себя: «Ну сейчас выдаст!». И спрашиваю: «Кто же, сынок?»

- Ну этот такие дядьки с бородами. Они, представляешь, в тайге живут и не признают ни электричества, ни машин! Это я по Discovery видел!


Вот-те раз! Родной сын, крещенный в старообрядческой церкви, купился на расхожую «клюкву».

Сегодняшний рассказ будет про необычное и во многом удивительное явление – чернокожих старообрядцев Уганды. Для нашей церкви все, случившееся в уже вроде как бы неблизком 2013 году – почти чудесный и абсолютно новый опыт.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Что вы знаете об Уганде? До встречи с отцом Иоакимом Киимбой я не знал о ней вообще ничего. Но догадаться и так можно – нищая центральноафриканская страна. Бывшая Британская колония – и сегодня, чтобы выбиться там в люди, нужно знать английский язык, ведь большая часть населения говорит на языках луганда и суахили. Уже 35 лет правит страной «президент» - Йовери Кагута Мусевени. Городское население – 13%, остальные живут в селах. Треть жителей страны живет за чертой бедности. Средняя продолжительность жизни – 55 лет. Средний возраст жителей – 15 лет! А еще по стране бродит состоящая из таких вот мальчишек «Господня армия сопротивления», насчитывающая несколько тысяч человек. Эта полу-террористическая группировка, полу-деструктивная секта под предводительством «пророков Святого духа» действует в стране с 1987 года, сражаясь против правительства Мусевени за установление в Уганде теократического режима, основанного на 10 библейских заповедях. Весело там!

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Большинство верующих в стране – христиане, в основном католики и англикане (есть немного мусульман, процентов 10-15). Но в двадцатых годах прошлого века появились в Уганде и островки православия. Как ни странно, это было связано с Россией. В первой четверти прошлого столетия в Восточной Африке (Уганда находится на экваторе и расположена в непосредственной близости от Восточной части континента) жил епископ Христофор (Спартас Мукаса). Именно он сыграл значительную роль в распространении новообрядного христианства во всей Восточной Африке. Он узнал о православной вере в 1914 году в России, когда был еще солдатом во время Первой мировой войны.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Однажды он пришел в российский храм на службу. Этот храм оказался греко-российским (господствующего вероисповедания). Даже будучи англиканцем, он решил помолиться в этой церкви, хотя раньше он никогда не слышал о православной вере.

Он внимательно наблюдал за тем, как совершаются молитвы, как устроено богослужение. Будущий епископ заинтересовался и почувствовал большую необходимость в этом. По возвращении из России он твердо решил принести эту веру в Уганду.


Вернулся в Уганду в 1921 году и проповедовал слово Божие на основе греко-российской доктрины в соответствии со старым календарем в Уганде и во всей Восточной Африке. Он совершал эту проповедь с помощью своего хорошего друга по имени Обадия Кабанда. Через несколько лет люди всерьез заинтересовались верой в Бога, и два проповедника стали выбирать кандидатов в священные степени. Таким образом, он выбрал кандидатов и отправил их в Грецию проходить обучение служению в греческой Церкви.


В 1939 году, во время Второй мировой войны, епископ Христофор (Спартас) вернулся в Россию и оставался там до 1945 года. Когда война закончилась, он вернулся в Уганду и снова продолжил проповедовать слово Божие. В течение этого времени многие ученики из Кении и Танзании приезжали в Уганду, чтобы учиться в школах, созданных епископом Христофором. Он продолжал посылать молодежь для обучения в Грецию. Угандийская церковь закрепилась за Александрийским патриархатом.


Спустя некоторое время, в 1982 году, епископ Христофор умирает от тяжелой болезни. Однако до своей смерти он успел научить некоторых молодых людей той вере, которую он хотел установить в Уганде, объяснив разницу между старой греческой верой и новой верой. Среди этих юношей, слушавших проповедь пожилого епископа, был молодой человек по имени Иоаким Киимба.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Иоаким Киимба родился 28 февраля 1948 года. Он вырос в религиозной семье, его отец был священником в Православной Церкви нового стиля. Его семья была небогата, как и большинство угандийских семей. Его родители изо всех сил старались платить за обучение сына, несмотря на то что у них не было надежного источника дохода. Вскоре Иоаким Киимба получил возможность выехать на обучение за границу по рекомендации епископа Христофора. В 1970-х годах он оканчивает медицинский факультет и начинает работать в национальных больницах, включая Республиканскую больницу в Мулаго. Его медицинская карьера была успешной, потому что он работал профессионально и с Богом в душе. Будучи врачом, он имел частную медицинскую клинику, чтобы получать доход для поддержки Церкви. Однако часто он бесплатно лечил пациентов, поскольку у многих не хватало средств, чтобы оплатить лечение.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Отец Иоаким Киимба в своей жизни много рассказывал о епископе Христофоре. Он рассказывал своей общине истории из жизни своего учителя, в том числе как епископ Христофор до того, как он стал православным верующим, был англиканином, но, вернувшись из России, он принес в Африку греко-российскую веру. Епископ Христофор с усердием изучал греко-российскую веру и старался во всем передать ее в Уганде. Угандийская церковь в 70–80-е годы XX в. переживала новостильный раскол, и через некоторое время отцу Иоакиму пришлось взять ситуацию под свой контроль, так как люди уходили из церкви, духовная жизнь в общинах угасала. Отец Иоаким Киимба был рукоположен в священники в 1992 году. Он твердо решил, что нужно придерживаться старостильного календаря, как того хотел его учитель. Позже, когда церковная работа расширилась настолько, что стала требовать еще большего внимания и сил, отец Иоаким решил сократить время, которое он выделял для своей медицинской практики в качестве профессионального доктора, и стал посвящать больше времени Церкви. Отец Иоаким Киимба — человек, который жертвовал многим ради Божьего дела. Он был тем, кто приносил в жертву все, чтобы развивать церковь. Было время, когда церкви нужны были средства для развития, и единственный вариант был таков, что необходимо было продать даже свой личный участок земли, чтобы собрать деньги для нужд строящегося храма. Он посвятил все свое время церкви и всегда думал о различных планах по ее развитию.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Задумка его была такова – совместить храм, куда приходили бы люди лечить раны душевные, с больничным комплексом, где он вместе со своими учениками и единомышленниками лечили бы и всех страждущих. При этом комплексе отец Иоаким задумывал (и в итоге так и получилось) создать училище для подготовки и обучения младшего медицинского персонала. В такой стране, как Уганда, любая проповедь веры или духовное окормление идет параллельно с социальным служением. Половина из его учеников — это сироты города Кампалы, столицы страны, и из тех сёл, где они эта христианская община занимается духовным окормлением.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

После 2010 года, после того как епископ Иоанн, который рукоположил его, умер, о. Иоаким Киимба, имея, как и его учитель епископ Христофор, тягу к Древнему Преданию, отыскал такую Церковь, которая опирается на основы и Предание Древней Церкви. Церковный совет начал свои поиски в Интернете и наткнулся на Русскую Православную Старообрядческую Церковь. История РПСЦ была глубоко изучена церковным советом и о. Иоакимом Киимбой. Вскоре он рассказал членам общины о том, что его искания старых традиций наконец остановились на русских старообрядцах, хранящих древнее Предание Церкви Христовой, чего он и хотел с самого начала. Через некоторое время был вновь созван церковный совет, и главным вопросом обсуждения стал переход в Русскую Православную Старообрядческую Церковь. Начался длительный диалог между верующими России и Уганды о воссоединении, которое произошло в 2013 году.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Для Московской митрополии эти переговоры были делом удивительным и абсолютно новым. Ведь до того дня все старообрядцы мира (а их немало в обеих Америках, в Австралии, на Дальнем Востоке и в Европе), даже если он плохо говорят по-русски, все- таки это потомки русских древлеправославных христиан, с русской традицией и русской верой. Староверы из Бразилии или Румынии зачастую знают свою историю и свою веру лучше, чем коренные москвичи. А тут – англоязычный чернокожий «батюшка», совсем другой традиции и менталитета. В итоге, Советом Митрополии было принято решение пригласить о. Иоакима Киимбу вместе с женой Маргаритой в Москву, чтобы рассмотреть вопрос о его присоединии к Древлеправославной Церкви (РПСЦ) в России. И 22 мая 2013 года, на праздник перенесения честных мощей святителя Николы, в Никольском храме тверской старообрядческой общины г. Москвы о. Иоаким Киимба и его супруга, матушка Маргарита, были присоединены к Церкви. Обряд присоединения совершался по второму чину — через миропомазание и отречение от ересей.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Умер отец Иоаким в 2015 году от рака, передав общину под руководство Иоакима Валусимби. До перехода в лоно Русской Православной старообрядческой Церкви Иоаким был священником Александрийской патриархии. При исследовании выяснилось, что он был крещен обливательно, поэтому вместе с супругой их крестили троекратным погружением, назвав Иоакимом и Иустиной. Чин венчания совершил покойный о. Иоаким Киимба. После этого Иоаким стал уже мирянином и кандидатом в священные степени. Рукополагали его тоже в России, на Рогожском. Сейчас отцу Иоакиму 42 года, он имеет пятерых детей. Я, кстати, думал, что он намного младше – он невероятно веселый и непосредственный. Все увиденное им здесь, в России, вызывало у него живой и неподдельный интерес. За время пребывания на Рогожке он старался как можно больше запомнить и научиться тому, что ему преподавали. Он человек сильной веры, всегда приветливый и радостный, внимательный и ответственный к своему служению. А главное, он имеет от Бога дар — музыкальный слух, что еще больше украшает его как священнослужителя и как славящего Бога на трех языках: греческом, английском и своем родном угандийском.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост
Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост
Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Вера этих людей отличается от нашей. Как отличается от нашей вся их жизнь. Они на многое смотрят совсем другими глазами. И зачастую наши с вами проблемы рядом с их заботами – просто пустая фигня! Только, эти люди даже в таких, на наш взгляд, трудных условиях не перестают быть ЛЮДЬМИ. В самом ЛУЧШЕМ смысле этого слова.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост
А вот и я!)))
Показать полностью 13
974

Про помощь ближнему и хамство и наглость

У меня  мама работает в церковной лавке (без православного фанатизма и слепой веры в Бога).

Много интересных историй рассказывает, с последней хочу поделится.


Иногда она консультирует не особо грамотных с выбором нужной требы, церковной даты или праздника, ну и прочей ерунды в виде выбора крестика, иконки, кому и куда ставить свечи))))))


Пришла молодая бабеха, потерлась по углам, подходит к прилавку, далее диалог:

(М - мама, Б - тупая и наглая молодая баба)


Б: - Вы бы не могли мне помочь?

М: - ?

Б: - Помогите мне кредит оформить!

М: - ??

Б: - я смартфон себе хочу, а денег нет, и кредит на меня не оформляют...

М: - ???

Б: - Вы же православная, значит должны помогать ближнему...

М: - ????

Б: - Вы же в церкви работаете, значит крещеная, вам грешно отказывать в просьбах нуждающихся...

М: - за свои грехи я сама отвечу, а кредит за ваш смартфон я платить не буду.


Бабеха обиделась, ушла, больше не приходила...

56

ПАТРИАРХ или патриарх. Московский или Сербский.

Цитаты Московского патриарха Кирилла:

(взято здесь https://pravoslavie.ru/87973.html#image19659)

1. Главным украшением храмов являются не стены, даже гениально расписанные, и не иконостасы, блистающие своей красотой. Главным украшением храмов является народ, молящаяся община.

2 Для того, чтобы иметь добрые мысли, чтобы этих мыслей было больше, чем злых, чтобы эти мысли реализовывались в поступках, нужна вера, нужна связь с богом.

3. Если в сознание наше проникает ложь, то мы теряем способность поклоняться богу.


Цитаты Сербского патриарха Павла:

(взято в разных местах интернета)

1. Мы не выбираем ни страну, где родимся, ни народ, в котором родимся, ни время, в котором родимся, но выбираем одно: быть людьми или нелюдями.

2. Когда человек рождается в мир, все радуются, а он один плачет. Но нужно прожить жизнь так, чтобы по кончине человека все о нём плакали, а он один радовался.

3. Если архиереи, зная заповедь Спасителя о нестяжательстве, имеют такие машины, то какие же машины у них были бы, если бы этой заповеди не было.


Фото по парочке (с яндексфото)

ПАТРИАРХ или патриарх. Московский или Сербский. Патриарх, Вера, Православие, Длиннопост
ПАТРИАРХ или патриарх. Московский или Сербский. Патриарх, Вера, Православие, Длиннопост
ПАТРИАРХ или патриарх. Московский или Сербский. Патриарх, Вера, Православие, Длиннопост
ПАТРИАРХ или патриарх. Московский или Сербский. Патриарх, Вера, Православие, Длиннопост

Глядя на Сербского патриарха - я еще верю в православие, глядя на второго - понимаю, что дьявол не дремлет.

Первый знал, что он под защитой бога и не боялся людей. Второго охраняет ФСО.


Можете пинать.

Показать полностью 3
753

Исповедь бывшего семинариста: треш, угар, разрыв шаблонов

Исповедь бывшего семинариста: треш, угар, разрыв шаблонов РПЦ, Обучение, Служба, Священники, Священнослужители, Длиннопост, Православие, Вера, Религия

Стыдно. Очень стыдно мне, друзья-товарищи, что забросил я свое пейсательство: затянула меня служба государева, да здоровье неказенное подкосилось не раз и не два... Ну да ладно.

В посте об РПЦ я обмолвился, что довелось мне по своей глупости поучиться в духовной семинарии. Товарищи @yozhzhzh, @i.marketolog, @AgapeMagdalena, @Columnea, попросили рассказать как же так вышло и кто виноват.


Значит дело было так...

Я родился в семье верующей, однако стоит отметить, что ПГМнутыми, христанутыми и царебожниками мы никогда не были. Вместе с родителями и весьма неглупыми духовниками изучал Ветхий и Новый завет, историю Церкви различных авторов, толкование тех или иных церковных законов и правил, а так же их значение в современной жизни. Настоятель собора, куда я ходил вместе с родителями каждые субботу и воскресенье, был очень, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ образованным человеком. Людей настолько эрудированных я не встречал ни до ни после. В общем у меня был живой пример перед глазами. Он, кстати, мне первый сказал - подумай сто раз, прежде чем поступать в семинарию. Он же мне и сказал, что это не то, что я себе там думаю....как же он был прав!


В этом соборе я и алтарником был, и в хоре церковном пел. Мне это все очень нравилось. Собственно к окончанию школы решил я стать священником. Я решил во что бы то ни стало поступить в московскую семинарию - все шансы у меня были. Получил я от своего отца-настоятеля характеристику и пошел к благочинному (старший городской священник) за очередной бумагой. Побеседовав с ним, мне дали понять, что я хоть и не дурак, но поступить в Москву мне не дадут, хотя в характеристике не отказали.


Загвоздка заключалась в том, что для того чтобы поехать поступать в другой регион (епархию), необходимо была характеристика (и благословение), епископа из твоей епархии. Вот тут и начались первые трудности - в нашем регионе тоже была семинария, только преобразованная из училища, которому до этого было 2-3 года отроду. То есть ни преподавательской, ни духовно-воспитательной базы там еще не было. Короче не хотел я там учиться. А наш епископ говорил, что поступать либо сюда, либо никуда.


Поехал я сразу в Москву, в обход "начальства", надеясь что прорвусь. Меня завернули, сказали низзя так делать (сейчас я понимаю, что это, какой-никакой, но все-же конфликт интересов).


Пришлось вернуться. Экзамены в свою семинарию (как мы ее называли Систему), я сдал с легкостью. Вообще никаких проблем. В то же время, я видел других абитуриентов - не то что писать грамотно (сдавали сочинение), два слова связать не могли (устный экзамен). Следует отметить, что время моего поступления - первые годы ЗНО (внешнее независимое оценивание) в Украине. Среди поступающих со мной в семинарию немалое количество тех, кто не набрал даже минимальных проходных баллов и пошли в Систему просто потому что никуда больше бы не поступили (можно судить о качестве будущих священников).


В первые дни пребывания в семинарии амбиции и ожидания мои были огромны - все же духовное учреждение! Я ждал чинной, размеренной жизни. Ждал углубленного изучения богословских наук, иностранных языков - планировал позже поступать в духовную академию....в общем видел свое будущее уже довольно отчетливо...все же я был юн, вера моя была горяча, я истинно хотел служить Богу и людям.


Культурный шок настиг меня менее чем через неделю, когда в семинарию подтянулись воспитанники старших курсов. Вот тут все и началось...


Во первых, среди учащихся было немало не то что людей необразованных, а откровенных мракобесов...еретиков, если хотите. Такие люди могли учиться, даже сдавать зачеты и экзамены, но в личной беседе - все выплывало наружу.


Дедовщина. Лютая. Я. после того как ушел из семинарии, прослужил в армии, сейчас служу в МЧС России (можете ознакомиться с моими постами). Так вот - такого беспредела я не видел нигде. Отнимались карманные деньги, повсеместное рукоприкладство, старшие отправляли младших вместо себя на хозработы (послушания) и так далее.


Пьянство, курение, употребление наркотиков среди воспитанников ДУХОВНОЙ семинарии.


Воспитанники - бесплатная рабсила. Мы ходили строили храмы, работали на заводиках, принадлежащих епархии, делали ремонт в семинарии и так далее. Кстати, святая вода в бутылках, якобы из святого источника, разлита на заднем дворе семинарии из обычной водопроводной очищенной. просто в бак вливалась бутылка воды из того самого источника. Гомеопатическая святость короче.


Круговая порука. Все ключевые должности в семинарии занимали родственники епископа. Они же были настоятелями большинства ключевых соборов региона где наибольший доход). Собственно среди воспитанников также было немало "племянников", которых отправляли потом служить в "хлебные" места. Обычные ребята - все по глухим селам.


Взяточничество. За отличную успеваемость я попал в иподиаконы - церковную прислугу епископа. Во время богослужения я все время был рядом с ним. На каждый большой праздник в центральный собор съезжались настоятели крупных соборов и храмов, которые принимали благословение от епископа. Взамен епископу давались белые конвертики, которые один из его племянников скидывал в мешочек. Что там было, думаю и так ясно. А самое главное - продажа мест дальнейшей службы: плати и служи где хочешь. Также за деньги восстанавливались и отчисленные с позором воспитанники.


Воровство. За время обучения (почти 3 года) я ел мясо в трапезной (столовой) всего 2 раза. Хотя лично неоднократно разгружал машины со свиными тушами, которые жертвовали в семинарию. Крупу ели непромытую, порой с личинками. В первую и последнюю недели Великого поста (перед Пасхой), мы реально загибались - церковные службы по 3-4 часа утром и вечером, учеба и хозработы. Утром и вечером здоровым молодым организмам давали по 2 картофелины в мундире, плошку с капустой, кусок хлеба и кипяток. ВСЕ! Многие посадили желудки.


Лицемерие. Монахи смотрящие хентай на рабочих компах. Воспитатели, отбирающие присланные в передачках продукты воспитанникам. Монахи (в том числе епископ), едящие мясо без зазрений совести (хотя им не положено). И прочая, прочая, прочая...Кстати, я несколько раз попадал в наряд из-за игры в NFS или просмотра Sci-Fi НА СВОЕМ ЛИЧНОМ НОУТЕ.


Стукачество. Повальное. Ну тут все понятно.


Чуть не забыл - священников, которые направляли семинаристов на обучение, в последствие отчисленных, заставляли возмещать деньги, потраченные на обучение.


Помните я говорил, что учиться можно было в своей семинарии? Так вот это касалось не всех. Особо приближенные или дети благочинных спокойно учились и в Москве, и в Киеве, и, даже, в Греции. Не знаю куда это отнести..в Лицемерие или во Взяточничество?


Низкий уровень обучения. Крайне низкий. За исключением пары предметов. Убрали изучение языков, ряда научных гуманитарных дисциплин (общая история, философия, литература). Осталась тупая зубрежка. Я когда спросил епископа, почему так, зачем убрали? Я, например, хочу в академию. На что мне с ухмылкой ответили: "А ты уверен что ты туда поступишь?"


Это очень вкратце, друзья, хоть и простыня огроменная получилась. Что-то я уже и не вспомню, а если и вспомню - допишу в комментах.


Хочу добавить, что со мной учились ребята, которые действительно пришли туда по призванию и доучились несмотря ни на что - их я безмерно уважаю и горжусь, что учился вместе с ними.


Неверующим я не стал, хоть к РПЦ стал относиться совсем по-другому. Однако я вижу и тех немногих, на ком действительно держится Православие. Не как религия, а как вера.

Исповедь бывшего семинариста: треш, угар, разрыв шаблонов РПЦ, Обучение, Служба, Священники, Священнослужители, Длиннопост, Православие, Вера, Религия
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: