Как стажёр супер-перемычку покупал

В сумке машиниста электропоезда (ЭР9 и производных, на Ласточках и Сапсанах, думаю, нет) обязательно есть перемычки. Это вот такая штука:

Как стажёр супер-перемычку покупал Машинист, Помощник машиниста, Дублеры, Железная дорога

Провод с двумя зажимами («крокодилами») на концах. Используются перемычки для обхода неисправных реле и контакторов, создания электрических цепей там, где их нет, короче, для много чего. С помощью перемычек грамотный машинист может сделать чудо. Поезд отказывается ехать? Не беда - повесил нужные перемычки и поехал. Главное - знать, как и куда их вешать, ибо в кривых руках перемычки могут натворить ещё больше дел. Но суть поста не в этом.

***

Дали локомотивной бригаде обкатывать дублера помощника машиниста. Парень пришёл с курсов, нужно научить его работать. Но бригада ему попалась особенная: машинист - угрюмый молчун, а помощник - ещё тот кадр, болтун и юморист, постоянно анекдоты травит, человек с приколом.

И вот, первая поездка. Помощник спрашивает у дублера:

- А что у тебя в сумке? Инструменты какие есть?

- Ну, тут... Отвертки, пассатижи, ключ разводной...

- А перемычки?

- Что это такое?

Помощник достаёт из сумки и показывает:

- Вот такая. Их должно быть несколько. Разной длины, желательно - и сечения. С помощью них собираются аварийные схемы. Чтобы поезд поехал и всё такое.

- Разной длины - это какой?

- Ну как сказать... Метр, например. Можно полтора-два, не помешает. Но если хочешь быть совсем профессионалом - нужно иметь супер-перемычку.

- В смысле?

- Понимаешь, есть ситуации, когда электрическую цепь нужно запитать из одной кабины в другую. Такое редко, но иногда происходит. И тогда один зажим перемычки в одной кабине, а второй - в другой. И длина такой перемычки равна длине поезда.

- Ничего себе! У тебя такая есть?

- Дома лежит, ленюсь брать, но вообще, тебе как молодому нужно такую брать всегда. Это я уже разленился.

Поездка завершилась. Машинист, помощник и дублёр разъехались по домам.

Утром следующего дня помощника будит телефонный звонок. Звонил дублёр. С рынка. Спрашивал, какого сечения должна быть супер-перемычка. Это хорошо, что позвонил, помощник объяснил ему, что пошутил. А так бы мог купить сам, а потом приволочь в поездку. Это же, наверно, больше пяти килограммов провода...

К слову, этот помощник не был оригиналом, перемычку из одной кабины в другую советуют купить дублерам время от времени и в других депо. Ведро компрессии по-железнодорожному.

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомнил свою историю, я сам железнодорожник. Раньше был монтером связи, поехал со своим старшим на перегон. Поехали мы на маневровом, в кабине машиниста. А там что-то похожее на руль ( на самом деле тормоз). Над которым машинист облокотился и как будто бы вертел им. Я спросил у машиниста: "что это?", Он ответил "руль, хочешь порулить". И я радостный давай рулить, а машинист мне ещё подсказывал "правее держи, левее держи". Потом давай со старшим ржать .
раскрыть ветку (6)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Да, ручной тормоз часто становится героем подобных историй.)

В современных локомотивах/МВПС их уже нет, на кнопочку паркинга нажал и всё.)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А как работает кнопка? При неисправности пннвматического тормоза эффективна? Хотя бы на одиночном локомотиве?
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Стоит электромагнит. Удерживает пружину в сжатом состоянии. Нажав кнопку, машинист обесточит магнит, пружина разожмётся и прижмёт колодки. То есть от воздуха вообще не зависит.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, где конкретно вы сталкивались с таким стояночным тормозом, но за ЭП20 могу сказать 100% - стояночный тормоз пневматический. Давление воздуха в цилиндре пересиливает пружину, как на грузовике. Кнопкой включения активирует клапан и выпускаешь воздух из цилиндра - пружина разжимается и тормоз срабатывает. На Сапсанах и Ласточках вроде тоже самое.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, ведь современный подвижной состав состоит из трёх электропоездов.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите пожалуйста, где вы видели электромагнитный стояночный тормоз на подвижном составе. Мне правда интересно, я кроме механических (ЭД4М) и пневматических (приведенное выше) стояночных иных не встречал.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку