Как стажёр супер-перемычку покупал

В сумке машиниста электропоезда (ЭР9 и производных, на Ласточках и Сапсанах, думаю, нет) обязательно есть перемычки. Это вот такая штука:

Как стажёр супер-перемычку покупал Машинист, Помощник машиниста, Дублеры, Железная дорога

Провод с двумя зажимами («крокодилами») на концах. Используются перемычки для обхода неисправных реле и контакторов, создания электрических цепей там, где их нет, короче, для много чего. С помощью перемычек грамотный машинист может сделать чудо. Поезд отказывается ехать? Не беда - повесил нужные перемычки и поехал. Главное - знать, как и куда их вешать, ибо в кривых руках перемычки могут натворить ещё больше дел. Но суть поста не в этом.

***

Дали локомотивной бригаде обкатывать дублера помощника машиниста. Парень пришёл с курсов, нужно научить его работать. Но бригада ему попалась особенная: машинист - угрюмый молчун, а помощник - ещё тот кадр, болтун и юморист, постоянно анекдоты травит, человек с приколом.

И вот, первая поездка. Помощник спрашивает у дублера:

- А что у тебя в сумке? Инструменты какие есть?

- Ну, тут... Отвертки, пассатижи, ключ разводной...

- А перемычки?

- Что это такое?

Помощник достаёт из сумки и показывает:

- Вот такая. Их должно быть несколько. Разной длины, желательно - и сечения. С помощью них собираются аварийные схемы. Чтобы поезд поехал и всё такое.

- Разной длины - это какой?

- Ну как сказать... Метр, например. Можно полтора-два, не помешает. Но если хочешь быть совсем профессионалом - нужно иметь супер-перемычку.

- В смысле?

- Понимаешь, есть ситуации, когда электрическую цепь нужно запитать из одной кабины в другую. Такое редко, но иногда происходит. И тогда один зажим перемычки в одной кабине, а второй - в другой. И длина такой перемычки равна длине поезда.

- Ничего себе! У тебя такая есть?

- Дома лежит, ленюсь брать, но вообще, тебе как молодому нужно такую брать всегда. Это я уже разленился.

Поездка завершилась. Машинист, помощник и дублёр разъехались по домам.

Утром следующего дня помощника будит телефонный звонок. Звонил дублёр. С рынка. Спрашивал, какого сечения должна быть супер-перемычка. Это хорошо, что позвонил, помощник объяснил ему, что пошутил. А так бы мог купить сам, а потом приволочь в поездку. Это же, наверно, больше пяти килограммов провода...

К слову, этот помощник не был оригиналом, перемычку из одной кабины в другую советуют купить дублерам время от времени и в других депо. Ведро компрессии по-железнодорожному.

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
160
Автор поста оценил этот комментарий

Была тут флотская байка про то как боцман выдал салаге ручную ножовку и приказал у запасного якоря лапу отпилить. А тот оказался бывшим сварщиком... Сходил за автогеном и... Ну, в общем, как сейчас говорят пранк не удался!

раскрыть ветку (8)
31
Автор поста оценил этот комментарий

На флоте обычно салага лапы у якоря напильником затачивает или кувалдой исправляет "кнехт выперло".

раскрыть ветку (6)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Жалко не удалось сам пост найти. Там такой сочняк был. Ммм...

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я тут постою в ожидании ссылки на пост
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я за вами буду, если не против!
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже займу
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Расходимся! Кина не будет!

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

этой байке сто лет в обед кагбе:

http://anekdotov.net/story/all/kptnblshtknshtl.htm

3
Автор поста оценил этот комментарий

бывших сварщиков не бывает)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку