36

Как тульский завод объединил Гагарина, Высоцкого и Мэрилина Мэнсона

Как тульский завод объединил Гагарина, Высоцкого и Мэрилина Мэнсона Музыка, Творчество, Микрофон, Звук, Акустика, Видео, Длиннопост

Электроакустический завод "Октава" — типовое советское здание с отреставрированной на современный лад проходной — находится в центре Тулы, всего в километре от местного кремля. На предприятии несколько десятков лет ведут ручную сборку оборудования для записи и воспроизведения, правда, объемы выпускаемой на заводе продукции в 1990–е годы сократились до минимума. Вместе с производством сокращались и размеры завода: когда–то "Октава" занимала целый квартал, теперь — одно здание, а число сотрудников уменьшилось с 6 тыс. до 360 человек.


Несмотря на скромную выручку в несколько сотен миллионов рублей, руководство завода провело ребрендинг, и за два года предприятие выпустило четыре новых студийных микрофона, а в январе 2020 года в Лос–Анджелесе представило свой особый продукт — концертный микрофон. Если "Октава" заставит музыкальный мир поверить в нее, она сможет вернуться в самую массовую нишу микрофонов. Но для этого нужно выиграть конкуренцию у лидеров рынка — Shure, Sennheiser и AKG.


Портал "Будущее России. Национальные проекты" изучил историю предприятия и выяснил, кто предпочитает петь в российские микрофоны, зачем на технику вернули логотип 1940–х годов и как появился слоган Make Oktava great again.


От Высоцкого к Мэрилину Мэнсону


Сотрудники "Октавы" говорят, что история завода берет начало в 20–х годах прошлого века. Но, строго говоря, в 1927 году о целом предприятии речи еще не шло — тогда творческое объединение "Общество друзей радио" открыло в Туле мастерскую, которая и стала основой завода. С тех пор предприятие неуклонно росло, заняв в итоге целый квартал в Туле и трудоустроив в лучшие годы 6 тыс. человек.

Как тульский завод объединил Гагарина, Высоцкого и Мэрилина Мэнсона Музыка, Творчество, Микрофон, Звук, Акустика, Видео, Длиннопост

С 1930–х по 1990–е годы предприятие расширяло линейку акустической техники: оно производило громкоговорители (некоторые из них работали в Москве на территории водного стадиона "Динамо"), радиоприемники, в годы Великой Отечественной войны — оборудование для нужд фронта, позже — телефоны, а также все новые и новые модели микрофонов, в том числе и электромагнитный шумостойкий ДЭМШ, в который Юрий Гагарин сказал всему миру знаменитое "Поехали!".


Впоследствии определился основной профиль работы завода — производство микрофонов. В 1970–е годы "Октава" приступила к созданию слуховых аппаратов. В середине прошлого века с конвейера сходило больше миллиона экземпляров техники в год, а в микрофоны "Октавы" пела половина советской эстрады, в том числе Владимир Высоцкий.


Сейчас микрофоны делятся на два типа — проводные и беспроводные, рассказал порталу "Будущее России. Национальные проекты" генеральный директор завода Владимир Саух. К группе проводных относятся студийные и концертные. Последние занимают почти половину рынка всей микрофонной техники.


"Октава" всегда была сильна в производстве студийных устройств, но в советские годы изготавливала и концертную технику, выпуск которой прекратился с развалом СССР. Предприятие, сокращая ресурсы и мощности, сконцентрировалось на производстве студийной техники высокого класса как более маржинальном", — объясняет он.
Как тульский завод объединил Гагарина, Высоцкого и Мэрилина Мэнсона Музыка, Творчество, Микрофон, Звук, Акустика, Видео, Длиннопост

Несмотря на постсоветский кризис, а также уход с завода большинства инженеров и сокращение производственных мощностей, студийные микрофоны, разработанные в прошлом веке, до сих пор ценятся специалистами. К таким продуктам относится конденсаторный микрофон МК–012, который продается сотнями штук в месяц, рассказала директор по маркетингу завода "Октава" Любовь Стальнова.


Проблема в том, что рынок студийных микрофонов крайне мал — примерно 12% от рынка кабельных микрофонов. И студий в разы меньше, чем концертных площадок и других мест, где используется концертная техника.


"Рынок студийных микрофонов очень узкий. Сколько звукорежиссеров, известных или не очень известных, вы знаете? В Туле, например, я знаю одного. Но, несмотря на это, мы продаем наш классический микрофон МК–012 сотнями ежемесячно. В основном в Европу. Представляете? Советское предприятие, до сих пор на 80% принадлежащее, по сути, государству, продает микрофон, который спустя 30 лет после развала Советского Союза котируется на внешних рынках", — рассказывает генеральный директор Владимир Саух.

Рынок концертных проводных и беспроводных микрофонов, напротив, растет каждый год. На их долю приходится 80% микрофонной техники: музыканты ищут свое особенное звучание, коллекционируют оборудование, пробуют новые модели. К тому же вокальные микрофоны затронула новация XXI века — беспроводные технологии.

Как тульский завод объединил Гагарина, Высоцкого и Мэрилина Мэнсона Музыка, Творчество, Микрофон, Звук, Акустика, Видео, Длиннопост

По мнению менеджмента "Октавы", создание линейки концертных микрофонов откроет перед предприятием новые торговые возможности, прежде всего экспортные. Поэтому завод решил обновиться: разработал продуктовую стратегию, план модернизации производства и заручился поддержкой новых дистрибьюторов. Тогда же было принято решение продумать создание новых продуктов, в частности линейки сценических микрофонов.


"Мы понимаем, что объем рынка вокальных микрофонов сумасшедший, и пытаемся в него вклиниться. Создавая новый продукт, мы стремились сохранить в нем "фамильные черты", те качества, за которые ценят студийную технику "Октавы", — говорит Саух.

За 2019 год отгрузка экспортной продукции завода выросла более чем на 50%. Разработки отправляются в Германию, Грецию, Китай, США, Нидерланды, Бельгию, Францию, Италию, Испанию и Австрию. В первом квартале 2020 года "Октава" заключила контракты с Эквадором, Южной Кореей, Сербией и Филиппинами и планирует выйти на рынки еще десятка стран, включая Норвегию, Боливию и Японию. Но поставки студийных микрофонов в эти страны еще не начались.

Как тульский завод объединил Гагарина, Высоцкого и Мэрилина Мэнсона Музыка, Творчество, Микрофон, Звук, Акустика, Видео, Длиннопост

Сегодня более 60% рынка концертных микрофонов делят между собой несколько производителей: американский Shure, немецкий Sennheiser и австрийский AKG. Чтобы забрать у них часть клиентов, "Октаве" нужно создать линейку, выигрывающую по цене, не снижая нынешний уровень качества.


Ситуацию усложняет то, что и в России у тульского завода тоже есть конкуренты. В итоге компания разработала план выпуска новых студийных микрофонов на рынок и приняла решение сделать упор на ретродизайне и звучании: именно это качество привлекает внимание музыкантов и звукорежиссеров мирового масштаба, считают в "Октаве" и вспоминают выбор экстравагантного рок–исполнителя Мэрилина Мэнсона — ленточный микрофон МЛ–52–02.


Среди других именитых клиентов тульского завода — U2, Стинг, Iron Maiden, Radiohead, Хор Турецкого и звукорежиссеры лейбла Black Star.


О вкусах не спорят


Производители акустической техники едины во мнении, что поиск "идеального микрофона" напрямую не связан с характеристиками чистоты звука. У каждого производителя, а также у каждого типа микрофонов есть свои характерные черты, и звукорежиссеры подбирают микрофон под исполнителя в зависимости от его диапазона и желаний.

"Не бывает понятия абсолютно чистого звука. Все мы субъективны в оценке звучания своего голоса. Если нашу речь запишут абсолютно стерильно, почти наверняка нам не понравится то, что мы в итоге услышим. Но и окружающие субъективны. Поэтому задача микрофона не в том, чтобы воспроизвести звук корректно, а в том, чтобы воспроизвести его в соответствии с нашими желаниями. Подчеркнуть высокие или низкие ноты, добавить объем, шумы или наоборот", — объясняет дизайн–директор "Октавы" Владимир Шипилов.

Более того, даже в микрофонах из одной партии звук будет немного, но различаться — таковы производственные особенности акустической техники. Поэтому в партии микрофонов производители ищут стереопары: подбирают два наиболее близко звучащих аппарата. Правильно подобранная стереопара обеспечивает объемное звучание при записи инструментов.


Студийные микрофоны высококачественные и высокоточные. Они очень чувствительны, обладают максимально ровной частотной характеристикой. Студийный микрофон можно повредить, просто задев его. Падения такой микрофон и вовсе не выдержит. Вокальные микрофоны, напротив, менее прихотливы, но и менее чувствительны.


По своему принципу действия микрофоны делятся на динамические и конденсаторные. Первые преобразовывают звуковые волны в электрические благодаря встроенному динамику, вторые — при помощи конденсатора. Последним для работы нужен дополнительный источник энергии.

Как тульский завод объединил Гагарина, Высоцкого и Мэрилина Мэнсона Музыка, Творчество, Микрофон, Звук, Акустика, Видео, Длиннопост

Конденсаторные микрофоны в качестве принимающего элемента могут иметь транзистор или лампу. Ламповые конденсаторные микрофоны — особый, редкий вид техники, отличающийся специфическими шумами и мягким звуком, который специалисты называют "ламповым звучанием". Ламповые микрофоны — аналоговые, а не цифровые. В мире звукозаписи эти микрофоны занимают такое же особое место, как пленочные фотоаппараты в мире современной фототехники.


Новые разработки инженеров "Октавы" должны ассоциироваться у клиента с классической техникой завода, ламповыми микрофонами, уверена директор по маркетингу.


"Вокальный концертный микрофон, который мы разработали, должен сохранить наши олдскульные, классические черты и перенести их из студии на музыкальные площадки", — говорит Любовь Стальнова.

Great again, или антикризисный менеджмент


Последние несколько лет менеджмент завода занимался финансовым оздоровлением: усилил маркетинг, промышленный дизайн и дизайн упаковки, расширил каналы сбыта.


С восстановлением "Октаве" помог акционер — госкорпорация "Ростех". Завод провел ребрендинг, обновил сайт и отреставрировал часть своих помещений. На свободных площадях был создан творческий индустриальный кластер с современной студией звукозаписи. А на микрофоны "Октавы" вернулся узнаваемый во всем мире классический логотип, который был нарисован инженером завода в 1946 году.

Как тульский завод объединил Гагарина, Высоцкого и Мэрилина Мэнсона Музыка, Творчество, Микрофон, Звук, Акустика, Видео, Длиннопост

В прошлом году, вспоминает Саух, завод заключил крупнейший за последние десять лет контракт с дистрибьютором на 40 млн рублей. "При выручке в 272 млн это были огромные деньги для нас", — добавляет он.

Но запланированный рост объемов выпуска на 60% в год поставил перед "Октавой" новые задачи, ведь заводу не хватает узкопрофильных специалистов и современного оборудования — то, что имеется, выпущено в среднем 38 лет назад.


"Частично решить проблему перепроизводства помогло расширение производственного штата на 16% в прошлом году. Но инженеров по–прежнему не хватает. Мы сейчас работаем над тем, чтобы вернуться к прямому сотрудничеству с вузами", — рассказывает генеральный директор.

Проблему старого оборудования хотят решить за счет займа. У Фонда развития промышленности завод хочет взять кредит в 270 млн рублей и в течение пяти лет обновить около 200 единиц "почти музейной" техники, объясняет генеральный директор.

Как тульский завод объединил Гагарина, Высоцкого и Мэрилина Мэнсона Музыка, Творчество, Микрофон, Звук, Акустика, Видео, Длиннопост

Часть заемных средств пойдет на обновление линейки продукции. К 2022 году, по замыслу компании, экспорт "Октавы" должен увеличиться в сравнении с показателем 2018 года в пять раз, а новое вокальное оборудование отправится в страны Европы, США, Южную Корею и на другие рынки.


Из–за пандемии коронавируса "Октава" временно свернула выставочную деятельность, но в 2020 году успела презентовать новый микрофон на The NAMM Show в Лос–Анджелесе.


"Сегодня, когда авторы и звукорежиссеры по всему миру не имеют возможности выехать в студию, мы организовали онлайн–продажи. Это для нас дополнительный шанс расширить клиентскую базу, а для музыкантов — сохранить творческую активность", — считает Любовь Стальнова.

Найдены возможные дубликаты

+2
Постоянно нахваливаю коллегам. В соотношении цены-качества это-идеальный вариант. Имею в парке несколько ещё советских моделей, и 4 шт. Из более новых. В целом доволен, а с 2000-х очень улучшилось качество сборки и дизайн подтянули. По конкурентам, микрофоны "союз". Но тут уже более дорогая и профессиональная история, но тут опять же-своих денег стоят. В целом российские микрофоны вполне конкурентно способны на мировом рынке, в основном по причине низкой цены.
0
До недавнего времени думал, что трындец пришёл предприятию. С 90-х и до сих пор в корпусах этого завода существуют ТЦ, боулинг, ночной клуб и прочее. Не так давно открыли творческий индустриальный кластер Октава, несколько раз был там: музей станков, интересная библиотека, детский кружок вроде советского "юного техника". Часто проводят интересные мероприятия: лекции, концерты (включая зарубежных гостей).
0

Я надеялся, что темненькой девушке будет уделено куда больше внимания :D

0
Прочитал сначала заголовок и представил Гагари, Высоцкого и Менсона с тускими пряниками. Ох уж эти стериотипы...
0
Девчонки молодые симпатичные работают. И про то, что наши невоенные технологии где-то еще в мире востребованы - очень приятно читать.
раскрыть ветку 2
0
И про то, что наши невоенные технологии где-то еще в мире востребованы - очень приятно читать.

Я тебя хочу огорчить... Заводик этот работает в основном на оборонку. И именно благодаря этому он и выжил.

раскрыть ветку 1
0
Ты меня не огорчил. Они микрофоны заграницу продают и это здорово. А то как они выживают - это тема для отдельного поста. И за предприятие и их продукцию я рад.
Похожие посты
91

Ленточный ВЧ (Ribbon tweeter) DIY(колхозим сами)

Увидел в какой то около аудиофильской статье про некие ленточные ВЧ излучатели, стало интересно как оно работает... собрал прототип, на нем исследовал разные намотанные самостоятельно согласующие трансформаторы и влияние площади ленты с прочими параметрами. Скажем так много спорных моментов.

Ленточный ВЧ (Ribbon tweeter) DIY(колхозим сами) Своими руками, Акустика, Звук, Электроника, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Но в целом девайс рабочий и можно делать на неодиме, с целью получить чувствительность хотя-бы выше 95дБ. Берем значит швеллер 30Х30 из конструкционной стали, и мебельный щит в одном из известных магазинов строительных материалов. На базе того же магазина есть мастерские, за недорого очень много станков дают на поюзать. Напилил там детальки корпусов.  Толстовата досочка... 16 мм по моему.

Ленточный ВЧ (Ribbon tweeter) DIY(колхозим сами) Своими руками, Акустика, Звук, Электроника, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Собирал в таков вот варианте магниты. Смысла нет на всю дину их делать, как по мне. работает активно только средняя часть ленты.

Ленточный ВЧ (Ribbon tweeter) DIY(колхозим сами) Своими руками, Акустика, Звук, Электроника, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Остатками эпоксидной смолы склеил будущие корпуса.

Ленточный ВЧ (Ribbon tweeter) DIY(колхозим сами) Своими руками, Акустика, Звук, Электроника, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Прикинул как оно будет то...

Ленточный ВЧ (Ribbon tweeter) DIY(колхозим сами) Своими руками, Акустика, Звук, Электроника, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Протестировал на 5 разных трансформаторах. О них чуть позже(отдельный гемор с ними)

Ленточный ВЧ (Ribbon tweeter) DIY(колхозим сами) Своими руками, Акустика, Звук, Электроника, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Доклеиваем дерево чтобы заполнить зазор и слегка увеличить КПД излучателя.

Ленточный ВЧ (Ribbon tweeter) DIY(колхозим сами) Своими руками, Акустика, Звук, Электроника, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Шлифуем наждачкой и красим корпус на балконе.

Ленточный ВЧ (Ribbon tweeter) DIY(колхозим сами) Своими руками, Акустика, Звук, Электроника, Длиннопост, Рукоделие с процессом

И теперь о трансформаторе!

1. Мотать на феррите. Проницаемость 6000НМ (до 30кГц работает). На нем получилось оптимально по диапазону, захватывает примерно от 4кГц и до 22кГц стабильно (выше 15 не слышу, смотрел осциллографом).  Выше не тестировал, нечем такой сигнал подать. Зависимость простая -> Выше проницаемость - ниже частотный диапазон. 3000НМ работает уже до 100кГц но начиная примерно с 8-10кГц, что уже многовато для нижней границы ВЧ излучателя. Кольца от компьютерных БП можно, но КПД будет крайне низким и о чувствительности даже в 80дБ там речи не идет, частоты не измерял так как влом было с этим возится.

2. Самое главное - соотношение числа витков первичной и вторичной обмоток в зависимости от согласуемого сопротивления.

Пляшем тут от числа витков первичной обмотки, на которой нам надо получить сколько то Ом сопротивления(не меньше 4 Ом обычно) для подключения ее как нагрузки к усилителю. Я брал 4 Ом (шелковые ВЧ в колонках с таким импедансом), это 130 витков 0.16мм (4м) намоточным проводом (есть просто катушка его) на сердечнике с сечением 28х6х9мм. Далее по формуле согласования сопротивлений(картинка ниже). Где Z1 - сопротивление первичной обмотки, Z2 - сопротивление ленты (у меня 0.08 Ом). N1 - число витков первичной обмотки, N2 - число витков вторичной обмотки.

Первая формула сверху - исходная. Вторая по которой считаем витки вторичной обмотки. Взято из какой то статьи про идеальный трансформатор. (https://studfile.net/preview/2702764/). И как показала практика формула верна.

3. Намотку вторичной обмотки нужно производить жгутом из нескольких жил исходя из таблицы для скин эффекта(проникновение тока на 0.46мм при частоте 20кГц). То есть несколькими проводами диаметром до 0.9 мм каждый. Я мотал жгутом из 30 жил по 0.16мм(других нет). В принципе 2х-3х жил по 0.7мм вполне хватит как я думаю даже с запасом... знающие посчитают сами на какой ток вторичка нужна, я делал на глаз и по коэффициенту преобразования. 

4. Надежно это всё заливаем эпоксидной смолой для фиксации катушек. Для чего и почему? -  А просто на мощностях ближе к 20-30Вт катушки начинают сами звенеть причем довольно слышно.

Про трансформатор всё. Вот формулы:

Ленточный ВЧ (Ribbon tweeter) DIY(колхозим сами) Своими руками, Акустика, Звук, Электроника, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Вот готовый, без заливки пока и пересчитанный на 260 витков (8м 2х0.16мм первички) и 35 витков вторички той же шиной. С запасом по мощности... ну как мне кажется =) 

Ленточный ВЧ (Ribbon tweeter) DIY(колхозим сами) Своими руками, Акустика, Звук, Электроника, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Покрасил модули слегка пыльнув баллончиком на балконе для вида. Контактные площадки прилепил до этого. Прикрутил крепление в виде алюминиевого уголка 25х25, главное при сверлении отверстий не попасть в магнит =) и лучше это делать до их установки разумеется, а не так как я. Устал стальную стружку вычищать с магнитов.

Ленточный ВЧ (Ribbon tweeter) DIY(колхозим сами) Своими руками, Акустика, Звук, Электроника, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Крепление под прижим ленты очень простое. Площадка из фольгированного и залуженного текстолита + прижим из того же алюминиевого профиля с прокладкой из силикона(водопроводная какая-то в том же магазине).

Ленточный ВЧ (Ribbon tweeter) DIY(колхозим сами) Своими руками, Акустика, Звук, Электроника, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Отжимаем у жены немного фольги для запекания и хитрое устройство для гофрирования волос. Ранее была куплена фольга 14мкм но в сравнении с обычной 10мкм разницы не заметил, так что всё равно. Может быть разница и есть из-за массы ленты, но она видимо за границами рабочего частотного диапазона. Гофр решил так сделать - на 5см возле магнитов плоский участок, остальное как подвес. Можно и всю гофрировать (разницы не заметил), можно и не гофрировать и пустить в натяг (поднимется нижняя граница частоты причем заметно). Гофрировал холодным устройством чтобы не изменить механические свойства фольги.

Ленточный ВЧ (Ribbon tweeter) DIY(колхозим сами) Своими руками, Акустика, Звук, Электроника, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Модуль в сборе. Батарейкой определил полярность. Плюс там где при подаче + напряжения с батарейки лента движется на слушателя. Лучше брать немного севшую, а то лента сильно прыгает. Так же в трансформаторе отмечаем начала обмоток. Соединяем + входа(от усилителя) с началом первички, и + выхода на ленту с началом вторички. Фазировка это важно!

Ленточный ВЧ (Ribbon tweeter) DIY(колхозим сами) Своими руками, Акустика, Звук, Электроника, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Прицепил это всё в хреново прокрашенный корпус, и остался доволен звучанием. Добавило деталей, диапазон по ВЧ заметно шире и всё такое... Очень годно звучит не смотря на колхоз. В сравнении с купольниками от wharfedale VR-100 сильно заметная разница.

Будем считать эти излучатели бэта прототипом будущих крутых ленточных ВЧ.

По деньгам вышло сравнительно не дорого, примерно в 1.5к на материалы.

Феррит 2 кольца 28х9х6 - 300р

Мебельный щит 1х0.5м - 200р

Швеллер 30х30 - 400р

Обработка дерева и металла в мастерской своими руками - 200р/час (я уложился)

Уголок алюминиевый 25х25х1м около 200р

Краска в баллоне любая - 200р

Остальное всё(намоточная проволока, изолента, фольга, обрезки текстолита и саморезы и т.п.) были в наличии от старых проектов.

Ленточный ВЧ (Ribbon tweeter) DIY(колхозим сами) Своими руками, Акустика, Звук, Электроника, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Спасибо за внимание.

Жду советов по доработке или переработке сего девайса =)

Показать полностью 14
118

Redmi Note 8T проблема с микрофоном

Всем здрасте. Сегодня у нас очередной ремонт в стиле ХЗ что это может быть :) Итак проблема с аппаратом имеет следующий характер : во время звонка после ответа микрофон не работает (тишина) если в него сильно дуть то звонящему слышно шорох, примерно через секунд 10 раздается сильный писк в разговорном динамике и у звонящего его тоже слышно и постепенно начинает работать микрофон. Фото разбора нет или было в предыдуших постах про данную модель. Достаем плату и смотрим на нее, смотрим и смотрим.

Redmi Note 8T проблема с микрофоном Ремонт телефона, Сообщество ремонтеров, Микрофон, Звук, Длиннопост

Забыл сказать что с такой же одинаковой проблемой был сразу и обычный Note 8. С рабочего аппарата (у которого другие проблемы) был подкинут межплатный шлейф и нижняя плата. Также с аппаратов с неисправностью были подкинуты эти запчасти в другой аппарат. Проблема не в них. После этого я выпаял микрофон и решил прозвонить выводы под контролеры питания  PM и PMI, думая что звук  как например в Note5 завязан на PMI, но увы. Искал инфо и нащел фото платы с описанием микросхем на ней. И от оно чудо, под экраном левее процессора (де стрелка) установлен кодек, а под ним усилитель динамика. Итак отпаиваем

Redmi Note 8T проблема с микрофоном Ремонт телефона, Сообщество ремонтеров, Микрофон, Звук, Длиннопост

Ближе в микроскоп

Redmi Note 8T проблема с микрофоном Ремонт телефона, Сообщество ремонтеров, Микрофон, Звук, Длиннопост

Итак WCD9370. Отпаиваем и зачищаем контакты. Кстати снимаю я микросхему в быстром режиме так как рядом процессор на компаунде. Паяльник температура побольше, капля припоя на жало и прикасаясь к микросхеме греем и феном чутка подогреваем и в общем то усьо. В моем случае для таких процедур всегда работает паяльник 320 условных температурных единиц фен 250 :)

Redmi Note 8T проблема с микрофоном Ремонт телефона, Сообщество ремонтеров, Микрофон, Звук, Длиннопост

Подготавливаем микру, трафарет - паста - втираем- держим пинцетом и греем. В моем случае было откуда снять (Note 8 и Mi9t)

Redmi Note 8T проблема с микрофоном Ремонт телефона, Сообщество ремонтеров, Микрофон, Звук, Длиннопост

Результат

Redmi Note 8T проблема с микрофоном Ремонт телефона, Сообщество ремонтеров, Микрофон, Звук, Длиннопост

Запаиваем и проверяем. После проверки незабываем экран запаять. В моем случае данная процедура устранила дефекты на обоих аппаратах. Два дня тесты, сбоев в работе микрофона не обнаружено. Финишно собираем аппарат и отдаем.

Redmi Note 8T проблема с микрофоном Ремонт телефона, Сообщество ремонтеров, Микрофон, Звук, Длиннопост

Всем удачных и интересных ремонтов. До новых встреч. (в возможных дубликатах показывало картинки голых задниц :)

Показать полностью 6
218

Акустический экран для микрофона своими руками

Акустический экран для микрофона своими руками Акустика, Экран, Звукоизоляция, Шумоподавление, Звук, Звукопоглощающая панель, Акустический экран, Своими руками, Длиннопост

Задумал сделать самостоятельно акустический экран для микрофона, который будет крепится на стойку. Из всевозможных вариантов материалов (вплоть до металлического каркаса) остановил свой выбор на фанере толщиной 4 мм. Главная задача - конструкция должна быть легкой, быстросъемной и не дорогой. Ну и от лишних звуковых отражений избавлять в некоторой степени, разумеется.

Купив лист тонкой фанеры, распилил сразу же в магазине на необходимые части. Их три: средняя 200 мм в ширину и 300 мм в высоту, и две боковых по 150 мм в ширину и 300 мм в высоту.

Между собой эти фанерные куски решил скрепить маленькими легкими уголками (искал 135 градусов, но в магазине были только большие), взял под 90, решив что просто разогну их под нужным мне углом.

Акустический экран для микрофона своими руками Акустика, Экран, Звукоизоляция, Шумоподавление, Звук, Звукопоглощающая панель, Акустический экран, Своими руками, Длиннопост

Стоит отметить, что уголки к довольно тонкой фанере крепить лучше не саморезами, а винтами и гайками и желательно с шайбами, предварительно просверлив в нужных местах отверстия под нужную толщину (у меня получилось так, что винтики закручивались в фанеру отверткой).

Акустический экран для микрофона своими руками Акустика, Экран, Звукоизоляция, Шумоподавление, Звук, Звукопоглощающая панель, Акустический экран, Своими руками, Длиннопост

Для крепления на микрофонную стойку я выбрал уголок 90 градусов 50х50х35 мм. У этого уголка, помимо отверстий по краям для крепления к фанере, имеется еще одно пошире, правда его все равно пришлось рассверлить под диаметр резьбы микрофонной стойки.

Акустический экран для микрофона своими руками Акустика, Экран, Звукоизоляция, Шумоподавление, Звук, Звукопоглощающая панель, Акустический экран, Своими руками, Длиннопост

У моей стойки широкая резьба под держатель микрофона, но бывают стойки и с узкой резьбой (существуют еще и переходники), поэтому не всем придется расширять это отверстие.

Акустический экран для микрофона своими руками Акустика, Экран, Звукоизоляция, Шумоподавление, Звук, Звукопоглощающая панель, Акустический экран, Своими руками, Длиннопост
Акустический экран для микрофона своими руками Акустика, Экран, Звукоизоляция, Шумоподавление, Звук, Звукопоглощающая панель, Акустический экран, Своими руками, Длиннопост

Вот собственно, каркас будущего акустического экрана собран. Предварительная примерка по месту:

Акустический экран для микрофона своими руками Акустика, Экран, Звукоизоляция, Шумоподавление, Звук, Звукопоглощающая панель, Акустический экран, Своими руками, Длиннопост
Акустический экран для микрофона своими руками Акустика, Экран, Звукоизоляция, Шумоподавление, Звук, Звукопоглощающая панель, Акустический экран, Своими руками, Длиннопост

Далее я взял пару кусков акустического поролона, обрезал по размеру своего экрана (обклеить решил с двух сторон) и, собственно, приклеил к фанерному каркасу. Все точки крепления (винты и гайки) теперь спрятаны под поролоном.

Акустический экран для микрофона своими руками Акустика, Экран, Звукоизоляция, Шумоподавление, Звук, Звукопоглощающая панель, Акустический экран, Своими руками, Длиннопост

Клей подсох, все держится хорошо, крепко. Акустический экран готов! Он довольно легкий и быстро монтируется на микрофонную стойку (и демонтируется тоже).

Хочу отметить, что стоимость такого экрана гораздо ниже, чем в магазинах за фирменные, что тоже очень приятно!

Акустический экран для микрофона своими руками Акустика, Экран, Звукоизоляция, Шумоподавление, Звук, Звукопоглощающая панель, Акустический экран, Своими руками, Длиннопост
Акустический экран для микрофона своими руками Акустика, Экран, Звукоизоляция, Шумоподавление, Звук, Звукопоглощающая панель, Акустический экран, Своими руками, Длиннопост

Кстати, поп-фильтр я тоже сделал себе сам. Получилось очень дешево. Вязальные пяльца, капрон, гибкая "шея" и хомут от велосипедного зеркала. У меня ушло 86 рублей на эти материалы.

Поп-фильтр так же отлично справляется со своей задачей, спокойно регулируется по высоте, наклону и т.п.

Акустический экран для микрофона своими руками Акустика, Экран, Звукоизоляция, Шумоподавление, Звук, Звукопоглощающая панель, Акустический экран, Своими руками, Длиннопост

Вот и пора заканчивать эту историю! Всем спасибо! Рад, если кому пригодится!

Показать полностью 11
427

Ремонт портативной колонки JBL Flip 3.

Всем добра !

Принесли вчера студенты в ремонт портативную колонку JBL Flip 3 с поставленной задачей - "поменять разъем зарядки". Долго шушукались, видимо собирая монеты по сусекам у кого сколько осталось с обедов и в конце-концов ушли....) Первичный осмотр выявил отсутствие половины винтов и небольшие трещины с торцов корпуса, видимо падала и не раз. Дело привычное, менять micro-USB в акустике, подумалось мне, быстрее и проще чем в смартфоне, но не тут то было...

Ремонт портативной колонки JBL Flip 3. Ремонт, Электроника, Акустика, Техника, Звук, Jbl, Длиннопост

Сняв торцевые мембраны и крышку с кнопками управления, загрустил... Все переходные отверстия с кабелями и шлейфами залиты компаундом, причем каким то сухим и дрянным. Разъемы USB и audio правда сидят на отдельной платке, но кабель от нее идет внутрь корпуса внатяг... Плюс "кто то" уже лазал внутрь, судя по следам олова на пластике,компаунде и отлетевшем с мясом дросселе, шлейф платы управления был аж расслоен от нагрева и часть индикаторов не работала. Погрустив, что быстрым ремонтом здесь не пахнет, да и объявленной ценой тоже, стал проводить дальнейшую диагностику, а по сути ремонт. Перед этим поинтересовался стоит ли вообще сие чудо таких трудозатрат, цена колонки в интернете "порадовала"- 6000-7000р за "оригинал" ! Как оказалось есть и масса китайских поделок (отличаются даже внешне).Озадачился... за что ? Наверное издает сие чудо небесные звуки ? ) В общем любопытство взяло верх и после окончания рабочего дня решил ее расковырять. Был заменен USB-разъем без вытягивания кабеля из корпуса, с матом, но эффективно.

Вставляем зарядку, видим потребление 800мА, заряд идет, колонка сама включается, издает глубокий басовитый звук заводящегося дизеля (я чуть не отпрыгнул с матюгами) и на этом заряд прекращается, потребление по нулям... Черт, халявы не будет, придется сидеть дальше...( Прозвонив, разъем до платы стал зачищать компаунд и разбирать ее полностью, дело в цепях зарядки/питания и скорее где-то трещины.

К слову говоря, перед этим полазал в интернетах и обнаружил что у всей серии портативной акустики JBL куча проблем с питанием. Много жалоб на прекращение заряда через 5-20 секунд, деградировавшие аккумы, неисправность контроллера заряда, отлетевшие дроссели и так, по мелочи. Причем информации по ремонтам ноль, многие сервисы тупо предлагают нести к ним на замену какого то контроллера  и стоить это будет от 2000р до 3500р... или менять аккум, который еще и поискать придется. Ну что ж, с халявой снова пролетаем, придется напрягать мозги самому )

Кто-то наверное начнет чекрыжить такой подход в своих комментах, типа "халявщики", "что за подход !", но уверяю вас и коллеги меня поймут, что это стандартный подход в любом сервисе, где работа поставлена на поток, типовуха и наработки - наше все ! И за информацию даже приходится платить деньги ) Иначе тупо не заработаешь, штудирование мануалов и даташитов, изучение принципа работы той или иной китайской поделки конечно в почете и приходится этим заниматься, но сжирает уйму времени, а его всегда не хватает....

Ну так вот ... Разложил потроха в одной плоскости, собрал и снова подключил...чуда не произошло, потребление 800ма - 10 секунд, потом 0,00ма. Берем плату, снимаем криво припаянный дроссель, достаточно массивный (частая проблема этой серии-отлетает при ударе) Под ним вырвана часть дорог, восстанавливаем и прокладываем каптоновым скотчем, припаиваем.

Ремонт портативной колонки JBL Flip 3. Ремонт, Электроника, Акустика, Техника, Звук, Jbl, Длиннопост

Дальше осмотр под микроскопом обвязки вокруг контроллера MP2637, который является универсальным контроллером заряда/питания - "highly-integrated, flexible, switch-mode battery charger with sstem power".

Под микроскопом внешне вроде все целое, но пайка какая то корявая и серая , пропаиваю по периметру микросхему контроллера и всю мелочь вокруг него и упсссс... отлетел один кондер С4, точнее его половинка...

Ремонт портативной колонки JBL Flip 3. Ремонт, Электроника, Акустика, Техника, Звук, Jbl, Длиннопост

Открываю даташит на контроллер и по нему подбираю емкость 100nf похожих типоразмеров. Судя по описанию кондерчик этот стоит в цепи переключения режимов работы контроллера, на 19-ой ноге - MODE.

Ремонт портативной колонки JBL Flip 3. Ремонт, Электроника, Акустика, Техника, Звук, Jbl, Длиннопост

Пропаиваем все остальные подозрительные букарахи, даже прозваниваем некоторые из них, собираем снова все на плоскости, поминаем бога Халяву и включаем ... Рычанье дизеля, прыжок на кресле, заряд по приборам 870ма...ждем...заряд не падает... замеры на батарее минуты 2, заряд медленно и верно растет, ток стабильный 870ма... Оставил все в таком виде погоняться, а тем временем выдернул расслоившийся шлейф кнопок и заменил его, немного доработав на новый от какого то ноута. Припаял антенну блютуз. Наковырял несколько похожих саморезов для корпуса. За час работы изменений не произошло, колонка стабильно заряжается, подключается по синезубу, кнопочки работают, звук вроде как без хрипежа, но без корпуса судить сложно о его качестве, впрочем это уже другая песня. На ночь оставлять это хозяйство работающим не стал, ну его нафиг, литий штука нервная. Соберу все с утра и буду договариваться о "сверхурочной" работе )

Ремонт портативной колонки JBL Flip 3. Ремонт, Электроника, Акустика, Техника, Звук, Jbl, Длиннопост

Утром собрал колонку и оказалось что для такой пукалки у нее очень глубокие низа и вцелом неплохой звук ! Любителям "зеленых" и велосипедной акустики наверное бы понравилась ! )


Не знаю, что сподвигло меня написать этот пост, наверное свободное время субботы во время дежурства на приемке... За многа букаф не пинайте, надеюсь информация по этой "типовухе" будет полезна коллегам. По правде говоря, если принесут вновь подобное чудо, всилу геморности разборки и дифицита контроллеров (а их все таки приходится менять, судя по постам коллег, специализирующихся на подобных ремонтах) даже не будем брать... но раз уж назвался груздем....)

Показать полностью 4
3959

Дедушка старый, но...

Этот случай произошел несколько лет назад, в одном из глухих дворов в спальном районе на окраине Санкт-Петербурга. Пришел приказ - подготовить на списание старую технику, и по списанию утилизировать ее. Подготовил. Подготовить - это значило вытащить в зал, расставить в ряд инвентарными номерами в одну сторону и уйти. Через несколько дней документы были готовы, железяки списали, и я радостно стал готовить инструменты для их разборки.

Среди всего было несколько штук диаскопов, и половина из них вполне себе работала. Я выставил их в "Из рук в руки" и продал почти все за неделю. Но оставался еще один непроданный.

Звонит дед.

- Продаете еще ?

- Да, остался один.

- Я бы взял, но нога сломана. Нельзя ли привезти ?

- Ладно, привезу.

Гружу диаскоп в автобус (машины не было) и везу к покупателю. Базар-вокзал, сделка, проверка, деньги... Уже и уходить собрался. Тут дед говорит: "А раз ты в звуке шаришь, не хочешь акустику мою послушать ?"

Я прошел в маленькую звукоизолированную комнатку. Дед за стеклом знаком велел мне сесть в кресло посередине и включил оборудование. Тут же буквально вихрь звуков сорвался откуда-то с потолка и закружил по комнате. Эффект присутствия, четкое стерео, окружение... Несколько минут я сидел в кресле и тупил. Акустики в комнате было много - пара Teac, еще несколько штук самодельных. Из оборудования помню CD-деку Cormoran.

Такой звук я услышал только спустя несколько лет в зале оборудованного современным обвесом кинотеатра.

565

Объемный звук в играх сейчас хуже, чем был десять лет назад

10 лет назад я жил с родителями и был заядлым геймером. Как съехал от родителей и обзавелся работой и семьей, то играть почти перестал.


Сейчас вот задумался о сборке игрового компа и был очень удивлен отсутствием 7.1 звуковух и колонок. Делюсь с вами результатами моего исследования сиутации. Постарался изложить на пальцах, без избытка технических терминов.


Раньше (по WinXP включительно) 3D-позиционирование звука осуществлялось средствами звуковой карты. Она получала от игры координаты источников звука и сама рассчитывала, как раскидывать звук по колонкам. В результате позиционирование могло быть очень точным, но для этого требовалась поддержка технологий вроде EAX в звуковуках и играх.


Колонки 7.1 были крайне желательны, т. к. 5.1 не обеспечивает точного позиционирования в задней полусфере. Более того, по стандарту 5.1 задние колонки — вовсе не задние, а боковые.

Объемный звук в играх сейчас хуже, чем был десять лет назад Surround, Творчество, Sound blaster, Звук, 3D звук, Компьютерные игры, Длиннопост

А начиная с Windows Vista, позиционирование звука стало рассчитываться операционной системой, и в звуковуху попадают только результаты этих расчетов. Производители звуковух больше не могут совершенствовавать результаты этих расчетов. В винде расчет позиционирования происходит в одной плоскости и по схеме 7.1.  Если у тебя колонки другой конфигурации, то звуковуха делает перерасчет, значительно теряя в точности из-за отсутствия доступа к исходым данным.


Creative со временем научилась обходить это ограничение ОС, но не стала разрабатывать API и выпускать звуковухи, способные самостоятельно рассчитывать звуковую сцену на Windows Vista/7/8/10. Видимо, в Creative решили, что игровая индустрия не поддержит. Но патентом защитили, чтобы никто другой не дай бох не решил эту проблему.


В результате прогресс откатился назад и остановился.

Объемный звук в играх сейчас хуже, чем был десять лет назад Surround, Творчество, Sound blaster, Звук, 3D звук, Компьютерные игры, Длиннопост

А еще игры, выпущенные с поддержкой старой системы позиционирования (включая такие важные тайтлы как UT3, Oblivion, Q4, D3) для получения точного позиционирования звука требуют утилиту ALchemy, на которую Creative благополучно забила, и которая не работает даже с теми звуковухами, для которых заявлена.


Что имеем в итоге? Сегодня объемное звучание хуже, чем оно было 10 лет назад. Есть призрачная надежда, что интерес к VR-технологиям что-то изменит, но пока никаких подвижек нет.


С другой стороны, если у тебя есть акустика 7.1, то даже галимая встроенная 7.1 звуковуха будет выдавать позиционирование не хуже, чем на любой другой звуковухе.


Наверное, из-за этого рынок звуковых карт умер окончательно. Ни Creative, ни ASUS не выпустили в 2017 году ни одной новой звуковухи. Хуже того, Creative так вообще прекратила выпуск 7.1 звуковух и продает 5.1 звуковухи образца 2015 года.


Наборы 7.1 колонок тоже исчезли напрочь у всех производиелей, сейчас упоминание 7.1 можно встретить только в двухканальных наушниках с псевдообъемным звуком и подключением по USB. Что же касается кинотеатральной акустики, там цены на 7.1 начинаются от 30 тысяч рублей только за усилок.


Где мой 2008-й год...

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: