Как учиться меньше, но эффективнее
Если ты тратишь много времени на учебу, но почти ничего не запоминаешь и с трудом сдаешь зачеты и экзамены, то эта статья может тебе помочь.
В этой статье собраны 4 метода и приема, которые помогут тебе изучать материал быстрее и лучше.
1. Метод помидора
Метод помидора это техника управления временем, которая поможет увеличить эффективность твоей работы. Используя метод помидора тебе будет проще сфокусироваться на задаче и не отвлекаться на посторонние дела или развлечения.
Основная суть метода в том, что ты должен работать 25 минут, затем прерываться на 5 минут отдыха.
После того как ты отработал 4 раза по 25 минут с 5 минутным перерывом, можно отдохнуть подольше, например 15-30 минут.
Метод помидора называется именно так, потому что его создатель Франческо Чирилло использовал кухонный таймер в форме помидора, который звонил через 25 минут после его установки. Соответственно, 25 минут = 1 помидор.
После начала 25 минутной работы, важно не прерываться до окончания 25 минут - каждый помидор должен быть отработан до конца.
Метод работает, так как наш мозг плохо справляется с длинными марафонами, а с короткими спринтами справляется отлично.
Если тебя заинтересовал данный метод, то его полное описание можно легко найти в интернете, в статье лишь общее описание.
2. Интервальное повторение
Интервальное повторение это система при которой изучаемый материал повторяют через увеличивающиеся промежутки времени.
Например:
Первое повторение - сразу после получения информации, например, сразу после изучения темы по какому-либо предмету.
Второе повторение - через 20-30 минут.
Третье повторение - еще через день.
Четвертое повторение - через неделю.
Пятое повторение - через месяц.
На самом деле, можно подобрать и другие промежутки времени между повторениями, в соответствии с твоим учебным графиком, или в зависимости от того, сколько у тебя всего есть времени на изучение материала. Основная суть, в том, что интервальное повторение должно «ловить» моменты, когда информация уже почти забылась, но еще может быть восстановлена мозгом. Повторение материала в такие моменты укрепляет нейронные связи и тренирует мозг – в следующий раз тебе потребуется больше времени, чтобы забыть то, что выучил.
3. Метод Фейнмана
Метод Фейнмана заключается в том, чтобы объяснить изучаемый материал своими словами, как можно проще.
После изучения материала, необходимо изложить его на бумаге или вслух, главное, без заучивания.
Ты сможешь рассказать или написать простым языком то, что ты действительно понял, но не все, что ты узнал. Когда понимаешь, что становиться сложно что-то объяснить простыми словами, это и есть та тема или раздел, который необходимо повторить еще раз а потом повторно попробовать его изложить.
Метод Фейнмана поможет не только лучше усвоить материал, но и научиться объяснять сложные вещи простым языком.
4. Учи в разное время и в разных местах
Этот способ предполагает периодическую смену места и обстановки при изучении и повторении материала.
Изучение и повторение материала в новых условиях помогает вспомнить то, что ты выучил в другой обстановке.
Этому способствует накопление в памяти множества сопутствующих деталей и ассоциаций, которые возникают при обучении и в дальнейшем будут служить подсказками при попытке вспомнить выученное.
Например, учись не только за своим столом, но и на кухне, в кафе, в парке или библиотеке.
При этом, нужно учитывать, что вспомнить выученный материал проще в том же самом месте, в котором он был выучен, так как мозг накопил ассоциации именно в этом месте, а смена обстановки при обучении лишь тренирует мозг и помогает вспоминать материал в условиях, которые отличаются.
Итог:
Иногда кажется, что учиться сложно, ты плохо понимаешь и запоминаешь, но можно попробовать использовать различные приемы и методы, которые помогут тебе изучать и понимать новый материал быстрее, при этом затрачивая меньше усилий. Если у тебя есть тема, которую не получается понять или задача, которую не получается решить, то можешь разместить задачу на нашем сайте zadachi.net и найти фрилансера, который тебе поможет.