56

Как «Спаситель мира» спас барыгу

Как «Спаситель мира» спас барыгу Рассказ, Авторский рассказ, Искусство, Живопись, Юмор, Черный юмор, Длиннопост

Считают, что заказчиком картины Леонардо Да Винчи «Спаситель мира» является Людовик XII, но это не точно. Но верняк, что ею владел английский король Карл I и его наследники, но потом картина ушла в страну потерянных вещей, после чего ещё долгое время ходила по рукам как путана по окружной. Естественно, что такие хождения по мукам внешний вид не облагораживают.


В 1900 году картину загадили настолько, что её купили как работу миланской школы, с уже пририсованными усами и бородой. Для полноты образа на ней не хватало только похабных надписей и изображений всем нам известных органов.


В таком стрёмном виде в 1958 году картина была продана на «Сотбис» за 45 фунтов. Думаю, что Да Винчи в этот момент сделал добрых 100 оборотов в гробу и смачно выругался 3-х этажным итальянским матом. Покупатель был явно каким-то любителем некрофилии в стиле эпохи Возрождения.


Уже в 2004 году её покупают за $10 тыс. Сработала чуйка у одного арт-дилера. После долгих реставраций, чисток и прочего, арт-дилер с дрожью в голосе рискнул назвать это полотно работой самого Да Винчи. Музеи только разводили руками и тактично морозились признать авторство за Лео. Однако один из музеев, судя по всему неплохо подмазанный бабосиком, таки подтвердил подлинность картины.


Аргумент был что-то типа — раз Памела Андерсон после пластики выглядит сейчас совершенно по другому чем 20 лет назад, то почему с картиной не может быть того же самого? Бред, конечно, но печать ляпнули и бумага о подлинности была готова.


У арт-дилеров всё строго. Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - молодец. С этой бумагой картину за $80 млн. покупает Ив Бувье, у которого есть прикормленный сладенький клиент — русский миллиардер Рыболовлев, которому он уже насадил картин на 2 ярда ненаших денег. Да Винчи ушёл как дети в школу за $127 млн.


Но через время, к огорчению для Бувье, миллиардер решил продать некоторые надоевшие ему картины и вляпался на $100 млн. Словив буйного, Рыболовлев подаёт на Бувье в суд за то, что тот сильно завысил цены на картины. Выяснилось, что Бувье, когда заряжал олигарху цены на картины, говорил, что он всего лишь является посредником и берет только комиссионные, а на деле он был владельцем полотен.


Через подмазанных оценщиков, картины оценивались гораздо выше их рыночного ценника и впаривались Рыболовлеву. Или же Бувье через подставных людей, прогоняя картину на каком-то пафосном аукционе, «разгонял» цену на картину до небес, а потом предлагал её Рыболовлеву уже с хорошей скидкой для постоянного клиента.


За такие финты Бувье имел все шансы присесть на зону лет на десять с конфискацией, но его спас «Спаситель мира».


Рыболовлев выставил «Спасителя» на аукцион, а поскольку Да Винчи это Вам не хрен с бугра, а гений эпохи Возрождения, то естественно, что всё его картины уже давным давно проданы и приносят своим владельцам некислый профит либо в виде внушительных отчислений за её демонстрацию, либо в виде иллюзорного +10 см к МПХ, от мысли о владении ею.


Ну а поскольку от лишних бабок или +10 см ни один дурак не откажется, то естественно, что в обозримом будущем никто в здравом рассудке Да Винчи продавать не собирается. Поэтому «Спаситель» оказался единственной картиной легендарного Лео, которая была в свободной продаже, и желающих купить его было столько, сколько в очереди на открытии первого МакДональдза в Москве.


Никого не смущало сомнительное происхождение полотна и то, что оно шароёбилось где-то туеву кучу лет, ведь на бумаге о подлинности написано «Да Винчи», поэтому если бы сам Лео восстал бы из гроба и сказал: « я такого не писал», то поверят бумаге, а не Да Винчи.


В отличии от наших музеев, прозябающих в нищите среди сквозняков, забугорные — очень богатые, поэтому они являются постоянными и грозными участниками аукционных торгов. В итоге «Спаситель мира» был куплен за $450 млн. музеем Лувр в Абу-Даби, что судя по всему уладило претензии Рыболовлева к Бувье.


Вот так «Спаситель Мира» спас Бувье от сумы и от тюрьмы, но наказал его огромной зеленой жабой, которая будет душить Бувье до конца дней, ведь он сам мог выставить картину на торги, и заработать не жалких $47 млн., деньгами непонятного происхождения и гемор с судами и русской мафией, а официально $320 млн. чистыми( за вычетом процентов от продажи).


Впрочем ему грех жаловаться, ведь лучше сорок семь лямов кэшем, чем бетонные тапки и прогулка на дно реки с кляпом во рту, под русскую фразу «Dosvidanija».

Дубликаты не найдены

+2

Приключение итальянцев в России))

а вишенкой истории могла бы стать опровергнутая подлинность картины, я так понимаю, вся ее ценность держится на бумажке, выданной подмазанным музеем?

но сходство с монойлизой есть, не находите?лицо. руки какие-то женственные. локоны. платье. почти декольте. вот не зря ему усы пририсовали. или с монылизы стерли)))

раскрыть ветку 1
0

Вся аргументация ведется вокруг стеклянного шара в руках спасителя и в преломлении света в этой сфере. Ну такое...

+2

Поправочка, картина была куплена не самим музеем, а саудовским принцем Мухаммедом, который спасителя мира обещал подарить Лувру. Полотно должны были выставить в Абу-Даби где-то еще в сентябре 2018, но музей отменил экспозицию (похоже кто-то пожадничал и забрал подарочек). Где сейчас находится картина - вообще непонятно.

раскрыть ветку 1
0

Говорят, что картина сейчас находится на его яхте))))

+2

Нет, фраза была бы: Nazdorovijye

раскрыть ветку 1
0

Тоже имеет место быть)))))

0
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: