165

Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku

Так хорошо начиналось

Аудитория любит винить во всех грехах руководство Electronic Arts, а не разработчиков, но в этот раз издательство действительно повлияло на судьбу новой Dragon Age. Интересы EA и BioWareрасходились: первая хотела видеть очередную «игру-сервис», которая стабильно приносила бы деньги после выхода, а вторая желала порадовать фанатов и предложить им то, чего они ждали. По этой причине многие ключевые сотрудники BioWare, в том числе креативный директор серии Майк Лэйдлоу(Mike Laidlaw), покинули команду, а первая версия Dragon Age 4 была отменена в октябре 2017 года. Сейчас игрой занимается офис BioWare в канадском городе Эдмонтон.


И ладно бы, если б коллектив не знал, что ему делать, но нет — всё было с точностью до наоборот. Команда Dragon Age прекрасно представляла, как будет выглядеть новая игра. У неё были все необходимые инструменты, было чёткое представление о масштабах проекта, а руководство обещало сотрудникам не допускать те же ошибки, которые произошли при создании Dragon Age: Inquisition. Однако все эти планы пошли прахом.


«Инквизиция» стала для BioWare первой игрой в открытом мире на движке Frostbite, она получила очень высокие оценки в прессе и была признана лучшей игрой 2014 года по версии The Game Awards и многих изданий. Но мало кто знал о производственном аду, в котором находилась игра. Этому Шрейерпосвятил часть своей книги «Кровь, пот и пиксели». Если коротко, то одновременная разработка для пяти разных платформ, необходимость добавлять мультиплеер и незнание особенностей движка Frostbite сильно усложнили процесс разработки. Проектом занималось слишком много людей, руководство постоянно принимало спорные решения, многие элементы игры доделывались в спешке в последний год.


Когда финальная версия Dragon Age: Inquisition всё же увидела свет, исполнительный продюсер Марк Дарра (Mark Darrah) и Майк Лэйдлоу пообещали сотрудникам, что в следующий раз всё будет иначе. Они понимали, как много ошибок было допущено и в каких условиях коллективу приходилось работать. После релиза дополнения Trespasser для «Инквизиции» команда Dragon Age разделилась: многие ушли работать над Mass Effect: Andromeda, а несколько десятков сотрудников (вместе с Даррой и Лэйдлоу) приступили к обсуждению идей для следующей Dragon Age, получившей кодовое название Joplin.

Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku Dragon Age, Новости, Dragon Age Inquisition, Ea games, Anthem, Игры, Kotaku, Stopgame, Длиннопост

Всё через Joplin


О Joplin анонимные источники Шрейера вспоминают с теплотой. К тому моменту в движке Frostbite многие успели разобраться, да и проектом занималась не орава разработчиков, а относительно небольшой коллектив. Сотрудники договорились с руководством о том, чтобы обсуждать новые идеи как можно раньше и чаще, тестировать их при первой же возможности, а не откладывать всё в долгий ящик, как это было с «Инквизицией». «Руководство отдавало себе отчёт в том, что мы не сможем работать в прежних условиях, и делало всё возможное, чтобы избежать подобных проблем», — сказал один из бывших сотрудников.


Аноним выделил три основных изменения, сильно повлиявших на процесс разработки:


1) точное понимание того, что должно получиться в итоге, на ранних этапах проектирования;


2) непрерывное ведение документации, позволяющее новым членам команды быстро влиться в процесс;


3) быстрое принятие решений всегда лучше, чем несколько вариантов, ни один из которых не выбирают так долго, что сотрудники устают ждать.


Другой девелопер называет ту Dragon Age одним из лучших проектов, над которым ему доводилось работать. По его словам, она была менее масштабной, чем Inquisition, зато в ней было значительно больше глубины, компаньонов и возможностей принимать решения. «Мне очень жаль, что эта игра никогда не будет создана», — признался он.


До полного перезапуска Dragon Age 4 рассказывала о группе шпионов в Империи Тевинтер, магократическом регионе на северном берегу Тедаса. Поскольку решения и их последствия играли огромную роль, локации были меньше, а квесты — менее однообразны. Создатели хотели сделать так, чтобы зоны со временем менялись, а вместе с этим появлялись уникальные миссии, вытекающие из ваших решений. Получались довольно интересные эпизоды, которые даже приводили к «нестандартным» концовкам.


Главными героями были шпионы, и разработчики старались сделать особый акцент на ограблениях. У игроков была бы возможность заговаривать охранникам зубы или даже что-то вымогать. Были придуманы инструменты, позволявшие игре генерировать подобные ситуации, избавляя сценаристов от необходимости прописывать каждый такой эпизод «вручную». Конечно, по ходу разработки столь амбициозные идеи пришлось бы упростить, но сотрудники BioWare были в восторге от всех задумок и хотели заняться этим проектом.

Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku Dragon Age, Новости, Dragon Age Inquisition, Ea games, Anthem, Игры, Kotaku, Stopgame, Длиннопост

Начало конца


Проблемы начали возникать в 2016 году, когда разработку Joplin пришлось на время остановить, — всем членам команды приказали помочь с завершением Mass Effect: Andromeda. Уже совсем скоро игру нужно было выпускать, так что за несколько месяцев до релиза к её разработке пытались привлечь как можно больше людей. После выхода Andromeda в марте 2017 года команда Dragon Age вернулась к своему детищу и даже расширилась — часть освободившихся от Mass Effect сотрудников участвовали в дизайне и создании прототипов Dragon Age 4. Но они чувствовали, что у Anthem всё тоже идёт не очень гладко и вскоре им придётся вновь отвлекаться от куда более интересной им игры.


Одним из главных «недостатков» новой Dragon Age, как полагают анонимные работники, EA считала отсутствие чёткого видения относительно мультиплеера. Хотя Electronic Arts предоставляет своим студиям свободу творчества, кое-каким правилам им всё же необходимо следовать. И одним из этих правил, сформировавшимся к 2017 году, было то, что проект должен подходить под определение игры-сервиса — он обязан приносить прибыль на протяжении нескольких месяцев или даже лет после выхода. Традиционную Dragon Age так описать трудно, а мультиплеер в духе Inquisition вряд ли заработал бы столько, сколько хочет издатель.


И нынешние, и бывшие сотрудники BioWare сходятся во мнении, что студия считается белой вороной на фоне остальных подразделений EA. Это, дескать, какие-то странные ребята, создающие «задротские» ролевые игры вместо блокбастеров от первого лица и спортивных симуляторов. Конечно, играм BioWare далеко до FIFA и Battlefield в плане продаж, а потому и денег и ресурсов команда получает заметно меньше. В связи с этим работники BioWare постоянно задаются вопросом: а нужны ли руководству EA сюжетные игры и зачем им вообще обычные RPG?

Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku Dragon Age, Новости, Dragon Age Inquisition, Ea games, Anthem, Игры, Kotaku, Stopgame, Длиннопост

Смерть и новая жизнь


Во второй половине 2017 года случилось то, чего команда Dragon Age так боялась, — Anthemбуквально разваливалась на части, поэтому было решено прекратить разработку Joplin и перетащить почти всех сотрудников в основное отделение BioWare, занятое кооперативным экшеном. Исполнительный продюсер Марк Дарра тоже был вынужден помочь с разработкой Anthem. Крошечный коллектив остался корпеть над Dragon Age 4, но это уже совсем другая игра — в стенах студии она называется Morrison, и именно она сейчас находится в разработке.


В Morrison будут элементы игры-сервиса, которые так хотела увидеть EA. Чтобы подсластить пилюлю, руководство Electronic Arts решило «забыть» о деньгах, потраченных прежней командой за последние два года, — новый коллектив начинает всё с чистого листа. Неизвестно, станут ли новобранцы использовать старые наработки. Главная проблема заключается в том, что многие ключевые сотрудники BioWare уже успели уйти. Место креативного директора Майка Лэйдлоу занял Мэтт Голдман (Matt Goldman), художественный директор Inquisition и Joplin, а Дарра остался исполнительным продюсером Morrison и Anthem.


В прошлом году BioWare несколько раз реагировала на слухи о перезапуске игры. «Читаю много отзывов о грядущей Dragon Age и думаю, что вы будете рады увидеть, чем сейчас занимается команда, — писал в «Твиттере» генеральный менеджер студии Кейси Хадсон (Casey Hudson). — Большой упор на историю и персонажей. Пока слишком рано говорить о деталях, но когда мы говорим о „сервисе“, это означает создание игры, сюжет которой продолжится после завершения основной истории». А в декабре, во время The Game Awards, был показан тизер четвёртой части, после чего Голдман написал в блоге о «сильнейшей команде» разработчиков и «самом эпическом путешествии в истории».

Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku Dragon Age, Новости, Dragon Age Inquisition, Ea games, Anthem, Игры, Kotaku, Stopgame, Длиннопост

Что дальше?


Чего ждать от Morrison, Шрейер рассказать не может — многое ещё не решено окончательно, игра находится на очень раннем этапе разработки, и часть элементов может измениться после негативной реакции аудитории на Anthem. Забавно, что некоторые сотрудники BioWare называли Morrison«Anthem с драконами» из-за распространившегося в стенах студии слуха, но нынешние работники уверяют, что это неверное описание. «Anthem всегда была онлайн-игрой, а серии Dragon Age и Mass Effect, пусть в них и были элементы мультиплеера, совсем не об этом. Не думаю, что вы увидите кардинальные изменения в этих франшизах», — утверждает один из анонимов.


Другой человек, который знает о новой Dragon Age больше, рассказал, что на данном этапе основная сюжетная линия Morrison создаётся для одиночного прохождения, а элементы мультиплеера будут удерживать аудиторию после выхода игры благодаря пострелизным обновлениям. Одиночные дополнения, как Trespasser для «Инквизиции», продаются очень слабо независимо от качества — подобные утверждения Шрейер слышал не только от BioWare, но и от других разработчиков.


В то же время здесь не будет такого чёткого разделения между одиночным режимом и мультиплеером, как в Inquisition. Идей у BioWare несколько. К примеру, авторы могут добавить поддержку кооперативного режима с возможностью подключения в любой момент. Или менять мир и квесты в зависимости от решений, принятых игроками по всему миру, а не только одним пользователем. По крайней мере, такие возможности обсуждаются.


«Многие вопросы до сих пор остаются без ответа. И наверняка многое поменяется раз пять в ближайшие два года», — сказал один из сотрудников. Команду Dragon Age многие сотрудники сравнивают с пиратским кораблём, который когда-нибудь доберётся до места назначения, но перед этим посетит несколько портов, а члены экипажа выпьют весь ром. Возглавляемый Даррой коллектив всегда на ходу менял видение будущих проектов — это хотели исправить при создании Joplin, но от традиций, судя по всему, не уйти.

Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku Dragon Age, Новости, Dragon Age Inquisition, Ea games, Anthem, Игры, Kotaku, Stopgame, Длиннопост

Однако сотрудники всё равно надеются, что разработка Morrison пройдёт как можно более гладко. После публикации прошлой статьи Kotaku Кейси Хадсон разослал всем коллегам в студии письмо, в котором пообещал «сделать BioWare лучшим местом для работы», но это может занять слишком много времени. Большое количество работников впали в депрессию и жили с чувством тревоги — не только из-за необходимости всё максимально быстро делать в последний момент, но и из-за других проблем: непонимания того, что им делать, нежелания руководства их выслушивать. По словам Шрейера, некоторые истории разработчиков Anthem были одними из самых печальных и ужасных, что ему приходилось читать, но для сохранения анонимности этих людей он их не опубликовал. Возможно, хотя бы в этот раз всё будет хоть чуточку лучше и спокойнее.


https://kotaku.com/the-past-and-present-of-dragon-age-4-1833...

https://stopgame.ru/show/103950/kak_umirala_dragon_age_4_i_c...

Найдены дубликаты

+52
Бедняги Биовари. Я любил их. ЕА несёт лишь боль и разрушения. У студии нет будущего.
+28

Сделают еще одну инквизицию- только перенесут место действия к черту на рога. Приправят это все мега гриндилкой и каждая сюжетная ветка квестов будет за 9,99.

раскрыть ветку 6
+8

Или хочешь отношений со спутником? Заплати и танцуй. ;)

раскрыть ветку 3
+30

хочешь отношений со спутником

*гетеросексуальным спутником*

раскрыть ветку 2
+5

Гриндилка еще не самое страшное, главное чтобы не сделали королевскую битву магов против храмовников.

-5

и гринда можно будет избежать, прямо как в инквизиции, в которой в принципе не может возникнуть необходимость бегать и собирать траву и камни

ещё комментарий
+19

Генератор квестов - это именно то, из-за чего ненавидят Инкивизицию. Онлайн сервис по откачке бабла - именно то, за что ненавидят ЕА. Ну огонь, че. Если и выйдет, то очередной высер на костях отличной сингловой рпг... Пусть не забудут привет фолуту передать, они там, на дне, увидятся.

раскрыть ветку 1
+2

Я тоже с генератора квестов проорал.

У них на офф. форуме народ тонны текста строчил о том, что в ДАИ убогие квесты были, а они в следующую часть, хотят всунуть генератор из Скайрима... гениально бля, просто снимаю шляпу перед разработчиками.

Там еще ходят слухи, что хотят сделать миссии аля Антем, к которым будут присоединятся "друзяшки" :D

+25

"Одиночные дополнения, как Trespasser для «Инквизиции», продаются очень слабо независимо от качества" - кто нибудь объяснит этому "Шрейеру", что если сама игра вышла гавном, то странно ожидать хороших продаж ДЛС к ней. Предзаказ "Инквизиции" Делюкс издания был последней купленной мной игрой от Биотварей. После этого фееричного "релиза" я больше на россказни маркетологов ЕА не покупался.

раскрыть ветку 3
+28
У меня тоже с этого пздц как пригорело, идите расскажите полякам как плохо продаются одиночные сюжетные дополнения
+6
Плюсую! И, кстати, пусть мсье Шрейер спросит у сд-проджект рэд, как там продаются одиночные дополнения.
+1

Не ну если концовку вырезать из посредственной игры, а потом её продавать в виде ДЛЦ, то да, продаваться она будет хреново, тут не поспоришь.

+7
Джоплин, Моррисон, следующую игру Кобейн назовут?)
раскрыть ветку 3
+5

Сид Вишес.

+2
Tsoy
+2
А вообще, как корабль назовешь, так он и поплывет, поэтому в новый Драгон Эйдж не особо верится тоже.
+11
От EA ничего хорошего не стоит ждать. Скрипя зубами заставил себя допройти Инквизицию на лёгком уровне, лишь бы быстрее закончить. Не верю в то, что 4 часть будет лучше.
И пока ЕА останется такой, от ее игр ничего другого ждать не приходится.
+9

И что, реально годная игра? DA:O прошел с удовольствием, несколько раз. DA2 оказалась слишком линейной и скучной

раскрыть ветку 25
+13

Она иначе однообразна, чем DA2. С одной стороны сюжет подкрутили, с другой стороны - пустые огромные локации. Мне гринд не мешал - я не люблю гриндить, но ресурсов всегда хватало. В целом лучше DA2, хуже DA:O.

+13

кто-то плюётся, кто-то восхищается. Лично мне зашла, яркие и разнообразные локации, множество интересных историй персонажей, имеет место быть юмор, драма. Кто-то бесит, кому-то симпатизируешь, миссии и задания разнообразные, любовные интересы тоже на любой вкус и цвет, если в DA2 почти все персонажи были би и без привязки к расе, то в Инкве, наоборот, надо быть готовым, что тебя мягко отошьют, сказав, что влюблены только в свою работу. Сюжет тоже довольно любопытный. В общем, надо самому садиться и играть, потому что впечатления могут быть противоречивые.

раскрыть ветку 3
+17

Проблема второй части лишь в цифре "2". Как спин-офф она интересная. Показывает события идущие параллельно сюжету DA:O, делает акцент на одном месте и персонажах. Она примерно как "Пробуждение". Но ставить цифру "2" и ждать что игроки примут её как первую было тупо.

+10

Локации яркие - ага, не смотря на то что у нас как бы полный армагедецц, всё солнечно и прекрасно.
Персонажей много, у них добротный бэкграунд, но, в целом, они раскрыты слабо. И не особо чувствуется их взаимодействие между собой, к концу игры кажется, что единственное, что их объединяет - Инквизитор, что как-то, ну, так себе. Сюда же: Варрик во второй части тот еще острослов, в ДАИ - нет. Там вообще с юмором на тему религии и секса всё грустно. (ну и опять припомню ввод в игру Евангелины и Риса в виде мелкого квеста на столе заданий, что заставляет игрока искать инфу кто это ваще такие?)
В мире ДА есть два основных противостояния: маги-храмовники(и те кто недолюбливает магов), на этом строится как сюжет, так и персонажи, ДА2, второй: эльфы-люди, на этом должен был строиться основной мотив ДАИ. Но в  итоге его похерили, всем вокруг пофиг на расу/профу гг.  Так же похерили предысторию Инкви - какой-то анон, оказавшийся  в нужное время в нужном месте, насколько это отличается от предысторий ДАО! Да даже у Хоука было больше мотивов и целей в игре, чем "ой, я избранный и должен всем помочь!"

раскрыть ветку 1
+7

Мне инквизиция понравилась. А Мультиплеер очень похож на гилдварс 2 по механике.

Вторая часть мне не зашла вообще.

А вот моей девушке наоборот: понравилась вторая и инквизиция, а ориджин с трудом осилила.

+5

Инквизиция вполне хорошая игра. Послабее чем ДАО,но гораздо лучше ДА2.

Сюжет прост,но есть интерсные твисты. Локации красивые и большие,но несколько пустоваты.

Лично для меня главными минусами игры были интерфейс и крайне отвратная предыстория протагониста-Кунари. Ну и Гринд еще можно записать в минуса: примерно 90% дропа хуже крафтовых шмоток.

раскрыть ветку 8
+4

Интересные "твисты" в сюжете появляются в Trespasser. В количестве одной штуки. Локации не "пустоваты", они банально пустые. Все наполнение - 100 осколков, 10 разломов, 10 квестов в стиле убить 10 мобов. В то время как в "Ведьмаке" даже самый завалящий контракт на ссаных гулей - это целая история, в "Инквизиции" даже основной сюжет выглядит скуднее.

раскрыть ветку 3
0

взломал себе очки влияния и спокойно забил на миллион гринд квестов. проходил только интересные, потому спокойно открывал новую локацию и по новой.

-7
Говноед детектед.
-8

Инквизиция лучше 2 ?? Ахаххахахахахахахахахахахха

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
-1

Я уже 8 лет ДА2 прохожу, вот такое "интересное" продолжение игры(

-43

Вам, хейтерам, бесполезно играть во что-то новое. Вы навсегда обречены играть в одну и ту же игру.

раскрыть ветку 8
+24

Вам, психологам, все понятно по одной букве, да?

+3

и это не считая статистики по другим платформам (особенно, по пираткам)

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
ещё комментарии
+4

Проблема в том, что они берут  за отправную точку предыдущую часть, то есть лучше игра уже не станет.

+3

Инквизиция получила хорошие оценки? Я в нее играть не смог просто. Такая скукота

раскрыть ветку 1
0
Жиза
+3

Изначально, слишком много "экспериментов" проводят.

Есть удачное попадание - нужно продолжать работать над следующим серьёзным, хорошим сюжетом (который должен стоять на первом месте) и диалогами.

Не перегибая с механиками, яркостью и графикой.

Про лицевую анимацию - не забывать.

И не забывать про обкатку игры.

Всё.

раскрыть ветку 7
+8
нужно продолжать работать над следующим серьёзным, хорошим сюжетом (который должен стоять на первом месте) и диалогами
Проблема в том, что от изначального состава, который делал ДАО уже почти и нет никого. Плюс ко всему, уже прямо сказано: "ЕА хочет игру, которая будет приносить деньги после выхода", им не нужна супер-пупер рпг, которую только один раз можно продать. Уже после выпуска финала ДАИ в виде длц можно было зарывать могилу.
0

Лицевая анимация в Inquisition норм,  в Андромеде другие рукожопы постарались.)

раскрыть ветку 1
+3

Вообще: не стоит додумывать то, что не написано. А то тут половина населения что-то своё пытается придумать из чужих комментов.


Я не говорил про инквизицию и анимацию в ней. Я в целом описал проблемы рпг и биовар в частности.


Мне грубо говоря по барабану, кто в одной организации прокололся.

Проигрывает не отдельный человек - а вся организация в целом. Хоть там и три студии...


Этот делает плохо - замени. А не волондачь до релиза. И делай вид что всё нормально.

-1

Так уже пробовали. Было удачное ДА1 и унылое дополнение в той же графике и около того же сюжета.

раскрыть ветку 3
+6

Так оно и было со средненьким сюжетом.


Я не говорю про топтание на месте с той же графикой.


Я говорю - раз сделал более-менее открытые локации, так не делай следующую часть коридорным экшеном.

Или не устраивай тотальный гринд, как в инквизиции...


И всё в таком духе.

Мрачно - не делай следующую часть вырвиглазом...

Взрослая игра? Не опускай планку на 12+


И в любой ролевой игре - сценарий это всё.

раскрыть ветку 2
+4
Не нашел комментария что Dragon Age умерла после первой части, так что сам его напишу! Dragon Age умерла после первой части ...
раскрыть ветку 3
-1

ДА2 в плане сюжета, наверное одна из лучших игр у Биовар.

Даже ДАИ не убило серию, просто сломала ей пару важных костей (квесты, сюжет, режиссура), но не убило.

раскрыть ветку 1
+2
Да главный квест в целом в DA:I норм. Там всрато всё остальное, кроме графики и анимаций пожалуй
-3

Этот комент должен был быть моим. Он мне нужнее. :)

+1
руководство постоянно принимало спорные решения, многие элементы игры доделывались в спешке в последний год.

Вон оно че. А мне казалось только в России так работают. Интересно.

+1
F
-1

кто-нибудь, обьясните, почему "умирает dragon age 4"? Инквизиция была 3ью частью, а про 4 нихуя не известно кроме тизера, нет? Или я не прав. Спасибо.

раскрыть ветку 1
0
Потому что у мёртвой студии не родится живая игра.
-3

В статье слишком много журналисткого говна, откуда блин у них инфа, что " Большое количество работников впали в депрессию и жили с чувством тревоги — не только из-за необходимости всё максимально быстро делать в последний момент, но и из-за других проблем: непонимания того, что им делать, нежелания руководства их выслушивать."


У журналистов есть доступ к личной информации работников биовар? Они проводили личный опрос? Почему нельзя написать статью без всего этого говна с перетягиванием эмоций в нужную им сторону. Надо сегодня обосрать biowar обосрут, надо похвалить похвалят, при этом новости будут изначально одинаковые.

раскрыть ветку 1
-1
Ну вообще да, там была какая-то утечка инсайдерской инфы, насколько я знаю. Во всяком случае те, кто был задействован в антем, точно в депрессию впали.
-16

Надеюсь, что в новом DA не будет вырвиглазного мелкого шрифта "а-ля ведьмак" и абсолютно ненужных коней "а-ля скайрим".

Надеюсь, они больше внимания уделят своей главной фишке - интересному сюжету.

раскрыть ветку 8
+10
Не встречал еще ни одну игру-сервис с отличным сюжетом.
ещё комментарии
+8
Абсолютно ненужные кони это как раз драгонейдж и есть. Инквизиция. В скайриме они нужны как альпинистское снаряжение.
раскрыть ветку 3
0

Но их не зря же всунули в игру. Все для дорогих геймеров. Были же вопли жаждущих "хотим коней".

раскрыть ветку 2
-36

"умирала" - это от слова "мир", да?

раскрыть ветку 3
+16

умирать

→ умирала - глагол, жен. p., прош. вр., ед. ч.

Часть речи: инфинитив - умирать

Часть речи: глагол


умираю

умирал

умирала

умирало

раскрыть ветку 1
+14

во я дебил, надо завязывать с качалкой.

-4

Молодец! Интересное слово нашел. :)

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: