Как тонут суда и моряки

Тут было несколько постов о жизни и работе моряков. Вот обратная сторона медали. Далее рассказ одного из троих уцелевших моряков затонувшего Bourbon Rhode (IMO 9356359, флаг Люксембурга).

Работал в плавсоставе 15 лет, на «бурбонах» сделал пять рейсов. Нанимался через питерское представительство, а в последний раз – по индивидуальному контракту. Предложили работу ремонтника, это называется «фиттер», чтобы быстро подготовить «Bourbon Rhode» в Лас-Пальмасе. Прежде буксир несколько лет работал в Нигерии, но такое впечатление, что он там ржавел в джунглях.
Я прилетел 26 августа, народ был уже на борту, ужасался и делал всякие фотки. Работа кипела, дополнительно прибыли польские ремонтники. Затем прилетел старший помощник-украинец. Он осмотрел заведование, сказал, что в таком виде все мы потонем, а до Гайаны не доплывем. И хотя с него удержали за два авиабилета, он всё равно отказался идти в рейс и пока ждал замену, всё ходил и уговаривал нас.
Мы подумали, что он из тех людей, что с белых лайнеров и не любит грязную работу. Зря мы его не послушали.
Чинились до 10 сентября, пока экипаж, наконец, не был полностью укомплектован, причём моряками без опыта работы на подобном типе судна. Ходовых испытаний практически не было: так, походили два часа. Замечаний же набралось столько, что задержались ещё на десять дней. И 19-го сентября окончательно вышли и взяли курс на Гайану, в Джорджтаун.
На следующий день обнаружили, что технический люк, над «машиной», пропускает воду. Ведь мы шли с полным бункером и балластом, высота борта стала минимальной, через люк заливало машинное отделение. Кое-как забили прокладки, изнутри обтянули талёвками. Дальше обнаружили, что вода уже заливает жилые помещения (не держали водонепроницаемые двери), заливается помещение аварийного двигателя, греется опорный подшипник – механики для него все вентиляторы в машину стащили. И вот так, с внезапными остановками и непрекращающейся покраской судна, мы шли вперёд».

Далее на пути у Bourbon Rhode и его экипажа встало еще одно препятствие — бушевавший тогда в регионе тропический ураган «Лоренцо». При подходе судна к его эпицентру «штормовой зверь» стал уже ураганом пятой категории.
А любое судно, которое получает метеопрогноз и предупреждение, предупреждение и ещё раз предупреждение о встрече с такой бурей, изо всех сил пытается обойти фронт бедствия. Уклоняются от такой «романтики» даже 60-ти тысячные балкеры, а здесь, 1,3-тысячи регистровых тонн судёнышко бесстрашно идёт прямиком в пасть…

В ночь с 25-го на 26-е сентября загудело, засвистело и пошла большая волна. Меня разбудили, тонет румпельное отделение.
Вода стояла по комингс, притащили переносной насос, кинули шланг в люк, матросы по цепочке сливали вёдра в «машину». На палубе под водопадом выяснили, что вода хлещет из пазов, куда укладываются «акульи зубы» (клыки для крепления тросов), крышек не было. Пытались закрутить болты на прокладках, срывали резьбу. Одновременно пытались откачать балласт и перекачать топливо, чтобы поднять высоту борта. Появился и стал увеличиваться крен. Крен возрастал и, хотя дизеля работали, по «машине» гуляла вода. Я забежал в каюту, чтобы забрать документы , чтобы было, как опознать, воды и здесь было по колено. Уже сыграли шлюпочную тревогу, хотя штурмана в рубке ещё поддерживали связь с ближайшим судном. Им оказался балкер в полутора сутках ходу (он принял сигнал, но через час буксир исчез с поверхности), который и взял на них курс.
Народ карабкался на шлюпочную палубу уже в жилетах, гидрокостюмов на буксире не было. С момента начала аврала прошло всего лишь пять часов, но судно уже лежало на борту. Остановили главный двигатель, крен на правый борт, нос уходил вверх. Стали готовить два плота по шестнадцать мест. Отдали найтовые, и волны тут же закинули средства спасения куда-то в корму.
Спустили прямо по накренившемуся борту шторм-трап, и мастер приказал идти в воду. Некоторые застыли в ступоре, под ногами ревела пучина морская. Прыгать надо было в распадок между вздымающимися водяными холмами высотой по 10-12 метров. Впечатление, что предстояло прыгать под локомотив, летящий в пене и тьме кромешной. Двое — просто стояли и плакали.
Пошла первая пятёрка, я был четвёртым. Передо мной прыгнул стармех, ударился об отбойник-покрышку боком и с трудом вынырнул. Когда вынырнул я, рядом раскрывался неизвестно откуда появившийся плот. Теперь понимаю, его сбросили оставшиеся на борту. Достали контейнер, сбросили и сами прыгнули следом, но не успели. В этот момент судно поднялось на ровный киль, потому что вода хлынула в «машину» через все отверстия. Ребята вместо плота оказались под волной, и их унесло…
Пять моряков залезли в плот, ещё привязанный пусковым линем к судну. Моряк полез искать нож и в окошко увидел, что буксир уходит в воду кормой вперёд, а носом вверх. И тут же плот рвануло под воду вместе с ним. Вдруг на расчетной глубине линь лопнул в слабом звене, и плот вышвырнуло наружу так, что люди головой пробили тент и слетели в воду. Дальше все вцепились в леера, обнесённые снаружи, и понеслись по волнам сквозь мглу. Со стармеха слетел жилет, потом порвался леер с его стороны, и человек исчез в волнах.А дальше пошла такая волна и при таком сильном ветре, что нечем было дышать. Плотный слой взбитой пены, толщиной до метра, покрывал водяные поля, и моряки, которых несло вместе с плотом, чтобы дышать прижимали подбородок к жилету. Потом плот перевернуло кверху чёрным днищем, люди намотали леера на кулаки до самой кости и продолжали нестись вместе с плотом.Временами мы взлетали и проносились над волнами и впадинами как над горами и ущельями с ощущением, что это сон и бред. И так до следующего рассвета, до следующего дня, когда ударом волны оторвало от лееров ещё одного. Мы видели, что его неподвижное тело, открытые глаза и сжатые на груди кулаки проносятся мимо.
Нас сутки носило рядом с перевёрнутым плотиком. На вторые смогли залезть на залитое водой днище, плавающий на верёвке брезентовый мешок с припасами работал как якорь. Шквал, солёная волна и облегчение, когда проносился дождь и капли попадали в рот.
К исходу вторых суток над нами прошёл гидросамолёт США, моряки держали за ноги самого высокого, махавшего руками, но лётчик, вроде как, смотревший в их сторону, их не заметил. Ночью увидели идущее навстречу судно, свернувшее, не доходя до плота.
Третьи сутки, рассвет. Погода стала лучше, волна меньше, но сил не осталось.
Из последних сил смогли перевернуть плот на себя, вскарабкались и залегли без сил. Очнулись от гула самолёта над головой. Привстали, тот уже заходил на круг, сделал его и стал кружить над плотом. Вскоре подошёл тот самый балкер, филиппинцы-рейтинги, украинцы-комсостав, и всех подняли на борт.
Было 28-е сентября, полдень. Примчался фрегат «Ventose», забрал нас, поместил в лазарет и повёз на Мартинику в госпиталь.

Сообщество моряков

1.5K постов5.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
159
Автор поста оценил этот комментарий

Есть видео с интервью с этим фиттером.У мужика слезы на глазах.

Бурбон вроде солидная компания,но отправить дырявый папелац через океан и не предупредить о приближающемся урагане-это полный непрофессионализм.Странно,капитан -хорват был опытным и наверняка получал карты погоды-почему не начал уклонятся от урагана?Очевидно ,суперинтендант еще тот козел-похуист,отправил пароход приняв и подписав ремонтные ведомости.Экипаж погиб.Жаль людей...

раскрыть ветку (61)
115
Автор поста оценил этот комментарий
Жадность и пофигизм их погубили свои собственные как это не печально. Старпом трезво оценил ситуацию и остался жив.
раскрыть ветку (7)
63
Автор поста оценил этот комментарий

Бывали и у меня жизненные ситуации ,что хоть в гроб или работай на чем дают.Это не от того, что нет чувства самосохранения,а просто понимаешь ,что не добудешь денег -сдохнешь как собака.Вот и есть еще такие посредники-крюинги,собирают самых оторв и малоперспективных и отправляют на всякий ржавый хлам.Встречал много таких из бывшего моего Азовского пароходства на 50-летних пароходах под флагом Монголии или Камбоджи  .где все второе дно в цементных ящиках

раскрыть ветку (6)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Да, самоубийц хватает. На разовый перегон волгобалта с много лет просроченными документами экипаж находится за пару часов. А как ищешь грамотный экипаж на приемку нового судна за бугром- так хер найдешь с хорошим опытом и языками.
раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Какие языки нужны? Мой отец старпом с опытом по Европе, ищет работу.

раскрыть ветку (2)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Пикабу не лучшее крюинговое агентство))
раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Да понятно, но попытаться стоило)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Приёмку новостроев многие не любят, геморно, все говорят что на новострой надо ехать вторым третим экипажем. Я б не отказался, но когда предлагали я на море отдыхать уехал 🙂
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Если новострой с приличной верфи и строился под хорошим представителем заказчика- то приемка не геморройная. А если на трешовой турецкой или китайской верфи-туши свет. Нок сюрпризам надо быть готовым блэк аут или потеря гидравлики в порядке вещей. Сколько на швартовых испытаниях не гоняй механизмы-море это не заменит.
24
Автор поста оценил этот комментарий
По картам погоды: Были чуть выше этого района. Выходили из Гибралтара, так вот по картам, получили сообщение про ураган, когда он уже образовался. По прогнозу в этом районе был ветер до 30 узлов и волнение 4-5 метров. По факту - появился ураган.
раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ветер 30 узлов-это около 7 баллов.Для такого буксира может уже и прилично

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Да что ему будет,если все в порядке? Поблюют и все. Вопрос то не в проектной мореходности судна, а в его состоянии.. Прав был старпом, что свалил.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это да.Согласен

24
Автор поста оценил этот комментарий

к морю вообще не отношусь, я его даже не видел, так что в пост зашел случайно, но предполагаю что судовладельцы получили не хилую страховку за корабль и груз, беря во внимание реалии нынешнего мира, не удивлюсь если это вообще было спланированно.

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Свое бабло они зубами выгрызут.Не сумлевайтесь

22
Автор поста оценил этот комментарий
"к морю вообще не отношусь, я его даже не видел"

"— Ладно, не заливай… Ни разу не был на море?
— Не довелось. Не был.
— Уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя … в последний путь. Хм. А ты на море-то не побывал.
— Не успел, не вышло.
— Не знал, что на небесах никуда без этого?
— …
— Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым, как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят лохом.
— Что ж теперь поделаешь…
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

...на небе только и разговоров, что о море..

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это буксир, никакого груза нет. Буксир старый, размер не большой. Так что " не хилая" страховка - это мимо
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

да хоть лодка на веслах, страховая выплата зависит от того, на сколько её застраховали и на каких условиях. Кто-то за сломанный палец получит 500 рублей, а кто-то миллион, все зависит от контракта. Буксир старый содержать накладно, прибыли от него нет... просто предположил, не утверждаю.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ведь мы шли с полным бункером и балластом, высота борта стала минимальной

Ну да, никакого груза

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А что вас смущает?
Балласт это вода, которую берут для остойчивости судна.
Бункер - топливо.
Переход должен был быть довольно долгим, как для таких пароходов. Вот и набрали топлива по самые помидоры.
Груза там не было.
14
Автор поста оценил этот комментарий

капитан -хорват был опытным и наверняка получал карты погоды-почему не начал уклонятся от урагана?

Но это же очевидно. У него было задание утомить корыто. Для получения страховки. И он всё сделал для этого.А тот украинец что сбежал первым,  тоже был опытным, сразу понял что судно готовят к страховому затоплению. И сразу отказался в этом участвовать.

раскрыть ветку (16)
10
Автор поста оценил этот комментарий

У него было задание утомить корыто
Вместе с собой, что ли? Камикадзе?

раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так ведь их убил шторм, если бы не шторм, и хорват и все остальные спаслись бы на плотах

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это называется "красиво уйти из профессии". Предполагаю, что хорват мог сводить счеты с жизнью таким образом. "Не быть обузой для семьи на старости лет и уйти в море, семья получит страховку."(мой отец)
раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А будьте любезны, расскажите способы,"красиво уйти",для других профессий, программиста, например, бухгалтера, интересно даже стало.
раскрыть ветку (11)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А будьте любезны, расскажите способы,"красиво уйти",для других профессий,

Канал Дискавери расследование авиакатастроф. Бортинжинер пассажирского самолёта, решил красиво ути с профессии -  застраховался на  1 млн. долларов. И в полёте взял топор и пошёл рубать пилотов.Один пилот получив удар в голову продолжил с ним драться . А второй пилот бывший военный, стал пассажирским лайнером крутить бочки и петли. И  тот с топором с пилотом дрались на потолке самолёта, а пассажиры в креслах висели в них головой на ремнях и орали от ужаса.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
расследование авиакатастроф - это NG, а не дискавери.
Видел эту серию относительно недавно, это пиздец, как будто фильм посмотрел с неплохим таким экшончиком. Да и важная деталь - самолёт был грузовым, а то был уёбок-пилот, который заперся в кабине, и угробил самолёт вместе с парой сотен пассажиров.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ага, посмотрел много серий за раз и они все смешались в памяти)  как в фильм Кома

Сельнейший фильм, очень под впечатлением. Странно что про него не говорят. Я думаю они затмили матрицу.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как фильм называется?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

КОМА. Выше постер фильма. Он  шедеврище. Посмотри очень рекомендую.Редчайший случай когда в фильме всё связно ,всё продумано, без дыр в сюжете. И концовку для невнимательных объяснили словами. Чтобы потом зритель всё понял без слов.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не понимаю сарказма. Просто передаю слова отца, который не собирался возвращаться из своего последнего рейса. Про другие профессии не в курсе, отец был капитаном.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

То есть...ваш отец таким образом ушел из жизни?...

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, не успел. Рак его сжег за 6 мес. Диагностировали на берегу.
Автор поста оценил этот комментарий
И утопить судно с экипажем? Или я чего-то не понимаю?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Если говорить про моего отца, то он собирался просто шагнуть за борт. Искать шторм и топить судно довольно муторное и дурно пахнущее мероприятие. Я предлоложил, что хорвату могло быть все равно: дойдут-норм, не дойдут, тоже хорошо-страховка будет. А этот экипаж хорват видел 1 раз в жизни и никаких привязанностей не питал. Вполне мог смотреть на них как на такихже камикадзе или просто дегенератов, в упор не видящих разваливающегося корабля.
Если что, просто теоритезирую на тему того, что может побудить опытного капитана на такой поступок.
1
Автор поста оценил этот комментарий

устроиться в госкорпорацию, потерять лярд сбежать в бухгалтеры к наркоборону , вместо платежа за наркоту колумбийцам перевести деньги в офшор, сдаться государству...

Автор поста оценил этот комментарий

Весьма на то похоже.

12
Автор поста оценил этот комментарий
полный непрофессионализм

Полный непрофессионализм проявил как раз автор истории. Вместе с другими ченами экипажа. Боссы компании, в рамках своей профессии поступили верно, как бы цинично это не звучало.


не предупредить о приближающемся урагане

А разве предупреждения не метеослужбы рассылают? С каких пор это стало обязанностью владельца судна?

раскрыть ветку (20)
7
Автор поста оценил этот комментарий
С каких пор это стало обязанностью владельца судна?
С тех пор как ввели в действие Международный кодекс по управлению безопасностью (ISM).
раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, моряки нынче не слушают прогнозов погоды, а тупо ждут звонка от руководства? Хм... Ну тогда такие случаи, как в посте, неудивительны.


Удивительный документ, судя по вашим словам. Кодекс по управлению безопасности разрешает морякам проебланить все предупреждения, зато ответственных назначает.

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Решение на борту судна принимает один человек,а он как вы выражаетесь, может и проебланить. Недооценить ситуацию. Зачастую менеджмент кричит- "ебашь, чо там ,какой там шторм." Задача DPI-назначенного лица компании, оценить риски со стороны, дать рекомендации, сообразно ситуации.
Или как вы представляете себе работу на пароходе, веревки отвязали от причала, и все забыли про судно. В компании есть департамент безопасности мореплавания, есть менеджмент и все давят с разных сторон, у всех свои интересы. А так, мало информации конечно, что бы объективно судить о ситуации, правильно ли повел себя капитан. Есть вопросы, почему не готовились к штормованию, судя по рассказу моряка.
Вы лучше расскажите, ну послушали моряки прогноз погоды, что они дальше делать должны? Как вы это себе представляете?
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Есть прекрасный пример:
Представитель компании требовал "Ебашь вперед, какие на хуй айсберги!"
Капитан думал: "Последний рейс и пенсия. Опаздывать нельзя, на бабло кинут. Похуй на айсберги, авось проскочим."

Дальше ппродолжать? Там еще ди Каприо, кажись, тонет...
1
Автор поста оценил этот комментарий
Решение на борту судна принимает один человек

Именно. На этом можно заканчивать рассуждения, что бедный экипаж не виноват, это владельцы судна сволочи.


Вы лучше расскажите, ну послушали моряки прогноз погоды, что они дальше делать должны? Как вы это себе представляете?

В рассказе есть упоминание человека, который поступил адекватно. Думаю, это пример того, как должны были поступить и остальные.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
что бедный экипаж не виноват,

Вы какие-то неправильные выводы делаете.Экипаж, это не один человек.Это группа людей. которая подчиняется одному человеку.

В рассказе есть упоминание человека, который поступил адекватно.
Абсолютно правильно поступил, возможно уже попадал в похожие ситуации, с менее печальным исходом.

пример того, как должны были поступить и остальные.

У вас, похоже, идеальная жизнь, в которой нет необходимости зарабатывать деньги.


Вы лучше расскажите, ну послушали моряки прогноз погоды, что они дальше делать должны? Как вы это себе представляете?
И все-таки, может ответите?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
И все-таки, может ответите?

Почему я? Откуда у вас уверенность, что я обладаю достаточной компетенцией? Почему вообще именно ко мне у вас именно этот вопрос?


Но, если настаиваете... Когда на улице дождь, я не выхожу мокнуть. А ведь я всего лишь намокнуть рискую, а не утонуть. Достаточно понятно?


Экипаж, это не один человек.Это группа людей. которая подчиняется одному человеку.

Но каждый из них добровольно принял решение подчиняться именно этому человеку.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Исходя из того, что вы в состоянии оценить профессионализм экипажа, судя по вашим постам выше, вы видимо достаточно компетентны, чтобы ответить на мой вопрос, или нет?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Если на тарелке лежит какашка, мне необходимо кулинарное образование, чтобы называть её говном?


Если пьяный садится за руль и совершает ДТП, я не могу критиковать его поведение, пока не получу права?


Твоя аргументация - сначала добейся, потом критикуй - есть аргументация дебилов. Зачастую, дебилов малолетних. Малолетних не по количеству прожитых лет, а по возрасту ума. Избавь меня от необходимости общаться на таком уровне.


В данном случае, показателем профессионализма является результат принятых решений. И это смерть. Причем смерть людей наступила не в силу непреодолимых обстоятельств, а стала результатом принятых решений и совершенных действий.


вы видимо достаточно компетентны, чтобы ответить на мой вопрос, или нет?

Я уже ответил. Тебе не хватило "компетенции" увидеть ответ?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Во-первых, вы мне не тычьте, я с вами свиней не пас.
Во-воторых, по вашей логике, я по вашим постам могу судить педофил ли вы или нет,например, так?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В век интернета ,на пароходе есть карта погоды ,которая обновляется каждые 2-4-6 часов.Наниматель(чартер,фрахтователь) судна тоже следит за погодой и может рекомендовать капитану изменить курс для уменьшения рисков.Так как буксир был на переходе к новому месту работы,то фрахтователя ,скорее всего еще не было,тогда прогноз погоды должен отслеживаться компанией,а именно ее подразделением по безопасности мореплавания.Это я со своей механической полки так разумею,пусть штурмана меня поправят

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
может рекомендовать

А решение кто принимает?


Так как буксир был на переходе к новому месту работы,то фрахтователя ,скорее всего еще не было,тогда прогноз погоды должен отслеживаться компанией,а именно ее подразделением по безопасности мореплавания.

Я вот во всём рассказе так и не увидел информации о том, что судно не было предупреждено о погодных условиях. Если не затруднит, дайте ссылку, пожалуйста. Почитаю. Быть может, лучше пойму вашу точку зрения.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Решение всегда остается за капитаном.А капитаны-они живые люди и тоже иногда ошибаются,судя по статистике морских происшествий с самыми напичканными всякой новомодной хренью судов

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Решение всегда остается за капитаном.

Как и ответственность.


Безусловно, всякие боссы в кабинетах, отправившие моряков в столь рискованный рейс, тоже имеют свою долю вины.

Автор поста оценил этот комментарий
так и не увидел информации о том, что судно не было предупреждено о погодных условиях.
Ну получили на судне информацию о погоде, дальше то как вы представляете действия капитана? Что он должен делать?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1) погода над Атлантикой очень хорошо прогнозируется. 2) обязанность по отслеживанию сводок погоды возлагается на штурманскую службу конкретного судна, создана система GMDSS (Global Maritime Distress and Safety System /Глобальная морская система связи при бедствии) ее задачей также является предупреждения об опасной погоде, приемники установлены на всех судах в соответствии с районом плавания (ни компания предупреждает о штормах) 3) Капитан, зная о состоянии судна, и грядущей погоде, должен был предпринять все меры к обеспечению безопасности экипажа и судна - хоть развернуться и обратно пойти, если того требует ситуация. По конкретному случаю - детального разбора крушения не читал, но тут явная коллективная вина (судовладелец, надзирающие органы, Капитан) . Но последние слово, всегда за Мастером - не мореходное судно вышло на океанский переход, такого быть не должно (в идеальном мире), но так случается в нашем.

Автор поста оценил этот комментарий

3пкм или 2 пкм настраивает навтекс под те районы, по которым проложен курс.  Раньше так было.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я полагаю этот тазик с болтами мог затонуть и без такого крупного шторма
Автор поста оценил этот комментарий
А что за видео? По каким тегам искать?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку