Как стать пилотом Boeing 737
Всем привет!
Очень давно не писал чего-то дельного, так что попробую рассказать как стать пилотом Боинг 737 (в моем случае модели 737-500 или же CL = Classic).
Сразу скажу, что это не пост о том как поступить в летное училище, а о том, когда ты уже имеешь коммерческое пилотское и хочешь нормально зарабатывать.
Так вот:
У вас есть 2 путЯ, либо отучиться за свои денежки, либо за счет работодателя (тут, как правило, тоже 2 путЯ: либо ты должен затраченные деньги вернуть, либо отработать n кол-во лет). Конечно, если это производственная необходимость, то все это без контракта должно быть.
Я расскажу о своем варианте. Новая работа, контракт - будут вычитать из зп. Переучивание в Париже. Состоит из нескольких этапов:
1. CBT - computer base training: компьютерная программа, которая познакомит вас с основными понятиями о самолете, с его системами и оборудованием, а так же пояснит как они работают. В конце каждой темы есть небольшой тест (Мое любимое, это первый вопрос, на картинке ниже)
Перевод: наш первый вопрос в тесте:Вся прога достаточно понятная (хоть и с небольшими багами) и с юморком.
Боинг 737 это ...
... космический шатл
... рыбацкая лодка
... самолет
... желтая подлодка
Этот этап я проходил дома, сидя за компом и попивая кофеек. Общее время около 60 часов. Как мне сказали в поддержке от учебного центра, неважно следуешь ли ты расписанию или времени указанному на каждый предмет, главное чтобы все предметы были закрыты.
2. CLASSROOM WORK:
После перелета в Париж, мы начали учиться в самом тренировочном центре. Тут стоит сказать, что нас отправили 4ых, мы поделены на 2 группы, и наша задача тут успешно пройти курс и сдать все тесты и упражнения. Фишка в том, что если мой напарник провалит переучивание, то его провалю и я. Так что мы в одной упряжке. У нас по расписанию 2 преподавателя, один грек, другой француз. Оба пилоты боинга 737, правда на пенсии (ну а каким должен быть инструктор?). Занятия ведут на английском языке. Первые 2 дня мы закрепили знания из cbt, сдав тест, а дальше начали учить различные процедуры, хотя будь я поумнее, я бы начал их учить на этапе cbt, ибо их много.
3. Собстенно самый главный этап, на мой взгляд (он начнется у меня после завтра, так что более подробно про него опишу в отдельном посте), это тренаж в симуляторе.
Тут будут отрабатываться стандартные и нестандартные процедуры, аварийные ситуации и прочее прочее прочее. Думаю вазелин стоит приготовить. Нужно пройти его, чтобы тебя допустили сдавать итоговый экзамен, если что то не получается, тебе назначают доп. Тренировки, а это все денюжки, которые ты должен будешь вернуть, ну и соответственно твой напарник остается с тобой и тоже попадает на бабки.
4. Skill test - итоговый экзамен на симуляторе, по окончанию которого, тебе дают что-то типо диплома, ты его привозишь в компанию, и там тебя начинают вводить. По отзывам знакомых, секс трудности на тренажере были лишь предварительными ласками.
П.С. надеюсь к лету стану полноценным вторым пилотом.
Авиация и Техника
9.3K постов17.5K подписчик
Правила сообщества
Правила Пикабу