Как стажёр супер-перемычку покупал

В сумке машиниста электропоезда (ЭР9 и производных, на Ласточках и Сапсанах, думаю, нет) обязательно есть перемычки. Это вот такая штука:

Как стажёр супер-перемычку покупал Машинист, Помощник машиниста, Дублеры, Железная дорога

Провод с двумя зажимами («крокодилами») на концах. Используются перемычки для обхода неисправных реле и контакторов, создания электрических цепей там, где их нет, короче, для много чего. С помощью перемычек грамотный машинист может сделать чудо. Поезд отказывается ехать? Не беда - повесил нужные перемычки и поехал. Главное - знать, как и куда их вешать, ибо в кривых руках перемычки могут натворить ещё больше дел. Но суть поста не в этом.

***

Дали локомотивной бригаде обкатывать дублера помощника машиниста. Парень пришёл с курсов, нужно научить его работать. Но бригада ему попалась особенная: машинист - угрюмый молчун, а помощник - ещё тот кадр, болтун и юморист, постоянно анекдоты травит, человек с приколом.

И вот, первая поездка. Помощник спрашивает у дублера:

- А что у тебя в сумке? Инструменты какие есть?

- Ну, тут... Отвертки, пассатижи, ключ разводной...

- А перемычки?

- Что это такое?

Помощник достаёт из сумки и показывает:

- Вот такая. Их должно быть несколько. Разной длины, желательно - и сечения. С помощью них собираются аварийные схемы. Чтобы поезд поехал и всё такое.

- Разной длины - это какой?

- Ну как сказать... Метр, например. Можно полтора-два, не помешает. Но если хочешь быть совсем профессионалом - нужно иметь супер-перемычку.

- В смысле?

- Понимаешь, есть ситуации, когда электрическую цепь нужно запитать из одной кабины в другую. Такое редко, но иногда происходит. И тогда один зажим перемычки в одной кабине, а второй - в другой. И длина такой перемычки равна длине поезда.

- Ничего себе! У тебя такая есть?

- Дома лежит, ленюсь брать, но вообще, тебе как молодому нужно такую брать всегда. Это я уже разленился.

Поездка завершилась. Машинист, помощник и дублёр разъехались по домам.

Утром следующего дня помощника будит телефонный звонок. Звонил дублёр. С рынка. Спрашивал, какого сечения должна быть супер-перемычка. Это хорошо, что позвонил, помощник объяснил ему, что пошутил. А так бы мог купить сам, а потом приволочь в поездку. Это же, наверно, больше пяти килограммов провода...

К слову, этот помощник не был оригиналом, перемычку из одной кабины в другую советуют купить дублерам время от времени и в других депо. Ведро компрессии по-железнодорожному.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
86
Автор поста оценил этот комментарий
Много читаю про такого рода шутки и не могу уловить: а что в них смешного?
раскрыть ветку (135)
90
Автор поста оценил этот комментарий
Это своего рода проверка на проф.пригодность. например автомеханик, даже имея нулевой опыт в ремонте моторов, должен понимать тиорию, и знать что такое компрессия. И если ему дали ведро, и сказали принести ведро компрессии со склада и он пошёл... То что то тут не чисто, либо тупой как пробка, либо очень исполнительный.
так например радистам в армии дают провода подержать от Тапика, если человек хоть что то в своей жизни понимает, то знает что в момент "дозвона" там может быть до 90 вольт, и трухнет хорошо))
раскрыть ветку (107)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Лично знаю контрактника, который в части ходил в кадровый отдел за клиторным маслом
раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Вот над ним товарищи ржали, а он поди не зассал и нацедил. И потом частенько туда бегал болт смазывать.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Давать подержать провода тапика - это охуительное развлечение в армии !!
113
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальный человек для проверки профпригодности спрашивает, а не придумывает издевки. Жаргонных названий типа "краб", "поросенок" или "ромашка" в автослесарном деле масса, и новичку неоткуда узнать, что "ведро компрессии" - это не какое-нибудь компрессорное масло, а способ подъебать.

раскрыть ветку (92)
7
Автор поста оценил этот комментарий

В армии в парке отправляли одного с ведром в бокс соседней роты, сходи, там лейтенанта такого спросишь, скажи у нас капитан такой-то слёзно просит компрессии, а то проверка скоро. Тот приносит ведро отработки, в новом ведре, лейтёха тоже тот ещё шутник оказался ))

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Или когда посылают за "искрой", принести непрозрачный мешочек с Заряженными "электролитами"(конденсаторами), да пихнуть мастаку-держи(умник) полный мешок!

На хитрую жопу и Х с винтом, и кто с этого прикола бОльше смеяться будет в конце похода и отходить от разрядов-бооольшой вопрос.

32
Автор поста оценил этот комментарий
Так и перемычки и компрессия не жаргонные названия. Алё?

Это звучит как "Принеси мне ведро запаха"
Вроде как люди с хотя бы трехзначным айкью зададутся мыслью "Что?" и уточнят.
Ну или пусть через ноги доходит.
раскрыть ветку (18)
24
Автор поста оценил этот комментарий

люди с хотя бы трехзначным айкью

надо полагать, у вас четырехзначный?

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Шетизначный.

Иллюстрация к комментарию
13
Автор поста оценил этот комментарий

Имеется в виду IQ хотя бы больше или равно 100.)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Надо не передергивать.
И да он у меня "хотя бы трехзначный"
раскрыть ветку (3)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Поздно. Я сегодня уже передёрнул.
ещё комментарии
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так и перемычки и компрессия не жаргонные названия.

А новичку это откуда знать?


Это звучит как "Принеси мне ведро запаха"

И это вполне может быть жаргонное "той жижи, которую мы в ёлки-вонючки для запаха заливаем".

раскрыть ветку (9)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы новичку понять, что это не жаргон достаточно не втыкать на учебе и иметь кругозор больше чем у рыбки. Приложить хоть какие-то усилия в освоении профессии. Та же квартальная отчётность ни у кого вопросов не вызывает. Явно не про район твой спрашивают.

Может быть, но из контекста вырвать что угодно. И см. выше.

Одно дело когда термин узкий и редко употребляется, а другое когда это проходят на физике в 7 классе. Если человек это не понял, то к нему появляются вопросы.
Всегда поражался людям которые ноют "А нам этого не рассказывали"
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос в том, что перемычки существуют и довольно длинные, и никакого противоречия с учебником физики в них не возникает. Вопрос не в жаргоне, а в специфике работы. Когда я учился на помощника, например, нам сбор аварийных схем вообще не объясняли, да и сами схемы электропоезда на уровне "Это схема. Круто? Идём дальше." Перемычки я также делал уже на дублерках и три фазные, например, полтора метра длиной каждая. При незнании логики сбора аварийных схем на электропоезде вполне можно и поверить в длинную перемычку, на деле же есть свободные или условно свободные поездные провода, по которым можно дать питание на часть схемы вагона, где это самое питание потерялось. Вопрос может возникнуть только как пассажиры за нее не цепляются и не перебивают, но тут юморист тоже мог отбрехаться. А когда человек, который тебя должен обучать специфике работы что-то говорит, ты принимаешь это на веру, ты же с этой спецификой толком не знаком, в этом и состоит суть твоих дублерских поездок. Ведро компрессии, для сравнения, слишком очевидно - пара наводящих вопросов и схема раскушена.  С длинной перемычкой на задаваемые вопросы найдутся, на первый взгляд вполне логичные ответы.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Новичок прошел обучение и если он не знает что такое компрессия в двигателе, то для него есть плохие новости
раскрыть ветку (6)
38
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз. То, что есть понятие "компрессия в цилиндре" - не означает, что не

может быть жидкости, которая на жаргоне (а новичкам он не всегда известен) тоже называется "компрессия".

Как, например, "зубило" - это и инструмент, и жаргонное название для ВАЗ-2108. И для человека, не знающего жаргона, "прикатить зубило из второго бокса" будет звучать бредово.

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Так что мешает новичку спросить, что такое компрессия?)

В моём посте помощник объяснил дублеру, что такое перемычка.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Блять, ты бы точно пошел за ведром компрессии видимо. Компрессия это синоним слова давление, все это знают, с кругозором больше чем у рыбки как тут написали. В автомастерской это смешно, если дурачок пошел на склад за ведром компрессии. С чувством юмора у некоторых проблемы.
раскрыть ветку (3)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, а в армии смешно лося пробить молодому бойцу. А он, дурак, шутки не понимает.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это насилие
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А послать за вндром компрессии - это психологическое насилие.

Автор поста оценил этот комментарий
Вы предлагаете насрать в ведро?
Запах будет офигенный.
7
Автор поста оценил этот комментарий

После таких "шуток" лучше и быстрее запоминается. А если просто спросить, то многие любят кивать с умным видом и выдавать какой-нибудь обобщенный ответ т.к. у нас со школьной скамьи прививают людям, что быть тупым не страшно, страшно когда  о том что ты чего-то не понимаешь догадываются окружающие.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Что мешает новичку спросить, что это?)

раскрыть ветку (67)
40
Автор поста оценил этот комментарий
— Пойди клиренс принеси! — скомандовал Вася. — Он там, за минометом валяется.
Я замешкался.
— Клиренс, — повторил Вася. — Принеси. Ну?!
— Извини, — сказал я, — везде свои порядки. Понятия не имею, что здесь называют клиренсом.
— А по-твоему что такое клиренс? — прищурился Вася.
— Расстояние от нижней точки машины до земли.
— Образованный, сука, — заключил Вася.
И дал мне пендаля.

Олег Дивов - Оружие Возмездия
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Главное чтобы врачей интернов за клиренсом креатинина не отправляли.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Их обычно за менструацией отправляют.
29
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У того, кто отправил? "Ну, ведро, а в нем компрессия. Иди давай, не тормози, нам заливать уже пора".

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Не поможет. Чтобы дать правильный ответ необязательно знать можно и просто вызубренный ответ сказать.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В нормальном диалоге понять уровень знаний - не проблема.

1
Автор поста оценил этот комментарий

тиорию

Иллюстрация к комментарию
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну так физически ничто не мешает запитать одну кабину от другой, нет?

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну перемычка равная длине поезда это уже явно не из нашей вселенной)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Для таких случаев есть запасной кабель, который идёт через весь электропоезд, но я это не говорил, если что.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну уж простите меня несведущую, простые ДСП не ведают часто о таких чудесах и возможностях ТЧМ) Особенно электропоезда). Для нас это чудеса чудес.;) если свершилось, то слава всем богам:))

Автор поста оценил этот комментарий
Это вопрос к железнодорожникам, но не кажется что понятие записать относится к силовым кабелям, и передать энергии что бы поезд тронулся по обычному бытовому кабелю будет сложно
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Силовые цепи - это не только цепь тяги. Это ещё и питание всяких вспомогательных двигателей, зарядного агрегата, фазорасщепителя, отопления...

3
Автор поста оценил этот комментарий

Это можно сделать обычной перемычкой, не 200-метровой.)

Автор поста оценил этот комментарий
До 1000 переменного. Мерил мультиметром. Если очень быстро крутить!
Один так взялся и крутили тапик что есть мочи, так тот упал на коленки и слюна изорта брызгала, а бросить провода не мог
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Или какое масло в радиатор залить!(подсказываю:сливочное)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Радиаторное конечно же))
В мотор моторное,
В трансмиссию трансмиссионное,
В компрессор компрессорное,
В коробку передач коробкопередачельное.))
21
Автор поста оценил этот комментарий

А что смешного в пранках? В розыгрышах? В подколках? В чёрном юморе? В самоиронии?)

Это всего лишь один из видов розыгрыша. Только почему-то некоторых это очень задевает. Наверно, проблемы с самолюбием.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы вы на работе. На работе положено работать, а не подкалывать друг друга.

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Если на работе только работать - крыша поедет.

Есть, кстати, особый вид машинистов. Молчуны. В посте был почти такой. Но есть ещё покруче. Которые всю поездку молчат. Молчун не компостирует мозги, не требует чего-то, он просто молчит. С ним пытаешься заговорить - он беседу не поддерживает. Что-то спросишь - ответит и дальше молчит.

От таких помощники бегут, сверкая пятками. Потому что невыносимо часами работать с человеком в этаком вакууме.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Ну нравится людям поугарать над неопытными.

Я тоже охуеваю с таких шуток. За такое надо в глаз бить.

раскрыть ветку (22)
5
Автор поста оценил этот комментарий

ну наконец, а то я думал меня одного такие шутки и шутники бесят.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Меня ещё бесят шутники, которые на вопрос, который подразумевает конкретный ответ (например да или нет) начинают шутить какую-нибудь хуйню.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Тому кто это придумал, надо гвоздь в голову забить!
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Смешного особо ничего, но человек, который разбирается немного в профессии сразу поймет, что это не более чем прикол. Проверка на профпригодность такая своеобразная

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку