Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Тесла Моторс является создателем поистине революционных экомобилей, которые не только выпускаются серийно, но и обладают уникальными показателями, позволяющими их использование буквально ежедневно.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Сегодня мы заглянем внутрь батареи электромобиля Tesla Model S узнаем как она устроена.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

По данным североамериканского Агентства по защите окружающей среды (ЕРА), Model S достаточно одного подзаряда батарей объемом 85 кВт*ч для преодоления более 400 км, что является самым значимым показателем среди подобных автомобилей, представленных на специализированном рынке. Для разгона до 100 км/час электрокару достаточно лишь 4,4 секунды.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Залогом успеха данной модели является наличие литий-ионных батарей, основные составляющие которых поставляются для Тесла компанией Panasonic. Аккумуляторы Тесла овеяны легендами. И поэтому один из обладателей такой батареи решился нарушить ее целостность и выяснить, что она представляет из себя внутри. Кстати, стоимость подобной батареи равна 45 000 USD.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Аккумулятор расположен в днище, благодаря чему Тесла обладает низким центром тяжести и прекрасной управляемостью. Присоединяется он к кузову посредством кронштейнов.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Разбираем

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Батарейный отсек формируют 16 блоков, которые параллельно соединены и ограждены от окружающей среды посредством металлических пластин, а также, пластиковой накладкой, предотвращающей попадание воды.


Вскрытие аккумулятора Tesla Model S

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост
Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

До того, как полностью ее разобрать, было замерено электрическое напряжение, подтвердившее рабочее состояние батареи.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Сборка аккумуляторов отличается высокой плотностью и точностью подгонки деталей. Весь процесс комплектации проходит в полностью стерильном помещении, с использованием роботов.


Каждый блок состоит из 74 элементов, по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками (литий-ионные ячейки Panasonic), разделенных на 6 групп. При этом, выяснить схему их размещения и работы почти нереально — это большой секрет, а значит, сделать реплику данной батареи будет крайне трудно. Китайский аналог аккумулятора Tesla Model S мы врядли увидим.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Блоки батареи Tesla


В роли положительного электрода служит графит, а отрицательного — никель, кобальт и оксид алюминия. Указанный объем электрического напряжения в капсуле составляет 3,6В.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост
Микросхемы аккумулятора Tesla
Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Система охлаждения аккумулятора Tesla


Самый мощный из имеющихся аккумуляторов (его объем составляет 85 кВт*ч) состоит из 7104 подобных батарей. И весит он порядка 540 кг, а его параметры равны 210 см в длину, 150 см в ширину и 15 см в толщину. Количество энергии, вырабатываемой всего одним блоком из 16, равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от портативных компьютеров.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

блок аккумулятора Tesla в разборе

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

При сборке своих батарей Тесла применяют элементы, произведенные в различных странах, таких, как Индия, КНР, Мексика, но финальная доработка и комплектация производятся в Соединенных Штатах. Компания предоставляет гарантийное обслуживание своей продукции на срок до 8 лет.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Аккумуляторы Panasonic от Tesla


Теперь и вы знаете из чего состоит аккумулятор электромобиля Tesla Model S.


ИСТОЧНИК: http://autotesla.ru/



p.s. баянометр ругался, но не по делу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
103
Автор поста оценил этот комментарий
В качестве батареек используются китайские элементы 18650, на которых бегает весь китайский электротранспорт – от скутеров до автобусов. Это стандартные элементы на 3.7В, визуально похожие на пальчиковые батарейки. Из них набираются батареи с нужными параметрами – например, у скутеров это блоки по 12 вольт и 12 или 20 ампер-часов (например, такие ). Тесла покупает их оптом у Panasonic, а он размещает заказ в Китае. Своего производства что у Теслы, что у Панасоника – нет. Никаких “специальных секретных батарейных модулей” тоже нет, у Теслы нет патентов, связанных с техническими решениями в части батарейного модуля. Контроллер у батарейного блока разработан в Шеньчжене – и, кстати, по мотивам такого же у китайских электроавтобусов. По сути, Тесла просто покупает то, что придумали и внедрили у себя китайцы, поэтому в части технологий Тесла вечно догоняющая – у неё будут в новой модели те батарейки, которые в скутере за 1200 юаней у китайского продавца лапши уже полгода как работают.
Моторы для Теслы также делаются в Китае – отдельно ротор, отдельно статор, Тесла просто ставит на них свой лейбл (см. http://www.cens.com/cens/html/en/news/news_inner_43640.html , “Fukuta Elec. & Mach. Co., Ltd. is the only Taiwanese supplier of the motor on the Model S featuring high-conductivity die-cast copper rotor for higher efficiency, lower power consumption, compact size and lighter weight”). Это “сложное” действие выгодно – оно позволяет “честно” поставить местом производства США, и ввозить моторы по тарифам для комплектующих, а не для готовых изделий (другие пошлины). Часто, кстати, используемая схема при имитации локального производства – упомянутая выше американская фирма на букву C так в Зеленограде “локализовывала” производство защищённых маршрутизаторов – ввозила маршрутизаторы как комплектующие, а на “месте производства” вставляла в них модуль с поддержкой российской криптографии, и всё сразу волшебным образом превращалось в “локализованное производство российских маршрутизаторов”.

http://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-el...

раскрыть ветку (27)
19
Автор поста оценил этот комментарий

на которых бегает весь китайский электротранспорт

Да что там транспорт. На этих элементах вообще работает почти вся не карманная электроника. От фонариков до компьютеров и вот, автомобилей.

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий
так потому что аккумулятору жутко хорошие
раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А почему цилиндрический аккумулятор лучше параллелепидического? Там же часть места теряется, параллелепипед позволяет делать аккумуляторы компактнее.

раскрыть ветку (2)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А почему цилиндрический аккумулятор лучше параллелепидического?

Несимментричность распределения химических элементов

2
Автор поста оценил этот комментарий
А можно ещё гексагональные. Стильно, модно, современно! А так да, странно что форм-фактор лишь один.
Автор поста оценил этот комментарий

Электронная сигарета ни них тоже работает))

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это уже электронная сигара будет :)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот пруф)

ссылка на сайт производителя

http://www.kangeronline.com/products/kanger-topbox-mini-star...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Тяжело жи.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@Mokriy @foxnet

расскажи мне про тяжести, лол)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

мне вообще похуй, какой у тебя вайп!

7
Автор поста оценил этот комментарий
В качестве батареек используются китайские элементы 18650

Если батареи действительно собираются из элементов Панасоник, то это хорошо. У Панасоника нет своего производства LiIon. Но 9 декабря 2009 года было официально объявлено о том, что Sanyo продана корпорации Panasonic, по информации из Википедии, статья "Eneloop"). Аккумуляторы Саньо были всегда лучшими, и по степени саморазряда при хранении, и по ёмкости (про китайские 5500 mAh в 18650 мы ничего говорить не будем, их нужно делить на 4, и сраный Ultrafire за полгода в холодильнике разряжается почти в ноль).


А так да, схема, давно используемая нашими Vitek, Scarlett, BORK - китайская бытовая техника и любой шильдик, который китайцы изготовят и наклеят при заказе оптовой партии.

У меня знакомый сервисмен, работающий в какой-то торговой сети, в Ташкенте, рассказывал: По работе он занимался диагностикой и ремонтом всей китайской бытовой электротехники, продаваемой в их магазинах (фены, пылесосы, миксеры, микроволновки, и.т.д.). Рассказывал, как они ездили в Китай заказывать товар. Так как руководство не любило убытки из-за возврата проданного товара, такие случаи старались минимизировать и брали с собой инженеров. Приезжали на завод, в какой-нибудь Шеньчжень. Им на заводе устраивали демонстрацию образцов, с указанием цен и величины минимальной оптовой партии. Образцы разрешалось разбирать, изучать, и даже давать местным представителям всякие советы по повышению надёжности. Такие [бесплатные] советы китайцы очень любили, относились к ним очень серьёзно и в благодарность кормили гостей и поили китайской водкой. :)

Он даже называл цифры. Типа, вот, пылесос... При оптовой цене <$20 такой товар лучше не брать, ибо говно. $20-30 - туда-сюда - товар неплохой, но возможны проблемы с рекламациями и возвратом покупателями, ну а то что дороже $40 имеет высокое качество. В цифрах могу ошибаться, давно было.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А какова максимально возможная реальная ёмкость у 18650? В чипидипе видел аж на 6000мАч, но я сразу понимал, что это не правда. Хмм, на iMax'е B6 чтоль потестировать его...

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Точно есть на 3300 (или даже 3400) мАч, но это для сравнительно небольших токов. Высокотоковые вроде до 2800, если делать больше, то они вроде как ненадежными получаются, могут быстро потерять емкость, перегреться, воспламениться и т.д.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно почитать даташиты известных производителей. Панасоник (переадресация по запросу Саньо), для 18650 до 3350mAh, Вроде.

http://industrial.panasonic.com/ww/products/batteries/second...

Не знаю как у LiIon, но у NiMH чем больше ёмкость, при одинаковом объёме, тем выше саморазряд и меньше количество циклов заряд-разряд, т.е, срок службы.

А вот и сама новость, о поставке Панасоником 100 млн. элементов 18650 для Теслы.

http://panasonic.ru/press_center/news/detail/462925

1
Автор поста оценил этот комментарий
2.8 точно есть
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в повербоксе санье литиевые от ноута 20 летней давности.
1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть электронику в магазин продает не фирма типа витек, сони, панасоник, а прям везут от китайцев и прям там клеят шильдик сони, витек, панасоник?


чет как то по моему иначе это все происходит.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
а прям везут от китайцев и прям там клеят шильдик сони, витек, панасоник?

Не, ну что вы! Так не делают. Потому что левая китайская фирма не может произвести электронику и наклеить на неё всё, что вы пересчислили, по крайней мере, законно.

Но есть такая вещь. Некая компания создаёт, например, смартфон или ноутбук, ДЛЯ известной компании, на смартфоны и ноутбуки клеят тот самый бренд и пускают в продажу. Поэтому, говорят, что младшие модели ноутбуков Сони совсем не Сони. :) Я точно знаю, что подобное было со смартфонами Моторола.

Некоторые торговые сети продвигают собственные бренды, название которых не обязательно совпадает с названием своей торговой сети. Наклейка шильдиков - это факт. Например, компьютерно-смартфонная техника под брендом DNS ни о чём не говорит? Её сеть магазинов сама делает? :) А отечественные бренды Rover, iRU (не знаю, живы ли они)? Электроника по этими брендами закупалась в Китае и продавалась в своих фирменных магазинах под своими брендами.

Отличие этих брендов в том, что какие-то из них торговая сеть продвигает сама (например, ДНС), а какие-то создаются для продвижения товара и распихивания его по торговым сетям (Vitek, Scarlett, BORK, Rover, iRU, TexET, Highscreen, Ritmix). Очень часто, всё это производится на одних и тех же заводах. :) Особенно распространена такая практика среди кондиционеров (сплит-систем).

Вероятно, некоторые торговые сети заказывают не "железку со своим шильдиком", а используют известный бренд производителя, который под заказ выпускает модель с номером, который можно купить только в этой сети. Когда я, находясь в магазине М. Видео, решил поискать у конкурентов цены на интересующую меня модель пылесоса Самсунг, я увидел, что на Яндекс Маркете эту модель продаёт только М. Видео. Но когда стал фильтровать пылесосы по техническим характеристикам интересующего меня образца, я нашёл ещё пару-тройку точно таких же моделей, которые продают все, кому не лень, и которые отличаются одной-двумя буквами в конце (внешний вид, цвет, тех. характеристики были одинаковыми) - но это моё предположение.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно, спасибо за объяснение!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и есть, купил 4К 55" телек Philips на андроиде за 50К рублей, после месяца использования и курения форумов с целью сделать рут - оказалось что его делает не Philips а её дочерняя китайская компания хуйсуньвынь, соответственно и сама Жк-панель в нём - китайская и контроллер - китайский, на процессоре Mediatek. Но зато собирается он на заводе в Шушарах(под Питером) и на нём гордая наклейка - "Сделано в России".

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Филлипс, вроде, давно продан китайцам.

У братьев-белорусов та же история.

Мониторы ACER Интеграл, баян, правда, дичайший! :)

Кстати, ACER сама закупает OEM, для продажи под своим брендом. Поэтому, у них были случаи, когда одна модель ноутбука нормальная, а другая проблемная - разные модели выпущены разными производителями и продаются под одним брендом ACER.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне правдоподобно, при заказе партии товара китайскому заводу, даешь им свой шильдик и они его налепят на всю продукцию для тебя. Налепят, выгравируют, выкрасят, вырежут и тд. Поверь это дешевле, чем потом самому, допустим в россии проделывать эту операцию. У них там конвейер и роботы, а у нас куча неквалифицированных макак, которые только и смогут наклейки лепить, а это не престижно ибо  покупатели отклеивают и смеются.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Они на патронный конвейер и роботов загнали

7
Автор поста оценил этот комментарий

революция промоушена, ага )

читал сегодня, крайне любопытно.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Революционный и уникальный экомаркетинг!11

Автор поста оценил этот комментарий

Пока нет производства липошек. Свою мегафабрику ребятки уже строят.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку