602

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире

К одному из главных чудес индустриального мира Франции можно смело отнести знаменитый на весь мир мост Мийо, который является обладателем сразу нескольких рекордов. Благодаря этому гигантскому мосту, протянувшемуся над огромной долиной реки под названием Тар, обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из Парижа к небольшому городку Безье.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье? Дело все в том, что именно в Безье расположено огромное количество учебных заведений, элитных частных школ и центр переподготовки для высококвалифицированных специалистов.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

В эти школы и колледжи поступает учиться огромное количество парижан, а также жителей из других крупных городов Франции, которых привлекает элитарность образования в Безье. Кроме этого, городок Безье раскинулся всего в 12 километрах от живописного побережья теплого Средиземного моря, что, конечно же, в свою очередь, также не может не привлекать ежегодно в него десятки тысяч туристов со всего земного шара.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции. Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов. Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров. Виадук Мийо был построен с единственной целью – разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки, и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Как уже говорилось выше, мост, являющийся частью трассы под индексом А75, соединяет между собой Париж и город Безье, однако он довольно часто используется автомобилистами, которые едут в столицу страны из Испании и южной части Франции. Стоит отметить, что проезд через виадук, который «парит над облаками», является платным, что нисколько не влияет на его популярность среди водителей транспортных средств и гостей страны, приехавших посмотреть на одно из самых удивительных чудес индустриального мира.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером. Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг. Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа. По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли:Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо( 321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Однако доставка строительных материалов к объекту – не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы – лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 лет.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является уникальным, для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен, которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн).

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»). Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо.


Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение. Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен. Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро.


В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Скорее всего, даже вернуть себе все затраченные на строительство средства «Eiffage» не удастся. Однако на такие неблагоприятные финансовые прогнозы в группе смотрят с долей иронии. Во-первых, «Eiffage» далеко не бедствует, а во-вторых, мост Мийо послужил еще одним доказательством гениальности ее специалистов. Кстати, разговоры о том, что компании, построившие мост, потеряют деньги – не более чем вымысел.


Да, мост не строился за счет государства, но через 78 лет, если мост не принесет прибыли группе, Франция обязана будет выплатить убытки. А вот если «Eiffage удастся заработать на виадуке Мийо 375 миллионов евро раньше, чем через 78 лет, мост безвозмездно станет собственностью страны. Период концессии продлится, как уже говорилось выше – 78 лет (до 2045 года), а вот гарантию на свой величественный мост группа компаний дала на 120 лет.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Проезд по четырехполосной трассе виадука Мийо не стоит «заоблачных» сумм, как могут подумать многие. Проезд легкового автомобиля по виадуку, высота главной опоры которого выше самой Эйфелевой башни и лишь немного ниже небоскреба Эмпайр-стэйт-билдинг, обойдется всего в 6 евро (в «сезон» 7,70 евро). А вот для грузовых двухосных авто, цена на проезд составит уже 21,30 евро; для трехосных — почти 29 евро. Платить приходится даже мотоциклистам и людям, передвигающимся по виадуку на скутерах: стоимость путешествия по мосту Мийо обойдется им в 3 евро и 90 евроцентов.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Мост Виадук Мийо включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными столпами. Вес дорожного полотна 36 000 тонн, ширина – 32 метра, длина – 2460 метров, глубина – 4,2 метра. Длина всех шести центральных пролетов – по 342 метра, а два крайние имеют длину 204 метра каждый. Дорога с небольшим уклоном – в 3%, спускается от южной стороны к северу, ее кривизна радиусом 20 км для того, чтобы дать возможность водителям на лучший обзор. Передвижение транспорта происходит в две полосы во всех направлениях.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Высота колонн колеблется в пределах от 77 до 246 м., диаметр одной из самых длинных колонн составляет 24,5 метров у основания, а у дорожного полотна – одннадцать метров. Каждая основа имеет в своем составе шестнадцать секций . Одна секция имеет вес 2 тысячи 230 тонн. Секции собирали на месте из отдельных частей. Каждая отдельная часть секции имеет массу шестьдесят тонн, семнадцать метров длины и четыре метра ширины. Кадая опора должна поддерживать пилоны, имеющие высоту 97 метров. Вначале собрали колонны, которые были вместе с временными опорами, потом части полотна двигались по опорам с помощью домкратов. Домкратами управляли со спутников.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано
Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано
Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире Мост, Франция, Длиннопост, Как это сделано

Баянометр показывает отдельные фото из поста, но такого полного поста не было.

Источник

Найдены дубликаты

+26
Автор ты читал пост? Информация повторяется много раз. Больше схем, пытаясь убедить в сложности конструкции хочется увидеть её
раскрыть ветку 5
+17
Бесят такие посты. Как видео нa Ютубе, где 10 минут будут лить воду в уши, лишь бы монетизацию на видео подключить. По факту пост должен быть раза в три короче.
раскрыть ветку 2
+6
Именно такая мысль посетила после написания комментария, т.к. сначала заинтересовал мост, всё надеялся из поста выцепить действительно стоящей информации, но не вышло
+1

Я чуть не захлебнулся, пока читал. Это невыносимо!

+2

Вот источник - https://masterok.livejournal.com/1449066.html

@moderator, можно сделать ссылку на источник? А то нехорошо. В конце статьи из источника есть ссылки на источники (привет, чувак из тачек на прокачку).

0
Узнаю стиль копирайтера)
Оплата за количество знаков.
+6

Мост вживую впечатляет.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+5
Даа, а мое знакомство с ним состоялось на пустой фуре в дождь и с сильным боковым ветром...
больше мне, как-то, туда попадать не хочется.
+2

К сожалению, на этой фотографии мы не увидим мост вживую.

+1
Да, красотища неописуемая! Совершенная конструкция всегда радует глаз.
+30

Немного удивляет решение делать мост таким высоким, поскольку объективных причин для этого не видно. Там ведь не нужно пропускать под мостом океанские лайнеры и низколетящие самолёты. Что мешало сделать плавные спуски в долину и поставить мост значительно меньшей высоты (и стоимости).

раскрыть ветку 20
+49

В конце поста это поверхностно разъяснено. Можно считать этот мост одной из самых дорогих PR компаний, которая будет работать, можно сказать веками. Парни из Eiffage просто могут себе позволить+я художник, я так вижу. Проект можно считать больше художественным, чем технической необходимостью.В конце концов он строился на частные деньги, а не на государственные и исходя из всего вышеперечисленного речь об упрощении и экономии средств там не шла. Да и не нужно забывать, деньги отмывают не только в России))

имхо

раскрыть ветку 9
+4

Немного не согласен, если к 45му году не окупят указанную сумму - платить будет правительство.

И было бы интересно узнать, какая часть суммы окупилась на данный момент...

раскрыть ветку 5
0

Об экономии средств речь идет всегда.

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
+13

Получился бы никому не интерсный очередной дорогой мост. А тут - уникальная конструкция, достопримечательность, ради которой специально люди едут. Платят за проезд по мосту туда-сюда, за поесть в кафе и вот это всё.

+2

Тоже об этом подумал. И пришел к выводу: адекватных причин,кроме попытки создать современное чудо света - не наблюдается.

раскрыть ветку 3
+1

Как инженерный объект - интересно, как "чудо света" - просто ни о чём. У китайцев много чего интересней есть, что действительно поражает воображение. Как пример: https://www.youtube.com/watch?v=1gzKHGsai-E

раскрыть ветку 2
0
Плавные спуски? Там был бы угол примерно 78 градусов.
раскрыть ветку 4
+2
Змейку придумали несколько веков назад. В горах же как то передвигаются. А тут практически равнина.
раскрыть ветку 2
0

Вы будете удивлены, но эти вопросы в дорожном строительстве вполне решаются.

+5

мне на Мийо довелось побывать года три назад - когда стоишь рядом с опорой, как-то не осознаешь, что это мост. Как будто рядом с небоскребом))

+12

мне одному глаза режет математика?

"Период концессии продлится, как уже говорилось выше – 78 лет (до 2045 года)"

Мост открыли в 1967?

Опять таки почти 400 млн и 375 млн.

Сори если задел, но технарю такое режет глаза

раскрыть ветку 3
+4
Я раньше не слышал про город Безье. Но если этот мост соединяет городок с Парижем, то... О каких 12 км от Средиземья может идти речь? Уж где Париж я знаю точно, спс Europa Universalis
+4

Туда же: "Мост Виадук Мийо включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными столпами." Столпов семь, видно на фотографии.

+2
Из разных источников, видимо, собрано.
+3

Что-то печально отдавать в среднем 7 евро за 2.5 километра. И стоит оно того для автомобилистов?

раскрыть ветку 3
+7

Можно поехать бесплатно, другой дорогой, только проедешь намного больше и выйдет ещё дороже за счёт топлива. Тау что это выгодная цена. Оценивай не длину моста, а длину сэкономленного пути.

раскрыть ветку 2
+3

Разница всего в 4 км, но второй путь проходит через город, поэтому из-за пробок и ограничений скорости разница больше видна

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+5

пффф, примерно та же сумма в Волгограде)

Иллюстрация к комментарию
+9

400 миллионов евро за такое чудо света? И зачем нужно было столько вкладывать сил и ресурсов, ради такой маленькой цифры.

вот лохи, в Казахстане за 300 миллионов долларов построили вот это

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+25

Построили 3Д-рендер? Ну казахи и здесь понтонулись.

раскрыть ветку 1
+6

Ты глупый и не знаешь, что казахи уже давно живут в виртуальной реальности

+12
Блядь, а у нас В Томске ебучую дырку под жд на мокрушено пять лет строить будут, и еще в грудь бьют что они красавчики
раскрыть ветку 5
+3

У нас таких мостов - бессмысленных и беспощадных к бюджету - тоже достаточно. Тот же мост на о.Русский, например.

+3
Понятия не имею, где эта ебучая дырка, но уверен, что пишется она как Мокрушина.
раскрыть ветку 1
-4
Эмоции.....
+2

как и с метро в Питере, как и со всем остальным по всей стране.

раскрыть ветку 1
-2
Каждый о наболевшем
+2

Есть еще документальный фильм,про строительство этого моста. https://www.youtube.com/watch?v=D2sbt0Ltf1A

+2

А мне тут подсказывают, что в Китае самый высокий мост. Где правда?

раскрыть ветку 1
+8

«По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли:Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо( 321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ.»

Высота над землёй 565м.

+7

Гарантия на 120 лет, окупится через 78.

В России такое невозможно хотя бы потому, что компаний старше 20 лет не так уж и много

раскрыть ветку 11
+16

Eiffage в 1992 году основана. Ну так, к слову.

+11
400 млн евро за уникальный проект. И 45 млрд рублей (большая часть которых была потрачена при старом курсе) на зенит арену.
раскрыть ветку 5
+4

А сколько там стоил Берлинский аэропорт не напомните? Вроде 5 лярдов евро?

раскрыть ветку 1
0

Стадион Уэмбли - около 1,97 млрд. долл. США

0
да даже по новому курсу это меньше 30млрд..
раскрыть ветку 1
+3

В России его цена бы в космос улетела.

+2

сбербанк

раскрыть ветку 2
+3
91 год основания.
раскрыть ветку 1
+1

"Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант."


Вот этого вообще не понял. Что за бред. Опоры монолитные, отливаются по месту и не откуда не везутся. Везется материал - бетон/арматура и опалубка.

+1
обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из Парижа к небольшому городку Безье.

хрень какая-та. париж в 500 км от этого моста

+1

Почему в советском союзе не додумались брать деньги за проезд по каждому мосту

раскрыть ветку 4
+4

вРоттенберги ещё не выросли

+2

Потому что социализм. Сегодня во всём мире забота о населении в каком-нибудь глобальном направлении называется социальным проектом, а в идеологии союза забота о населении и была глобальным проектом. От таки дела.

0

потому что коммунизм

раскрыть ветку 1
+1

а причем тут коммунизм?

0

Норман Фостер конечно гений архитектуры

0
Ездил по нему, да.... в euro truck simulator T_T.
Немного раздражает ограничение скорости 50 на нём.
0
Это на него в "такси" немцев поймали?
раскрыть ветку 4
+1

Нет, вот что нашел. "Мост из финальной сцены, на который Даниэль загоняет грабителей, в действительности строился как железнодорожный. Он связывает Марсель и Экс-ан-Прованс. На недостроенную платформу два автомобиля Mercedes были доставлены с помощью вертолета"

раскрыть ветку 3
+1
верно, Марсель же.
раскрыть ветку 2
0

Интересно, почему нельзя было пустить дорогу по земле? там вроде не такие сильные спуски.

раскрыть ветку 5
+1

Затяжные спуски опасны, могут привести к автокатастрофам, поэтому для трассы самое идеальное - ровное полотно без перепадов.

раскрыть ветку 2
0

Эххх рассказали бы вы это строителям дороги из Кисловодска в Джилы-Су. Конечно, трассой загруженной эту дорогу не назовешь , но летом народ довольно часто ее пользуются (едут в Северное Приэльбрусье). Если в двух словах - там нет ниодного моста , но есть куча спусков , подъемов , поворотов и "красот из окна"

раскрыть ветку 1
+1

Так то есть второй мост показан на последнем фото.

0

Понты. Реклама.

0
К сожалению, так и не прочитал, сколько времени экономит автомобилист, проезжая через данный мост, а не по старому серпантину!
0

у нас бы счисали часть горы и небольшой мост через реку поставили

-1
Подъемные краны без лифта!!
То есть крановщик поднимался на 350 метров каждую смену.
раскрыть ветку 1
0

Зарядочка!

-1
На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро.

Ахахаха, позорники, не умеют пилить бюджет

-5

Стоимость строительства Керченского моста 2,7 млрд евро.

раскрыть ветку 3
+7

Он немного подлиннее будет

+5

сравнил - строительство на суше и в море.

-1
Какие ваши докозательства?
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: