Как стать разработчиком игр

На случай, если ты хочешь научиться делать игры, и не знаешь с чего начать.
Или, если хочешь прокачаться в скиллах, и не знаешь, что читать :^)

Как стать разработчиком игр Игры, Разработка, Книги, Гайд, Мобильные игры, Gamedev, Программирование, Дизайн, Длиннопост

За картинку большущее спасибо Milo Yip
Взято отсюда – https://github.com/miloyip/game-programmer

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий

и ни одной книги, про та как делать игры, а не просто интерактивные компьютерные програмы. печально

раскрыть ветку (85)
55
Автор поста оценил этот комментарий

Игры - это, по сути, и есть интерактивные компьютерные программы, в чем проблема?

раскрыть ветку (38)
79
Автор поста оценил этот комментарий
человеку просто нужна книжка где будет написано "чтобы получить ААА проект, нажмите вот эту кнопочку, потом вот эту. Вы хотите шутер? Тогда жмите эту кнопочку. Если РПГ - эту..."
раскрыть ветку (19)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Когда я только начинала интересоваться геймдевом, лет в 5, наверное, я наивно полагала, что игры так и делаются :(

раскрыть ветку (18)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Для UE4 есть уже куча блюпринтов для графического программирования блок-схемами, ААА конечно не сделать но некая доля правды в "нажми сюда и вот сюда" для получения нужной игры уже есть.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

В список GameMaker. Это 2D, но можно тоже сделать что-то вполне хорошее.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то?
На гейммейкере сделан наиэпичнейший To The Moon!

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

"To the Moon" сделана на RPG Maker.

На Game Maker'e сделана Hotline Miami, например.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ой вей, перепутал =(

Автор поста оценил этот комментарий
я сейчас изучаю программирование (чисто для себя. По факту у меня другая профессия). И порой хочется чтобы все было именно так как я описал =)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
И в чем проблема? При знании теории ты сможешь реализовать свою фантазию
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

практика нужна. много практики. гораздо больше чем теории.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Пиши двиг. С рандомайзером и пресетами. И будет тебе - нажми на кнопку, получишь результат. Правда, тут работы больше раз в over9000, зато будет инструментарий)

Автор поста оценил этот комментарий

ну по сути, так и есть, ну почти :)
если учесть, что есть движки в свободном доступе на базе которых ты можешь написать\разработать игру
а вся эта херь в посте для разработки игры с 0, предназначена для комманды разрабов, где у каждого будет свой узкий круг спецы, а не 1 тела, которое обязано знать усьо))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

вот именно, что написать, да и движки только от графики+физики оберегают, иногда ещё и от аи, а остальное ручками, ручками

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

писать на готовом движке и писать с 0, все равно что нажать чудо кнопочку и все готово))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну это да )

Ну все же, если в сравнение, то и раньше была такая кнопка

Автор поста оценил этот комментарий

Тогда тебе стоит узнать что такое Unity.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

и тебе видимо тоже.... )

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Чего это? Если хочешь какую-то поделку, коих в гугл плэе миллионы, можно с гайдами на ютубе за вечер что-то своять. Ну а если хочешь нормальную игру то это уже совсем другое дело.

И кстати по сравнению с голым DirectX юнити это реально кнопка "СДЕЛАТЬ ИГРУ".  

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если хочешь какую-то поделку, коих в гугл плэе миллионы, можно с гайдами на ютубе за вечер что-то своять.
так в интернете и гайдов, как написать поделку на Nязыке, тоже дофига.

И кстати по сравнению с голым DirectX юнити это реально кнопка "СДЕЛАТЬ ИГРУ".

Согласен

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
так в интернете и гайдов, как написать поделку на Nязыке, тоже дофига.

Ну на NЯзыке программировать придется (текстуры подгружать, память выделять, физику просчитывать), а на юнити можно какое-то говно слепить почти не программируя.

14
Автор поста оценил этот комментарий

в играх есть геймплей, есть спецефическое для игр построение сюжета и еще куча всякой муры напрямую с комьютер саенс не связанных. Этот не пост про то как делать игры, а про то как их программировать

раскрыть ветку (17)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только без писателя ты сюжет склепать сможешь. Он будет херовым, но поначалу сойдет. Без художника (хотя тут есть книги про дизайн) ты сможешь нарисовать спрайты/модели, смоделить уровень. Будет херовым, ибо у тебя (не тебя конкретно. Абстрактного тебя) вероятней всего нет вкуса, но поначалу сойдет.


Даже без рекламщика чисто гипотетически сможешь выйти на рынок. Слабенький рынок, но все же.


А вот без программиста ты не сможешь сделать игру. Конструкторы не в счет - по большей части из них выходит одно и то же. Глянь в стим - тысячи игр с кубиковой графикой (читай клонов Майнкрафта), десятки тысяч клонов КлешОфКланс и еще больше недохорроров. Стоящее найти там пипец как сложно.

раскрыть ветку (10)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно у вас получается: человек с улицы "нарисовать спрайты/модели, смоделить уровень" - может, а вот собрать игру в редакторе - нет?


Вы же сами говорите о плохонькой графике, слабеньком рынке и т.п. Чем отличается столь-же корявая программная начинка, собранная как раз в конструкторе?

На самом базовом уровне освоить тот же unity - не сложнее чем графический или 3D-редактор. Или вы полагаете, что приличную игру надо писать только на С? :)

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
а теперь перечитайте внимательней мой коммент. Особенно последнее предложение. Это относительно конструкторов.


А без конструкторов ты вообще максимум что сделаешь - hello world.


И не надо мне про Юнити. Я сам в нем работаю. Без навыков программирования там делать особо нечего. Все "универсальные программы для того чтобы делать игры по шаблону" - либо платные (а мы ведь говорим о выходе на рынок. А значит нужно юзать только лицензионное, иначе съедят с потрохами) либо, внезапно делают все по ооочень шаблонному шаблону, про который я уже писал выше. Дважды...

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не понял, ты писал

Без художника (хотя тут есть книги про дизайн) ты сможешь нарисовать спрайты/модели, смоделить уровень. Будет херовым, ибо у тебя (не тебя конкретно. Абстрактного тебя) вероятней всего нет вкуса, но поначалу сойдет.

Но ведь то же самое можно сказать и про программиста.

Без программиста ты и сам можешь написать пару кривых скриптов, это будет говнокод "но поначалу сойдет"


Без навыков программирования там делать особо нечего

Разве это не касается в той же мере и Дизайна?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

в том то и дело, что не сойдет. Блин... как бы тебе объяснить? Погугли такую штуку как Dwarf Fortress. Небезызвестный Майнкрафт вдохновлялся в первую очередь именно ей. Так вот. Там нет графики. Ну т.е. совсем. Все реализовано буквами. И игра шикарна. Сделал ее исключительно программист (ну и немножко помог брат написать парочку композиций, которые никто не слышит, ибо все играют без звука).


Я знаю чертову тучу игр с ASCII графикой которые были шикарны.

Я знаю чертову тучу игр с графикой на коленке и они шикарны.

И я не знаю ни одной шикарной игры с говнокодом. Увы.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бесконечное лето?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо подменять понятия.

1. мы не говорим о "шикарных" играх. Мы говорим о неком минимуме. И вы сами их так описали (см. "Будет херовым", "поначалу сойдет", "Слабенький рынок", и т.п.)

2. Если вы программируете на unity то не мне объяснять вам о возможностях unity store. Я сейчас собираю простую игру на kinect или oculus, в ней уже можно ходить и видеть "свое" тело. И я пока не написал ни строчки кода.

3. Дальше код конечно будет, но кто говорил, что его вообще не должно быть? Вопрос был в том сложнее ли освоить движок, на уровне достаточном для написания простенькой игры, чем освоить пакет 3D моделирования, для создания к ней окружения и персонажей. Про моделинг - вы сказали, не я.

4. Фраза "без программиста ты не сможешь сделать игру" - некорректна. См. выше.


итог 1.
Конструкторы совершенствуются. То, что есть игры без графики, но с хорошим геймплеем, созданные программистами - не значит, что невозможно обратное. 20 лет назад, без программиста создать игру было нельзя. Но это меняется. Еще через 20 лет, думаю можно будет объяснить геймплей в свободной форме, а компьютер создаст под него игру... :)  Сейчас переходный этап.

итог 2.
Вы сейчас напоминаете специалиста который считает свое дело дофига важным и недоступным "простым смертным". Вроде как все остальное освоить - плевое дело. Не мне вас убеждать, но это не так.


p.s. Если нужны игры созданные без программистов - подумайте о настольных играх. Попадаются очень даже интересные :)  Подумайте об интерактивных книгах, фильмах... об текстовых играх на форумах (если кто-то их помнит)...

Если вам обязательно хочется получить исполнимый файл - есть конструкторы настольных игр. Придумайте сюжет, нарисуйте карты, уровни... И если вы талантливы - у вас будет отличная игра. Даже продавать можно.

И ни строчки кода, кто бы мог подумать...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь - убедительно.


Хотя по поводу "p.s." я сейчас засмеюсь в голос. Вообще-то тема была именно про компьютерные игры. Настолки тут вообще никаким боком не стоят.


ну и про итог 2 - я какбэ вообще в другой профессии, а программирование только для себя изучаю. Хобби. Отлично понимаю что программирование это не все.


С остальным.. почти убедил. Почти... т.к. я все еще не видел стоящих игр без программистов. Увы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я о конструкторах настольных игр для компьютера. Типа знаете, 99+ карточных игр, с редактором в котором можно еще несколько под себя создать, если правила придумать.

Аналогично есть, например, редакторы интерактивных книг с разветвленным сюжетом - по сути, получаются тоже "компьютерные игры", и программист там не нужен.

Просто такие варианты не приходят в голову когда говорят о "компьютерной игре" - т.к. представляется, что-то типа шутера или стратегии. Но по  факту - эта такая же вырожденная ситуация, как игры без графики. Просто аппроксимация происходит по другому компоненту...

А вообще любопытно наблюдать, что в интернете еще можно кого-то в чем то убедить. Пусть частично. Если вы так ответили не просто чтобы свернуть тему (каюсь сам так делаю, нередко:), то это даже как-то возрождает веру в людей)))

3
Автор поста оценил этот комментарий

а почему собственно без программиста? с программистом, и с дизайнером, и с писателем и может даже в одном лице.
клоны Майнкрафта, КлешОфКланс и недохорроры -это все детища людей способных запрограммировать интерактив, но не способных его оживить

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

подтверждаю, программисту проще написать клон minecraft/terraria, а вот художник повесшиться  , так клон minecraft/terraria скорее для ускоренного набора опыта программисту

1
Автор поста оценил этот комментарий

Специфичное построение сюжета? Смотря где. В основном это просто если->тогда. Да, в играх есть куча всего, только если ты посмотришь ещё раз, то увидишь, что там написано и про аудио, и про комп графику, и даже книги про код чисто под игры (5). И да, гейм программер - это, сюрприз, кодер. И его работа весьма уныла, на самом деле, обычный код. Или ты думал, что в играх всё рисуется и оживает само? Внезапно, но нет. Геймплей - это работа дизайнера, построением сюжета занимается сценарист, для той же музыки тоже есть человек, ещё там есть маркетинговый отдел, а ещё саппорт... В общем, о чём я - в этом посте упор на код, хотя это такое краткое пособие "как написать свою игру на коленке". Это не пост "как создать свою компанию" с книгами о дизайне, музыке, маркетинге, коде, психологии, это пост о game programming :)

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

я говорю что в посте "если ты хочешь научиться делать игры" все книги только про программинг, и ни одной про создание игр, ты мне отвечаешь что пост о game programming. Эээ, ну как бы да, только вместо "если ты хочешь научиться делать игры" нужно бы "если ты хочешь программировать игры"

Сюжет если->тогда не сюжет, а затычка. Он не обусловлен геймплеем и не помогает погружению в игру.
если(мыПодвелиИгрокаКНужномуСостоянию() && мыЗнаемКудаИЗачемНаправляемИгрока()) {тогда(расскажемНеобходимыйФрагментИстории())} //уже больше похоже на сюжет

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, а почитать название на картинке? Там как раз о программировании идёт речь. И да, там книги не только про кодинг, и там есть раздел про создание игр :/


А это и есть сюжет если-> тогда. Если персонаж сделал то-то, тогда будет то-то. Если персонаж ответил так, тогда будет вот так, а если так1, то будет вот так1. Если персонаж сделал то-то, то его будут атаковать. Ну, примерно на похожем строится :) Правда, я у мамы немного не геймдевелопер, но опыта немного есть

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

разработчик игр не ограничивается только программистом. Раздел game programming не объяснит почему flappy bird крутая игра, а у evolve юзерскор 4.3

в этом сюжете не хватает "почему". Причина "тогда" - не действие игрока, а цель геймдиза. И отсюда строится кто, когда и как именно игрока атакует.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Что? Ты о чём вообще? Эта картинка о гейм программинге, человек накосячил с названием, да, но английским, блин, языком написано, что это о програньи игор. А разработчиком игр с такими навыками вполне можно стать, да, если - внезапно! начать работать в фирме, которая этим занимается

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

человек, возможно, накосячил с переводом. я открываю пост и вижу - "разработка игр", "делать игры", сожалею что в современном понимании делать игры это просто их программировать, из-за чего стим просто завален однообразными поделками. Открываю пост о создании, а нахожу картинку только о программировании - вот не пойму, где я не прав?

А разработчиком игр и без таких навыков вполне можно стать, да, если - внезапно! начать работать в фирме, которая этим занимается

5
Автор поста оценил этот комментарий
на пункты 5 и 11 взгляни поподробней.
раскрыть ветку (30)
3
Автор поста оценил этот комментарий

так он даже называется game programming, а не making или creating. потому гугль плей и завален чудесно работающими триврядками

раскрыть ветку (29)
3
Автор поста оценил этот комментарий
И это совершенно верно, игра в первую очередь это определенная механика, геймплей который собственно и программируется об этом речь в посте.
раскрыть ветку (28)
4
Автор поста оценил этот комментарий

объясните мне с точки зрения программиста - откуда у flappy bird такие сборы. Выкиньте все кроме труда программистов из финалки, что останется?

раскрыть ветку (27)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Комикс останется
раскрыть ветку (19)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ммм, нет, кроме труда программистов

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

ходящие квадратик - бьющий квадратиков-монстров и который, берет квест убить 2монстра

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не монстров, а квадратики. и бьющий бесцельно. ну и все, программисты - молодцы, а игры больше такой нету, печально

раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий
квадратиков-монстров и который, берет квест убить 2монстра
окно квеста, ему не составит труда, написать из белого спрайта в весь экран и с шрифтом ARIAL
1
Автор поста оценил этот комментарий
программисты - молодцы, а игры больше такой нету, печально
тогда будет, все равно какая-то игра, даже с всей механике, ну без контента, а без программистов - не будет игры, ну будет контент - то-есть комикс
раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я и не говорил, что программисты не нужны. А у одних программистов не будет какой-то игры, будет небалансированая, бессмысленная интерактивная программа, в которой игровой объект способен перемещаться по полю и взаимодействовать с другими объектами. То каким образом, он взаимодействует, и для чего он это делает, это область дизайнера, гейм-дизайнера, сюжет-дизайнера. Соответственно, как только прогер написал убей 50 квадратиков мечом и я дам тебе экспы - он уже действует на территории геймдиза, а не в свой области.

И настолько же насколько прогер способен написать квестов, настолько же писатель способен собрать игру на скретче, твайне или юнити. Только в этих книжках ни слова о том как писать квесты

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
не путайте работу программиста, и сценариста/геймдизайнера, это разные вещи, хоть некоторые креативные личности могут их совмещать.

флаппи бирд выстрелила за счет хардовости и некоторой ностальгии по старым мобильным играм и некоторого везения разработчика, потому что подобных мини-игр создавалось и будет создаваться очень много, а вот его - выстрелила. а над финалкой не только програмисты трудяться, там и художников, и звукарей, и сценаристов и прочих-прочих специалистов предостаточно.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ты читал ветку? Он как бы и говорит, что игра это не только программный код

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Minecraft на мой взгляд это только программный код

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ОООООО, спасибо что напомнил, а я и забыл, ну нет, там ещё музыка )

ну как я выше писал, Minecraft и Terraria игры, которые хорошо помогут, развить навыки программирование начальные )

1
Автор поста оценил этот комментарий

как много людей, оказывается, не читают ветку целиком. Давайте сначала. Я говорю что для создания игр одного программирования совершенно недостаточно. Мне отвечают - программист вполне себе создает геймплей основываясь на пункте 5.game programming. Я прошу рассказать про флаппи и финалку, с позиции этого пятого пункта, подразумевая, что работа программиста и сценариста/геймдизайнера - это разные вещи. И не могут заменятся.
Соответственно на ваш коммент я могу ответить только так: Именно это я и говорю. С одной поправкой, сами по себе хардкорность и ностальгия не работают. У разраба флаппи получился идеальный чистый, затягивающий, геймплей. Эдакое суровое порно, без персонажей, развития и картинки, только с медитативным ритмичным кликанием

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
просто вы в посте о информации для создания программной части придираетесь к созданию идеи/сценария, и еще формулируете не однозначно. ведь ветку начали вы, с возмущения что не хватает какой то информации, и еще недовольны что вас тут не поняли.
Автор поста оценил этот комментарий

@atto, как мило и загадочно кинуть меня в игнор-лист))), потому отвечу тут:
нет, я в посте о создании игр и о становлении разработчика придираюсь, что ничего кроме программирования нет. В чем конкретно неоднозначность? Ведь пересказав ветку я был понят вами?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А мне вот интересно, а чего ты ожидал? Книгу "учимся рисовать вместе "? Или "пишем текст вместе с А.С.Пушкиным"?
Ты же понимаешь, что нельзя научить людей придумывать идеи . Или сочинять музыку . Ну вот просто тупо нельзя . А значит и книгу ты по этому не напишешь . А вот писать код научить людей можно . Теперь понимаешь почему здесь только по кодингу книги ?
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
вот писать код научить людей можно . Теперь понимаешь почему здесь только по кодингу книги ?
Ты говоришь, можно развить левое полушарии, ну нельзя правое.. )
раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я может быть и не прав, но научи меня придумывать идеи . Придумывать сюжет, придумывать лор . Причем не грамотно всё выстраивать, а именно придумывать.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

я скорее придрался к "кодить можно научить", потому что кодить учат - "грамотно все выстраивать", а не придумывать что выстраивать, хотя в коде есть что придумывать 

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Тут есть тонкая грань между кодить/кодер, и рпзрабатывать/разработчиком . Кодер лишь бьет своими пальчиками по клавиатуре и печатает буковки . А разработчик уже придумывает что и как .
Кодером может стать даже моя собака, а вот разработчиком ... Ну это нельзя научить , это надо самому апгрейдить свой мозг. Имхо
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Кодером может стать даже моя собака
у меня для тебя плохие новости...программирование на renpy же подходит под "печатать буковки" ?
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

бездумный кодинг, что на ренпи, что на голом питоне , всегда останется бездумным набором кода.
И попробуй, пожалуйста, увидеть мой акцент на словах "разработчик" и "кодер" .

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
я про то что, даже с этим бездумным кодингом, на том же renpy в моментах где нужно тупо скопипастить команду, многие тупят

так что собака бы не стала кодером. это была моя минутка занудства, а так согласен по поводу Кодера и программирование - разделение

1
Автор поста оценил этот комментарий

1. чего я ожидал - книг не только по программированию. Вокруг множество книг по дизайну, рисованию, нарративу, сюжету, звуку, музыке, итд.
2. то, что нельзя научить людей придумывать идеи -  явно ложное утверждение. Этим и занимается высшее образование. Учит придумывать идеи и придумывать правильно. Например, быть композитором. Ну и в КБ не из подворотни люди работают
3. нелепо создавать курс - учащий летать, но преподающий только прыжки. Тут уж либо название сменить, либо действительно учить летать

Автор поста оценил этот комментарий

Так написано же game programmer, а геймплеем занимается game designer, сюжетом - сценарист, ещё кучей всякой муры - ещё куча всяких специалистов.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Геймплейной логикой тоже занимается гейм программер, дизайнер только маленькие скрипты дописывает, чтобы не отвлекать программистов.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Программист записывает логику в программу, а придумывает её-таки гейм-дизайнер. Т.е. например, сказать: "а пусть у игрока будет 3 жизни" - работа гейм-дизайнера, закодить строчку "lives = 3" - работа программиста.

Конечно, когда ты начинающий инди-девелопер, приходится самому себе быть и дизайнером и программистом и кем только не.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, программист - не человек, который "записывает", программист именно придумывает логику. А геймдиз только говорит, какой должен быть результат работы логики.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так это и есть геймплей. Потому что игрок не видит логику (и ему всё равно что там "lives = 3" или "a=ParseStringToInt(three)"), он видит результат (что у него три жизни).

2
Автор поста оценил этот комментарий
На случай, если ты хочешь научиться делать игры, и не знаешь с чего начать
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку