-29

Как установить ксенон и биксенон вместо штатных ламп

Как установить ксенон и биксенон вместо штатных ламп Автобурум, Ксенон, Биксенон, Свет, Длиннопост

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Источник: https://autoburum.com/blog/812-kak-ustanovit-ksenon-i-biksenon-vmesto-shtatnyh-lamp


Кому–то может быть также интересно: Какую лампу H7 выбрать?


В этой статье я хочу дать общие рекомендации по возможности, способам, целесообразности установки ксеноновых и биксеноновых ламп вместо штатных осветительных приборов, их совместимости с электрооборудованием автомобиля и законодательством.

Разность ксенона и биксенона


Многие автолюбители имеют смутное представление, что такое ксенон и в чем его разница от биксенона, таем более, какие из этих ламп можно установить в свой автомобиль, и можно ли вообще. Постараюсь сделать это попроще. Все знают, как работает лампа накаливания. В вакууме (точнее, разряженном воздухе или специальной неактивной среде типа галоген) на двух электродах закрепляется нить накала, изготовленная из тугоплавкого металла (обычно вольфрам или сплавы). Если через нее протекает большой ток, она нагревается до высокой температуры, и начинает излучать свет и тепло. Тепловое излучение в широком смысле тоже свет, только в инфракрасном диапазоне. Чем плохи лампы накаливания:

- тепловое излучение ламп света нам не нужно, а оно жрет энергию, аж до 3% потребления - топлива доходит, но не это главное;

- нагреваясь, нить накала потихоньку сама разрушается за счет эмиссии;

- при движении по неровной дороге, собственно, других я у нас не видел, при тряске нить меняет геометрию и быстро перегорает.


Есть другой вид ламп, именуемый газоразрядные. Лампы дневного света, которые используются в быту, неприменимы в автомобилях для освещения дороги. Там есть разряд, но сам он не видим. Мы видим свет от разряда только за счет того, что электроны ударяются о люминофор (специальное вещество, нанесенное на внутреннюю поверхность ламп). Такие лампы не точечные, их нельзя сфокусировать в определенное место с помощью оптических линз. Ученые думали-думали, и придумали сделать точечный, ну не точечный, а линейный разряд (вдоль оптической оси он будет рассматриваться, как точечный). Такой разряд возникает в газе ксенон (не только, но в нем разряд выглядит симпатично) при высоких напряжениях. Одна беда: его необходимо разжечь. Зависимости розжига приведены на рис.1

Как установить ксенон и биксенон вместо штатных ламп Автобурум, Ксенон, Биксенон, Свет, Длиннопост

Расшифрую иероглифы. При включении розжига (блока питания лампы) первые 30 миллисекунд запускается режим высокого напряжения розжига. Тогда запускается генератор импульсов, который подает напряжение 25 киловольт, оно кого хочешь разожжет. Проходит большой ток разряда до 12 Ампер (на нижнем графике). После этого лампа, немного подумав, начинает разжмгаться, и входит в нормальный режим через секунд восемь. Для ближнего света не беда: включил, и езди. А вот для дальнего света, где нужно моргать, и не только для солидарного оповещения водителей, но и, согласно ПДД, знаков предупреждения, это неприемлемо. Опять же, за дело взялись инженеры, и придумали хитрый способ. Можно сделать так: пусть лампа светит, как ближняя, а когда нужен дальний свет, мы специальным рефлектором-отражателем, встроенным в конструкцию лампы, его перенастроим на дальний. Сделать это с помощью обычного электромагнита нетрудно, а главное, быстро, что и требуется от лампы дальнего света. Но увы, днем, когда выключен ближний свет, быстренько поморгать все равно не удастся. Так что крутые авто перестали вам моргать не из неуважения, а из своей немощности.


Кажись, кое-как объяснил, в чем разница ксенона и биксенона, собственно, ни в чем, только в одной шторке-рефлекторе. Теперь к делу, куда и что ставить.


Куда ставить ксенон и биксенон


Здесь преимущество выбора у владельцев автомобилей с раздельной оптикой. Это когда есть отдельно фары ближнего и дальнего света. Они могут:

- в фары ближнего света установить ксенон, фары дальнего биксенон с линзами;

- в фары ближнего – ксенон, дальнего – оставить штатные галогены;

- самый простой вариант – оставить, как было.


В случае совмещенной оптики вариант один – только биксенон. Совмещенная, это когда одна штатная фара (с каждой стороны) обслуживает и ближний, и дальний свет.


Что покупать


Это, пожалуй, самый трудный вопрос. На рынках, в магазинах и интернете много всяких вариантов. Прежде всего, следует рассмотреть свои фары сзади, где крепятся лампы. Хорошо, если там много свободного места, стоят штатные разъемы Н7 (для раздельной оптики) и Н4 для совмещенной. Очень хорошо, если фара легко разборная, иначе придется потрудиться, чтобы засунуть биксенон с линзой в штатную фару. Подробное описание процесса выбора для конкретной модели займет целую книгу, поэтому дам общие рекомендации:

- для начала изучите, какие разъемы ламп стоят в вашей модели автомобиля, чтобы потом не пришлось перепаивать электропроводку и менять разъемы;

- начитайтесь форумов конкретно для вашей модели, как установить ксенон или биксенон;

- пару раз сходите на экскурсию на авторынок с вопросом типа «ваш сосед советует мне купить ксенон на мой___________», с собой не забудьте взять фотки фар спереди-сзади, а лучше всю фару;

- посетите специализированные автомагазины для подобной консультации;

- покопайтесь в каталогах интернет-магазинов, но учтите, скорее всего, квалифицированную консультацию там вы не получите.


Еще важно: если у вас достаточно новый авто с системой дневного света, то оборудование должно включать обманку, иначе будет сообщение об ошибке типа DRL. Итак, удачное приобретение у вас в гараже, что делать далее.


Пробное подключение ксенона или биксенона


Опытные автолюбители-электрики могут начать установку сразу. Для любителей я бы посоветовал не торопиться, ведь, если вы что-нибудь раскурочите в фаре, прикрутите блоки розжига, измените штатную проводку, подключите фару, а она, увы, нерабочая, назад комплект уже никто не примет, и претензий не возьмет, так как у вас нет никакой сертификации, скажут, что сами спалили. Поэтому сначала лучше проверить все «на весу», по возможности, ни чего не царапая на блоках, проводах и разъемах комплекта. Потом можете продавцу заявить, что прикинул к фаре, нет, не влезет.


Первым делом дважды прочитайте инструкцию по установке, разложите на столе комплект и прикиньте, куда какой разъем идет. В инструкции, прилагаемой к комплекту будет схема, лучше две: электрическая принципиальная и монтажная. Что есть что. Электрическая схема выглядит примерно так:

Как установить ксенон и биксенон вместо штатных ламп Автобурум, Ксенон, Биксенон, Свет, Длиннопост

Для меня, как электрика, она лучше. Для потребителя лучше монтажная схема типа.

Как установить ксенон и биксенон вместо штатных ламп Автобурум, Ксенон, Биксенон, Свет, Длиннопост

Или

Как установить ксенон и биксенон вместо штатных ламп Автобурум, Ксенон, Биксенон, Свет, Длиннопост

Пробный запуск необходимо делать возле автомобиля, так как придется подключать схему к штатному разъему автомобиля. Если пробный запуск успешен, лампы зажигаются, как следует, не надо сильно радоваться: самый ответственный этап впереди – установка. Но об этом уже в рамках следующей статьи.

Дубликаты не найдены

+13

Пособие "Как стать пидором не вступая в гомосексуальную связь"

раскрыть ветку 1
+1

А я хотел запостить картинку "Ах вот ты где, сука. Наконец, я тебя нашел".

Блять, фары этот поц решил поставить, а стеклоомывайку и прозрачные даже не думал на них колхозить!

+12

как меня бесит ушлепки на своих 14х и прочих дровах,который ставят себе гребанный ксенон и слепят.Для таких тварей отдельный котел в аду.

раскрыть ветку 3
+1

Желательно их принудительно туда отправить

+1

Я готов мешать котёл.

0

И что бы весь колхозный ксенон мира светил им в тот котел!

+8

Афтар, дай бог тебе навстречу ночью всех твоих последователей! От всего сердца!

+5

"Нет денег на нормальную машину - вкорячу-ка себе в приору кетайский ксенон.

А чо? Я ж ферзь, мне не мешает и все видно!"

+3

нахрен такое, если хочешь ксенон - меняй всю фару и ставь омыватель оной, если не хочешь ауру себе портить.

раскрыть ветку 2
+1

забыл про автокорректор

раскрыть ветку 1
0

ну тогда это будет идеально, но они не у всех заводских ксенонов нормально работают (если вообще есть).

+3
Статья 12.5 ч.3
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений
-а как же это?
+3
Чувствую следующие посты от автора: "как подкатать штанишки", "как выбрать жижу для вейпа", "какую анальную смазку предпочесть"
+2

Да заминусить его нафиг и все!

+4

Не надо, блять, ставить ксенон в автомобили, где он не предусмотрен заводом изготовителем!

+4

Идите на*ер со своим ксеноном.

+2

Хороший троллинг, годный)

+3

Самое лучшее пособие по установки ксенона ниже:

Возьмите в автомагазине самую огромную ксеноновую лампу, это важно. После этого спустите штаны и трусы, а потом рьяно вгоните себе ее в анус. Возможно будет больно и унизителтно, но не стоит останавливаться! Пихайте пока ваше предплечье не упрется в жопу.

Я упустил один важный момент, нужно было припаять провода. Придется вытаскивать, припаивать и повторять процедуру заново. Концы проводов, что торчат из ануса необходимо зачистить и подключить к блоку розжига, а после этого к блоку розжига подключить аккумулятор 12v.

На самом деле производители ксенона утаивают страшную тайну, ксеноновые лампы гораздо лучше светят при напряжении в 220v, поэтому смело подключайте в бытовую розетек. Свечение лампы будет настоль ярким, что свет будет просто пронизывать все ваше тело, а глаза превратятся в шикарные прожекторы - с таким светом вас в принципе не нужен штатный свет фар.

Удачи на дорогах! А, да, не забудьте спросить разрешения своего парня, ведь ему некуда будет вставлять свои причиндалы на время использования вами ксенона.

+2

Афтар мудила и все кто ставят ксенон если он не предусмотрен на машине.

Ксенон сложен тем что ему требуется регулировка что бы не слепило остальных участников дороги и вообще правильно освещало дорогу.  Регулировка как правило осуществляется мозгами машины. А если в мозгах машины нет ксенона то на выходе мы имеем всех тех уродов на дороге.

+1

Не знаю почему, но у меня и в мыслях никогда не было ставить на свои машины ксенон, если все отлично видно со штатными лампами, нахуя "изобретать велосипед". Еще больше удивляют всякие опущенцы на опущенках - типа тюнинг блять.... Но я очень жалею, что не поставил люстру вперед и назад, чтобы "осветить" дорогу опущенцам с ксеноколхозом.

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: