20

Как учатся дети с аутизмом: истории из России и Великобритании

Как учатся дети с аутизмом: истории из России и Великобритании Аутистические расстройства, Инклюзия, Длиннопост

После уроков в инклюзивной школе Эмили возвращалась домой в слезах


Британцы все чаще выбирают домашнее обучение для детей с особенностями развития. Точно так же нередко поступают и российские родители.


У 11-летней Эмили аутизм и синдром дефицита внимания. Последний год она училась дома.


Решение забрать дочь из школы далось Лорне Линч нелегко: она дважды переводила девочку в новое учебное заведение, но результат был всегда один и тот же.


После уроков Эмили возвращалась домой на грани нервного срыва, и Лорне было невыносимо видеть ее расстроенной и озлобленной.


Иногда было настолько трудно, что женщине приходилось звонить в социальную службу. При этом девочка уверяла: учиться она действительно хочет. Но как это делать, не понимает, а объяснить ей никто не пытается.


"Я чувствовала себя белой вороной. Если я делала ошибку, меня отчитывали так, как никого другого", - рассказывает Эмили. Кроме того ей сложно было найти общий язык с одноклассниками.


Сейчас Лорне Линч кажется, что она приняла верное решение. Тем не менее, она уверена: если бы в школе у Эмили было больше поддержки, переводить ее на домашнее обучение не пришлось бы.

Как учатся дети с аутизмом: истории из России и Великобритании Аутистические расстройства, Инклюзия, Длиннопост

Лорна Линч решила, что для ее дочери с аутизмом лучше будет учиться дома


История Лорны и ее дочери - не единичный случай, а часть нарастающего тренда. В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии за последние пять лет детей с особенными нуждами, которые учатся дома, стало на 57% больше.


Это не всегда выбор родителей: иногда в очереди за местом для такого ребенка в школе приходится ждать месяцами. Сейчас в такой ситуации находятся тысячи детей с особенностями развития.


Адам Бодисон, глава благотворительной организации "Насен", объясняет: школам трудно оставаться инклюзивными из-за жестких требований к эффективности и бюджету.


"Если становится известно, что школа хороша для детей с особенностями, она превращается в магнит. Нагрузка увеличивается, и она уже не может в полной мере обеспечивать нужды особенных учеников", - говорит Бодисон.


При этом, добавляет он, все школы оцениваются по одним и тем же параметрам эффективности, хотя одни школы более инклюзивные, а другие менее.


В Англии, где рост числа выбравших домашнее обучения самый стремительный - 64% за пять лет - правительство обещает создать больше мест в спецшколах и потратить 222 млн фунтов на разработку поддержки детей с особенностями развития.


Школа для Вани


В восемь лет Ваня Попов пошел в обычную школу Краснообска. В небольшом поселке под Новосибирском все знакомы, так что в одном классе с ним оказались дети маминых друзей. А за одной партой - сама мама.


Как рассказывает Анна Юдина, школа предложила мальчику с ранним детским аутизмом индивидуальные занятия по главным предметам - математика, русский. А остальные - рисование, музыку, физкультуру - Ваня должен был постигать вместе с классом.

Как учатся дети с аутизмом: истории из России и Великобритании Аутистические расстройства, Инклюзия, Длиннопост

Чтобы Ване проще было привыкнуть к школе, с ним за парту села мама


Наставников в провинциальной школе предсказуемо не нашлось, поэтому сопровождать Ваню на занятиях стала мама.


"Вот им раздали карандаши, листочки и объяснили, что делать, - вспоминает Анна об одном из уроков рисования. - Все поняли, а Ваня, конечно, нет".


Поэтому дальше маме пришлось переводить Ване задание учителя. Рисунок удался, и мальчик очень обрадовался: вскочил, начал размахивать руками.


По словам Анны, это обычная для него реакция: Ване обязательно надо выплеснуть сильные эмоции.


Одноклассники с усмешкой поглядывали на него, тыкали пальцами. Учительница поджимала губы, не пыталась утихомирить Ваню, но и замечаний остальным не делала.


После урока кучка девочек подбежала к Ваниному столу, и мама начала терпеливо объяснять, что он не болеет, а просто развивается иначе. И не говорит не потому что глупый, а потому что ему не интересно.


"Вот тебе не нравится карате, а ему - произносить слова", - растолковывала Анна одной из девочек.


Одноклассницы поняли и больше над Ваней не насмехались. А вот с мальчиками оказалось сложнее: те продолжали шушукаться и дразнить его даже после долгой беседы.

Как учатся дети с аутизмом: истории из России и Великобритании Аутистические расстройства, Инклюзия, Длиннопост

Домашнее обучение с учительницей у Вани тоже не пошло, и теперь мама с ним занимается сама


Впрочем, забрать сына из школы Анна решила не из-за нападок одноклассников. После болезненного случая - пятилетний Ваня пытался присоединиться к играющим на площадке детям, а они толкали его - он вообще не интересовался сверстниками.


Домашнее обучение Анна выбрала, чтобы не досаждать одноклассникам.


"Я знаю их родителей. Рано или поздно они бы устроили мне очную ставку и потребовали забрать сына: иногда он и правда срывал уроки", - объясняет она.


Но и с домашним обучением дело не пошло. Первые два месяца учительница исправно приходила, но Ваня запирался в своей комнате, а она шла на кухню и расспрашивала маму: "Как вы с ним живете?"


В итоге Анна забрала документы из школы и стала заниматься с Ваней сама. Благо в интернете можно найти кучу материалов, говорит она.


Никита и его папа


Ванин сверстник Никита Жердев знает только два слова: "папа" и "люблю". Диагноз - атипичный аутизм - врачи во Владивостоке поставили ему поздно, в пять лет. До этого медики из родной Находки пожимали плечами и говорили, что у Никиты, вероятно, умственная отсталость.


При этом консилиум во Владивостоке постановил: у мальчика сохранный интеллект, но он - невербальный.

Как учатся дети с аутизмом: истории из России и Великобритании Аутистические расстройства, Инклюзия, Длиннопост

Никита не может учиться в школе. Вместо этого папа занимается с ним спортом: ходит на каток или катается на роликах


Это значит, что он не понимает слов, не говорит и не откликается на "команды". Поэтому когда 30-летняя сотрудница психолого-медико-педагогической комиссии позвала его по имени, Никита не ответил. Комиссия задала мальчику еще несколько вопросов, после чего постановила: он не может пойти в школу.


Папа Сергей верит, что у сына был шанс попасть в первый класс. Но в районном реабилитационном центре, на который отец возлагал большие надежды, с Никитой не занимались.


По словам Сергея, там развивали детей с небольшими проблемами - например, если ребенок не мог произнести "ш" или "щ". А за теми, у кого были трудности посерьезнее, просто присматривали. Но ни о каких развивающих занятиях речи не шло.


Сейчас Сергей каждое утро кладет Никите в руку зубную щетку и водит его кистью туда-сюда. Сам Никита чистить зубы не может, зато охотно ест зубную пасту. Причем зарубежным маркам он предпочитает российский мятный "Новый Жемчуг".


Потом Жердевы идут на каток, а если есть снег - идут на лыжах в лес. Вообще спорт сейчас - главное развивающее занятие для Никиты.

Как учатся дети с аутизмом: истории из России и Великобритании Аутистические расстройства, Инклюзия, Длиннопост

У Никиты пока нет друзей, он не понимает, как общаться с другими детьми


Лето Жердевы провели, гоняя на роликах и роликовых лыжах. Еще Никита бродил по берегу моря в поисках морских ежей и много плавал.


Друзей у мальчика нет, потому что он не умеет играть и общаться со сверстниками. Хотя и хочет: подходит к другим детям и, не зная, что с ними делать, просто обнимает их.


"Школы очень не хватает. Я понимаю, что академиком сын не станет - но хочу, чтобы он социализировался", - признается Сергей.


Источник

Найдены возможные дубликаты

+15

Инклюзия в той форме, в какой ее пытаются повсеместно внедрять, не работает и работать не будет. Даже если каждому такому ребенку посадить по персональному тьютору, который будет их успокаивать и объяснять то, что говорит учитель, за программой он успевать не будет. А уж если ребенок не умеет контактировать, орет, срывает уроки, то такая инклюзия разве что ненависть к аутистам привьет, но никак не толерантность.

раскрыть ветку 14
+6

Был у мамы такой «дитё индиго», а на деле - невоспитанный долбоёб обычный, который крыл учителей матом, и говорил «а чё вы сделаете?».

Зато им мама восхищалась, хотя объективно интеллект не выше среднего.


Вот где та тонкая грань? Когда ребёнку действительно нужен особый подход. Тогда нужно создавать спецклассы, в обычной школе, но чтобы эти дети не мешали на уроках остальным. Я понимаю, что социализация нужна. Но на уроках нужна сосредоточенность на предмете, а не на одном ученике - страдают остальные 30.

И не все учителя могут с такими детьми работать - нужна подготовка. Опять же, это во благо всех детей.

раскрыть ветку 3
+7

Тонкая грань лежит в диагнозе, установленном специалистами. Педагогически запущенный ребенок имеет массу отличий от ребенка с отклонениями в развитии. Особый подход нужен в итоге обоим, но разный.

раскрыть ветку 2
+3
Так она уже эта ненависть цветет и пахнет. Ребенка с диагнозом ненавидят все, вне зависимости от его поведения. Их не берут в секции, от них шарахаются в поликлиниках, про школы вообще молчу. Чтобы не принять аутиста в обычный класс школа из кожи вон полезет. Инклюзия во всей красе.
раскрыть ветку 9
+2

Не надо сказок, в моем очень и очень многочисленном круге общения нет ни одного человека, который бы ненавидел ребенка с диагнозом только по факту самого диагноза. Есть секции, в которых и детей без диагноза берут одного из десяти, и никто не кричит, что их ребенка ненавидят. Кто в поликлиниках шарахается, для меня вообще загадка, там вообще у каждого какой-то диагноз. И да, сейчас любая школа будет стараться не брать детей с особенностями, потому что на таких детей нужен специалист по этим особенностям, которых нет нихрена. И как предлагаете их учить?

раскрыть ветку 8
+12

такая инклюзия, это все равно, что засунуть кролика в клетку к волчатам и ждать результата, а потом сказать, эти паразиты не сделали ничего, что бы его социализировать. С точки зрения мамы нормально, что ребенок вскочил и начал орать посреди урока, но почему то не нормально, что остальные начали шушукаться, им мать вашу 7 лет, как они должны были отреагировать на это? Что должна была сделать учитель, бросить 30 человек и побежать успокаивать одного? И как объяснить мелкому пацану, что вот ему можно орать на уроке, а тебе нельзя? Он тоже закончил рисунок, так почему он должен сидеть тихо, когда вскочить и поорать гораздо интереснее, тем более вот этот же вопит и его не наказывают, так почему мне нельзя?

+20

«он не болеет, а просто развивается иначе»

Чего? Мамаша курит что-то?  Давайте я продолжу. У человека СПИД? Он не болеет — у него просто именная система другая. Альцгеймер? Он не болен — у него просто интеллект нестандартный. Лейкемия? Он здоров, просто состав крови нетрадиционный.

Нет, мамаша, аутизм — это не «развивается иначе», это тяжёлая психическая болезнь, F84.0 в действующей международной классификации болезней. Таким детям нужны особые программы, которые они должны пытаться осваивать под присмотром особых специалистов. Пост выдаёт как благо и чуть ли не подвиг, сто мамаша всячески пытается показать своего тяжело больного ребёнка  здоровым, но на самом деле это однозначное зло. Уже хотя бы потому, что учитель обычной школы — это, блин, не педагог-дифектолог! На нем лежит туева хуча самых разных обязанностей, он за свою копеечную ЗП выполняет широченный спектр задач, а такие герои как в посте на него ещё пытаются повесить работу, в которой он ничего не понимает и не обязан понимать. И ещё а ещё и возмущаются, получив предсказуемый и полностью справедливый укор. Вы, блин, вообще не понимаете, что, пытаясь выставить своих больных ( научитесь честно признавать этот факт - больных. Не нестандартных, не особенных и уж точно не индиго - просто больных) детей здоровыми, добиваетесь только трёх вещей: осложняете жизнь педагогическому составу, который не может и не должен уметь работать с такими детьми, как не может и не должен лор уметь вырезать аппендикс, осложняете жизнь своему ребёнку ( и без того нелегкую жизнь), тем, что оставляете его без необходимой помощи, которую обувная общеобразовательная школа оказать не может в принципе, и осложняете образовательный процесс остальным детям - тем, на кого школьная программа рассчитана, но которые не могут освоить ее в полной мере потому, сто учитель вынужден тратитьогромные силы на работу с теми, Стрем работать не обязан? Богу богово, кесарю - кесарево. Никто же не пытается оживить раковых больных в стоматологических кабинетах, ремонтировать  автомобили в хирургических отделениях больниц и готовить к полету космонавтов в онкодеспансерах, верно? Так почему вы людей, которым нужна медицинская помощь, вместо заведений, где такая помощь оказывается, тушите туда, где ее никто не умеет оказывать и где занимаются совсем другими вопросами?


Ну и, конечно, никого не оскорбляю, я против дискриминационно, разжигания вражды и насилия, за мир во всем мире, всеобщее равенство и братство. А ещё, я за здравый смысл.

раскрыть ветку 24
+9
Потому что у нас сраная инклюзия. И под это дело сокращаются спецклассы и спецшколы. А по факту в садике мне сказали так мы возьмём вашего ребенка, ведь мы должны взять. А вот что с ним делать мы не знаем. Да у нас есть дефектолог, психолог и логопед но они не знают что делать с вашим ребенком (аутизм). Теперь я вожу ребенка в спецсадик в 50 минутах от домав (и это не в сторону работы). И это мне ещё повезло. А тем кому не повезло (нет садика, нет сил, нет работы с гибким графиком) у них выбор либо пихать куда можно либо сидеть с ним дома.
+7

К сожелению не видя во круг себя таких же как, он сам, аутист ни когда не научиться вести себя как "нормальный" ребенок, это как учить плавать по книгам

раскрыть ветку 21
+4

«это как учить плавать по книгам»

У Теодора Калуцы вполне себе получилось))) именно плавать и именно по книжкам.

Но это, конечно, лирика, не отменяющая вашей правоты: сложно набираться социального опыта, не имея контактов с его носителями.

Я вам о другом говорю: это не проблема учителя и других учеников. Больные люди должны обучаться в заведениях, предназначенных для больных людей. Я не говорил, сто это легко, я сказал, что это правильно. Увы, это часто антонимы. Больному открытой формой туберкулеза наверняка тоже не очень приятно подвергаться ограничениям контактов с людьми, но это необходимо, обратное наносило бы несоразмерный вред окружающим. Обучение больного ребёнка в общей школе, к сожалению, также вредит окружающим — учителю, который 6е обязан быть дефектологом. А если вы скажете, сто обязан, то не вопрос, но за три современных учительских зарплаты. Потому, что если вы повесите эту обязанность на учителей сейчас, кто в школах останется? В пед. вузах итак уже недобор, в школах хроническая нехватка кадров, а вы хотите, чтобы учитель за 20к в месяц ещё и диыеутологию изучал? Это шутка предновогодняя? Это кредит, как я уже сказал, ученикам, потому, сто это снижает общий уровень преподавания в классе. Да и самому больному тоже вредит: набираться социального надо под присмотром специально обученных людей.

Гуманизм — это здорово, я полностью его разделяю. Только я не считаю гуманизмом ситуацию, когда мы ради интересов одного ребёнка ущемляем интересы десятков других детей и взрослых, чья жизнь, по идее, не менее ценна.

раскрыть ветку 17
0

Он не сможет вести себя как нормальный (без кавычек) ребенок. Никак, никогда.

раскрыть ветку 2
+1

Плюсую

+9

Зачем запихивать ребёнка в школу, если он не сможет там учиться, не сможет понять задание, неадекватно реагирует и "временами срывает уроки"?


Некоторые дети даже зубы почистить не могут, едят пасту, зачем им идти в обычную школу?


Таким детям действительно нужно или индивидуальное обучение или школа для детей-инвалидов. Зачем мучить больного ребёнка, нормотипичных детей и учителя "типа инклюзией"?


Это жестоко - отдавать особого ребёнка в школу "ради социализации", тем более, что он не умеет взаимодействовать с детьми, может сорвать урок. Жестоко и по отношению к особому ребёнку и к окружающим. Пока он социализируется и по-своему реагирует на происходящее - машет руками и прочее - остальные учиться уже не могут.


Тогда уж логично создавать классы социализации и посильного развития в школах для особых детей.

раскрыть ветку 4
0
Почему все проблемы с поведением внезапно стали приписывать только аутистам? Любой ребёнок, не готовый выполнять требования учителя( гиперактивный, педагогически запущеный, умственно отсталый) не даст учится классу нормально. И я согласна, что тем кто не тянет программу (по разным причинам) нужна коррекция и индивидуалка, но почему вдруг все решили, что именно аутисты не тянут программу, многие не плохо справляются. У нас в обычной школе коррекционный класс, программа стандартная, домашка чуть меньше правда. Самые большие проблемы с детьми запущеными и в плане поведения, и в плане учёбы. Я пару недель назад помогала нашей учительнице, сопровождала ребятишек на городской конкурс "математическая карусель". Всё очень старались, кстати наши "аутисты", оказалось прекрасно в команде работают, остальным помагают с решением. Третье место привезли))). С чего вдруг все именно на аутистов ополчилсь, не понимаю.
раскрыть ветку 1
0

Просто в этом сообществе обсуждают тематику именно аутистов, а не ополчились на них, как вам могло показаться.

-1
А что эти дети виноваты в том что они такие родились ?
Чем больше их отдалять от общества тем замкнутее они становятся.
раскрыть ветку 1
+4

Они не вингваты, что родились аутистами. Им требуется индивидуальная реабилитационная программа. Почему над ними надо издеваться, запихивая ребёнка на целый день в школу, если он просто не тянет ни программу, ни способен высидеть и начинает вести себя неадекватно, потому что ему плохо и дискомфортно. Аутиста запихать в класс полный детей - это издевательство над ребёнком-аутистом. Плюс смех и приколы школьников, дети бывают очень жестоки. Вы считаете, что больной ребёнок заслужил такое, а не нормальную, посильную программу реабилитации? Социализация это вообще отдельная тема, это не только школа но и всевозможные развивающие занятия для детей-инвалидов, встречи детей именно для социализации. У аутистов куча потребностей, которые школа обеспечить не сможет (кто-то не выносит яркий свет, кто-то не выносит громкие голоса, и далее по списку). Почему вы отнимаете у детей-аутистов их право на счастливое детство и адекватную программу реабилитации и предлагаете всех затолкать в типовую школу?

+8

Ебанутым нет покоя. Если ребенку нужна специальная программа обучения, нахуя его пихать в обычную школу.

раскрыть ветку 8
+1
А куда ему идти ? У нас что много специализированных школ?
раскрыть ветку 7
+2

Вот над этим и надо работать - над созданием специализированных школ, где обеспечат выполнение посильной программы реабилитации для этого ребёнка. А не заталкивать всех в обычную школу, которая не в силах обеспечить условия для аутичных детей (кто-то не переносит яркий свет, кто-то резкие звуки, кто-то громкие голоса или многолюдье). А в обычной школе это все есть.

раскрыть ветку 6
+5

Ну да ну да. Больной ребёнок у нас особенный а вы обычные терпите и мучайтесь. Ишь шушукаются они. Подумаешь педагогу неоплачиваемая нагрузка, подумаешь не по профилю, подумаешь остальным обыыычным детям не даёт учиться. Он ведь такой особенный. Это как с меньшинствами на западе выходит.

+5

"мама начала терпеливо объяснять, что он не болеет, а просто развивается иначе." - в смысле не болеет?? аутизм это болезнь, а не иное развитие.

раскрыть ветку 1
-2
Я так понимаю вы вообще не в теме аутизма
+1
Представила сейчас что это мой обычный ребенок учится в таком классе с аутистом, который ходит с мамой, срывает уроки и так далее, и знаете что? Я бы пошла в школу с целью перевести своего в другой класс. По какой причине мой должен не успевать учиться и слушать вопли на уроках? Ежу понятно, что нормальных уроков в такой среде не получится. И я не против аутистов, детей с умственным развитием и инвалидов, но я считаю что это не мои проблемы, и уж точно не проблемы моего ребенка. Есть специализированные заведения, там пускай и учатся, социализироваться можно в кружках и на улице без вреда для обучения. И учителей в этой ситуации прекрасно понимаю, особенно в свете того что воспитание сейчас у всех хромает. Аутизм- болезнь и болезнь тяжёлого течения
0
Почитала все комментарии. На одном форуме родителей детей аутистов, одна мама написала:"Я готова была бы поменяться диагнозом аутизм на рак или даже вич. Просто потому что онкобольных детей все жалеют, а нас все ненавидят". И это правда. Я очень рада, что сейчас наш сын в обществе ведет себя, как обычный, спокойный мальчик. Ну говорит чуть неразборчиво. Но даже это не отпугивает. Прздно заговорил и все. Но как только произносится: аутизм, все, в воздухе повисает напряжение. Я прям физически это ощущаю. Это очень больно. И да, я не хочу что бы нормотичные дети над ним в школе издевались. Они ведь и просто к очкам могут прицепиться. Таких историй на пикабу, про буллинг, их же тысяча. И бы с радостью отдала его в платную школу с дефектологом. Но что бы его реально учили и в итоге он получил аттестат, а не просто как в 8 вида справку. А нет таких школ их просто не существует.
1. Есть гимназии, с более менее нормальным, а не ауешным окружением. Но там нагрузка очень жесткая.
2. Платные школы. Тоже самое. Нагрузка огого и нет по сути спец.программы и дефектолога.
3. Инклюзия. Самая жопа. Тупо засунут ребенка в обычную школу. А там, высока вероятность встретить малолетнее быдло. Сужу по двум ближайшим обычным школам. В одной училась я. Во второй учатся сейчас старшие дети. Никакой конечно спец.программы.
4. Домашнее обучение. Преподы забивают по сути на вас. В началке еще потяну. А что делать с химией, физикой и т.д?
5. Школа 8 вида.
+ малочисленный класс
+ морально готовые педагоги и штатные логопеды/психолги.
+ спец.программа

- в классе могут быть дети с гоооораздо более тяжелыми проблемами. Уже было такое, что перенимал всякую дичь в поведении от других больных ребятишек.
- в конце дается справка что прослушан курс средней школы. Т.е. если даже это высокофункциольнальный аутист он не сможет пойти учиться в ВУЗ. Сможет только получить профессию маляра- штукатура или столяра. Даже если ему это не надо и у него другие интересы и сильные стороны.
Ну и туда не так то просто попасть. Сейчас такая установка. По крайней мере в Новосибе, с этого года. Если ребенок говорит, снимают инвалидность по аутизму. Поэтому отправляют в обычную школу на эту чертову инклюзию. В спецшколе детям с такими "легкими" проблемами делать нечего, как мне сказали.
Вот и что делать то? Может кто подскажет выход из этой ситуации? Может на началке быть на домашнем, а как пойдут сложные предметы, нанимать репетиторов? Но это финансово капец просто получается 3500 в день. А нам еще и не дают инвалидность, от государства нет и никакой финансовой поддержки. Может объединится с такими же родителями и вскладчину оплачивать репетиторов?
раскрыть ветку 5
0

Может, отправите это отдельным постом?

раскрыть ветку 4
+2
Думаете это кому то будет интересно? Это не смешнявки и не котики, и не как отремонтировать туалет своими руками. Тут такое не любят. Обольют помоями с ног до головы. Наши дети, только мешают всем спокойно и продуктивно жить. Ни сочувствия, ни понимания не дождешься. Вот это я уяснила для себя раз и навсегда. Вы вот отважно ведете это сообщество, если считаете это достойно отдельного поста, то может вы выложите?
раскрыть ветку 3
0

Ладно, сейчас мама с ребенком за партой сидит. А дальше что? В ВУЗ такой ребенок 99,99% не попадет, будет в лучшем случае на полке в магазине товары расставлять. Вместе с мамой? И так далее.

Не приспособлены такие люди к жизни в обществе.

И да, почему заболевание называют "особенность"? Если лампочку назвать утюгом, то гладить ней не получится.

раскрыть ветку 11
0
К чему ваша реплика?
раскрыть ветку 10
+2

К тому, что родители по какой-то причине не понимают, что шансов на социализацию у таких детей почти нет. Но с упорством отбойного молотка травмируют как своего ребенка, так и всех окружающих его детей и взрослых.

Да, жестоко, но это факт, аутизм - заболевание нервной системы, которое на текущий момент не лечится. Есть возможность сгладить проявления данного заболевания, если начать заниматься ребенком в раннем возрасте, а не в 6-7 лет.

Я не понимаю зачем пихать такого ребенка в обычную школу.

раскрыть ветку 9
-1
Ха учатся, они в России в садик со здоровыми в одну группу ходят хоть бы что.
-2

ну если в 21-м веке так люди думают то что говорить от 20-х годах 19-го. Альфред Эрих Хохе (Гохе). вытирает скупую слезу умиления.

-4

Я гляжу тут многие за некий "гуманистический" аналог программы "Т-4", не уничтожать, но изолировать.

раскрыть ветку 5
+5

Путаете теплое с мягким. Не изолировать, а использовать разные программы обучения и не мешать друг другу.

+3

Тут многие за здравый смысл, что не может не радовать. Здравый смысл подсказывает, что с больными детьми должны работать не обычно учителя и не в обычных школах, а специально обученные педагоги-корректоры. Иначе по вашей логике получается, сто отказ лечить онкобольного в обычной терапии — тоже т-4. Бред же несёте.

+2

Да, постоянно вижу, как в комментариях соревнуются две бредовых идеи:

1. Аутизма нет вообще.

2. Аутизм настолько фатален, что остается только изолировать носителей.

раскрыть ветку 2
+5

Никто не говорит об изоляции. Говорят лишь  о том, что обязывать обычного учителя работать с больными детьми ( вслед за МКБ-10 настаиваю, что аутизм — это не «развивается иначе», а тяжелейшая психическая болезнь) — это примерно то же самое, что заставлять автомеханика перебирать двигатель космического корабля. Причём, в автомастерской.  Не об изоляции речь, а о том, что в интересах здоровых детей и взрослых больными должны заниматься специально обученные люди, а не обычные учителя.

+2

С наступающим Вас. Не бросайте это сообщество. Вы даете годный контент. Важный, хоть и специфический. ^Собеседник^ со временем обретет актуальность.. С наилучшими пожеланиями.

-6

Что за бред тут написан? Все как раз с точностью до наоборот. В России такие дети "выброшены на обочину".

раскрыть ветку 3
+3

Кем выброшены?

раскрыть ветку 2
+2
Системой образования.
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: