Как угробить "правильный" бизнес. [ч.2]

Начну с  лояльного отношения к своим сотрудникам. Находясь непосредственно в Москве, трудно контролировать все, что происходит, например во Владимире, Твери или Тамбове. При возникновении проблем нужно ехать и разбираться, но, как Вы сами догадываетесь, это не всегда возможно. Так что первым делом в каждом городе был нанят региональный директор. По первоначальной задумке, этот человек должен был решать все вопросы, которые только могли возникнуть, но на деле все было плачевнее. Иногда ребята просто филонили, иногда в открытую пренебрегали своими обязанностями, а иногда устраивали ад локального масштаба.


Через "постель"

Открыли мы отделение в городе Т1, взяли на рег. дира. вполне адекватного (на первый взгляд) парня, пусть будет Леша.

Первым стоит вопрос о найме сотрудников для работы в отделении. Задача у него была простая: встретить, провести собеседование, свое заключение выслать нам. Через три недели работников так и не нашел. Начинаем разбираться, почему так. Подняли все анкеты и резюме, кольнуло сразу следующее: все те, кто приходил на собеседование - девушки, от 20 до 25 лет, не в браке. Решили позвонить одной из них, и выяснили, что Леша предлагал ей вступить с ним в интимную связь, для получения работы. Пришлось распрощаться со столь любвеобильным товарищем, хотели мирно, без скандала. Но ему нравилась такая кормушка, и твердо заявил, что сам не уйдет. Решение пришло быстро, с десяток девушек, которые посетили его собеседования были согласны написать заявление о сексуальных домогательствах. Как он орал и матерился - отдельная тема, но в конце концов уволился.


Дополнительный заработок

Открыли контактный центр в городе К. Взяли на работу 50 человек. Пол года все функционирует нормально, без нареканий. Поехал по другим делам в К, решил также посетить контактный центр, раз уж приехал. Все сотрудники встретили холодно, что меня и смутило, вроде зарплату неплохую платим, всякие плюшки присутствуют, в отгулах и отпусках не отказываем. Разговорив нескольких ребят выяснил, что они все отдают по 5000 из своей ЗП рег.диру (пусть будет Мария). На мой вопрос, почему же они не связались с головным офисом, ведь телефоны то есть, сказали, что, якобы, нам он эти деньги и пересылает. Я бы за такое уволил к чертовой матери, но учредитель решил дать девушке шанс, ведь у нее двое детей. Хозяин - барин, провели воспитательную беседу, всем сотрудникам дал свой личный телефон, сказал звонить, если будут какие-либо притеснения в дальнейшем. Но, как мне кажется, человека, который обкрадывал людей пользуясь своим положения надо была гнать как можно дальше.


Как в кино

Рег. дир. Мария из города К, конечно же очень на нас обиделась, ведь мы ей такой источник дохода перекрыли, так что решила она нам отомстить, ограбив отделение. Небольшое отступление. Во всех отделениях стояли два моноблока HP, такие новые стоял 40-42 тыс. Мария, видимо пересмотрев зарубежных боевиков, решила что знает все возможные варианты развития событий, но одного она не учла - кроме камер внутри отделения, у нас были наружные, которые в режиме 24/7 пишут все вокруг. Так что шефу предстояло часовое, слегка комичное видео того, как она подходит к двери, осматривается, натягивает перчатки, какую-то маску на лицо, своей картой электронного доступа и таблеткой снимает сигнализацию, спокойно заходит, берет один моноблок,несет в машину, возвращается за вторым, спотыкается, падает, ударяясь об стол, встает и начинает люто все крушить вокруг. Кидает стулья в стену, переворачивает столы, опрокидывает тумбы, а под конец достает баллончик с краской и пишет на одной из стен великое русское "х@%". Забрав второй моноблок она оставила дверь открытой и уехала. Стоит ли говорить, что когда наш безопасник приехал и показал видео, она безропотно согласилась вернуть технику и оплатить покраску стен, благо мебель не пострадала. Ну и конечно же она написала заявление по собственному желанию.


Денежное ложе

В городе Т2 у нас был запущен проект отделения с режимом работы 24/7. И был такой там парниша, пусть будет Витя. О нем все отзывались положительно, примерный семьянин, хороших отец. Осенью Вите исполнилось 30 лет, и, в качестве легкого бонуса, ему полагался подарок - 20 тыс. премии наличкой. Витя был настолько рад, что приступив к своей ночной смене в отделении привел двух девах, они знатно напились, открыли сейф, разложили по полу лежавшие там деньги и придавались любовным утехам, втроем. То ли он забыл что там камеры, то ли считал, что ему ничего за это не будет, но факт остается фактом, все осталось на записи. Так как вины он своей не признавал и проблемы в случившимся не видел, мирный разговор превратился в сплошные оскорбления с его стороны. И это при том, что по итогу 60 тыс. в сейфе не досчитались Понимая, что с этим человеком договориться не получится, деньги он не вернет, так как по его словам их он не брал, пришлось пригрозить вызвать его супругу в отделение для просмотра столь занимательного видео. Наши юристы настаивали на составлении заявления, но учредитель не хотел портить человеку жизнь, так что в конце концов, под давлением, Витя написал заявление по собственному.


Алкоголь - зло

В городе М сотрудник отделения, пусть будет Гриша, развелся с женой. Инициатором развода стала супруга, которой просто надоело терпеть его пьянки и постоянные побои. Точнее до определенного времени она стоически переносила эти явления, пока однажды он не ударил их десятилетнюю дочь. И вроде бы можно на этом закончить, ведь как это может повлиять на работу, ан нет. Гриша пришел на работу сильно под градусом, видимо переполняло чувство вины, а когда его напарница Лена попыталась спровадить его домой отсыпаться, он начал избивать бедную девушку. На её счастье, Лена успела нажать на тревожную кнопку и приехавший ЧОП быстро скрутил этого забулдыгу. Лена заявила на него в полицию, сняла побои и по итогам следствия Гриша присел по 112 статье. К чести нашего учредителя, он оплатил ей все лечение и дал отпуск на 2 месяца, после всего лечения, чтобы девушка хоть пришла в себя.


Все события такого плана происходили на глазах у всех сотрудников. Понимая, что особых последствий для виновных так и не наступило (кроме случая с Гришей), дальше пошли постоянные прогулы/запои, начало появляться хамство в общении с клиентами, могли отделения на 30/40 минут. Начальник СБ так в открытую начал забивать на работу, то у него рука/жопа/голова/нога болит, а значит он не может приехать, то маму надо к троюродной бабке двоюродного свояка отвезти, то ещё что. Конечно это все не стало главной причиной развала компании, но уж больно неприятно было видеть, как при добром отношении, люди в открытую садятся на шею.


P.S.

Зарплата рег.дира - 57 000 + 1500 рублей в месяц на мобильную связь + 4000 рублей в месяц на питание.

Зарплата сотрудника контактного центра - 35 000 + квартальные бонусы (10000 - 15000 рублей)

Зарплата сотрудника отделения 45 000 (без бонусов)