Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Тесла Моторс является создателем поистине революционных экомобилей, которые не только выпускаются серийно, но и обладают уникальными показателями, позволяющими их использование буквально ежедневно.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Сегодня мы заглянем внутрь батареи электромобиля Tesla Model S узнаем как она устроена.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

По данным североамериканского Агентства по защите окружающей среды (ЕРА), Model S достаточно одного подзаряда батарей объемом 85 кВт*ч для преодоления более 400 км, что является самым значимым показателем среди подобных автомобилей, представленных на специализированном рынке. Для разгона до 100 км/час электрокару достаточно лишь 4,4 секунды.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Залогом успеха данной модели является наличие литий-ионных батарей, основные составляющие которых поставляются для Тесла компанией Panasonic. Аккумуляторы Тесла овеяны легендами. И поэтому один из обладателей такой батареи решился нарушить ее целостность и выяснить, что она представляет из себя внутри. Кстати, стоимость подобной батареи равна 45 000 USD.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Аккумулятор расположен в днище, благодаря чему Тесла обладает низким центром тяжести и прекрасной управляемостью. Присоединяется он к кузову посредством кронштейнов.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Разбираем

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Батарейный отсек формируют 16 блоков, которые параллельно соединены и ограждены от окружающей среды посредством металлических пластин, а также, пластиковой накладкой, предотвращающей попадание воды.


Вскрытие аккумулятора Tesla Model S

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост
Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

До того, как полностью ее разобрать, было замерено электрическое напряжение, подтвердившее рабочее состояние батареи.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Сборка аккумуляторов отличается высокой плотностью и точностью подгонки деталей. Весь процесс комплектации проходит в полностью стерильном помещении, с использованием роботов.


Каждый блок состоит из 74 элементов, по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками (литий-ионные ячейки Panasonic), разделенных на 6 групп. При этом, выяснить схему их размещения и работы почти нереально — это большой секрет, а значит, сделать реплику данной батареи будет крайне трудно. Китайский аналог аккумулятора Tesla Model S мы врядли увидим.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Блоки батареи Tesla


В роли положительного электрода служит графит, а отрицательного — никель, кобальт и оксид алюминия. Указанный объем электрического напряжения в капсуле составляет 3,6В.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост
Микросхемы аккумулятора Tesla
Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Система охлаждения аккумулятора Tesla


Самый мощный из имеющихся аккумуляторов (его объем составляет 85 кВт*ч) состоит из 7104 подобных батарей. И весит он порядка 540 кг, а его параметры равны 210 см в длину, 150 см в ширину и 15 см в толщину. Количество энергии, вырабатываемой всего одним блоком из 16, равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от портативных компьютеров.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

блок аккумулятора Tesla в разборе

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

При сборке своих батарей Тесла применяют элементы, произведенные в различных странах, таких, как Индия, КНР, Мексика, но финальная доработка и комплектация производятся в Соединенных Штатах. Компания предоставляет гарантийное обслуживание своей продукции на срок до 8 лет.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Аккумуляторы Panasonic от Tesla


Теперь и вы знаете из чего состоит аккумулятор электромобиля Tesla Model S.


ИСТОЧНИК: http://autotesla.ru/



p.s. баянометр ругался, но не по делу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
214
Автор поста оценил этот комментарий

Просто хренова туча батарей 18650, вот и весь секрет. Они сейчас везде применяются.

раскрыть ветку (77)
52
Автор поста оценил этот комментарий

зашел в комменты чтоб убедиться что это 18650)) раздербанненный блок от теслы можно распродать вейперам для их электронных сигарет хД

раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

У них полюбас отличная емкость и токоотдаа.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю на мехе хорошо навалить можно ))

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Был тут один любитель парить мехи на батарейках из ноута, ожог схватил отличный )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так нужны высокотоковые с отдачей в 30А, а в теслах и ноутах максимум 3А стоят, зато ёмкость выше
4
Автор поста оценил этот комментарий

А если подключить всю батарею разом, то можно залить туманом небольшой провинциальный городок...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее ватка вспыхнет моментально пламенем не хилым)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я, как владелец Kanger'a Kbox mini, тоже не отказался бы.
1
Автор поста оценил этот комментарий

токоотдача маленькая, если на слабой мощности парить то сойдет )

79
Автор поста оценил этот комментарий

тоже хотел написать, что они очень похожи на 18650. Зная напряжение на выходе и кол. во эллементов - можно прикинуть схему. Зная схему - собрать китайскую копию.

раскрыть ветку (43)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Кто вам будет делать китайскую копию? Китайцы, которые делают эти батарейки для Панасоника?


www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk/

77
Автор поста оценил этот комментарий

Да я вот и не вижу никаких секретных, сложных, не воспроизводимых схем и алгоритмов работы. Просто много ячеек и по контроллеру на блок. Китайские первоклашки на уроке труда сделают...

раскрыть ветку (15)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Китайские первоклашки
по утрам делают зарядку

а вечером батарейку тесла

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
по утрам делают зарядку

к батареям тесла ;)

15
Автор поста оценил этот комментарий

При этом, выяснить схему их размещения и работы почти нереально — это большой секрет, а значит, сделать реплику данной батареи будет крайне трудно. Китайский аналог аккумулятора Tesla Model S мы врядли увидим.
Рекламный пост. Нас нае###и, расходимся.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

сделать реплику данной батареи будет крайне трудно

В гараже - да, придётся повозиться.

14
Автор поста оценил этот комментарий

согласен только по схеме коммутации, бред написали неимоверный. вынимаешь блок и всё прекрасно видно, что да куда.


но есть одно интересное но: в зависимости от режима работы (движка - разгон-торможение-рекуперация, зарядки - быстрая, медленная и тд) эти блоки по разному между собой коммутируются. это, конечно, тоже всё можно реверсить, но оно не очевидно, ибо сильно завязано на цп и его внутренние алгоритмы.

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я знаю, перекоммутация блоков не происходит. Количество последовательных ячеек в сборке определяет напряжение, количество таких параллельных сборок - максимальный ток разряда и, собственно, амперчасы. За состоянием ячеек из определенного количества 18650 следит БМС (блок мониторинга состояния батареи, те самые платки), который не дает разрядить батарею в ноль или перезарядить её шунтируя через резистор ячейки (зарядный ток начинает течь через резистор, а не ячейку, да и сама ячейка слегка разряжается), которые достигли определенного напряжения. Когда напряжение на всех ячейках выравнивается, подается сигнал окончания зарядки. Это одна из причин, по которой быстрая зарядка обычно ведется до 80% - иначе балансировочные резисторы просто погорели бы от такого тока. Основные особенности тесла-батареи - разделение АКБ на блоки в отдельных корпусах и принудительное охлаждение. Ну, еще и контроль температуры, предупреждающий, что через 10 секунд машина полыхнет и нужно успеть её покинуть.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

10 секунд? Это Джеймс Бонд такой тайминг придумал? А неудачная смена аккумулятора так что-ли происходит https://www.youtube.com/watch?v=LfnCg_oudeM#t=56m56s ?

6
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы так не сказал. Был на одной конференции, где были ребята из техас инструментс (очень крутая контора, одни из лидеров рынка электронных компонентов), они рассказывали про свое "зарядно-батареечное" подразделение. Если совсем вкратце: у них там с теслой работает специально организованная команда инженеров, и нюансов там немало, уж поверьте.

раскрыть ветку (5)
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не поверим.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Нюансы есть везде. Но... спаять хреновую тучу 18650 и повесить контроллер с СЖО... Тут справится практически любой завод, выпускающий электронные приборы. Было бы желание.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спаять - спаяют. Только почему-то никто не учитывает сколько нужно потратить человеко-часов квалифицированных инженеров (огромное количество $) чтобы создать реально надежно работающую конструкцию и запустить ее в производство, и дать гарантию 8 лет, к тому же.

Сами аккумы для таких массивов должны быть очень хорошего качества и с низким процентом брака. Помимо этого, иметь малый разброс параметров. Если нагибается 1 элемент в блоке, блок отказывает, либо нужны хитрые способы балансировки и коммутации внутри блока. Учитывая то, какие токи текут через все это дело - сложность "немного" выше, чем у китайской батареи для ноутбука. Добавим сюда температурный диапазон эксплуатации автомобиля, постоянную вибрацию, чередование режимов работы разряд-заряд, неравномерность разрядных токов и массу прочих тонкостей.

Автор поста оценил этот комментарий
Они цапы делает еще?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Они дохрена чего делают
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут больше технологический процесс важен, если вместо роботов будут собирать китайцы молоточками и паяльниками, будет плохое качества, цена и время сборки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не соглашусь. Ручная сборка за частую лучше по качеству механической. Молотки там не нужны, а всё остальное спаять воедино можно и руками. К тому же у Китая производственные мощности достаточны, что бы наладить производство чего угодно в огромных масштабах на линии.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Китайская копия под брендом Ultrafire. На 10км хватит.

раскрыть ветку (11)
10
Автор поста оценил этот комментарий
С логотипом "Ultrafire allahuakbar edition"
4
Автор поста оценил этот комментарий
Любой ''***fire'' - говно по-определению. Самые годные аккумы это самсунг розовые/синие) и панас (зеленые). А на файрах ты десяток километров проедешь и все. Приехал.
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Заходишь такой в магазин и говоришь: "мне самсунг розовые или синие".

На тебя смотрят как на долбоёба, ведь у аккума есть параметры как ёмкость, максимальный ток, ресурс(циклы заряд/разряд) ну и хим состав, который на это всё влияет.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Для похода в магазин - такие мелочи я знаю. Но кто будет покупать аккум в магазине - когда есть Али?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
но нет доставки воздухом D:
Автор поста оценил этот комментарий

в ответ - у нас только GP, вот на витрине

Автор поста оценил этот комментарий

А как же всякие LG HE1?

Автор поста оценил этот комментарий
а шоколадки или vtc6?
Автор поста оценил этот комментарий

шоколадки еще неплохи)

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
красный и жёлтый на мехе самое нормальное) или сони втц 5
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сони втц 5 хорош, да.
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
https://geektimes.ru/post/246078/ А что её знать? Всё итак открыто.
14
Автор поста оценил этот комментарий

Схему можно и не прикидывать. Все патенты Тесла выложены в открытом доступе

Автор поста оценил этот комментарий

проблема в том, что их патент ОТКРЫТЫЙ и его может посмотреть кто угодно и сам собрать, легально.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

электомобиль изобрели 100 лет назад, и особо там запатентовать не получится. кроме того ВСЕ патенты открытые, любой может их посмотреть. а вот если начнет зарабатвать на чужих патентах, тогда правообладатель может сказать - делись прибылью

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я как бы конкретно про движок теслы, который не слабо отличается от движков изобретенных ранее электро мобилей

Автор поста оценил этот комментарий
Я вот тоже думаю, что за секрет там такой для Китайцев..так же можно разобрать и продублировать...
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хотел бы я посмотреть, на эту китайскую копию:D

К ней в комплекте наверно еще будет идти катушка с 400км провода, что бы можно было на этой батарее проехать 400км:D


18650 китай - это 100-400мАч при заявленных 4к-12к мАч

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня 18650 китайский аккумулятор >2000мАч спокойно в себе хранит.

Покупайте, просто не говно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну он видимо по цене именитых не китайских фирм сделанных в китае:)


То, что китай способен делать нормально я вкурсах, просто обычно если там подделка, то она такая что просто жесть, ну как минимум первые попытки, пока какой-то нормальный не возьмется за производство.

Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорил не о авто, а о элементах питания 18650:)

То, что китай может делать очень качественные вещи, я знаю ибо сам являлся владельцем таковых(мото) и остался более чем доволен. Но не со всем и не всегда у них получается, к тому же речь идет о китайскй копии, а как мы знаем, копии(если не по лицензии) у них как правило все же паршивого качества, достойное качество у их фирменых вещах, те же мобильники, авто/мото без проблем способны конкурировать с именитыми брендами и их лайт продукцией.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Китайские агенты сидят на пикабу(((

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий
Вчера читал как раз на тему маска http://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-el...
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

и вот еще -

---------------

ААааа!!!!!!!!!!



ААааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))



https://slon.ru/posts/68483



> Капсулы для системы сверхскоростных перевозок Hyperloop будут делать из углеродного волокна, которое должно защитить пассажиров от любых возможных повреждений. Как передает The Verge, компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT) решила назвать материал для капсул вибраниумом.



> Вибраниум – вымышленный металл, из которого сделан щит Капитана Америки, героя комиксов Marvel.



> В HTT утверждают, что материал в восемь раз легче алюминия и в десять раз прочнее стальных сплавов.



Вот пишешь-пишешь, стебёшься-стебёшься - а реальность стёбнее всего этого в разы.



Секретный материал, который спасёт от удара на скорости 1200 км/час и от вакуума, и при этом легче-прочнее, всё это от тайного стартапа и никакой конкретики.



Такой материал не с руками, а с ключицами и куском копчика вырвали бы военные и космическая отрасль.



Если бы он был (важная поправка).



А есть сейчас - вы не удивитесь, ничуть, ну:



> В частности, компания планирует разработать приложение, в которое можно будет интегрировать сервисы по вызову такси.



Всё те же, всё там же, всё то же.



Какой пиздец, слов других нет...

5
Автор поста оценил этот комментарий

ппц какой-то ебанутый написал. "колесо было придумано туеву хучу лет назад — все изобретатели автомобилей шоумены и выжимают из вас бабло.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
https://youtu.be/b1qvmVacWcc?t=21m17s
проще док.фильм про Теслу посмотреть
2
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, розничная цена в китае неплохой батарейки 5 баксов. 7104*5=35520 бачей. Ну корпус батарейки шуткарь от силы, электроника пару соток. Некисло они зарабатывают.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Получается, батарея стоит 2,000,000р.это примерно 1,000,000 км в пересчете на бензиновый двигатель. Вы столько за всю жизнь не проедете
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

За пять лет-560.000 километров пробега

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

пздишь, 30-50к в год - это надо не слазя каждый день ездить, а ты по 100+ тут говоришь

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я месяц как получил права и намотал полторы тыщи за этот месяц, только по анапе и пригороду ездил. А летом еще и в Краснодар ездить буду и в Новороссийск. там уж явно не 50 тысяч за год может вылезти
Автор поста оценил этот комментарий

не совсем так. Стоимость батареи по сегодняшнему курсу 3015000р. Получается 79550 литров 95-го. Сопоставимый по характеристикам бензиновый авто будет жрать 15-20 литров. Следовательно бензина хватит на 400-550ткм. В любом случае очень сомневаюсь, что на этих батарейках получится столько проехать. В вашем расчете почему то расход ближе к 6 литрам причем 92-го, но простите на таком двигле не поедет машина и за 10 секунд до сотни.

Я лишь говорил о том что даже если по розничным ценам эти батареи покупать то тесла в неплохом наваре.

Автор поста оценил этот комментарий

+ контур для ОЖ. Не мало получается, но и не так как просят в Тесла. Сделают китайцы такие батарейки, если авто станет достаточно популярным. И стоить они будут в 40-60% от оригинала. Ещё и ёмкостей предложат на выбор. А ещё, а ещё... подсветку днища в бабахают, уже встроенную! ВО то будет ништяк. Эрон-дон-дон!

Автор поста оценил этот комментарий
как-то дорого 5 баксов за 18650 в Китае
1
Автор поста оценил этот комментарий

А ты не думал, что существует инженерный отдел, логистика, конвеер, маркетинг? Это всё тоже деньги съедает.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А тебя не смущает, что я привел розничную цену с супер логистикой - доставкой почтой россии и китая? В реальности элемент вряд ли больше бакса для теслы выходит.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то новое хорошо забытое старое.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ураааа! Можно поставить в электросигарету)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это получается уже суперпупермегаэлектронный кальянище)))
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку