516

Как угнать самолет

Сразу оговорюсь: за последствия не отвечаю!


Как-то раз мне задавали вопрос, где же в самолете находится заветный замок зажигания, а буквально пару дней назад в ЖЖ какого-то блога про Америку двое хлопцев на обсуждают вопрос, как можно взять самолет, оставленный без присмотра и свалить на нем к счастливой жизни к дяде Сэму, поразился тому, как выразился один из них, с ником Klipon: "Там все вроде подписано, правда по английски", второй ему отвечал: "Я знаю инглишь не плохо, если посидеть подумать, можно разобраться".


Ну самолет это не автомобиль, предположим у этих ребят уже приготовлен аэродром где-нибудь на Гавайях. Что же дальше? Надо попасть на территорию аэродрома — если это в России и СНГ — то незаметно не получится, даже не пытайтесь, ну а если в Европе, или Корее — и на вас зеленый жилет со спецовкой -на вас не обратят внимание. Ну нашим героям повезло и живут они у моря, и аэродром находится и у моря. Весь персонал аэропорта заснул среди бутылок в пьяном угаре после бурного Нового года. Как правило самолеты стоят не заправленные, а если стоянка долгая то снимают и аккумуляторы. Но предположим, что цены на топливо постоянно растут, поэтому авиакомпания заправляет борт как можно скорее, что бы сэкономить на топливе, поэтому самолет на дальней стоянке оставили без присмотра, предварительно подготовив его к полету. Кстати, самолет Боинг-737. Самый распространенный массовый лайнер.

Как угнать самолет Самолет, Угон, Взлететь, Как устроен самолет, Наглядное пособие, Не призыв, Длиннопост

Вот, допустим, получилось подогнать техническую лестницу, и опять повезло — дверь не примерзла, самолет без сигнализации, и вот добрались наши герои в кабину — и упали в обморок! Попытка найти взглядом что-то похожее на замок зажигания ни к чему не приводит, в кабине все подписано, очень, конечно информативно, английские аббревиатуры "STBY", "PWR", "APU" и тд…


В общем небольшой ликбез

Как угнать самолет Самолет, Угон, Взлететь, Как устроен самолет, Наглядное пособие, Не призыв, Длиннопост
Оверхид — панель над головой

1 — индикатор выпуска предкрылков.

2 — включение привода гидросистемы ( левой, правой), под тумблерами соответствуещее табло статуса ГЧС

3 — табло состояние гидравлики

4 — (под красным колпачком) — тумблер принудительного выпуска закрылков.

5 — тумблеры подключения привода спойлеров ( они же интерцепторы). (секции А и секции Б).

6 — табло состояния автоматического выпуска спойлеров ( при касании и включенном реверсе)

7 — Включение демпфера поперечной устойчивости.

8 — В общем панель, переключения сигналов навигации. ( Откуда будет получать данные FMS)

9, 10 — указатель температуры топлива, табло состояния перекачки топлива (закрыта)

11, 12 — щиток управления топливной системой. Левая и правая группа баков ( 6 тумблеров, 4 у крыльевых баков, 2 у центрального), над каждой группой соответствующее табло, которое загорая при включении группы.

13,14 — табло низкого уровня топлива в соответствущей группе.

15 — астрокомпас.

16 — бортовой самописец ( главный включатель )

17 — полетный самописец, там же включение контроля скорости проще говоря "черный ящик"

18 — речевой самописец

19 — панель отопителя. Два термометра показываю температура воздуха, который подается по воздуховодам, между ними селектор — переключает, что бы приборы показали темпр. магистралей салона/кабины.

20 — термометр, показывающий общую температуру в салона.

21 — два табло — они загораются в случае, если подается слишком горячий воздух.

22 — управление температурным режимом отопителя.

23 — панель управления отбором воздуха. Расходомер воздуха. Самый верхний тумблер — режим рециркуляции.

24 — тумблеры (кабина/2 салон/техотсек) включения вентиляции (выкл/слабо/сильно). Под ними табло, которые горят, когда вентиляция ( отопитель не работают)

25 — тумблеры отбора воздуха ( 1 дв, ВСУ, 2 дв)

26 — система управления кабинным давлением. Верхнее окошко — высота эшелона. Нижнее — высота аэродрома над уровнем моря. Режим работы системы ( ожидание/ ручной/автом). Есть несколько вариантов пульта этой системы с незначительными отличиями.

27 -Инерциональная система определения местоположения, вычисления магнитного склонения. Пульт для ручного ввода координат в окошке. Переключатель (27) — позволяет выбрать нужный режим работы. В режиме IRS текущие координаты определяются автоматически.

28 — управление согласованием навигационных систем.

29 — электро табло. Показывает заряд АКБ, напряжение бортсети, силу тока.

30 -Левый -селектор для выбора показаний, которые надо отобразить, правый селектор — выбора источника питания ( Генераторы дв., ВСУ и тд…). Тумблер под колпачком разъединяет клеммы АКБ. правый тумблер — подключается при подаче аэродромного питания.

31 — Панель подключение шин и выпрямителей тока. Под ними панель с 4мя тумблерами табло — панель подключения генераторов. темблера под черным колпчком — трансферное подключение.

32 — Два тумблера в центре — включают генератор ВСУ. Левый — первого двигателя, правый — второго двигателя.

33 — тахометр ВСУ.

34 — панель управления дворниками лобового стекла ( левого) (Выкл/слабо/средне/сильно)

35 — тумблера запуска ВСУ. ( выкл/вкл/старт)

36 — панель управления обогревом и табло к ним. Четыре тумблера — обогрев стекл. два нижних — обогрев трубки ППД.

37 — первый тумблер — обогрев крыла. Два других — обогрев гондол двигателей, соответственно 1 го и 2 го.

38 — включение гидронасосов.

39 — указатель разницы давлений ( в самолете за бортом)

40 — указатель изменения внутреннего давления.

41,42 — запуск двигателей№ 1 и №2 соответственно ( выкл/вкл зажигания/ вкл дв / запуск). Между рукоятками тумблер — который выбирает какой двигатель запустить.

43 — система управления и переключения между микрофонами и внутренней связи на борту.

44 — панель выпуская аварийной турбины, которая выполняет роль генератора, раскручивается встречным потоком воздуха, при неисправности штатных генераторов.

45 — магнитный компас.

46 — яркость подсветки

47 — включение аварийного освещения. включение табло "Не курить", "Пристегнуть ремни" ( Выкл/вкл/авт)

48 — управление подсветкой панели

49 — 4ре тумблера выпуска посадочных фар.

50 — взлетные огни ( слева -рулежные)

51 — управление световым оборудованием самолета. ( Включение проблескового маяка, аэронавигационных огней, освещение киля)

52 — панель управления дворниками правого лобового стекла.

Как угнать самолет Самолет, Угон, Взлететь, Как устроен самолет, Наглядное пособие, Не призыв, Длиннопост

54 — часы.

55 — шкала спидометра.

56 — командно-пилотажный дисплей, включающий в себя, авиагоризонт, спидометр, вариометр, альтиметр, радиокомпас, командно-пилотажный прибор, указатель числа маха, температура за бортом, а так же информационные табло.

57 — шкала высотомера

58 — навигационно-пилотажный дисплей. Отображает план полета, радиокомпас, курс, направление, совмещает функции погодного радара, систему предупреждения о столкновении, навигационные параметры.

59 — бортовой компьютер.

60 — колесо управления положением триммера стабилизатора.

61 — стояночный тормоз

62 — краны подачи топлива для дв№1 -левый, для дв№2 — правый.

63 — триммеры стабилизатора

64 — ручка выпуска закрылков

65 — рычаг выпуска шасси.

66 — управление режимами отображения навигационно-пилотажного дисплея.

67 — главное табло световой системы оповещения.

68 — панель управления метео-радаром, режимами, а так же масштаб отображения на навигационно-пилотажном дисплеи.

69 — рукоятка и окошко задания курса.

70 — включатель автомата тяги

71 — селектор задания скорости и окошко отображения заданной скорости. Скорость задается либо в узлах, либо числом Маха, кнопки соответветственно позволяют переключатся между режимами.

72 — задатчик направление ( селектор и окошко), рядом кнопки выбора режима. нижняя (под селектором) — самолет летит по заданному направлению в окошке.

73 — Первая кнопка -режим вертикальной навигации, самолет получает данные от бортового компьютера ( сведения о высоте, вертикальной и приборной скорости). Вторая — ражим горизонтальной навигации (курс, направление, поправку на меридиан, угол сноса…)- т.е параметры задаются бортовым компьютером. Два режима можно использовать одновременно (если в компьютер ввести полные данные). Нижняя кнопка — автоматическая посадка ( работает при правильно настроенном компьютере).

74 — задатчик высоты, которую будет удерживать самолет.

75 — задатчик вертикальной скорости.

76 — главный включатель автопилота. 4 независимых канала.

77 — главный выключатель автопилота

77-2 — дисплей контроля двигателей. Отображает обороты 1-го, 2-го контура, температуру газов, давление масла, выводятся сообщения о неисправностях или выключения систем ( все технические параметры)

78 — включение автоматического тормоза.

79 — переключатель между магнитным/ истинным курсом.

80 — индикатор выпуска закрылков.

81 — радиокомпас. Рядом с ним резервный авиагоризонт.

82 — ручка выпуска спойлеров.

83 — рычаги управление двигателями.


пульт управление радио-оборудованием, расположен в проходе между креслами пилотов
Как угнать самолет Самолет, Угон, Взлететь, Как устроен самолет, Наглядное пособие, Не призыв, Длиннопост

81 — настройка сигнала для связи с диспетчером.

82 — навигационное радио. Настройка частоты. Если сигналы идут от компьютера, частота задается автоматически. При полете по маякам — задается частота маяка. В первое окошко вводится нужный маяк, во второе — следующий, при пролете первого маяка, переключаемся на вторую частоту, а первую настраиваем на третий маяк и тд…

83 — видеоэкран, можно обозревать обстановку вокруг с веб-камер.

84 — панель управления радиокомпасом. Принцип тот же что при полете по VOR-маякам. Вводится частота ND-радиостанции.

85- триммеры элеронов.

86 — триммеры руля направления.

87 — код трансподера, код бортового сигнала, код ответчика.

88 — пульт управления микрофоном.


Ну что, ну отпало желание "по чистой увести" самолет?


Предположим, что хотя бы один из наших пилотов летал на авиа-тренажере на Кутузовском проспекте, и что-то отложилось в его памяти. Самолет, как уже говорилось, по счастливому для них стечений обстоятельств заправлен, обслужен, к полету готов.


Включаем АКБ ( тумблер 30), теперь надо запустить ВСУ — такой маленький вспомогательный двигатель, уже от которого будем запускать основные двигатели, а так же служит, генератором и кондиционером на земле. Теперь надо включить левый топливный насос (12), хотя на некоторых машинах правый, после чего жмем тумблер запуска (35), срываем вниз до упора. По тахометру (33) контролируем обороты. Когда обороты ВСУ дойдут до максимальных, тумблер запуска отстреливает в положение ( ВКЛ), надо запитать самолет электричеством, поэтому включаем гнераторы ВСУ (32), и переключаем питание на них (30), правый галетник. После этого включаем отбор воздуха от ВСУ ( 25), тумблер по центру, включаем надув воздуха в кабину и салон ( 24, 23), делаем повыше температуру магистралей ( 22), ждем когда прогреются до приемлимой. В это время пока многочисленные патрубки прогреваются, включим иннерциональную систему ( 27), когда появятся координаты в окошечке, делаем согласование инерциалки (28), поставив переключатели в положение NAV. Настраиваем систему управления кабинным давлением (26).


В представлении наших героев — бортовой компьютер, нечто с тонким экраном и супер-продвинотой виндой. На самом деле интерфейс этого компьютера напоминает первые ОС с командной строй и ярко-зелено-черным интерфейсом. На главной странице появляются пустые поля с кучей аббревиатур "ALT", "DEP, "ARR"… естественно наши угонщики в ступоре. В командной строке появились координаты — те же что и на инерциалке. Случай Клипон тыкая напротив одного из окошечек и на темных дисплеях появляется авиагоризонт — и карта! Но что делать дальше с этим шайтан-прибором, как его настроить на автоматический полет из пункта А в пункт Б, да еще с автоматической посадкой, не позволяют знания. Можно старым дедовским методом по VOR маякам и NDB радиостанциям. Карт в кабине с перечнем частот не оказалось, благо что они есть в свободном доступе и маршрут был продуман заранее выписан и распечатан. Допустим, с горем по полам им удалось настроить радио-данные. Теперь надо запустить двигатели. Благо, что на штурвале прикреплен чек-лист с перечнем обязательных операций, и знания английского языка позволяют сопоставлять надписи на панели с названием операций)


Включаем топливные насосы всех групп баков ( где есть топливо) (11), включаем гидросистемы (2,3), автоматически спойлеры ( 5), демпфер (7), освещение (47), выбираем запускаемый двигатель тумблером (41), и поворачиваем рукоятку в положение START. Где-то сзади раздается гул, вибрация, стартер раскручивает двигатели — однако обороты не растут. Не хочет запусаться двигатель. Правильно, забыли включить подачу топлива (62)! Но опять — крутит, но не запускает. В чем же дело? По авиационным форумам пойдет вселенский плачь, мол как же, стартер крутит, подача есть, а двигатель не схватывается. Ну так стартеру воздуха не хватает! Выключить забыли (24) надув воздуха. теперь стартер закрутил резвее! И вуаля — движок запустился. Повторим процедуру со вторым двигателем, не забывая переключить тумблер (41) на правый. Ну вот двигатели запущены. Теперь надо включить генераторы и запитать самолет от двигателей, крайний правый и левый тумблеры (32) жмем, отбор воздуха от двигателей ( 25), отбор от ВСУ отключаем тумблером по середине. Можно включить надув, а то уже дышать тяжело (24), включаем гидронасосы (38), глушим ВСУ (35). Вот это только начало — мы только запустили двигатели. А ведь дальше еще руление, взлет, полет, посадка, опять руление — тут словарного запаса не хватит описать процессы.


Руление, к слову, сложная задача даже для пилотов с небольшим опытом. У самолета не просто большие габариты. Передняя стойка метра два за тобой сзади, а основные — 15метров. А ведь еще есть хвост, есть выхлоп из двигателя, которым запросто может перевернуть даже грузовик или автобус, поэтому надо чувствовать, что сзади, где-то метров 50, зеркал заднего вида у самолета нет, и обратного хода тоже. Лишь на некоторых отечественных самолетах реверс позволяет медленно дать заднюю.

На взлете важно самолет удержать на полосе, что при отсутствии навыков даже при не большом ветре превращается в непосильную задачу, а выкат на скорости — 250 км/ч — катастрофа или серьезное повреждение шасси как минимум. Да и просто отрыва — новичек будет удивлен тем, что, как ему кажется машина нехотя реагирует на рули, от того он будет сучить штурвалом из крайнего в крайнее положение. Самолет весит 80 тонн, от того инертный очень. Отклоните штурвал — машина отреагирует через несколько секунд только, а штурвал нужно уже в обратную сторону, иначе крен может превысить опасные пределы.


Про уборку закрылов — история отдельная, тут можно запросто свалить самолет, если его не разогнать до безопасной скорости, благо на современных спидометрах есть обозначения по секторам безопасной скорости для каждого этапа полета. А про посадку даже не стоит рассказывать — слишком много потребуется рассказывать про ILS, визуальную посадку, посадку по приводам, про директорные стрелки, которые надо удерживать в центре, распределение внимание за контролем высоты-курса-скорости-вертикальной скорости, в общем тот этап, на котором надо продемонстрировать все профессиональные познания и самый сложный этап, который не выполнит не то что бы человек с улицы, а даже пилот легкомоторного самолета. Поэтому, когда показывают в фильмах, как какой-нибудь пассажир садит самолет по советам диспетчеров с земли -да еще с пожаром двигателя, неисправностью шасси, можно сразу переключаться на "Поле чудес" — не посадит в жизни, так же как не посадит террорист, севший за штурвал, даже если он теоретически готовился к этому, и впервые оказался за штурвалом. А вообще за угон воздушного судна, особенно касается наших персонажей — вместо благополучной и свободной Америке можно оказаться на строгаче от 5 до 8 лет кстати.


via

Найдены дубликаты

94 комментария

по актуальности
+62
Картинки с цифрами и подписи под ними заставили мозг скукожиться и отдать приказ глазам не читать
+37

автор забыл 3 вещи:

1. самолёт даже не двинулся с места - не убраны упорные колодки

2. самолёт даже не двинулся с места - не выключен стояночный тормоз. На картинке он отмечен (61), а в тексте не упомянут

3. улетевших по прилёту сразу же вернут обратно - обязательная экстрадиция авиаугонщиков описана в одной из поправок к чикагской конвенции

раскрыть ветку 4
+2
Да, вот с этим согласен. Некуда стало угонять самолеты, совсем некуда...
раскрыть ветку 3
+7

Можно прикола ради взлететь до упора вверх, а потом прыгнуть с парашютом :D

раскрыть ветку 2
+27

автору огромное спасибо. интересно было почитать. но у меня в аэропорту только аэрбасы стоят. не могли бы выложить интрукцию к ним, а то очень хочется в свободную америку а билеты дорогие.


если серьезно то такой вопрос. как я понимаю запуск двигателя в общем стандартная процедура, проходящая по определенному алгоритму. Почему тогда не делают кнопочку старт\пуск?

раскрыть ветку 5
+11

Очевидно же, что б человек с улицы не смог угнать самолёт

+2

Сам запуск-то не сложный. Обеспечил систему воздухом (Включил насос, включил ВСУ, включил отбор от ВСУ, открыл клапан), включил остальные насосы, на панели Engine Start перевёл 2 двигатель в положение GRD, при N1~2,4 открыл подачу топлива. Аналогично с 1ым. Всё.

Грубо говоря, пустил воздух для раскрутки и в определённый момент подал топливо. Твой аэрбас и вовсе запускаться 1 рычажком.

Большинство действий - проверки и проверки проверок.

-2
Как не делают, как раз на арабасах, которые в твоем аэропорту стоят, запуск в три кнопки производится.
Ну и системы разные ведь, каждая работает сама по себе. Движки можно и без ВСУ запустить, правда для этого нужно внешнее оборудование к самолёту подключать. Так же с топливными наслсами, на коротких полётах не все баки заправляются. Так что с одной кнопки не выйдет.
раскрыть ветку 2
+2

но проверку что подключено, что не, где залито топливо где нет может делать робот? или нет? раз вы говорите про аербасы с 3 кнопками то прям прошу прошу описание. интересно же

раскрыть ветку 1
+52

И буквально через несколько часов:
"И к другим новостям - пятеро бухих российских туристов угнали турецкий авиалайнер, чтобы сгонять за пивком в Баварию используя инструкцию с сайта "Пикабу"

раскрыть ветку 1
+3

"Пикабу познавательный".

+19
Сразу вспомнил один из рассказов сборника "Акулы из стали" - "Как угнать ТАПКРСН. Краткая инструкция для пиратов." Глава V. Настоятельно советую всем прочитать сие шедевр, найти который можно на сайте legal-alien , не пожалеете.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

шикарная книга, и отличный сайт. мне, как кошатники, в "акулах" понравилось "как воспитать кота.."

+11
Блин мне этих картинок с пояснениями для MS FLIGHTSIM не хватало! Спасибо друг! Лучше инструкции к игре!
раскрыть ветку 10
+3
Если нужны мануалы по самолётам, то заходи на сайт avsim.su там много материалов по всем симам.
+1
Если в теме, что сейчас есть новее и круче флайт симулятора х?
раскрыть ветку 8
+6
X-plane новый. Зайди на Laminar research сайт там демка бесплатная есть на pc/mac.... но раз спрашиваешь, думаю понимаешь, что без норм джойстика неудобно ((( не говоря уже о панели приборной хотя бы минимальной (автопилот).....можно начать с простой логитек палки (так хоть управлять можно) , но если всерьез заинтересуешься симуляторами зайди на goflight.com зацени "игрушки"....думаю хотяб штурвал у них заказать))))...но дорого с.ка ((( .... *упомянутые названия не рекламы ради, а просвещения для*
раскрыть ветку 5
+1

А лучше и понятнее для тех кто знаком с FSX его логичное продолжение - Prepar3d. По сути, тот же X-plane но без миллиарда не нужных для диванного пилота настроек и крутилок. А проработанность самолётов и там и там на уровне.

0
Prepar, сам играю, лучший сим
+9

Мне кажется, обычные хлопцы скорее сопрут кукурузник а не авиалайнер.

раскрыть ветку 3
+4

Проблема в максимальной дальности полёта.

раскрыть ветку 1
+1
Так угонять надо в приграничной области. А дальше в том же ЕС границ уже нет толком.
+1
В кукурузнике тоже жопа :( давали порулить и пиздец как шумно
+16
Ребят кого вы обманываете,максимум ,что можно без подготовки используя информацию из этого поста в**баться в диспетчерскую на Боинге.
раскрыть ветку 1
+3
Инструкция вообще странная - зачем угонять огромный боинг из защищенного международного аэропорта? Когда можно захватить кукурузник из клуба прыгающих с парашютом! Его и посадить практически на любое колхозное поле можно, и управление проще, и из охраны максимум сторож..
+8

Господи, как можно было забыть выключить наддув кабины? Дилетанты.

раскрыть ветку 1
0

Мне больше интересно как он собирается с паками включёнными запускаться.

+6
По поводу посадки неподготовленными пассажиром. Всем известные разрушители мифов, Адам Севидж и Джиммм Хайнеман вполне успешно посадили самолёт в авиа тренажёре по подсказкам опытного диспетчера-инструктора, как бы находящегося на вышке. Так что в кино не всегда показывают киношную физику, подобный сценарий вполне правдоподобен. А в остальном, да, ни запустить, ни тем более взлететь без знания не выйдет.
раскрыть ветку 4
+3
На Ютубе еще есть русское видео, где стюардесса на тренажере сажала самолет по подсказкам.
0

Удивляете вы мене, взлететь при запущенных двигателях проблемы не составляет.

раскрыть ветку 2
+1
Ну, автор же говорит, кроме старта двигателя, еще вырулить надо, на полосу зарулить, а потом еще и удержаться на ней при разбеге. Для человека, впервые попавшего в кабину самолёта, та еще задача.
раскрыть ветку 1
+5

А вот насчет того, что на территории России и СНГ на территорию аэропорта не попасть - ох я с вами бы поспорил) У меня на глазах происходила слишком вопиющая ситуация с проникновением, которая вполне позволяет сделать выводы по общей обстановке.

раскрыть ветку 4
+5
У нас во Владивостоке как то нашли труп в районе стойки шасси. Выяснилось что он там давно летал, успел побывать за границей, а залез туда на Камчатке.
раскрыть ветку 3
+2
А герой, встреченный мной, просто спал в турбине)
раскрыть ветку 1
0
В США такой же случай был.В грузовой отсек залез. В общем труп в Гаваях вытащили.
+5
Хз, в разрушителях легенд было, что при определенной доле везения при помощи с земли шанс посадить самолет и выжить все таки возможно
раскрыть ветку 3
0
Подскажите серию пожалуйста
раскрыть ветку 1
+1

S05E25

0
Ну там они автопосадку включили.А при посадке по голосу ,все таки стресса не было,как в реале.
+4
Иллюстрация к комментарию
+4
Так у меня тут одно моторная цесна подбоком вней тоже все плохо или есть шансы?
раскрыть ветку 1
+5

Не, там проще. В 172 Цессне двигатель ключом запускается :)

+3
Иллюстрация к комментарию
+3

А можно ещё во FlightGear потренироваться ;)


Самолётов там, на любой вкус.

раскрыть ветку 2
0
:)) Вот там я на "боинге" и не взлетел. Теперь попробую. ) 
раскрыть ветку 1
+1
Я полчаса разбирался как Цессну завести =)
+3
Эххх, а так хотелось угнать самолет и в отпуск....
+5
Мда, хоть бы документацию изучали б перед тем как посты пилить. Неточностей полно.

А по поводу посадки самолёта пассажирами - легко. Если пилотов вырубило в полёте, то план уже забит в фмс. Всё, что от пассажира требуется - это выбрать нужную полосу и потыкать пару кнопошек, а автопилот уже до касания доведёт. Ну и закрылки-шасси, разумеется. Любой среднестатистический подьзователь ПК с подсказками с земли разберется.
раскрыть ветку 2
+4

Любой среднестатистический пользователь ПК хер найдёт кнопку от микрофона. Если ему дать подсказку, что она на штурвале, то катастрофа неизбежна.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Там две кнопки на штурвал, и обе с левой стороны. Одна сбоку, вторая на тыльной стороне. Причём всё подписано.
Если он не дегенерат, он разберется.
Иллюстрация к комментарию
+5

Насколько я знаю, система пилотирования способна сама вести самолёт по нужной траектории, а так же и сама заходить на посадку. А как у неё со взлётом.

Зы Ну сдуло пару автобусов, всё равно в страну возвращаться ты не собираешься xD

раскрыть ветку 3
+2
Автопосадка вряд ли работает везде, там и на земле оборудование должно быть
0
Тыг для этого нужно хоть немного FMC покурить для начала. В общем без вирпильской практики скорее запутаешься и будешь сидеть с круглыми шарами "чо жать нада".
0
Взлёт руками до высоты 100 метров, там можно автопилот врубать.
+2
Здесь как то один бортпроводник жаловался что его заебывают пассажиры на счет кондиционера, что он на земле не работает и типа ждите кондишку после взлета.
+2

мм как круто...2 часа ночи, завтра на любимую работу, а сижу изучаю управление боингом:D

+2

Спасибо, я джва года ждал гайд!

+2
А почему нельзя просто взять в заложники пилота и размахивая перед ним ржавым топором , вежливо попросить все это сделать?
раскрыть ветку 3
-2
Можно просто своего привести.
За лям баксов легко найдешь. А он потом по пути с парашютом выпрыгнет.
Но с лямом баксов хорошо и в Мордоре живется.
раскрыть ветку 2
+3
Ну за лям баксов можно и билеты до той же америки купить и свалить так. Еще и на пожить там вполне хватит. Ну это конечно, если не принципиально, чтобы улететь именно на угнанном самолете
раскрыть ветку 1
+3

а можно попроще?

раскрыть ветку 2
+25
Легко!
W
A S D .....................................ну и стрелки.

GTA в помощь.
+2

Когда я думаю про всем известные события, произошедшие в США 11 сентября, я понимаю, что все очень странно. Как эти "террористы", которые вряд ли могли получить доступ даже к авиатренажерам, смогли так филигранно направить огромные пассажирские лайнеры в столь небольшую цель на огромной скорости? Это же не заход на посадку даже (который, кстати, отрабатывают очень долго), это работа пилота-аса.

раскрыть ветку 1
-1
В смысле без доступа? Имели и доступ и чуть ли не лицензию пилота..
+1

Ну наконец-то

Иллюстрация к комментарию
+1
Я запомнил 52 мне хватит.
+1
> выбираем запускаемый двигатель тумблером (41)

Этот тумблер не так работает. В данной ситуации его можно вообще не трогать.
0
не посадит террорист, севший за штурвал

А ему и не надо

0
Была уже статья про то, как взлететь без всяких там наворотов, но на отечественном самолёте
0

Я понимаю что посадить самолет целым и невредимым для не пилота невозможно, но скажем прокатить на брюхе сломав при посадке шаси, крылья и возможно хвост, но все же оставив в живых большую часть пассажиров при содействии диспетчеров с земли всё же можно?

Что то вроде сбрасывать скорость до касания а потом отрубить двигатели и будь что будет, как то так я себе это представляю.

раскрыть ветку 3
+2
Современный автопилот спокойно посадит самолёт без вмешательства гомо сапиенса.
раскрыть ветку 2
0

ПОЧТИ без вмешательства гомо сапиенса.

раскрыть ветку 1
0

зачем боинг он большой и тяжолый Bantam B22 или что то подобное у правление пройстейшее запивом гонять самое то

Иллюстрация к комментарию
0

распределение внимание за контролем высоты-курса-скорости-вертикальной скорости

Вот этот момент можно поподробнее? Представим упрощенный авиасимулятор без КГС, из приборов есть альтиметр, вертикальная скорость, горизонтальная скорость и расстояние до ВПП. Для визуальной посадки для себя вывел формулу 1/10 соотношения высоты к расстоянию до ВПП если расстояние менее 20км. Т.е. на 20 км высота 2000м, на 1 км от ВПП 100 метров. Далее потихоньку снижаюсь. метров за 500 до ВПП поднимаю нос чтобы уменьшить вертикальную скорость. Но чую одним местом что стратегия явно не оптимальная, но снижаться быстрее как то стремно. Понимаю что тут многое зависит от самолета,  массы, тяги и т.п. но примерные советы можно для сферического авиасима?

0

Пиздец...

Простите.

0
Не нашел 13,14
0
Описание супер
-2
А Джой любимый с педальками там нельзя разве подключить??? Вот это вот засада...
-4

спасибо сохранил, а теперь пойду жаловаться

раскрыть ветку 2
0
Жалуйся) я скрины сделал)
раскрыть ветку 1
-4

мозг себе сделяй

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: