Как устроен бизнес маршруток в России

Они работают на маршрутках как фабрики по отмыванию черных денег


Первым делом придется ввести терминологию, иначе получится обсуждение очень разных понятий, перемешанных в кучу. Для начала - такого вида транспорта, как "маршрутка" не существует. Маршрутка, какая она есть в России - это совокупность двух вещей, не идущих по классификации "вид транспорта". Маршрутки - это автобусы особо малой вместимости, обслуживаемые коммерческими транспортными операторами, вне муниципального заказа. То есть говорить "есть все виды транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, метро" - это очень не правильно. Итак, для закрепления - маршрутка - это автобус особо малой вместимости, и одновременно с этим, работающий только за счет выручки от продажи билетов. Потому что у Мосгортранса есть автобусы особо малой вместимости ФИАТ-Дукато, но работающие по муниципальному заказу - и это уже не маршрутки. В Перми есть куча коммерческих автобусов большой вместимости, работающих не по муниципальному заказу, но они тоже не являются маршрутками в понимании большинства.


Разобрались? Тогда понеслись дальше!

Как устроен бизнес маршруток в России Маршрутка, Автобус, Общественный транспорт, Москва, Самара, Воронеж, Бизнес, Россия, Длиннопост

Сперва более технический вопрос - насколько хороши автобусы особо малой вместимости и где их сфера применения? Микроавтобусы для пассажирских перевозок применяются в неразвитых странах: в России, в странах Африки, в Юго-Восточной Азии, в Латинской Америке (в меньшей степени). В Европе такие маршруты тоже есть, но очень редки - как правило в исторических центрах городов, где очень узкие улочки, или для подвоза к удаленным точкам пассажиропритяжение, например достопримечательностям. Как правило это буквально 1-2 маршрута на город, на которых работает не более десятка машин. Почему так? Все очень просто. В Европе умеют считать ущерб наносимый транспортом городскому хозяйству, а микроавтобусы наносят много больше урона чем большие автобусы.



Для того, чтобы оценивать ущерб городской УДС от транспорта есть коэффициент эффективности использования городской площади. Он рассчитывается, как отношение динамической площади, занимаемой транспортным средством, к вместимости транспортного средства. Городской автобус большой вместимости типа ЛиАЗ-5256 или троллейбус типа ЗиУ-682 имеет КЭИП - 4,2; микроавтобус типа ГАЗель - 0,9; автобус малой вместимости типа ПАЗ-3205 - 2,4. Максимальная эффективность у трамвая - он не маневрирует на своей полосе движения, а вмещает максимум пассажиров. Как эта штука проявляется на практике: в Воронеже 96% всего транспорта составляет сейчас коммерческий транспорт, т.к. трамвай там выпелила мэрия, а троллейбус сильно побила (но нам удалось его отбить и спасти). Так вот среди этого коммерческого транспорта автобусы большой вместимости составляют подавляющее меньшинство. То есть основным транспортом Воронежа как раз является маршрутка, согласно описанной выше терминологии. Т.е. Воронеж - город победившей идеи господина Козырева.

Как устроен бизнес маршруток в России Маршрутка, Автобус, Общественный транспорт, Москва, Самара, Воронеж, Бизнес, Россия, Длиннопост

Что же там сейчас с транспортом? Во-первых там, по данным мэрии, имеется 40 процентный дефицит предложения транспортных услуг. То есть людям катастрофически не хватает транспорта. Маршрутки идут забитыми "в мясо", для посадки даже на конечных выстраиваются огромные очереди, сесть на промежуточных остановках вообще не реально. Я лично ездил в Воронеже в ГАЗели (вместимость 13 пассажиров) 21 пассажиром. Если бы мне кто сказал, что так бывает - я бы не поверил, но мы все весело пересчитывались пока ехали. Причина такого ужаса в том, что микроавтобусы имеют очень маленькую провозную способность - а пассажиропотоки в городе очень большие. В результате они всегда перегружены чисто технологически. То есть нет возможности запустить еще больше маршруток на полосу, они уже достигли предела насыщения, но все равно не способны охватить имеющийся поток.



В то же время, в Воронеже городской пассажирский транспорт вносит 43% вклада в трафик (в час-пик). Это расчет в приведенных единицах по перекрестку Кольцовская/Московский проспект. То есть почти половину пробок города создают именно маршрутки. Далее, они перегружают остановочные пункты, так как те рассчитаны на вполне разумное число автобусов в час. Реально же на Московском проспекте сейчас есть более 20 маршрутов (представьте, каково в них ориентироваться людям!), и высадка/посадка пассажиров проходит в двух рядах на каждой остановке. Это, естественно, страшно тормозит поток и общественного транспорта и личного автотранспорта. Но подчеркну - это технологический барьер: остановка всегда имеет ограниченную пропускную способность, и автобусы большой вместимости используют ресурс остановки много меньше.

Как устроен бизнес маршруток в России Маршрутка, Автобус, Общественный транспорт, Москва, Самара, Воронеж, Бизнес, Россия, Длиннопост

Специально заострю внимание: большой автобус эффективней использует площадь, так как у него на водителя, двигатель, безопасный габарит место тратится один раз, а не 13 раз, как в случае ГАЗелей, способных перевезти столько же пассажиров. У трамвая, особенно сочлененного, все еще эффективней - тк боковой габарит безопасный меньше, и он имеет эффективную длину наращиваемую как угодно. То есть это достигается не за счет уплотнения пассажиров, а именно за счет конструкции транспортных средств.



Следующий важный момент - поведение в трафике. Маршрутки постоянно маневрируют, так как подбирают и высаживают пассажиров. Причем делают это не только в зоне остановочных пунктов, но и везде. Это очень сильно тормозит трафик. Агрессивная манера вождения, которую у нас любят называть "маневренностью маршруток", провоцирует многочисленные ДТП с транспортом, ставлящие под угрозу жизни людей, и еще сильнее тормозит поток. В Москве маршруток не так много, но в любом провинциальном городе России - они одна из основных причин пробок и источник кучи ДТП.



Еще один важный момент - микроавтобусы имеют много меньшую степень защиты пассажира в случае ДТП, в частности часто опрокидываются. В сети можно легко найти краш-тесты ГАЗели, проводившиеся журналом "За рулем!" ) Если их кратко пересказать - попав в ДТП на скорости 60 км/час, почти гарантированно - вы покойник или инвалид на всю жизнь. Аналогичная история и с ПАЗиками, Фордами и прочими Фиатами. Причина в том, что это переделки из грузовиков, а не созданные с нуля как пассажирские транспортные средства машины. Из-за этого они дешевле стоят, дешевле обслуживаются, но очень не безопасны, имеют как правило хреновую подвеску и т.д. Все это устранимые вещи, но если их устранить и повысить безопасность перевозки в микроавтобусах до автобусов большой вместимости, то цена автобуса станет экономически не подъемной для перевозчика.



Итак, по автобусам особо малой вместимости ясно. Теперь давайте перейдем к коммерческой составляющей этого транспорта.



Обычная схема построения бизнеса в маршрутках такова: водитель владеет микроавтобусом, некая контора выбивает себе маршрут, и ставит на него автобусы. За это водитель половину выручки отдает этой конторе в виде дани, на остальное чинится и живет сам. Контора отстегивает деньги чиновникам, чтобы они открывали маршруты, ГИБДД и УГАДНу, чтобы они никак их не проверяли. При этом главным интересом конторы является вовсе не это :) Главный интерес - оборот налички. Практически все места в России где есть высокий оборот наличных денег являются местами обналички теневых капиталов. Провести точный подсчет числа перевезенных пассажиров очень сложно, на маршрутах работает почти всегда больше автобусов, чем прописано в документах, в итоге никакой строгой финансовой отчетности не существует в помине. В масштабах основной деятельности владельцев маршруток доход от них - мизерная часть оборота. Но сам механизм им очень важен, потому что они работают на маршрутках как фабрики по отмыванию черных денег.



Для примера - в Самаре что-то около 30 перевозчиков официально, при этом в реальности всем этим бизнесом владеет три человека - все очень серьезные и уважаемые публичные люди, с кучей своих бизнесов. Но когда мэрия сказала, что оплата проезда перейдет в белую схему с безналичной оплатой транспортной картой, эти уважаемые люди высказались в том смысле, что мэрия... обалдела. В кулуарах господа с галстуками объясняют, что: "Ты че, нах мне нужен этот автобус, если обналички не будет?! Да я скину бизнес так..." На публике привлекают СМИ для распространения идей о том, что из-за электронного проездного им придется поднять цены, для закупки валидаторов. Ну в Самаре мы еще посмотрим как и чем все закончится. В ряде маршруток электронные проездные уже появились. В Воронеже, как я помню 47 перевозчиков официально, реально все принадлежит 5 уважаемым людям, среди которых первые лица Дептранса и УГАДНа.



Но вернемся к финансовой стороне вопроса. Фактическим собственником бизнеса является каждый водитель в отдельности, так как он владеет автобусом и он собирает деньги. Изредка встречаются ситуации, когда автобусы принадлежат конторе, но чаще все ищут "водителя со своим автобусом". Эти водители работают на автобусе сутками, после чего сами же их чинят. Денег у них не так много, так что чинят его как можно дешевле. Без всякого контроля. Гаража у них тоже нет - автобусы хранят у дома, и выезжают на линию опять же без всякого контроля. В Самаре был чудный случай - в ГИБДД позвонили пассажиры и сообщили о маршрутке, с отказавшими тормозами, идущей по линии. ГИБДД подумало, что люди преувеличивают... но поехала проверить. Оказалось и правда - водитель тормозил прижимая автобус к бордюрному камню, тормозная система была не исправна. На вопрос: "Ты чем думал вообще?!" Он ответил: "Не хотелось высаживать пассажиров - я бы довез до конечной, и поехал чиниться..."



То есть автобусы находятся вне контроля, в условиях тотальной экономии. Водители работают круглосуточно, потому что их кормят только их ноги. В Воронеже был случай, когда водитель ПАЗика заснул на ходу и въехал в впереди идущий трактор, потому что всю ночь до этого чинил автобус. Дело было на Северном мосту, но к счастью с моста автобус не упал... просто отправил на тот свет одну пассажирку. Не редки случаи сердечных приступов и прочих чудес с водителями за рулем. Например, в том же Воронеже автобус врезался в столб из-за эпилептического припадка у водителя (!). По закону все маршрутки должны подписывать путевку у механика и у врача. Но реально подписывание путевок входит как услуга в те деньги, что водители отстегивают владельцу маршрута.



Водители не имеют никаких социальных фондов, по факту никто не контролирует их состояние здоровья. Поэтому часто на маршрутах работают люди отсидевшие на зоне, очень молодые парни, толком не умеющие водить, те кого уволили из муниципальных автопарков за разные нарушения... То есть уровень квалификации водительского состава на маршрутах - это прямое следствие финансовой структуры транспортных предприятий - это не "случайность, которую можно легко поправить".



Вся финансовая деятельность контор "эксплуатирующих" маршрутки идет мимо бюджета. Они регистрируются как ИП, на упрощенном налогообложении. То есть платят 6%. При этом они не показывают реальную прибыль, учитывать которую кому-то извне просто не реально. То есть на самом деле они платят еще меньше. По сути сам вывод маршруток в белую экономику позволил бы резко повысить бюджетную обеспеченность в городах. Муниципальный транспорт платит во все страховые пенсионные фонды и пр. порядка 40% от фонда оплаты труда, он платит налоги на прибыль, имущество и пр. В структуре себестоимости билета для муниципального транспорта 60% уходит на фонд оплаты труда. Плюс к этому муниципальные предприятия повышают качество навыков работников, вкладываются в обучение, премируют за высокую квалификацию и пр. Там тоже сейчас не все хорошо с этим, тоже уже вынуждены пытаться экономить... но все же с маршрутками небо и земля.



То есть у нас регулярно спрашивают: "а вот почему муниципальный убыточен, а маршрутки выгодны?!" Да потому, что муниципальный платит все налоги, все взносы, следит за тем, кто у него работает водителем, ремонтирует подвижной состав, и так далее... Коммерции же, если не выгодно что-то делать - она и не делает. Поэтому в городе победивших машруток Воронеже, маршруток в отдаленных районах нет. Вечером они прекращают работать как только падает поток, причем зачастую просто высаживая посреди маршрута людей, т.к. водитель счел что рейс не окупится. Естественно, они не соблюдают никаких расписаний. Например, в Воронеже, чтобы стимулировать маршрутки работать вечером после 22 часа тариф устанавливается в 1,5 раза больший чем днем. Поэтому с 21 часа до 22 уехать на маршрутках сложновато: они стоят на конечных и ждут пока на остановках скопится побольше пассажиров, чтобы собрать их по более высокому тарифу.



Опять же даже машины одного маршрута друг другу конкуренты. А машины соседних маршрутов конкуренты вдвойне. Поэтому они начинают носиться по улице, как угорелые. В Воронеже так автобус большой вместимости влетел на полном ходу в трамвай: обогонял справа конкурирующий автобус и засмотрелся на него :) Естественно в такой системе практически невозможно ввести проездные билеты: чтобы их вводить, надо понять кто какие финансы кому должен будет перечислять. А вся система построена на том, что кто-то у кого-то кроит деньги. Еще интересней становится, когда кто-то пытается эту систему сломать. В Томске мэрия попыталась обуздать маршрутки, в результате чего они просто не вышли на линию. Причем у трамвайного парка на рельсах ночью кто-то вылили машину бетона :) А автобусные парки были блокированы "бастующими" маршрутками. В Бишкеке маршрутчики потребовали поднять цену, мэрия отказала. Тогда они объявили, что возить по старой цене не будут... правда не все. Некоторые машины на маршруты вышли - за это им на конечной разбили стекла "бастующие" коллеги.



Практически в любом городе маршрутчики, реальные владельцы, имеют неплохое лобби в органах управления. Цель именно в том, чтобы сохранять систему отмывки денег. Вот в Самаре - из трех главных людей - два депутата облдумы. Естественно это страшно влиятельные люди, которые перед выборами стараются посадить в кресло руководителя департамента транспорта своего человека. Я на пальцах одной руки могу перечислить города, где руководитель транспорта не связан с маршруточным лобби. Вот в Воронеже каждый очередной руководитель дептранса - обязательно ставленник маршруточного лобби. Одного такого даже пришлось снять, после того, как прокуратура начала выяснять как он воровал деньги, будучи еще владельцем маршруточной фирмы. Угадайте кто сосватал Тольятти главного "транспортника" мэрии, что тот решил уничтожать троллейбус? :) То есть маршруточное лобби, сильно повязанное на черную финансовую систему, это одно из важнейших препятствий нормальной реформе транспорта в России.



Я часто слышу такую мысль: так сделайте офигенный муниципальный транспорт, тогда мы на него перейдем с маршруток! Люди ратуют за "честную конкуренцию". Но какая же она честная, если маршрутки не платят налогов, не заботятся о техническом состоянии, не обслуживают социальные направления по расписанию? То есть водитель трамвая тоже должен вагон у себя в гараже сам ремонтировать? Маршрутку не надо долго ждать, так как на линии работает куча машин, купленных водителями очень дешево, с них не платятся налоги и так далее. Люди у нас не думают о том, какова вероятность погибнуть в ДТП, готовы терпеть и ехать стоя в раскаряку, но быстро... В результате маршрутка забирает всех платных пассажиров с остановки, оставляя одних льготников. У муниципального транспорта и так задушенного налогами, не остается денег на улучшение собственного состояния. Ведь все маршрутки дублируют маршруты общественного транспорта, зачастую даже просто на 100 процентов. Попробуйте выиграйте честно в карты у шулера. Потом говорите о конкуренции муниципального транспорта и маршруток. 



Еще интересней становится, когда вы пытаетесь закрыть маршрут-дублер, который банкротит троллейбус. Это сделать практически не реально - он волшебным образом остается в маршрутной сети, даже если решение принимается на уровне мэра города. В городах где мэр вообще не того сорта становится и еще интересней: как только маршрут троллейбуса начинает приносить деньги ТТУ, тут же появляется дублер-маршрутка, и требование ТТУ сократить выпуск. Дептранс обычно отлично знает, какие маршруты везут деньги... и парадоксальным образом там тут же появляется коммерция. Причем коммерция выпуск на маршрут увеличивает, а муниципальному транспорту его приказывают сократить. Пассажиры на остановке видят, что автобус ждать долго, а маршрутки ходят часто - и начинают поддерживать решение убрать автобус (!). Люди сами же рушат транспортную систему, не понимая "откуда растут ноги".



У нас еще часто говорят, что вот в маршрутке я еду сидя - а в автобусе стоять надо. Штука в том, что автобус действительно вид городского транспорта, то есть предполагает очень быстрые перевозки. Полагается, что человек может постоять 30 минут, пока едет от дома до работы. Но у нас из-за пробок автобусы едут медленно и люди устают стоять. Кроме того, у нас очень мало автобусов. То есть в Европе автобусы заполняются чуть-чуть больше чем "по сидячим" в час-пик - хотя большинство ездит именно на автобусах. Причина в недостатке автобусов, которые не выходит купить из-за нечестной конкуренции с маршрутками, и которые не выпускают на нужные маршруты из-за лобби. И причина в отсутствии выделенных полос. Чем быстрее едет транспорт по маршруту, тем меньше надо автобусов для перевозки одного и того же пассажиропотока. То есть поставив автобусы на выделенные полосы, вернув в них платных пассажиров, мы получим адекватные интервалы и адекватную экономику для автобусов большой вместимости. Плюс они поедут тогда по расписанию, а не по интервалам. Сейчас по расписанию мешают ездить пробки. В Европе, где трамваи идут на выделенке, по их времени прихода на остановку можно сверять часы. Люди там идут не "ждать транспорт", а выходят ровно ко времени прихода их вагона. Так же как вы не идете в аэропорт ждать первый самолет на Владивосток - вы идете точно ко времени. Маршрутки исключают такую систему построения работы, и мешают сделать это на муниципальном транспорте.



По сути, федеральная власть самоустранилась от вопросов пассажирских перевозок в городах. Если во Франции новые трамвайные линии строят за федеральные деньги, и открывать их приезжает Президент. То у нас "вопрос транспортного обслуживания" отнесен к вопросам местного самоуправления. В результате практически в 100% городов мэрия не то, что не пытается предотвратить все описанные истории, она активно с них кормится. Причем граждане просто сталкиваются с некоторыми проблемами - ну да курят там водители в салоне, ну да - шансон слушают, ну лихачат... Но они, как правило, даже не представляют масштаб экономических процессов связанных с пассажирскими перевозками. Такой мысли, что трамвай такой поганый и в нем так холодно зимой, не потому что трамваи нельзя сделать теплыми, а потому что мэрия его целенаправленно давит, получая за это финансовую помощь от владельцев маршруток - даже такой мысли у людей просто не возникает. Жители легко покупаются на "ну у нас нет денег на трамвай", даже не пытаясь спросить - а как так случилось, что каждый маршрут трамвая в городе дублирован 10 маршрутами маршрутных такси, которые и делают его нерентабельным.



Однако, в Москве многих из этих проблем нет. Когда я в Дептрансе рассказываю о том, какие проблемы встречаются при реформировании транспорта в регионах, в Москве радостно заявляют, что им всякая шушера не указ и что у них такой проблемы нет. Поэтому они не боятся говорить, что маршрутка - крайне не эффективный способ перевозок людей. Так что этот рынок обналички в Москве решили закрыть к чертям. Принцип такой: город будет заказчиком перевозок, по фиксированному тарифу и заранее известному расписанию. В этом деле Мосгортранс или какой-нибудь Автолайн - равноправные участники тендера на маршрут. Вся конкуренция у них будет только в кабинете где будет проводиться тендер. На улице пассажир не должен вообще увидеть никакой разницы между ними: автобусы должны быть одинаково хорошие, водители одинаково подготовленные, билеты все принимаются одинаковы, действуют все проездные...



То есть Дептранс составляет расписание и собирает себе всю выручку через электронные карты и валидаторы. На основании данных ГЛОНАСС контролирует выполнение транспортной работы всеми перевозчиками (и муниципальными, и коммерческими) по маршрутам с утвержденным им расписанием. И на основе фактически выполненной работы, с добавлением штрафов или премий, выплачивает перевозчику гонорар. То есть никакой конкуренции на улице, никакого черного нала, никаких нарушений расписания, никаких аварийно-опасных автобусов... Зато сам дептранс планируя такую систему планирует всю ее экономику, может продумывать стыковки расписаний автобусов и иного транспорта и так далее. Он платит за фактический пробег автобуса + премия, если не было аварий и нарушений графика. Он утверждает какие автобусы будут на маршруте.



Так вот, такую систему в России осиливает сейчас Москва, и к такой системе хочет перейти Самара. И я пока других городов, которые имеют смелость призвать к порядку систему перевозок не знаю. То есть Дептранс Москвы не будет "запрещать маршрутки" - он просто запретит обналичку черного нала, эксплуатацию без расписаний, работу без проездных, нарушения ПДД и правил перевозки пассажиров, уход от налогов... и сам будет выбирать тип вместимости автобусов, а зависимости от пассажиропотока и эффективности использования уличной сети города. Таким образом система экономически придет к тому, как она работает в Европе: микроавтобусы исчезнут, им на смену придут автобусы большой вместимости, в том числе и коммерческих компаний.



Для тех, кто грустит в Москве о маршрутках, как быстром способе перевозки пассажиров: в рамках этой реформы планируется увеличение на 40% общей провозной способности транспортной системы. Грубо говоря автобусы станут ходить почти в 2 раза чаще. Причем среди них должно появиться большее число автобусов-экспрессов, которые будут пропускать остановки с малым пассажирооборотом + выделенные полосы. То есть в сумме цель такая, чтобы в салонах стало много просторней (из-за роста числа автобусов) - и не приходилось стоять, или уж тем паче давиться. А по скорости компенсировать все за счет выделенных полос и экспрессов. Самое забавное, что экономически это еще и выгодно городу, за счет того, что перестанут кроиться в теневом секторе деньги и нагрузка на УДС снизится. Вот Самара нечто подобное с горем пополам тоже планирует.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
259
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший пост.

В Казани нет маршруток совсем.

Только муниципальные автобусы, троллейбусы, трамваи и метро.

И, вуаля, пробок (по сравнению с аналогичными городами) тоже почти нет.

раскрыть ветку (118)
103
Автор поста оценил этот комментарий

в Казани нет пробок в первую очередь за счет развития дорожной сети, которое провели к универсиаде. 

раскрыть ветку (40)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Это тоже, а также платная парковка в центре города.

запрет парковки в ряде мест (на Булаке, например), и выделенные полосы.

раскрыть ветку (24)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Добавлю, а так же качество дорожного покрытия (в сравнении с Екатеринбургом, Челябинском, Пермью, Волгоградом, Уфой.

раскрыть ветку (23)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, на качество как раз много стали ругаться в последнее время.

Весь город в колеях от транспорта.

Власти говорят, что из-за большегрузов, но, внимание - фокус.

Едешь такой по Горьковскому шоссе по колеям на выезд из города и как только пересекаешь городскую черту, все колеи исчезают.

Видимо, и все большегрузы испаряются))))

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если имеется ввиду городская черта после Залесного (там знак конец города и стоит), то после этого есть три пути. Направо по М7, налево по М7 и прямо в Зеленодольск. То есть логика есть, поток большегрузов рассредотачивается. А въезжают со всех трех направлений в этом месте в город.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Есть инфа, что это легковушки с шиповкой)

раскрыть ветку (16)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Есть инфа, что это технология "жидкого асфальта"
раскрыть ветку (11)
34
Автор поста оценил этот комментарий

ууууу ребят, вы чо?) от жизни отстали 
Вот же эксперты уже ответили на вопрос
https://youtu.be/Wu2s7e6XuI8

раскрыть ветку (10)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Внезапно экстрасенс показался почти что адекватным на фоне всего остального.  

9
Автор поста оценил этот комментарий
там что все ебанулись что-ли
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да чё вы пристали с этой дорогой? Вот чё вы пристали? С этой дорогой :D

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Открыли то хоть эту дорогу?
6
Автор поста оценил этот комментарий

Хахаха, спасибо. Возьму на вооружение

4
Автор поста оценил этот комментарий
это просто к-к-к-к-комбо
2
Автор поста оценил этот комментарий
Слишком толсто, ребят. Ну очевидно же, что репортаж снят с уклоном на юмор . Да и "американка" с явным акцентом.
Автор поста оценил этот комментарий
Для того кто сделал этот репортаж, срочно взять на Рен ТВ
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

которые резко исчезают при пересечении городской черты?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Часто вы видите загруженность и плотность на трассе за городом такую же как и на дорогах самого города?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я Вам говорю про конкретную дорогу.

Вы не в силах прочесть мой коммент? 

Зачем тогда отвечаете?


Еще раз.

Одна дорога. 

До границы города она в колеях.

Она же, никуда не сворачивая и не исчезая - при пересечении городской черты становится ровной.


Все машины, которые едут по городу по этой дороге - все едут по ней же и за городом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да у нас в городе тоже самое) одна дорога через город, ровно в том месте, до куда поток легкового транспорта перестаёт часто ездить даже визуально все видно, и, что удивительно, объездная дорога для тяжеловесов в прекрасном состоянии.
Автор поста оценил этот комментарий
Зажрались вы, товарищи. В многих городах России хотя бы была колея, а не яма на яме. Живу в Подмосковье, ехал со скоростью 50 км/час, попал в яму думал колесо нахер вылетит. Яму не видно было из-за лужи -,-
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эта проблема характерна для всей России. 

2
Автор поста оценил этот комментарий

и в сравнении с Ростовом

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

и Омском

19
Автор поста оценил этот комментарий

В Казани вообще очень хорошо всё. Приятный город. На пару порядков лучше чем упомянутая Самара, где бандиты из 90-х никуда не делись.

раскрыть ветку (9)
28
Автор поста оценил этот комментарий
В 90% РФ (территориально) бандиты 90х никуда не делись.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, бандитов в своем городе я не вижу, а вот грязь и ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ дороги - вижу)

раскрыть ветку (6)
16
Автор поста оценил этот комментарий

ВТорое -- как следствие от первого)) Откаты, черный нал. Бандиты подстраиваются под ритм времени.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Внимание, кто из них настоящий бандит?
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

В Самаре дороги такие, что без мата не скажешь.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Чем ниже по Волге, тем хуже.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Однажды отец погнул рулевую тягу на моем рамном внедорожнике, проехав по одной из центальных улиц в Самаре. Еще постоянно удивляюсь как некоторые мои знакомые на тазах заниженных кататья могут. Особенно весной. Позвоночник едь рассыпется
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
избавляйся от таких знакомых, которые на заниженных тазах катаются
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тут как бы есть мнение, что просто к власти пришли как раз те бандиты из 90. И подмяли под себя весь Татарстан. И к лучшему, в любом случае - в Казани действительно стоит Жить.
12
Автор поста оценил этот комментарий

Везет вам. В Челябинске и области такой рой маршруток, это просто ужас!!!Создается ощущение, что сколько частного транспорта, столько и маршруток. Как уже достали эти гробы. С каляской, с ребенком, невозможно никуда уехать. Пришлось машину купить только поэтому, хотя раньше отлично обходился без нее. Скорее бы уже до нас добрались такие законы. Особенно до Троицка.

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

поддерживаю, земляк! Такое ощущение что муниципальный транспорт выдавить пытаются. на трамваи уже замахивались недавно. кол-во транспорта сокращается постоянно. Я сам заядлый автомобилист, но когда кудато надо ехать без руля - стараюсь ездить автобусом/троллейбусом (новые вполне комфортные, да и ездят не сказать что сильно медленно). Джамшутки по возможности избегаю: привычка когда еду - за дорогой следить, и как ездят эти водятлы - 90% из них выгнал бы нахрен овец в полях пасти обратно!  короче не их это, не их

хотите минусите, хотите плюсуйте, но за рулем я им НИКОГДА дорогу не уступаю!

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я специально всегда жду ЛиАЗы, но что заметил, какого-то рожна ввели дублирующие маршруты маршрутками. Тот же 64й. И успевает проехать три-четыре маршрутки 64, пока появляется лиаз. В итоге захожу - процентов 70 пассажиров - пенсионеры! Вы представляете какие убытки? Все платежеспособное население они переманивают на маршрутки, а на автобусы перекладывают социальную миссию! Причем тот же 64й ходит раз в пять минут, не было бы маршруток, та масса бы спокойно ездила на автобусе.

З.ы. сам на машине, но на таких весенних дорогах подвеску жалко
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, земляки, у нас ведь то же пытались маршрутки на безнал перевести, прямо целая компания была, что-то припоминаю, пару лет назад вроде. И? Надо поискать. И да, маршрутки для такого города как наш - убожество и уродство.

1
Автор поста оценил этот комментарий

К слову о колясках, в тексте об этой ситуации не упомянуто, но весьма сложно залезть в маршрутку типа "газелька" с чем то покрупнее школьного рюкзака.

6
Автор поста оценил этот комментарий

В Красноярске тоже вообще нет маршруток на городских маршрутках, только нормальные автобусы, которые ходят замечательно. А вот междугородние маршруты, наоборот, окупированы рвачам-частниками, последний муниципальный маршрут до моего поселка отменили год назад. 

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Был в Красноярске, очень понравилась транспортная ситуация. Получилось не очень много поездить в транспорте, но время ожидания и то, что автобусы не были забиты и довольно быстро доставляли, мне очень понравилось.
Автор поста оценил этот комментарий

Далеко не везде автобусы нормальные, а еще и вонючие, холодные пазики с водятелами-гонщиками, надеюсь, к универсиаде улучшат парк автобусов и выгонят всех частников, карты уже давно ввели, очень удобно, не надо возить с собой мелочь

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, я, помнится, приобрел карту, кинул на нее немалые деньги и потерял через неделю. Ебать я растяпа(

Автор поста оценил этот комментарий

Как помниться, там вместо маршруток пазики)) Тоже не слабо маневрируют.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У нас уже давно вывели из оборота короткие пазики с одной дверью. А двухдверные все равно больше похожи на большой автобус. Но и их уже не так много, кмк. Уже давно на маршрутах появилась толпа зелёных автобусов (хз как они называются). Однако в Красноярске по-прежнему гораздо быстрее и удобнее перемещаться на личном авто.
Автор поста оценил этот комментарий

Пазиков относительно немного. Лично я не помню, чтобы пазики ходили по маршруту с большим пассажиропотоком. В центре я их точно не видел. Девяностый маршрут вообще красавчик: ходит каждые 15 минут, а все автобусы на нем - огромные ЛИАЗы. 

9
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший ход Администрация "какого-то города"!
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, администрация "какого-то города" сделал хороший ход.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Видна работа на наши деньги))
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

и когда в городе количество пробок уменьшено в разы, это действительно видно.

и мы все платим налоги, если Вы это имеете в виду.

Правда, многие, получающие зарплаты в конвертах тоже орут, что платят налоги, но это уже дело налоговой и прокуратуры.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

нет не это я имею ввиду

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

тогда пишите без потаенных смыслов.

учитесь говорить прямо

3
Автор поста оценил этот комментарий
Только пост то украли.. Первоисточник http://mymaster.livejournal.com/338814.html
Обидно, человек старался и статью просто скопировали(
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

и правда, текст Антона Буслова. известный в своих кругах воронежский транспортный активист. жаль, умер от рака

Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, такие идеи необходимо распространять любыми способами. И ещё думаю, что автор был бы благодарен за публикацию его статьи для здешней аудитории.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Классная статья. Получил такое же удовольствие как при чтении об общественном транспорте города Куритиба и его мэре который его развил. Отказались от метро в пользу автобусов (не было  денег на метро) и сделали все по уму.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

а можно ссылку

интересно почитать

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Начать здесь 3ий мэр в списке

http://www.the-village.ru/village/city/people/105265-mayors

Сама статья о транспортной системе

http://www.railblog.ru/samyj-trasportnyj-gorod-v-mire-kuritiba/

Доп. инфа о Куритибе

http://www.etoday.ru/2012/04/gorod-utopiya-kuritiba.php

1
Автор поста оценил этот комментарий
Очень толковый пост, автор не зря старался. Это нужно продвигать в массы! Например в Минском метро в вагонах размещены мотивирующие баннеры о преимуществах метро.
А ещё этот пост навеял мысли о Почте России, что её ведь душат коммерческими организациями и никто особо не задается целью развивать всерьез Почту России, а ведь если грамотно подойти к этому вопросу, то цены бы не было нашей почте.
"Но это уже совсем другая история..."
28
Автор поста оценил этот комментарий
Что пробок нет, это хорошо,... сколько при этом нужно ждать автобуса на морозе и как легко в этот автобус сесть, например?  То что происходит в Москве, с турникетами, это ппц в квадрате, мало того что из-за турникета посадка идёт долго, так еще из-за того что народ всё подходит и подходит автобус оказывается забит битком и сесть в него становится невозможно.
раскрыть ветку (19)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Днем обычно интервал ок. 10 минут

Есть проблема после 8 вечера, обычно (до 20-30 минут).

Но все автобусы на глонасе, можно посмотреть, где идет автобус и примерно рассчитать время выхода из дома или с работы, если на транспорте, а не на личном авто.

Автобусы очень редко бывают забиты под завязку, т.к. много совпадающих маршрутов.

Троллейбусы так вообще почти всегда полупустые.

Есть и с этими автобусами проблемы - в основном - с водителями, когда они гонки устраивают на дорогах, причем не приезжие с "юга", а местные взрослые дядьки. Несколько сот уволили в прошлом году, но проблема пока не решена до конца.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ой да лааадно? На конечной сажусь в троллейбус - на второй-третьей остановке зачаствую забивается так, что люди уже не могут пройти турникет. Зачастую - потому что в остальных случаях троллейбус забивается полностью. Когда еду на другом автобусе утром - на остановке на пути к метро останавливаются постоянно автобусы/маршрутки идущие к метро, постоянно - это больше 1 в минуту. И все почти полностью забиты. Я реально не понимаю, как люди туда вмещаются, но зачастую очень приходится жалеть об отсутствии личного транспорта, когда тебя вдавливают в стенку а рядом бабка, от которой дико несёт кошачьим кормом... 

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

вы где в Казани маршрутки увидели?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Там комменты перемешались слегка. Я тебе про Ваню, ты мне про Маню. Разные города обсуждают и спорят
Иллюстрация к комментарию
9
Автор поста оценил этот комментарий

был в Казани в прошлом марте - ни разу автобус ждать не пришлось дольше 10 минут, был просто в восторге!

8
Автор поста оценил этот комментарий

ты не поверишь, я когда жил в казани и к работе спешил, открывал сайт автобуса и по жпс выслеживал когда можно выходить чтобы успеть, ибо холодно

раскрыть ветку (11)
12
Автор поста оценил этот комментарий

короче я понял - в Казань надо ехать

ещё комментарии
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я лучше подожду автобус, чем в гроб под управлением узбека сяду.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Долго-это максимум 10 минут?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне понравилась Казань, там нет людей, пробок, маршруток, чисто... В Общем очень привлекательно и хорошо гулять и добираться куда-либо.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А куда людей дели? @RenTV тут по твоей части. В Казане люди пропали
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня же вечеринка на Нибиру в честь покупки новой виллы! Они все там! #comment_62406348

15
Автор поста оценил этот комментарий

Я 3 года живу в Казани, переехал из Уфы. Первое впечатление о казанской транспортной системе - "Что за пиздец?". Маршруток нет, и это только в теории хорошо, на практике - маршруты автобусов спланированы отвратительно, ездить без пересадок практически невозможно. Что автобусов, что троллейбусов на маршрутах недостаточно, приходится ждать по 20-30 минут, а в случае с пересадкой - минимум дважды, а потом щемиться в полный автобус. У водил автобусов есть отвратительная привычка стоять на некоторых остановках по несколько минут(график?) и они просто тормозные, очень тормозные! Метро пока очень маленькое, одна ветка это какое-то издевательство, хотя иногда выручает, да. Пробки имеются, в 3 часа дня(!) возле Корстона регулярно. Местные покупают машины, потому что автобусы неудобные. Я живу уже в 3й по счету квартире и ни в одном случае, рядом не было остановки с которой можно доехать в любой район города без пересадок. После 10 вечера никуда уехать вообще невозможно. Яндекс.транспорт и дорога.тв постоянно врут о наличии транспорта на маршрутах. В связи со всем этим 3 года почти всегда катаюсь на такси, а последнее время - на убере. 


Про Уфу: в целом ситуация как в Воронеже. Но, я никогда не стоял на остановке дольше 5-7 минут, маршрутки едут существенно быстрее муниципальных автобусов, есть выбор, каким маршрутом доехать, 2-3 немного разных, это важно, потому что некоторые объезжают основные пробки. Доехать можно почти откуда угодно куда угодно без пересадок. За все время я ни разу не попадал в аварию на маршрутке, даже самую мелкую.


Итого: я всецело за общественный транспорт, но система должна быть очень хорошо спроектирована, маршруты должны быть удобные и транспорта должно быть достаточно. В Казани за 3 года ничего в лучшую сторону не изменилось.

раскрыть ветку (16)
26
Автор поста оценил этот комментарий

не можете уехать после 10 часов вечера? да вы там вообще охуели что ли, простите за выражение? у меня в городе ссаные маршрутки до 7 ходят на основных маршрутах, после 7 - с интервалом в 15 минут, потом остаются лишь 3-4, которые ходят до 8:30 и один, который ровно в 9:15 прекращает ходить вообще, а зимой он прекращает ходить в 9. да е*ал я эти коммерческие маршрутки, вернули бы хоть один автобус!

да, прекрасно, они ходят во весь город без проблем, но почему я могу ехать лишь до 8 вечера?

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Пздц ты охуел...чесслово припекает. Только что человек развернул перед тобой простыню о том как устроена темная схема маршруток по отмыванию денег. Потом куча комментаторов обсуждают ситуацию в Казани, где этого транспортного беспредела нет. Слава универсиаде, сделали чин по чину. Да, блядь, несовершенна пока система транспортная. Но посмотри на дороги. Посмотри на тех состояние автобусов. На весьма точный интервал движения автобусов в часы пик. На то что ты можешь смотреть где едет автобус чтобы нормально рассчитать время выхода из дома. Выйди с запасом в 3-5 минут. Иногда врёт, согласен.
Ты не видел что творилось в Казани 7-10 лет назад, нехуй жаловаться. Предлагаю тебе съездить в Уфу на недельку без авто к своим маршруткам и дорогам. Или остаться там, если Казань пока недостаточно хороша для вашей персоны. Будет лучше возвращайся. Сейчас Казань один из благодатных городов РФ
Уф...отпустило...дайте валерьяны
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в Уфе и в час и в два ночи можно уехать на крупных улицах, особенно по праздникам и летом.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

эх, счастливые люди... у нас уже после 8 проще пешком добраться, ибо пеший переход даже через весь город быстрым шагом занимает максимум час. но сами понимаете, ходить по 6-7км каждый день не всегда хочется, если работать заканчиваешь в 8, а выбора другого нет. можно до 9 успеть дойти на единственный маршрут, который ездит лишь в 1/4 части города, но тогда вообще какой смысл садиться на него, если уже почти дошёл?

Автор поста оценил этот комментарий
Извините. А можно мы к Вам будем приезжать бухать на праздники?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно, у нас и такси относительно недорогое
Автор поста оценил этот комментарий

по праздникам пока всех не развезут, кататься будут - когда ещё за ночь (по повышенному тарифу) столько накатаешь

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а на маршрутках нет повышенного тарифа. днем 20 рублей, после 20.00 25 рублей, ночью тоже 25.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну в Омске например часов в 9-12 вечера можно только на маршрутки расчитывать. Автобусы и троллейбусы уже спят, трамваи вообще раньше всех уходят в гараж. Можно надеяться только на отдельных маршрутчиков, которые еще на маршруте
Автор поста оценил этот комментарий
Извиняюсь. Адресовано комментатору выше.
11
Автор поста оценил этот комментарий

Маршрутчик detected. З.Ы. : сам из Уфы, и эти маршрутки просто выбешивают своей дерзкой ездой

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно весело, когда, скажем, на пересечении Галле и Проспекта, эти мудаки выезжают толпой на перекресток и разъехаться не могут. А ты стой как придурок и жди. Хрен повернешь/переедешь через проспект.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Выбешивают, иногда как дрова пассажиров возят. Но быстро и регулярно, лично мне это важнее.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже 3 года в Казани. До своей сменил 4 квартиры. Всегда был маршрут, который бы в центр минимум ехал без пересадок. или автобусом или трамваем.

Сейчас на автомобиле.

Метро пока очень маленькое, одна ветка это какое-то издевательство. 

ну извините, до уфимского далеко))))

4
Автор поста оценил этот комментарий
Я из Уфы и жду маршрутку по ебаных полчаса
Может мы из разных Уф?😂
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сука, в том и прикол, что нельзя построить хорошую транспортную сеть без пересадок, как это делают владельцы "маршруток", которые стараются протянуть свой маршрут из одного конца города в другой (от подъезда до подъезда) и таких маршрутов сотни, которые на одной улице (назовём бутылочное горло) тубо забиваются и устраивают пробки.


Пользуйся проездным, пользуйся подобием карты 90 минут и будет тебе счастье.

Автор поста оценил этот комментарий

Завидую тебе, наверно, так же черно, как обстоят дела в родном Ульяновске с транспортом. Когда водилы не пассажиров везут, а картошку, когда единственный маршрут в популярный район города, проходящий через университет, забивают как сельдей в бочку, когда маршрутки не моют от мазута, когда двери закрываются абы как. Господи, давно надо текать из этого города. :'( 

*капелька боли в море грусти*

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
А вот в Челнах их пруд-пруди - они как основной транспорт.
Автобасики ввели недавно. Но часть их уже продают - unreal невыгодно
Автор поста оценил этот комментарий
И вуаля, автобус нужно ждать полчаса вместо 30 секунд на ожидание маршрутки. Был у вас, а потом автобус приехал и сказал - я в депо, жди следующего. И я еще полчаса прождал. В итоге пришлось пешком идти через мост Миллениум и хоть бы один автобус мимо прошел за это время.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку