8

Как Т-Банк и Авито зажали мои деньги

История о том, как я не могу получить обратно свои деньги

Хотел купить часы Huawei GT5 на Авито – нашел подходящий вариант, даже скидку 10% дали за два товара. Оформил заказ 26 июня, оплатил с карты Т-Банка (почти 10 тыс. ₽), но продавец внезапно отменил сделку. Причина? Ему «мало денег остается после комиссии».
Взамен он предложил «план надежный, как швейцарские часы»: перевести деньги напрямую, а он «правда-правда» отправит часы курьером. Предложение, конечно заманчивое (нет), но я от него отказался.

С тех пор деньги я не видел:
🔹 Авито утверждает, что платеж был разбит на 2 части . По одной (большей части) платеж не дошел до них – «деньги заморожены в банке» и дали RRN-код для проверки транзакции (Т-Банк игнорирует его, присылая шаблонные отписки). По второй операции, где деньги успели перейти к Авито, мне прислали документ с подтверждением об отмене платежа.
🔹 Т-Банк игнорирует все эти данные и заявляет, что не может оспорить операцию или вернуть деньги и советует… судиться с Авито.

Вопрос: где мои деньги, Лебовски? Почему банк и площадка перекладывают ответственность, вместо того чтобы разобраться? Хотя в этой ситуации я даже больше доверяю позиции Авито, т.к. они и документ о возврате направили мне и код операции дали.

Что делать? Писать в ЦБ? Обращаться в суд? Может, у кого-то был похожий опыт – поделитесь советом!

Скрины переписки ниже:

Переписка с Авито

Переписка с Т-банком

UPD: Сегодня утром звонил Т-Банк. Я подумал: о, деньги мои нашли. Но хрен там, попросили дать им доступ к моим Гос.услугам для "обновления личных данных".