Как травят пилота

В июне 2019 года пилот «Аэрофлота» Виталий Алексеев написал открытое письмо, посетовав на невыносимые условия труда и травлю со стороны работодателя. Конечно всем, имеющим хоть малейшее отношение к авиации, это письмо ничего особо нового не сообщило, но вот для обычных граждан оно во многом стало откровением. Внезапно оказалось, что пилот - это не миллионер, бесплатно рассекающий по экзотическим странам, а человек, отвечающий за жизнь множества людей, при этом подвергаемый со стороны «эффективных менеджеров», жаждущих экономии и роста прибыли любой ценой, титаническому давлению.

В общем, нет бы промолчать и сойти за умного, согласно старой мудрой пословице. Но увы - они решили действовать.

«Коллеги критикующего «Аэрофлот» пилота Алексеева усомнились в его реальных мотивах» - пишет Московский Комсомолец, известный своей нетерпимостью к джинсе и заказным статьям (ха-ха). Журналисты негодуют - все плохо! Противный профсоюз ставит палки в колеса эффективным менеджерам и смеет критиковать, вредный пилот видимо назло работодателю нарожал детей и шантажирует благородный «Аэрофлот» страшной книжкой «Трудовой кодекс», мечтая при этом свалить работать за границу, совершенно не уважая попытки Савельева наладить аналог крепостного права в гражданской авиации.

Вы, к слову, оцените профессионализм автора текста. Просто перепечатываю текст в том же виде, в котором он представлен на сайте МК:

«Многие российские пилоты, узнав о «плюшках» работы за рубежом, в том числе, он ШПЛС, переходят в иностранные авиакомпании, а с недостатками сталкиваются лишь потом, когда менять что-то уже поздно».

Вы поняли что нибудь? Я - нет… Зато я понял другое. Давайте я расскажу вам, как такие ситуации происходят. Итак, произошло неприятное событие, информация о проблемах внутри компании просочилась наружу. Дальше либо лично генеральный директор (а Савельев, если кто не знает, очень внимательно относится к имиджевому фактору, не забывайте - ему еще дотации от государства получать, нужно чтобы хвалебные оды звучали из каждого утюга), либо уполномоченные им лица звонят в пресс-службу и ругаются.

Как травят пилота Аэрофлот, Савельев, Авиация, Травля, Работа, Журналисты, СМИ и пресса, Длиннопост

Один из примеров битвы за стиль - удлиненные фотошопом ноги гендира "Аэрофлота" Виталия Савельева

Потом какая-нибудь девочка (или мальчик, не суть важно) из пресс-службы садится и накидывает это самое открытое возмущенное письмо. Разумеется, девочка (мальчик), занятая в основном процессом выстраивания отношений с газетами (чтоб хвалили, не ругали и упоминали), ровным счетом ничего не понимает в реальной производственной деятельности компании, поэтому либо откровенно пишет безумную ерунду, либо допускает несколько очевидных отклонений, по которым становятся видны все белые нитки, которыми шито это дело. Если девочка (мальчик) поумнее, то она скидывает результаты своей работы на согласование кому нибудь, кто понимает хоть что-то в производстве, но тут возможны варианты, например - опухшее чувство собственного величия и чересчур деревянное наполнение черепа, не позволяющие нормально использовать полученную информацию…

Вы извините, что столько негатива к этим ребятам, но помните, что это именно они, когда их компания сожгла заживо 41 человека, вбрасывали пресс-релизы со словами «А у нас зато эвакуация быстрее чем по нормам прошла!!!».

Да впрочем не суть, в итоге рождается текст того самого письма, который может быть разного рода качества, но всегда выглядит по-идиотски (в данном случае - потому что противоречит всенародно известным фактам о том, как «Аэрофлот» относится к своим работникам, из уст якобы самих работников). Дальше этот текст присылают какому нибудь непосредственно оперативному руководителю, перед которым ставят задачу - найти лояльных ребят и подписать это дело.

В интернете я читал, что пилотов в Аэрофлоте (КВС и вторых) - более полутора тысяч. Плюс инструкторы, командно-летный состав (Правда, в других источниках видел цифру в 2500 человек, но тут важнее порядок цифр, а не точное число). МК признается, что гневное письмо подписали семеро.

Я не знаю, как именно они их находят, правда. Может быть банально покупают. Может это молодые, доверчивые, еще не нюхнувшие пороху и искренне любящие Савельева. Возможно, «штрафникам» пообещали закрыть глаза на их просчеты. Может нашли самых пугливых, которые не хотят травли. Не знаю. Может вообще наврали, кто там будет проверять…

Знаю другое. Если бы в условном Facebook или Вконтакте появился пост со словами «Коллега-летчик Виталий Алексеев, ты не прав, ты заблуждаешься - все не так плохо, ты однобоко трактуешь наши отношения с работодателем, все мы пилоты, давай остынем и все вместе с привлечением нашего трудового коллектива найдем решение», и подписи человек двухсот-трехсот пилотов - я бы поверил в «возмущение трудового коллектива», ощущение которого так хочет вызвать замечательная газетка «Московский Комсомолец».

А вот в семерых правдорубов, которых заметил бескорыстный журналист - я не верю.

Да, кстати, забыл. Когда письмо подписано, та же девочка (мальчик) из пресс-службы накидывает необходимый текст материала и скидывает его в редакцию людям, с которыми у компании есть договорные отношения. Его там правят (в теории) и закидывают в выпуск. Естественно, что махровую «джинсу» не уважают даже сами редакторы и журналисты, поэтому читают зачастую невнимательно (это, в конце концов, не журналистский долг, а просто «левый» заработок, тут рвение не приветствуется) и размещают как есть. Отсюда и выходят такие чудовищно идиотские строчки. «Узнав, в том числе, он ШПЛС»…

Да и другие забавные детали присутствуют. Очень возмутило авторов письма «фамильярное обращение в адрес руководителей». «Мистер Хребтов» - это, по мнению подписантов, фамильярное обращение. А как надо, господа «пилоты»? Всемилостивый государь? Сиятельнейший князь? Или может эти «пилоты» просто не знают, что значит слово «мистер»? Может они решили, что это обсценная лексика? Как они летают тогда, без базовых знаний английского?

Хочется верить, что подписи на этом коллективном обращении поддельные. Я не хочу летать в самолетах, которыми управляют такие люди.

Помнится, не так давно (в 2018 году) я читал интервью с пилотом «Аэрофлота», который обозначил ряд проблем. Сделано это было профессионально и со знанием дела - сразу видно, что человек реально работает в компании и управляет воздушным судном. Какие там были претензии?

- Монополия. «Аэрофлот» на многих направлениях остался один, никакой мотивации держаться за качество работы у него нет. Пилот пишет - «Раньше, когда поджимало «Трансаэро», когда в полной силе была «Сибирь» (S7), авиаперевозчик боролся за сотрудников. Сейчас – нет. Не нравится что-то – увольняйся, никто не держит».

- Погоня за прибылью в условиях отсутствия должного контроля со стороны уполномоченных органов (а у Савельева связи ого-го). Вот цитата - «На разнообразные поломки глаза закрывают: если задерживать из-за каждой мелочи рейс, будут огромные расходы. Ведь это гостиницы для людей, компенсация потерянных стыковок рейсов, сбой в расписании рейсов, а главное – уменьшение премий руководителям».

- Давление на профсоюз. Глава официального профсоюза - параллельно глава учебного отряда авиакомпании, пилот утверждает, что это незаконно, ибо представитель руководства компании не может препятствовать злоупотреблениям этого самого руководства компании. Про отношение руководства «Аэрофлота» к неофициальному профсоюзу вы итак все поняли по статейке МК - «Скажем, второй пилот не получит должность командира корабля. Или человека уволят по формальному предлогу, как одного из лидеров профсоюза, который слишком быстро рулил на дорожке. Пилот утверждает, что правило о скорости руления ввели задним числом: уже после того, как неугодный сотрудник его нарушил».

Не вижу смысла перепечатывать все интервью (оставлю ссылку), но думаю общий принцип понятен - читая такое, видишь реальное знание обстановки и работы авиакомпании от человека, который работал там не один год. Цифры, конкретные примеры, особенности законодательства, технические детали. Читая в пасквиле МК строчку «Кому и зачем понадобилось давление на «Аэрофлот»», я прямо представляю, как Савельев ручкой Parker выводит в углу «Согласовано, выделить бюджет на федпрессу».

Таким же образом, кстати, на сайтах и отзывы пишутся. Я когда вижу отзыв с заголовком типа «Аэрофлот - всегда на высоте!!!», всегда хлопаю себя ладонью по лбу. Хоть бы свои набившие оскомину слоганы не применяли в «типа народном» творчестве (то, что за АФЛ в комментариях любой крупной сети обязательно вступятся боты, по моему, уже ни для кого не секрет).

Впрочем, по другому у них не получается, тут талант нужен.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть я и не пилот АФЛ, и хотя и не питаю иллюзий насчет того что там происходит, я точно так же усомнился в мотивах этого "угнетенного".

Слишком много в том открытом письме эмоций для человека который отвечает за полторы сотни жизней каждый полет. И не надо мне рассказывать охуительных историй про "выход эмоций", я знаю достаточно пилотов и общаюсь с ними вне работы.

Так что пост, как и первое письмецо, недалеко ушли от заказухи описанной в нем.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если бы я был в ситуации, когда непосредственное начальство меня третирует а условия работы становятся опасными и уже гибнут люди, я бы тоже был эмоциональным. Сидя на диване с чашкой ароматного чая из половинки пакетика очень удобно давать оценку эмоциональности письма человека, которому ломают жизнь, но это не совсем корректно.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да кто тебе сказал что ему ломают жизнь? Начитался слезливого текста и все?

А я тебе напомню, что этот человек должен в любых ситуациях сохранять рассудок и заниматься очень сложными вещами.

Чем его третируют? Тем что наказывают за нарушение?

Ёпта, да так можно из любой ситуации с воем выйти.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Попробую обьяснить свою позицию. Человек явно не дурак, раз уж он летал и летал не один год - думаю, спора не будет, что дурачки в пилоты не попадают. По поводу слезливого текста - если человек там десять лет нормально работал и потом сорвался на такое, значит есть причины. Ежу понятно что открытое обращение - это уже ва-банк, шаг отчаяния, на который просто так не решаются. Да и прекрасно все помнят, как Аэрофлот гнобил стюардесс, не подходящих под модельные размеры одежды, ставя их на неудобные рейсы. Травля там, походу - нормальное явление. А что такое травля? Это постоянное, постепенное негативное воздействие на психику. Не просто же так жертвы травли иногда срываются и с оружием начинают бегать - им тоже можно сказать, что не так уж их и третируют...

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Он явно не дурак, да еще и хитрожоп как сто китайцев на базаре. И своей цели он достиг когда поднял такой резонанс среди жителей соцсетей. Которые как известно не разбираясь подхватывают что угодно.

Да и прекрасно все помнят, как Аэрофлот гнобил стюардесс, не подходящих под модельные размеры одежды, ставя их на неудобные рейсы.

Ага, в глазах тех кто не видит ничего дальше монитора все так и было.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А должен был сцепить зубы и терпеть, видимо?) Любят у нас эту логику, "не жили бохато-неча и начинать", "царь то хороший у нас, да больно бояре плохие", и так далее. Может потому так и живем

Ага, в глазах тех кто не видит ничего дальше монитора все так и было.
Так что же, и эти всё придумали? Неужели в АФЛе все, кроме Савельева, подлецы и лжецы?)

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

*забыл ещё одну поговорку, что-то про "а мы крепчаем", никак не вспомню точную формулировку

1
Автор поста оценил этот комментарий

А ты и сам мастер передергивать.

Причем здесь терпеть? Человек не получает требуемого вполне законно, но при этом орет на весь интернет что его угнетают.

Я повторю - насчет аэрофлота я иллюзий не питаю.

Но такие статьи для людей работающих в отрасли(кроме дочерей офицеров, у которых пилоты устали и их загнобили, а стюр всех дискриминируют) выглядят как откровенно слабая заказуха.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, значит мы оба не питаем иллюзий) А по поводу слабой заказухи - буду благодарен если укажете конкретику, что нужно подтянуть, где нужно больше ссылок, пруфоф или логики и т.п., буду работать над собой и над объективностью постов

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Все надо. Особенно в плане пруфов - ссылки на желтушные статьи никак не добавляют посту объективности

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, учту. Последний вопрос - безотносительно остальных вопросов, изложенных в посте, Вы согласны со мной, что к конкретной статье МК приложило руку руководство "Аэрофлота"?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не читал, но не буду удивлен, если оно так и есть. Аэрофлот после катастрофы делает все чтобы снизить репутационные потери и выгородить летный состав, так что вполне возможно.

Автор поста оценил этот комментарий
Да уж, особенно после неоднократного лицезрения, мягко говоря, немодельных стюардесс на международных рейсах (тетеньки далеко за 40, с 50-м размером одежды, больше напоминающих продавщиц из советского гастронома), тема о "гноблении" кого-то вызывает только усмешку.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку