Как утопить подводную лодку за 2.9 миллиарда долларов?

Современная подводная лодка не простая машина. Утопить её очень сложно. Но индусы смогли: просто не закрыли люк.

Как утопить подводную лодку за 2.9 миллиарда долларов? Индия, Подводная лодка, Утонул, Fail, Военная техника

Это случилось в конце 2017 года, когда лодка находилась в гавани на ремонте и задний люк был открыт по ошибке. Сейчас на ней до сих пор ведутся очистительные ремонтные работы. А изначально лодка повредила сонары при входе в гавань Висакхапатнам в начале октября.


https://www.thehindu.com/news/national/ins-arihant-left-crip...

https://nationalinterest.org/blog/buzz/how-sink-3-billion-do...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
56
Автор поста оценил этот комментарий

Цена подгоревших котлет


В истории подводного плавания известны аварии и даже катастрофы, причинами которых были не просто ошибки, а ошибки вопиющие, граничащие с преступной небрежностью отдельных членов личного состава подводных лодок.


После полудня 18 июня (1 июля ст. ст.) 1917 г. русская подводная лодка АГ-15 отошла от борта плавбазы «Оланд», стоявшей в Атландских шхерах, и направилась в море для выполнения учебных погружений. После прихода в заданный район, где уже находился минный заградитель «Ильмень», командир подводной лодки решил произвести срочное погружение с хода, используя при этом произведенную утром удифферентовку лодки.


Моряки «Ильменя» видели, как АГ-15 начала погружение со все увеличивающимся дифферентом на корму и через некоторое время скрылась под водой. На поверхности остались четыре человека из экипажа лодки, однако спущенная на воду шлюпка «Ильменя» спасла лишь троих — командира, боцмана и рулевого, а не умевший плавать штурман утонул, не дождавшись спасителей.


Около 15.30 (приблизительно через 1 ч после погружения) к месту гибели подводной лодки прибыли водолазы. Они обнаружили, что лодка затонула на глубине около 27 м и лежит на грунте без крена и дифферента с открытыми кормовым и рубочным люками. Было установлено, что в носовом и кормовом отсеках находятся подводники, отвечающие на стук по корпусу лодки. В 17.35 с подводной лодки была выпущена учебная торпеда, в которой лежала записка. Удалось разобрать отдельные слова: «...в носу нас 11 человек, ...буксируйте на мель, вода прибывает... или подымите нас...». В 18.30 на стук спасателей по корпусу ответа из кормового отсека не последовало. Возможность спасения оставшихся в живых подводников зависела от под­ хода спасательного судна «Волхов», которое было специально приспособлено для подъема затонувших подводных лодок. Но «Волхов» запаздывал, и его подход ожидался лишь к утру следующего дня.


В 23.04 (спустя 8 ч 43 мин после гибели лодки) на поверхности моря появились люди, которые, перестав надеяться на помощь извне, решились на самостоятельный выход из полузатопленных отсеков. Удалось выйти лишь шести подводникам, из которых в живых остались пятеро. Они-то и рассказали подробности гибели АГ-15.


Выход подводной лодки в море совпал по времени с подготовкой к обеду, и кок заканчивал на камбузе последние кулинарные приготовления. История умалчивает, что именно подгорело в этот момент на камбузной плите (не исключено, что это были котлеты), но факт остается фактом: не спросив разрешения и даже не поставив в известность командира, кок решил проветрить отсек, где находился камбуз, и открыл входной люк. Этот люк находился сразу же за ограждением прочной рубки и плохо просматривался с мостика, поэтому ничего не подозревавший о «самодеятельности» кока командир со спокойной душой отдал команду о быстром погружении. Дальнейшее не заставило себя ждать. Как только палуба ушла под воду, началось интенсивное затопление кормового отсека, и лодка стала проваливаться на глубину. Находившиеся на мостике люди не успели даже спуститься в центральный пост и были смыты за борт (по некоторым данным, они во главе с командиром сознательно покинули гибнущую подводную лодку).


После подъема АГ-15 на поверхность (28 июня того же года) в носовом отсеке и воздушном мешке кормового отсека было обнаружено 17 трупов Как выяснилось, 15 человек погибли от удушья, а двое застрелились. Так закончилась эта трагедия, вызванная грубейшим нарушением не только дисциплины, но и основных правил поведения на борту подводной лодки.


https://flot.com/publications/books/shelf/narusbaev/10.htm

раскрыть ветку (12)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Волхов, кстати, до сих пор в строю))

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий
Читал эту историю (слово в слово) в книжке "Катастрофы в морских глубинах", выпущенной ещё в Союзе.
Запомнилась ещё одна история, когда при выходе из Скапа-Флоу одновременно эскадры линкоров и дивизиона ПЛ из-за какого-то мелкого инцидента пол-дивизиона лодок перебились с линкорами и потопли.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На сайте ссылки на источники внизу.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Оказывается, анекдот "сижу за то, что форточку на работе открыл" имеет реальный прототип

2
Автор поста оценил этот комментарий

"а не умевший плавать штурман утонул"

уже смешно

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле вполне обычно. А для подводника и подавно. Он море в принципе не видит... никогда.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку