37

Как травят пилота

В июне 2019 года пилот «Аэрофлота» Виталий Алексеев написал открытое письмо, посетовав на невыносимые условия труда и травлю со стороны работодателя. Конечно всем, имеющим хоть малейшее отношение к авиации, это письмо ничего особо нового не сообщило, но вот для обычных граждан оно во многом стало откровением. Внезапно оказалось, что пилот - это не миллионер, бесплатно рассекающий по экзотическим странам, а человек, отвечающий за жизнь множества людей, при этом подвергаемый со стороны «эффективных менеджеров», жаждущих экономии и роста прибыли любой ценой, титаническому давлению.

В общем, нет бы промолчать и сойти за умного, согласно старой мудрой пословице. Но увы - они решили действовать.

«Коллеги критикующего «Аэрофлот» пилота Алексеева усомнились в его реальных мотивах» - пишет Московский Комсомолец, известный своей нетерпимостью к джинсе и заказным статьям (ха-ха). Журналисты негодуют - все плохо! Противный профсоюз ставит палки в колеса эффективным менеджерам и смеет критиковать, вредный пилот видимо назло работодателю нарожал детей и шантажирует благородный «Аэрофлот» страшной книжкой «Трудовой кодекс», мечтая при этом свалить работать за границу, совершенно не уважая попытки Савельева наладить аналог крепостного права в гражданской авиации.

Вы, к слову, оцените профессионализм автора текста. Просто перепечатываю текст в том же виде, в котором он представлен на сайте МК:

«Многие российские пилоты, узнав о «плюшках» работы за рубежом, в том числе, он ШПЛС, переходят в иностранные авиакомпании, а с недостатками сталкиваются лишь потом, когда менять что-то уже поздно».

Вы поняли что нибудь? Я - нет… Зато я понял другое. Давайте я расскажу вам, как такие ситуации происходят. Итак, произошло неприятное событие, информация о проблемах внутри компании просочилась наружу. Дальше либо лично генеральный директор (а Савельев, если кто не знает, очень внимательно относится к имиджевому фактору, не забывайте - ему еще дотации от государства получать, нужно чтобы хвалебные оды звучали из каждого утюга), либо уполномоченные им лица звонят в пресс-службу и ругаются.

Как травят пилота Аэрофлот, Савельев, Авиация, Травля, Работа, Журналисты, СМИ, Длиннопост

Один из примеров битвы за стиль - удлиненные фотошопом ноги гендира "Аэрофлота" Виталия Савельева

Потом какая-нибудь девочка (или мальчик, не суть важно) из пресс-службы садится и накидывает это самое открытое возмущенное письмо. Разумеется, девочка (мальчик), занятая в основном процессом выстраивания отношений с газетами (чтоб хвалили, не ругали и упоминали), ровным счетом ничего не понимает в реальной производственной деятельности компании, поэтому либо откровенно пишет безумную ерунду, либо допускает несколько очевидных отклонений, по которым становятся видны все белые нитки, которыми шито это дело. Если девочка (мальчик) поумнее, то она скидывает результаты своей работы на согласование кому нибудь, кто понимает хоть что-то в производстве, но тут возможны варианты, например - опухшее чувство собственного величия и чересчур деревянное наполнение черепа, не позволяющие нормально использовать полученную информацию…

Вы извините, что столько негатива к этим ребятам, но помните, что это именно они, когда их компания сожгла заживо 41 человека, вбрасывали пресс-релизы со словами «А у нас зато эвакуация быстрее чем по нормам прошла!!!».

Да впрочем не суть, в итоге рождается текст того самого письма, который может быть разного рода качества, но всегда выглядит по-идиотски (в данном случае - потому что противоречит всенародно известным фактам о том, как «Аэрофлот» относится к своим работникам, из уст якобы самих работников). Дальше этот текст присылают какому нибудь непосредственно оперативному руководителю, перед которым ставят задачу - найти лояльных ребят и подписать это дело.

В интернете я читал, что пилотов в Аэрофлоте (КВС и вторых) - более полутора тысяч. Плюс инструкторы, командно-летный состав (Правда, в других источниках видел цифру в 2500 человек, но тут важнее порядок цифр, а не точное число). МК признается, что гневное письмо подписали семеро.

Я не знаю, как именно они их находят, правда. Может быть банально покупают. Может это молодые, доверчивые, еще не нюхнувшие пороху и искренне любящие Савельева. Возможно, «штрафникам» пообещали закрыть глаза на их просчеты. Может нашли самых пугливых, которые не хотят травли. Не знаю. Может вообще наврали, кто там будет проверять…

Знаю другое. Если бы в условном Facebook или Вконтакте появился пост со словами «Коллега-летчик Виталий Алексеев, ты не прав, ты заблуждаешься - все не так плохо, ты однобоко трактуешь наши отношения с работодателем, все мы пилоты, давай остынем и все вместе с привлечением нашего трудового коллектива найдем решение», и подписи человек двухсот-трехсот пилотов - я бы поверил в «возмущение трудового коллектива», ощущение которого так хочет вызвать замечательная газетка «Московский Комсомолец».

А вот в семерых правдорубов, которых заметил бескорыстный журналист - я не верю.

Да, кстати, забыл. Когда письмо подписано, та же девочка (мальчик) из пресс-службы накидывает необходимый текст материала и скидывает его в редакцию людям, с которыми у компании есть договорные отношения. Его там правят (в теории) и закидывают в выпуск. Естественно, что махровую «джинсу» не уважают даже сами редакторы и журналисты, поэтому читают зачастую невнимательно (это, в конце концов, не журналистский долг, а просто «левый» заработок, тут рвение не приветствуется) и размещают как есть. Отсюда и выходят такие чудовищно идиотские строчки. «Узнав, в том числе, он ШПЛС»…

Да и другие забавные детали присутствуют. Очень возмутило авторов письма «фамильярное обращение в адрес руководителей». «Мистер Хребтов» - это, по мнению подписантов, фамильярное обращение. А как надо, господа «пилоты»? Всемилостивый государь? Сиятельнейший князь? Или может эти «пилоты» просто не знают, что значит слово «мистер»? Может они решили, что это обсценная лексика? Как они летают тогда, без базовых знаний английского?

Хочется верить, что подписи на этом коллективном обращении поддельные. Я не хочу летать в самолетах, которыми управляют такие люди.

Помнится, не так давно (в 2018 году) я читал интервью с пилотом «Аэрофлота», который обозначил ряд проблем. Сделано это было профессионально и со знанием дела - сразу видно, что человек реально работает в компании и управляет воздушным судном. Какие там были претензии?

- Монополия. «Аэрофлот» на многих направлениях остался один, никакой мотивации держаться за качество работы у него нет. Пилот пишет - «Раньше, когда поджимало «Трансаэро», когда в полной силе была «Сибирь» (S7), авиаперевозчик боролся за сотрудников. Сейчас – нет. Не нравится что-то – увольняйся, никто не держит».

- Погоня за прибылью в условиях отсутствия должного контроля со стороны уполномоченных органов (а у Савельева связи ого-го). Вот цитата - «На разнообразные поломки глаза закрывают: если задерживать из-за каждой мелочи рейс, будут огромные расходы. Ведь это гостиницы для людей, компенсация потерянных стыковок рейсов, сбой в расписании рейсов, а главное – уменьшение премий руководителям».

- Давление на профсоюз. Глава официального профсоюза - параллельно глава учебного отряда авиакомпании, пилот утверждает, что это незаконно, ибо представитель руководства компании не может препятствовать злоупотреблениям этого самого руководства компании. Про отношение руководства «Аэрофлота» к неофициальному профсоюзу вы итак все поняли по статейке МК - «Скажем, второй пилот не получит должность командира корабля. Или человека уволят по формальному предлогу, как одного из лидеров профсоюза, который слишком быстро рулил на дорожке. Пилот утверждает, что правило о скорости руления ввели задним числом: уже после того, как неугодный сотрудник его нарушил».

Не вижу смысла перепечатывать все интервью (оставлю ссылку), но думаю общий принцип понятен - читая такое, видишь реальное знание обстановки и работы авиакомпании от человека, который работал там не один год. Цифры, конкретные примеры, особенности законодательства, технические детали. Читая в пасквиле МК строчку «Кому и зачем понадобилось давление на «Аэрофлот»», я прямо представляю, как Савельев ручкой Parker выводит в углу «Согласовано, выделить бюджет на федпрессу».

Таким же образом, кстати, на сайтах и отзывы пишутся. Я когда вижу отзыв с заголовком типа «Аэрофлот - всегда на высоте!!!», всегда хлопаю себя ладонью по лбу. Хоть бы свои набившие оскомину слоганы не применяли в «типа народном» творчестве (то, что за АФЛ в комментариях любой крупной сети обязательно вступятся боты, по моему, уже ни для кого не секрет).

Впрочем, по другому у них не получается, тут талант нужен.

Дубликаты не найдены

+2

На моей бывшей работе (2001 год) был чувак, который не хотел работать. И так из года в год он мучался. А потом решил действовать. Поднял шумиху в цехе, что ущемляют права, нарушение ТБ (сразу скажу, что это ложь), не платят как положено. Проблема этого человека была в одном, мало ума и желание получить как можно денег. Он не догадывался, чем это может обернуться. В итоге занялись конкретно цехом, начальниками, мастерами и бригадиром. Перевернули всю бухгалтерию, все отчеты по зарплате, профсоюз пытались натянуть. С области приезжали несколько комиссий для проверки. Итого: нарушений не было (мелочи не всчет). ТБ соблюдаются на все 146 прОцентов (литейное производство), зарплату оказывается больше ему платили, чем положено по ставке и вредности (мастера старались побольше работягам "трудо дни" закрывать). Но появились вопросы к самом работнику, он оказывается не соответствовал своей должности. Его перевели на другую должность, по закону нельзя пару лет увольнять(могу ошибаться в сроках).

Че то вспомнил эту историю.

+3

ТС, прочитал пост - нихуя не понял. Ты сетуешь на девочек/мальчиков, которые на заказ статьи пишут, а сам накатал бессмысленную простыню, которую с первого раза не осилишь.

раскрыть ветку 2
-1

Виноват, на эмоциях накатал, и правда сумбурно. В следующий раз буду сначала остывать прежде чем постить

раскрыть ветку 1
+1
Еще та шарашка. Читая про них складывается мнение, что пилоты единственные адекваты там.
+1

Мне так,  ради интереса просто узнать.  А сколько получает  этот несчастный, забитый, нищенствующий, голодный пилот?

раскрыть ветку 1
0

Косарей 400.

+1

Ппц, скока букаф и ссылок. Я ниасилил. Сорян,бро

+1
Нихуя не понял.
раскрыть ветку 1
+5

Не показывай виду.

0

Хоть я и не пилот АФЛ, и хотя и не питаю иллюзий насчет того что там происходит, я точно так же усомнился в мотивах этого "угнетенного".

Слишком много в том открытом письме эмоций для человека который отвечает за полторы сотни жизней каждый полет. И не надо мне рассказывать охуительных историй про "выход эмоций", я знаю достаточно пилотов и общаюсь с ними вне работы.

Так что пост, как и первое письмецо, недалеко ушли от заказухи описанной в нем.

раскрыть ветку 12
-2

Ну, если бы я был в ситуации, когда непосредственное начальство меня третирует а условия работы становятся опасными и уже гибнут люди, я бы тоже был эмоциональным. Сидя на диване с чашкой ароматного чая из половинки пакетика очень удобно давать оценку эмоциональности письма человека, которому ломают жизнь, но это не совсем корректно.

раскрыть ветку 11
0

Да кто тебе сказал что ему ломают жизнь? Начитался слезливого текста и все?

А я тебе напомню, что этот человек должен в любых ситуациях сохранять рассудок и заниматься очень сложными вещами.

Чем его третируют? Тем что наказывают за нарушение?

Ёпта, да так можно из любой ситуации с воем выйти.

раскрыть ветку 10
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: