Как "специалисты" первой линии могут погубить хороший сервис (Pedant.ru)
Как-то вечером в пятницу мне нужно было сделать кое-что по работе, но открыв ноут, я увидел, что он не включается, а так же не горит лампочка зарядки. Ноут не новый и пару лет назад уже сталкивался с такой проблемой, в тот раз это был отвалившийся порт зарядки. Решил, что и в этот раз похожая проблема и соответственно обратится в сервис к ребятам, которые в прошлый раз довольно оперативно и за недорого решили эту проблему, собственно в Pedant.ru. В тот раз я обращался в точку на спортивной, но в этот раз увидел, что открылась точка поближе обратился в сервис на Мичуринском проспекте.
Пришел в субботу днем с ноутбуком, описал проблему ("не заряжается, возможно, порт зарядки отвалился"). Мне сказали, что готов ноутбук будет в понедельник вечером, цена будет 4800, если действительно это порт, и со мной свяжутся, когда будет готова работа. Я согласился, так как один рабочий день без ноутбука я переживу, да и цена вполне адекватная была.
Дождавшись вечера понедельника и не получив звонка я опечалился и решил позвонить на следующий день и получить какую-нибудь информацию. Ответила девушка и сообщила, что она свяжется с мастером и перезвонит мне. Полчаса спустя, не дождавшись звонка, я набрал вновь. Девушка сообщила мне, что ноутбук на диагностике, и она сама мне позвонит, когда ее закончат. Не плохо, срок окончания ремонта уже прошел, а компьютер еще на диагностике, тогда я оправдал все это выходными, кучей привезенных из отпуска залитых айфонов и недавним обновлением ios 18. Через какое-то время мне звонит девушка из сервиса и сообщает, что ремонт ноутбука будет стоить не чуть меньше 5000, а целых 19000, на что я задал резонный вопрос, а почему собственно со мной не связались и не сообщили, что сроки сдвинулись и проблема сильно сложнее и дороже, на что, она удивленно отвечает "с вами не связывались?"
Далее я прошу рассказать, что же такого они наши на 19000. Первый пункт - чистка ноутбука 7000, уже весело учитывая, что речь идет о 14 дюймовом ноутбуке, с 1 вентилятором и без видео карты, то есть там примерно 2 кв.см. термопасты необходимо заменить. Сразу отказываюсь от этого пункта. Второй пункт - ремонт петли 3000, тут все нормально, там действительно отломилась основа, за которую крепится петля, я попросил посмотреть и сообщить мне цену, если она адекватная то сделать. Третий пункт - КЗ на материнской плате - 3000, сказали, что отвалился болтик от крепления петли и замкнул что-то на материнской плате, тут тоже с пунктом согласен, цена маловата, но я уточнил, точно ли 3000, на что мне сказали - да. И пункт номер четыре - ремонт коаксиального кабеля - 7000, по объяснениям это какой-то кабель, идущий на wi-fi модуль. Сначала я не понял, что это за кабель и как так магически случилось, что он отвалился одновременно с КЗ, чуть позже погуглив и поняв, что это провод антенны wi-fi модуля, а стационарным wi-fi я не пользуюсь из-за того, что он достаточно старый и там только частота 2.4ггц, а все wifi в округе у меня живут на 5ггц, я понял что он мог давно отвалится , а я этого просто не замечал и магия для меня развеялась. Но в момент звонка я этого не знал и дал добро на починку этого невероятно дорого кабеля. Так же мне назвали срок 2-3 дня, меня это не очень устроило и я решил доехать до точки, куда сдавал ноут и забрать ssd-шник, чтобы на другой комп его кинуть и все таки поработать работу.
Приехав туда увидел девушку, с которой общался по телефону, она мне сообщила, что ноутбук в лаборатории, ssd-шник могут привезти только к вечеру, я на это согласился, а так же попросил, чтобы мне скинули фотку этого поломанного невероятно дорого кабеля, мастер скинул пару фоток этого кабеля девушке на телефон, а также винт лежащий на плате, я сначала не понял к чему этот винт, а потом как понял, но это уже не важно. Вообще в этом невероятно дорогом кабеле я узнал кабель антенны, который я в прошлый ремонт на Спортивной, о котором я писал в начале, сам возвращал на место потому что после ремонта wi-fi не ловил, но сейчас не об этом. Погуглив разборы моего ноута я убедился, что речь идет именно об этом кабеле, я его нашел на разборке за баснословные 200 рублей + доставка до Москвы 360 вместе с антенной, от которой он идет. Я тут же звоню девушке и сообщаю, что не нужно ремонтировать этот кабель, девушка мне говорит - хорошо, я уточняю, что конечная цена ремонта будет 3000 - петля и 3000 - КЗ, в сумме 6000, она отвечает все верно, по ощущениям она уже на все соглашалась, потому что я конкретно ее поднадоел(ну это субъективно). На этом этот день заканчивается, я вечером не успеваю заехать забрать ssd-шник, поэтому решаю съездить на следующий день.
Следующий день, среда, прихожу в сервис, прошу ssd-шник, меня встречается парень, которому я сдавал ноутбук и он мне сообщает радостную новость, что он может мне отдать не просто ssd-шник, а целый ноутбук и извиняется, что забыл мне смску написать что все ок, ноут готов. Я радостный что не придется искать ноут куда ssd-шник подтыкать, спрашиваю конечную цену, так как я предполагаю, что КЗ за 3000 не простая задач вылечить. Мне сообщают 15000 за все.
Первый пункт 10000 - ремонт КЗ (материнская плата),тут ладно я так и думал +-, но цену не согласовали, ладно забыли-забили, дальше 3500 - ремонт крепления, ладно тоже не проблема, чуть больше чем обещали, но не критично, третий пункт 1500 - ремонт коаксиального кабеля, цена сильно упала, но я же вроде отказался от его ремонта и пункт четыре - 0 рублей - чистка ноутбука (типа в подарок, по словам мастера-приемщика один фиг ноут до винтика разбирали). Не много по препиравшись с мастером-приемщиком, он убрал из чека 1500 за ремонт кабеля, уверяя меня что в момент когда я отказался от ремонта его уже сделали. Кстати по ремонту этого невероятно дорого кабеля, он отвалился со стороны схемы, сразу после наконечника, то есть по прикидкам там просто чуть зачистить кабель и переобжать, я когда на фотке увидел удивился, за что 7000, если там работы на 3 минуты и из инструментов плоскогубцы с тоненькими концами, думал что как вернут ноут сам попробую переобжать, а если не выйдет куплю новую антенну.
По итогу ноут починили, вроде пока работает, петлю сделали зачетно, новая хуже работала, все впавшие болтики задней крышки вставили, в целом еще внутрь не залезал, но ремонтом доволен. Мастер-приемщик пообещал, что послушает разговоры по поводу ремонта, не верил мне, что мне такие цифры не называли. Я чуть не сдержался, обвинил что они денег просто хотят заработать на пустом месте, на что мне заявили, что с меня заработано 1500 и ему проще в следующий раз у меня не принимать ремонты.
Много текста получилось, надеюсь, кто надо прочитают. Небольшое пояснение по названию, самим ремонтом я доволен, с ремонта на спортивной прошло уже больше времени, чем от приобретения ноутбука до ремонта на спортивной, то есть порт зарядки сделан отлично. Думаю что и петля и восстановление платы сделано качественно, но чтобы получить этот качественный ремонт надо пройти через не очень приятную первую линию приемщиков, менеджеров, я не знаю как они себя еще называют.
По факту все проблемы, которые были именно от них - не сообщили о сдвиге сроков, не согласовали цену и ремонт, сделали то, что не просил, не сообщили о готовности.
На сколько я знаю, это франшизная тема и возможно в какой-то другой точке все по-другому.
Чеки и акт выполненных работ могу приложить.
А да еще интересную информацию получил, что негативные отзывы в картах они просто опротестовывают и 5 звезд остаются не рушимыми, поэтому и решил сюда писать, а не карты.