7

Как стать собственником жилья без своего ведома. Ч.3, финальная.

Собственно, пост для тех, кто ждал развития и окончания ситуации (как и я).

МНОГО БУКВ!

Вернулся с мест без Интернета и первым делом проверил почту. Аж 2 письма от no_reply@fcod.nalog.ru! Однако, будем честными, первым ответил Росреестр!
Портал, несмотря на мои опасения, прислал то, о чём его просили, то бишь "Выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости" (конец цитаты). С картинками, простите, чертежами от руки, в отдельной папочке каждый, всё как полагается. Среди фамилий собственников жил. площади был упомянут человек, который имеет точно такое же сочетание ФИО, что и ваш покорный слуга (привет, тёзка!), однако с датой рождения вышел промах)
Моя же фамилия значилась лишь как фамилия лица, заказавшего документ (если я всё правильно понял)
Собственно говоря, разобрать, что написано в этом документе без консультации специалиста (опытного бюрократа) практически нереально. Фамилии счастливых (надеюсь) совладельцев (?), паспортные данные, указания прав и долей (и туда добралась ипотека, ну ёма-на!), куча каких-то цифр в каждой строке (похоже, косяки форматирования), бррр....


UPD. Во время написания поста решил ещё раз открыть файл и перечитать содержимое и - о, чудо! - решил проблему) Даже с бубном не пришлось танцевать, всего лишь (далее идёт копипаста со стороннего ресурса, пунктуация и орфография сохранены с небольшими правками):

"...решение проблемы доступно на самом сайте Росреестра. И даже инструкция там же имеется.

Решение проблемы:

1. Переходим на страницу "Проверка электронного документа" на сайте Росреестр.

2. На этой странице есть поле "Электронный документ (xml-файл)". Это поле для указания вашего файла для загрузки. Нажимаем кнопку "Обзор…" (в разных браузерах название может другим). Выбираем нужный XML-файл на своем компьютере.

3. Указав нужный файл, в нижней части формы нажимаем кнопку "Проверить>>".

4. Когда страница обновится, рядом с полем "Электронный документ (xml-файл)" появится информация о загруженном фале, а рядом будет написано "Показать в человекочитаемом (простите, не удержался) формате". После нажатия на эту ссылку, у Вас откроется новое окно, в котором будет ваш файл в понятном виде.

Все. Можно печатать или сохранить на компьютер (кнопки "Напечатать" и "Сохранить" сверху). (конец цитаты)

Короче говоря, всё оказалось не так уж и страшно. А к размышлениям о том, почему в любой непонятной ситуации люди по привычке готовятся к худшему...оставим на потом, может, я один такой) Ведь мысль о том, что это просто чья-то ошибка, совпадение и пр. была далеко не первой!

С налоговой так и ещё проще оказалось.
Всё случилось так, как и описывали здесь в комментариях под первым постом - помогла...(барабанная дробь!) - ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ на сайте! Представляете, это работает!!!! Не везде, но в моём конкретном случае сработала и даже достаточно оперативно!
Собственно, я всего лишь тыкнул по ссылке "Следующий(ие) объект(ы) налогообложения, не принадлежит(ат) мне на праве владения, пользования (точно уже не протицирую, но суть понятна). Наверное, такие ситуации, как у меня, достаточно нередки и, видимо, налоговую так задолбал этот бардак, что она таки была вынуждена создать эффективный инструмент для исправления косяков системы. Хотя это всего лишь мои догадки)
Кстати, Личный кабинет налогоплательщика сменил оформление, с этим были связаны небольшие проблемы (интернет был больно слабый), но как только я вернулся в родные пенаты, всё срослось) Теперь у меня вот так:

Как стать собственником жилья без своего ведома. Ч.3, финальная. Налоговая инспекция, Собственность, Бюрократия, Длиннопост

Ура!)

Как стать собственником жилья без своего ведома. Ч.3, финальная. Налоговая инспекция, Собственность, Бюрократия, Длиннопост

Всё получилось не так уж и ужасно, но хорошо то, что хорошо заканчивается! Вся наша жизнь состоит из мелочей, и мелочи неприятные имеют свойство отнимать время, ресурсы, и, возможно нервы. Так что я рад, что эта ситуация разрешилась и можно забыть про Личный кабинет налогоплательщика до следующего косяка системы) Или до значительных изменений в жизни) (письма от налоговой?)

Простите за лишнее философствование)

Ну, и напоследок, надо всё-таки заглянуть в МФЦ, забрать заказанные бумажки, пусть будут)
В налоговую не пойду, теперь уже, наверное, и нет необходимости!

Всем спасибо за внимание! Спасибо всем тем, кто осилил мои стены текста, всем тем, кто помог советом, подсказал, направил! Коллективный разум - штука мощная, что ни говори!


А вместо пожелания - картинка из интернетов. Желаю всем нам поменьше бюрократических проволочек, косяков и пр.! Берегите свои нервы)

Как стать собственником жилья без своего ведома. Ч.3, финальная. Налоговая инспекция, Собственность, Бюрократия, Длиннопост

Найдены дубликаты

Похожие посты
10824

ИФНС: дайте нам 30 тонн документов

ИФНС в ходе проверки истребовала у налогоплательщика копии документов общим объемом порядка 6,26 млн. листов. На подготовку отвели 10 дней. Продлить срок подготовки, либо смотреть документацию в офисе налогоплательщика, либо воспользоваться здравым смыслом в любой иной форме, налоговики отказались.


А налогоплательщик взял и таки применил здравый смысл вкупе с математикой. И при помощи нехитрого технического устройства, известного в народе как калькулятор, получилось, что:


- для подготовки требуемого объема документов налогоплательщику понадобиться 100 копировальных устройств;

- эти самые копиры должны будут работать в максимальном режиме 2 месяца, из расчета максимальной нагрузка на один копир – 30 000 листов в месяц (все согласно техрегламенту использования копира);

- без учета зарплат тех, кто будет копировать, без учета амортизации самих копиров и затрат на электроэнергию, но с учетом только стоимости бумаги и картриджей, затребованные копии обойдутся в 3,2 млн. рублей;

- вес копий будет порядка 30 тонн;

- для их доставки потребуется 20 ГАЗелей;

- для погрузки-разгрузки документов потребуется нанять минимум 26 грузчиков.


Думаете все? Нет, дальше еще интересней. Согласно нормам Трудового Кодекса и должностным инструкциям самих же налоговиков, чтобы изучить все документы, четверым уполномоченным на данную проверку инспекторам, придется неотрывно работать с ними по 8 часов 1950 дней рабочих дней. Что само по себе выходит за все возможные сроки проводимой проверки.


Проанализировав ситуацию, налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании требования ИФНС недействительным.

Первая инстанция и апелляция поочередно требования заявителя удовлетворили – признали недействительным такой запрос документов.

Налоговики подали кассационную жалобу. Но и более высокий суд отказал ИФНС в законности подобных требований к налогоплательщику.


Судьи уточнили, что налоговые органы, выполняя надзорные функции, обязаны обеспечить выполнение ст. 55 Конституции РФ во взаимосвязи со ст. 8, 17, 34, 35. Проще говоря, ограничение свободы предпринимательской деятельности возможно только в случае, если такое ограничение адекватно, справедливо и соразмерно.

В данном же случае налоговики явно нарушили такие ограничения, обязав налогоплательщика в невозможный к исполнению срок подготовить для них документы, которые они не в состоянии изучить.


То есть, наконец-то появилось судебное решение о признании недействительным требования налоговиков по представлению «лишних» документов для проверки.

Бизнесменам, у которых возникнут подобные проблемы с налоговой, можно посоветовать при отстаивании своей позиции использовать Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2015 N Ф07-3042/2015.


В РФ хоть и не прецедентная система права, но все же. Если же опыт коллег не заставит проверяющих изменить позицию, то можно обращаться в суд с заявлением о признании недействительными требований налоговой. Заявление следует обосновать так же подробно и показательно, как это сделал налогоплательщик в приведенном прецеденте.


Утащил отсюда:

http://1w.ru/articles/563-ifns-daite-nam-30-tonn-dokumentov....
Показать полностью
262

В России решили создать аналогичную «Дальневосточному гектару» программу получения земли

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) работает над программой «Земля просто», аналогичной программе «Дальневосточный гектар», которая позволит оформлять в собственность участки земли удаленно, без излишних бюрократических процедур, сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский.

В России решили создать аналогичную «Дальневосточному гектару» программу получения земли Политика, Росреестр, Дальневосточный гектар, Земельный участок, Собственность, Взгляд, Чиновники, Бюрократия

Скуфинский рассказал в эфире на портале «Твой Дальний Восток», что «такой проект, как «Земля просто», даст возможность каждому жителю нашей страны, каждому предпринимателю (...) брать землю (...) с помощью простых средств автоматизации безбарьерно, без чиновника, везде, где ее можно брать – самому формировать участок, самому нажимать кнопку, получать электронный договор, подписывать его со своей стороны и получать зарегистрированные права», передает ТАСС.


Отмечается, что срок получения таких прав на землю должен составить для россиян около двух недель.


О возможности масштабирования элементов программы «Дальневосточный гектар» на всю страну, по словам главы Росреестра, он уже говорил с вице-премьерами Викторией Абрамченко, Юрием Трутневым, а также с премьер-министром Михаилом Мишустиным.


Напомним, программа «Дальневосточный гектар», позволяющая россиянам бесплатно и в кратчайшие сроки получать земельные участки до 1 га на Дальнем Востоке, действует с 2016 года.


С 28 марта 2019 года дальневосточный гектар могут получать участники госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников.


Вице- премьер – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев заявлял, что данная программа стимулирует создание 108 новых населенных пунктов на Дальнем Востоке.

Текст: Наталья Ануфриева

via

Показать полностью
584

Как в этом году я у налоговой свой налоговый вычет выцарапываю. Или как побороть БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ ад.

Интересно, как велико моё терпение? Но судя по всему, мы планомерно движемся к суду. Вот никогда не думала, что поимею проблемы в плане получения налогового вычета. Получаю его уже 3 раз, до этого укладывались даже раньше срока, но в этом году 22 налоговая по МО просто превзошла саму себя.

Начало было стандартное. 1 марта подана декларация и заявление на вычет. Ну и коль я уже добралась до налоговой: висела у меня не столь большая переплата  в личном кабинете, срок давности уже был на исходе, решила я и эти деньги вернуть. Не зря же говорят копейка - рубль бережет.

Оба заявления и на вычет, и на возврат излишне уплаченной суммы написала в зале и отдала в одно окно сотруднику ФНС. Копии себе оставив - всё как положено.

Чудеса начались через месяц после подачи заявления. Видя, что переплата остается на своем месте, а деньги не приходят (это по возврату неправильно уплаченной суммы в 2016 году) позвонила я в ФНС. Ну ясный перец - как водится - не дозвонилась. Написала через личный кабинет обращение - мне в ответ - ждите 30 дней ответ. Ну худо бедно - через 2 недели мне перезванивают и вальяжненько так? "Чё это Вы выступаете - срок камеральной проверки 3 месяца." Я : "А при чем здесь камеральная проверка?, если я уплатила налог,который мне не нужно было платить и эта сумма висит в переплате? "

"Какая такая сумма?" удивляются сотрудники. У Вас заявление только на вычет.

"Странно.... говорю... я 2 заявления писала разом"

"НЕЕЕЕ ничего не видим. Не писали вы ни чего. Показалось Вам"

Взяла я тогда свою копию подачи заявления в ФНС и поехала разбираться. Еле к инспектору попала, копии показываю - разъяснили наконец: ОКТМО не то написала, и ОКАТО не то.

Переправили всё там же. Новое заявление накатала. Еще одну копию взяла. Прошло 5 дней - звонок из ФМС:

"А чего это Вы выступаете? Срок камеральной проверки 3 месяца"

Начинаю закипать:

Спрашиваю: "Девушка Вы долго издеваться будете? При чем тут камеральная проверка? У меня возврат неправильно оплаченной суммы. Я 5 дней назад 2-ое заявление уже на это написала под диктовку Вашего инспектора"

"КАКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ????" - услышала я в ответ.

Если б через трубку можно было б дотянуться до звонящего........

А потом мне звонили спрашивали, почему я негативную оценку их ответа в личном кабинете поставила. Посочувствовали. Злосчастные деньги пришли на карту спустя почти 2 месяца.

Вы думаете на этом всё? ОШИБАЕТЕСЬ....

Подошел срок окончания камеральной проверки. Причем вычет, как переплата, установился в личном кабинете уже через месяц после подачи декларации.

Звоню в ФНС - не дозваниваюсь

Пишу электронное обращение - ждите 30 дней - тишина

Спустя ровно 3 месяца пишу жалобу в УФНС через личный кабинет. Спустя 8 дней прозваниваюсь в УФНС, спрашиваю как движется моя жалоба?

"КАКАЯ ЖАЛОБА?" уже начинается дежавю. Называю номер. "Ах да, именно сегодня мы ее зарегистрировали, какая неожиданность... Это было 8 июня.

А 9 июня "неожиданно" меняется статус декларация на "завершена 1 июня". Ух ты.... Задним числом завершили, но вот заявление о возврате датированное 1 марта, проводят только 8 июня, видно тут не получается задним числом провести.

Хотя у меня все принскрины и записи разговоров есть. И деньги не маленькие уже к возврату, не та сумма, из-за которой в апреле с ними выясняла отношения.

Итог на сегодняшний день - 2 звонка откуда то типа проверяющие органы. все удивляются: "А вы что не получили деньги?"

"Нет не получила!" И даже ответ на жалобу из УФНС тоже не получила. Хотя по горячей линии было озвучено что к 20 числу ответ получите.

Сегодня звонила на горячую линию, 45 минут меня переключали между операторами, что бы после 45 минутного прослушивания музыки сказать - срок ответа УФНС - 14 РАБОЧИХ дней, Ваш срок истекает в эту пятницу. Ну что ж..... ждемсссс пятницы, мы терпеливые. Для обращения в суд не хватает только письменного ответа УФНС на мою жалобу.

Всё собираю - записи разговоров, ответы, принскрины личного кабинета с обновлениями задним числом.

В суд уже пойду с пенями за просрочку в плюс к немаленькому вычету.

продолжение следует......

Показать полностью
5730

Как меня канадская налоговая служба удивила

Живу себе в Канаде, никого не трогаю, раз в год налоговую декларацию заполняю и в налоговую службу отсылаю. В Канаде налоговая система прогрессивная, и это может быть совсем не то, что вы подумали. "Прогрессивная" не в том смысле, что по уровню прогресса впереди всех других налоговых систем, а в смысле: чем больше зарабатываешь, тем больше налога с крупных доходов платишь. Вот такой прогресс.

Начинается налог на доход со скромных может 15%, чуть деньгу зашибёшь - уже 25%, а как начинаешь более 50-60 тысяч канадских долларов в год получать, то с тех, что "более" - уже под 40% общий налог. 60 тысяч канадских в год - это 220 тысяч российских рублей в месяц, так что не подумайте, я не жалуюсь.

Но таки ощутимо: скажем, 10 тысяч рубликов свыше 220 тыс. заработал - отстегни с этой десятки 4 тысячи государству. А оно о тебе позаботится. Госпиталь за твои деньги построит, дороги починит, зарплату своим бюрократам подымет за высокое качество обслуживания населения.

Однако, стоит завести себе детей и прочих иждивенцев (терминология налоговой), как государство сильно расщедривается. Вычеты разные полагаются: просто по факту наличия иждивенцев, да за расходы на них, такие как на медицину. Если у тебя налог под 40%, то с каждых тысячи долларов таких вот налоговых вычетов волшебным образом 400 долларов государство тебе назад отдаёт. А там тысяча не одна, десятки.

Поэтому, хотя в Канаде и нет налога на бездетность, как было в СССР, но "детность" очень даже поощряется, особенно для представителей среднего класса, которые существенные налоговые вычеты на этом имеют.

Налоговая система основана на доверии. Записываешь в свою налоговую декларацию живущих с тобой дедку, бабку, сына, дочку, внучку, собаку Жучку, кошку Машку, мышку-норушку. Репку записывать не надо, тот ещё фрукт. Общую сумму своих расходов на иждивенцев указываешь, никаких подтверждений этих расходов высылать вместе с налоговой декларацией не требуется. Налоговая рассмотрит твою декларацию, и отстегнёт денег. Суммы бывают крупные.
Но иногда налоговая вдруг посмотрит на тебя с прищуром, да и скажет голосом Рональда Рейгана: "Доверяй, но проверяй!".

Вот так, в прошлом году, канадская налоговая вдруг пишет мне письмо: а докажите, что указанные вами иждивенцы которых вы уж лет 10 как одних и тех же неизменно указываете - они таки проживающие с вами, и таки иждивенцы, а заодно и детальный отчёт о расходах на них предоставьте. А иначе: хрен вам, а не вычеты.

Зная, как функционирует бюрократический аппарат, начинаю с того, что захожу на сайт канадской налоговой, и нахожу там формальное определение иждивенцев. После чего пишу в налоговую письмо, где своими словами, но очень близко к тексту, повторяю определение иждивенцев. Скажем, вот этот иждивенец - дедка, вот справочка что он именно дедка а не скажем внучка, а вот другой документик подтверждающий, что он живёт в моём доме. И т.п.
Бюрократу получить такое письмо удобно, так как сразу понятно, по каким таким критериям этот иждивенец указан в налоговой декларации, и соответствуют ли они. А как они могут не соответствовать, если критерии взяты с сайта налоговой почти дословно и документиками подтверждены.
Ну и прилагаю все счета из расходов на иждивенцев, в основном медицина. Пошёл к дантисту - получи от него счёт за услуги. Купил очки для чтения - выбили чек. Так что тут все бумажки на месте. Главное: хранить их вечно долго, не выкидывать.Получается толстый такой пакет, наклеиваю достаточно на него марок и кидаю в почтовый ящик.

Приходит ответ от налоговой. Пишут следующее: мы с вами согласны, что ваши иждивенцы - это таки ваши иждивенцы. А теперь, пожалуйста, подтвердите, что все расходы на них вами заявленные платили вы. А иначе, верните все выданные вам суммы вычетов взад. Сначала только за этот год, а там посмотрим.

Вот тут я и оказался в сильном удивлении. Вроде письмо написано английским по белому, а вроде как я может не понял какого фразеологического оборота, английский-то мне не родной. Хотя давно уже и не двоюродный. Полез в толковый словарь, посмотреть определение иждивенца по-английски и по-русски. И вот что я там читаю:

Иждивенец — лицо, находящееся на материальном или денежном обеспечении со стороны других лиц.

То есть, налоговая согласна со мной, что люди находятся на моём иждивении, но просят подтвердить, что именно я их таки материально-денежно обеспечиваю. Оригинально.

В первый момент подумал, уж не послать ли им просто ответом определение "иждивенца" из толкового словаря, но потом передумал. Бюрократический аппарат тебя не поймёт, а суммы на кону стоят высокие.

Благо, я уж сильно оканадился, все расходы кроме уж самой мелкой мелочи плачу кредитной картой. Так что распечатал все 12 месяцев отчётов кредитной карты, шариковой ручкой обвёл в них транзакции оплат за иждивенцев, пронумеровал, составил список номеров и соответствующих им счетов от врачей, и очередной пакет отправил в налоговую почтой. Не прошло и пары месяцев, как налоговая ответным письмом благословила и расходы, и вычеты.

И вот теперь думаю: а если бы налом платил, так ведь и не докажешь ничего. Поэтому, сделал выводы: завёл себе отдельную кредитку, с которой только за расходы на иждивенцев плачу. Чтобы если снова такое, в распечатках кредитной карты только эти расходы и светились. Нечего налоговой знать, к примеру, где я продукты покупаю, или на какой ежемесячный пакет видео сервисов от PornHub Netflix я подписан. На то другая кредитка есть.

Так что бюрократ, он и в Канаде бюрократ.

Показать полностью
143

Как я опять ходила в налоговую

Год назад я писала о прошлом походе. Сегодня испытала мощное дежавю. Но по порядку.


Моя мама и любимый муж - паникёры. Поэтому мне, чтобы их уравновесить, приходится быть пофигисткой. Мама меня стращала месяц, что пора платить налоги, а то пени и беспокойный сон, я держалась. А вчера вечером любимый муж велел срочно идти в налоговую, чтобы забрать квитанции для оплаты, и заплатить, а то права тёща: пени! Я ему: узбагойся, я год назад завела личный кабинет, специально ходила в контору, сейчас всё сделаем. Оказалось, не всё так просто. Я благополучно забыла поменять временный пароль. Да я вообще в этот личный кабинет ни разу не зашла за год, поэтому нет у меня личного кабинета, опять надо идти за новым паролем в саму налоговую. Ну что, пошла.


Муж мой велел взять сразу распечатки квитанций об оплате, а личный кабинет как-нибудь потом. Главное, чтобы можно было срочно заплатить. Как послушная жена, сделала, как он велел - заняла очередь за распечаткой. Их не высылают тому, что открыл личный кабинет. А я же его как бы открыла год назад-то!


Народу, что предсказуемо, тьма. Взяла талон №138, сейчас очередь №106... А ещё и причины обращения у всех разные... То есть передо мной человек 45! Ладно, стою, куда деваться. Тут из недр коридоров вышла работница и посоветовала желающим взять талон, чтобы завести личный кабинет. В моей голове прозвенел первый звоночек - так знакомо всё! Но я отмахнулась, взяла второй талон и вскоре попала к тому окну, где можно получить новый пароль от личного кабинета. Прошлогодний листок с логином, номером ИНН и датой посещения протянула работнице в окно вместе с паспортом. Она отмахнулась, велела листок выбросить, взяла паспорт и заклацала по клавишам... Нахмурилась... Снова в паспорт... На экран...


- А вас нет в базе данных!

- Ну как же, вот же...

- Хорошо, дайте этот листок, я посмотрю по ИНН. Ого! На ваш номер зарегистрирована некая Казимирова!

- Я развелась с ним в 2014 году! - глаз задёргался. - И адрес, который вы мне называете, мамин. Я оттуда выписалась в 2006-м!


И тут меня осенило: год назад на мамин адрес, откуда я выписалась в 2006-м, пришло уведомление на фамилию Казимира. Именно поэтому я и притаскивалась сюда год назад! И год назад всё меняли при мне: фамилию, адрес! Рассказываю это, а работница разводит руками - что поделаешь, вот такой глюк в системе, она не может помочь! Распечатала, правда, мне квитанции на ненавистную фамилию - ага, те самые, за которыми я должна бы стоять в очереди ещё 45 человек, и отправила брать ещё один талон в ещё одно окно, где мне "актуализируют личные данные".


Взяла ещё один талон, дождалась очереди, прошла к ещё одному окну. Точно, именно на этом стуле я сидела год назад, именно в этот компьютер вносили все изменения! Но изменения так и остались лишь в моей памяти, а в их системе и фамилия Казимирова, и адрес мамин. Что вообще странно: с его фамилией я была прописана у него в квартире. Милая девушка-работница снова всё поменяла. Она же заметила некие нестыковки в распечатанных квитанциях, велела пройти во-он к тому окну, нет, не надо талон, так спросите.


Подошла опять  новому окну - уже к третьему по счёту. Да, нестыковка есть: два раза один и тот же налог за один и тот же год, но разные суммы. И в базе опять по-прежнему моя фамилия - Казимирова!!! И адрес - мамин!!! Трам-па-ра-рам!!! Хорошо, что эти окна - в двух шагах друг от друга. Я киваю, мол, вот только что все изменения внесли. - Эй, Люд, внесли? - Внесли! - Ну нет изменений! - Ну не зна-а-ай! И мне: вы опять вернитесь к Людмиле, она опять всё сделает.


Опять я у Люды, опять она колдует у себя в компьютере, говорит, следите в личном кабинете, чтобы данные были правильные. А как, говорю, следить, если мне так и не дали пароль, потому что меня нет в базе? Тогда Люда самолично опять отвела меня к тому окну, где заводят личный кабинет, сама посмотрела на коллегу глазами Шрека, а та уже в своём компьютере вбила ручками мои актуальные фамилию и адрес... Вот ровно то же самое было год назад! На прощание Люда предупредила меня, что если и в личном кабинете всё будет старое, тогда надо писать обращение уже там, через Интернет, чтобы "актуализировали персональные данные". А куда деваться? Поблагодарила девушек, пошла домой менять пароль на постоянный.


Вышла в коридор взмыленная и с нервным тиком. А очередь моя ещё не прошла! Принимают №123, а мой талон - №138. До конца рабочего дня - 45 минут. Твою ж дивизию, я ходила между окнами полтора часа... Смотрю, рядом стоит мужик, отчаянными глазами смотрит то на свой талон - №156, то на табло, то на толпу, то на часы. Я тронула его за плечо:


- Вот, держите мой, я ухожу. Вдруг успеете, всё-таки мой ближе! - мужик стал так горячо благодарить, что аж неловко сделалось.


Дома открыла личный кабинет. Та-дам! Угадали, я Казимирова! Уже не глаз, уже вся щека дёргается... Написала обращение. Теперь месяц буду ждать ответа, как тот соловей - лета!


P. S. Казимир - печально известный бывший муж. О своих приключениях во время жизни с ним я писала под тэгом Казимир да не Малевич.

Показать полностью
362

Как закрывали контору

Во время оно, в уездном городе... ну, назовем его Бобруйск, областная администрация во главе с тогдашним губернатором создала некий фонд помощи сирым и убогим. Фонд сей, как водится, был немножко чуть-чуть левый, мелькали там непонятные деньги от непонятных благодетелей, но и времена были лихие: 1992, кто помнит.


Фонд тот довольно быстро сам собой стух, толком не успев помочь ни сирым, ни убогим, но отмыв для отцов-основателей немножечко бабла.


Долго ли коротко, прошло четырнадцать лет. Новый глава Бобруйска, инспектируя вверенное ему хозяйство, взглянул бдительным оком на оный фонд, и призвал к себе зама:


- А поведай мне, думный дьяк, что у нас за фонд такой есть?

- Дык, это... его уже нет.

- Но по документам - есть?

- Да, но...

- Значит, закрыть официально, доложить в месячный срок. Понятно?


Зам ударился об пол, обернулся коршуном, схватил клювом золотую пайцзу от Самого и вылетел в окно, в юротдел управы, находившийся как раз напротив. Задача была поставлена... ну, скажем так, подотделу очистки, в котором трудился в то время человек, рассказавший мне эту историю.


Проблема, на первый взгляд, казалась простой, как фланец от фановой трубы: исключить организацию из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Но действительность внесла некоторые... коррективы, о которых я и хочу вам, дорогие читатели, поведать.


Дама в отделе регистрации юридических лиц была была мила и приветлива, как бультерьер:


- Реестр образован в 2002-м году. А вы образовались в 1992-м. Мы не можем вас просто так исключить. Вас просто там нет.

- ОК, дайте справку, что нас нет.

- Нет, это невозможно, вы должны ликвидировать юрлицо.

- И что нам делать?

- Сначала зарегистрируйтесь как юрлицо, а потом напишите заявление о ликвидации юрлица.

- И что нам надо?

- Как что? Устав общества, директор...

- Какой устав, какой директор? Фонда - нет?

Дама лениво потянулась, ковыряя черенком чайной ложки в зубах:


- Милай... Орднунг мус зайн. Значитцца, заявление о регистрации, ждете месяц, потом заявление о ликвидации. С этого и начнете.


- А можно сразу же подать заявление и регстрацию и на ликвидацию?


- Никак невозможно. У вас же нет регистрационного номера, как же ш вы ликвидироваться будете? Да, и еще: опубликуйте заявление о том, что вы закрываетесь, оно как раз 4 недели должно провисеть в СМИ. И из 11-го окошка сверку расчетов с бюджетом принесите, что за вами ничего нет.


Директором-на-час назначили безответного начальника подотдела очистки, объяснив ему, что никак иначе невозможно-с, ибо без директора заявление не примут, а тот, который был в 1996-м, давно уже перешел в форму планковского электрона, и неотлавливаем в принципе: где-то по всей России есть примерно 0,6 директора, но нигде - его целиком.


Долго ли коротко ли, заявление было написано, и наш герой опять отправился в налоговую. Пытошных дел мастер налоговый инспектор улыбнулся с приветливостью голодной акулы, которой вывалили объедки с круизного теплохода:


- А, значицца, закрываться. Это хорошо. Давайте-ка посмотрим, а что у вас тут есть? Ой, а у вас налоги не уплачены... так... посчитаем недоимку, пени... Сто сорок тыщ с вас, дорогие граждане, как одна копеечка!


Наш герой нервно вздрогнул: вечер переставал быть томным:


- Как.. сто сорок тыщ... откуда?

- Ну, все просто: тридцать вы были должны, а еще 110 вам за 10 лет аккурат и накапало.

- Но... давайте сличим!

- Давайте. Вот в одиннадцатое окошко, и попросите у них сводный баланс по вашей лавочке.

- Но.. у меня пацза от Самого!

- А у меня - Налоговый кодекс. В одиннадцатое окошко, пожалуйста.


Бумага из 11-го окошка, мягко говоря, не радовала: на самом деле, оказывается, была переплата по местным налогам, а недоимка - по федеральным. Юротдел сел думать. Запросили налоговую:


- Ребят, а вот тут у нас переплата по этим налогам и недоимка по тем. Давайте вы нам одно за другое зачтете?

- Никак нельзя. Это нарушит мировую гармонию.


Транспортный отдел налоговой решил внести свою лепту в нескучную жизнь героя:


- Нам нужна справка, что у фонда не было автомобилей.

- Где я вам ее возьму? Какие, в жопу, автомобили? Вы шо, пайзцу от Самого не видели?

- Видели. Но нам нужна справка....


Герой, твердея лицом до состояния нитрида бора, ломанулся в городское ГАИ. Люди под погонами малость изумились, но тряхнув пыльными папками, через неделю дали ответ:


- Да, не числилось за фондом машинок.


Во второй раз транспортный отдел налоговой встретил нашего героя охлажденным шампанским и седлом дикой косули:


- Мы запросили ГАИ...

- Какого ж тогда хрена вы меня туда гоняли?

- У нас порядок.

- И?

- Вот, у вас была машина в фонде... 2 месяца... в 1996-м. И вы не платили транспортный налог. Вот вам пеня за 10 лет.

- Мля, но мне сказали, что никаких машинок за фондом нет и не было!

- Ничче не знаем. Вот бумага. Машинка. Два месяца. Вот акт о недоимке. Платите. Да, и пени - каждый день.


Отдел налогообложения частных лиц тоже не замедлил порадовать:


- Фонд? Фонд... У вас ведь там люди были? Как не были? А директор хотя бы? Был... А мы не видим, чтобы с его зарплаты платились налоги....

- Мы не знаем, где этот чертов директор! Какие, к черту налоги??

- Ничего не знаем. Человек - был. Значит, была зарплата. Значит, с нее надо было платить налоги. Налогов вы не платили. Надо разобраться.


...начальник юротдела, объединившись с начальником подотдела очистки, для которого это теперь стало личной проблемой, бились с налоговой недолго, примерно недели три. В конце концов сошлись на ста тысячах, сложными пассами скостив сороковник. Выяснилось, шо тех местных налогов, по которым была переплата, уже нет, и бюджет эту переплату не вернет: простите, ребята.


Сам тем временем нервничал: вместо бодрого рапорта о закрытии фонда ему ежемесячно на стол ложилась челобитная от холопов о том, что просят они его губернаторской милости и снисхождения к немощам: продли мол, милостивец, срок еще на месяц. В очередной, семнадцатый по счету, раз в дверь Самого робкой мышью поскребся начальник юротдела:


- Сиятельный хан...

- Чего тебе?

- Надо денег.

- Каких денег? За что?

- Фонд, налоги....

- Какие налоги? Какой фонд, Мля, он уже 10 лет не существует!

- У государевых мытарей иное мнение, великий хан...

- Сколько тебе надо????

- Не знаю.

- Как????


Цимес и нахес состояли в том, что пени продолжали капать. Каждый день. И сказать точную сумму, следующую к уплате, можно было лишь после сложнейших расчетов,причем именно на день расчета: на следующий день сумма, по понятным причинам, чуток увеличивалась. Ситуация осложнялась тем, что подотдел очистки вообще-то говоря, был привлечен в качестве ударной силы для закрытия плевого вопроса, и не располагал ни копейкой денег для подобного платежа. Надо было запрашивать финансовое управление.


Финансист сбледнул с лица:


- А как... я это буду проводить?

- Как хочешь, но нужны деньги!


Начальник подотдела очистки спешно изучал методы засолки сухарей и книгу "100 вкусных и полезных блюд из морошки", наш герой научился взглядом останавливать машину начальника налоговой, но дело не двигалось. Пени капали, срок шел, Сам подписывал уже седьмое по счету постановление о продлении распоряжения о закрытии фонда. В конце концов собрался Большой Сходняк, на котором зам Самого, начальник финансового управления и Главный налоговик принимали решение. Зам Самого стоял в налоговой на коленях, "директор на час" подписал кровью из вены бумагу, в которой клялся Матерью-Оленихой и Великой Тундрой, что оригинальный директор пропал с концами, и никто ему зарплату не платил. Сколько выдрано волос на голове, история умалчивает, но наконец, настал ТОТ день, когда наш герой не только вычислил, сколько надо отдать кровопийцам в налоговую окончательно, но и утряс это с бухгалтерией финуправления, юротделом Самого и налоговой.


Прижимая к груди новый баланс без долгов, наш Рембо ломанулся опять в отдел регистрации юрлиц, к акуле в боевом макияже. Заветная печать опустилась на документ.


...и настал Судный День, и вострубил первый Ангел. И наш герой, со справкой из налоговой и следами катарсиса на лице, опять отправился в ЕГРЮЛ, Другой рукой он прижимал к груди бумажку о том, что объява о ликвидации провисела месяц в "вечернем Бобруйске". Бумажка грела грудь, в конце тоннеля вроде бы начало светиться. Чуть позже выяснилось, что это был встречный поезд. ибо ЕГРЮЛовская дама мило улыбнулась, продемонстрировав безупречную работу дантиста:


- Не-а. Не пойдет.


Все-таки правильно, что в России запрещено ношение огнестрела. Нормальный человек бы ее после такого просто убил, прошел бы месячный курс реабилитации у психиатров, и вышел на свободу. Наш герой лишь сумел выдохнуть:


- Пппочемму?

- Пока вы тут бездельничали, два года шляясь незнамо где, закон изменился. Теперь надо подобное объявление не где попало публиковать, а в специальном центральном альманахе "Терпилы и калики перегожие". Вот, опубликуете, провисит месяц, и тогда....


Начальник подотдела очистки уже почти договорился о принятии схимы в соседнем монастыре. Мытарства с закрытием конторы отец-настоятель согласился зачесть за послушание. Карьера старца Зосимы, свежий воздух, колка дров зимним солнечным утром - и никаких фондов. Объявление написали. Опубликовали. И утром, ровно через тридцать дней после опубликования, наш герой, о шкуру которого уже можно было обломать рогатину, отправился в ЕГРЮЛ. В его кармане зазвенел телефон:


- Да?

- Слушай, тут такое дело...

- Что?????

- В юротдел пришли кредиторы.

- Кто????

- Кредиторы. Фонд должен был Водоканалу 1200 рублей. Значит так. Быстро, пулей в ЕГРЮЛ. Закрой лавку. Что хочешь сделай, но закрой, наконец, эту поганую лавку...

- А... задолженность?

- Делай. Мы тут разберемся....


Герой привычно толкнул взглядом дверь в государственный реестр. Ему осталось пройти двадцать шагов до двери, за которой выдавали заветное ликвидационное свидетельство...


via

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: