Как спасали Норильск.

Зима 1979 года выдалась необычайно холодной. Норильск морозами не удивить, но в январе столбики термометра опустились до рекордной отметки в -56 градусов, а в окрестной тундре охотники фиксировали и более низкие температуры. И это при ветре в 10-12 м\с. Есть на Крайнем севере такой показатель: жёсткость воздуха – это когда значение температуры суммируется с удвоенным значением ветра. Так вот, в те дни жёсткость превышала 80 баллов, и казалось, что это далеко не предел.


Город жил своей обычной жизнью. Правда, по причине низких температур в школах были объявлены актировки – отменены уроки, что для норильских школьников дело привычное. В такие дни, несмотря на мороз, ребята собирались во дворах и жгли костры, а старшеклассники пользовались передышкой в учебном графике и приходили в школу, чтобы позаниматься индивидуально по некоторым предметам – скоро экзамены.


Обычно такие сильные морозы в Норильске долго не держатся: неделя, другая и начинается пурга, несущая потепление. Неизвестно ещё, что лучше – морозы или ветра, а бывает, что всё вместе, и тогда не до шуток. Тогда, ровно сорок лет назад, морозы не отступали слишком долго, уже февраль начался, а термометры теплее -40 ни разу не показали.

Как спасали Норильск. Норильск, Техногенная катастрофа, СССР, Длиннопост

Утром 2-го февраля жители Норильска, как обычно, собирались на работу, не обращая внимания, что в квартирах несколько похолодало. Такое иногда бывало, когда на городской ТЭЦ немного сбрасывали параметры – так требовала технологическая схема. А вот к вечеру, когда в некоторых домах и общественных зданиях температура понизилась аж до 10-12 градусов, по городу поползли слухи: на газопроводе, питающем энергией единственную ТЭЦ, произошла авария и все дома остались без горячей воды и тепла. Вода вскоре появилась, а вот батареи были холодные… Сразу стало страшно – бежать греться некуда! Норильск – по сути, остров, к нему нет сухопутных дорог. Как говорится, «только самолётом можно долететь». Все жители стали заложниками ситуации. Паники не было. Пока не было! Норильчане ждали официальных сообщений, верили во всемогущий комбинат и грелись электричеством. С каждой минутой напряжение нарастало, а слухи становились всё более зловещими.


Между тем, ситуация и в самом деле сложилась катастрофическая. На газопроводе Мессояха-Норильск, единственном источнике энергии всего промышленного района, лопнули немецкие трубы, не выдержали сверхнизких температур. Газопровод эксплуатировался уже десять лет и считался надёжным, проверенным сооружением. Однако длительные аномальные морозы оказались сильнее германской стали. По официальной версии, трубы лопнули от гидроудара и пошла цепная реакция: струя газа срывала части трубопровода с опор и разбрасывала по тундре. За несколько минут в сотне километров от города раскидало около сорока километров трубопровода на двух участках! Самое страшное, что резервного газопровода не было – «голубое топливо» подавалось в Норильск по единственной нитке. В такой ситуации о быстрой ликвидации аварии даже мечтать не приходилось. Место катастрофы из вертолёта выглядело так, будто рассыпали коробок спичек. Все жилые, общественные и промышленные объекты, весь огромный, отрезанный от мира заполярный социум – всё это в одночасье осталось без тепла.


Передачи норильской студии телевидения ежедневно начинались в 18-00 – с мультфильма, которого ждали все дети. Тем страшным февральским вечером мультфильма не было – в эфире появился директор комбината Борис Колесников и рассказал о случившемся, ничего не скрывая, но и не нагнетая обстановку. Важно, что своим выступлением лидер создал уникальную атмосферу надёжности и спокойствия, именно это и было самое главное в тот момент. Назвал, ничего не преуменьшая, примерные сроки ликвидации аварии.

Как спасали Норильск. Норильск, Техногенная катастрофа, СССР, Длиннопост

Что было в душе самого директора – мы уже не узнаем никогда. А повод для паники был очень весомый. Во всяком случае, в Москве, в министерских кабинетах при попытке рассмотреть вариант эвакуации населения самолётами (а это почти 300 тысяч человек), выяснилось, что в лучшем случае процесс затянется на полгода – 2300 авиарейсов! Значит никаких других вариантов, кроме как переключаться на резерв угля и дизельного топлива, а после ударно восстанавливать газопровод, у Норильска не было.


Каждую минуту город замерзал, и остановить это надо было в считаные часы. Срочно расконсервировали запасы угля и открыли старые угольные разрезы. Позднее, за несколько дней наладили отгрузку угля на ТЭЦ. Остановили всё металлургическое производство, временно перевели плавильные агрегаты в спящий режим. Этот факт говорит о самом серьёзном положении вещей: производственный процесс в Норильске никогда не останавливался, такова технология.


Штаб по ликвидации аварии собрали сразу, понимая степень ответственности за решения и результат. Первое, что прозвучало на заседании: нельзя ни в коем случае допустить паники. Город должен жить обычной жизнью. Ни один спектакль, ни один концерт, ни одно массовое мероприятие нельзя отменять. Все учреждения должны работать в штатном режиме, включая даже рестораны. А уже потом штаб начал обсуждать другие вопросы: о переходе на резервное топливо, создании отрядов по восстановлению трубопроводов, остановке промпредприятий…

Через семь дней газовики смогли сделать перемычку и «продавить» газ в обход разрушенного участка через конденсатопровод. После этого газ понемногу, но всё же пошёл на ТЭЦ, и все облегчённо вздохнули. Долгих семь суток инженеры «Норильскгазпрома» жили прямо на рабочих местах, все основные службы города и комбината находились в режиме круглосуточной связи и были готовы оперативно решать вопросы когда угодно. Теперь положение стабилизировалось.


Но радоваться было рано! Той же ночью, 9 февраля, температура наружного воздуха, державшаяся до этого в районе -40С, опять упала до 52 градусов ниже нуля, и пришлось остановить подачу газа по временной схеме: рисковать было нельзя, любая случайность могла стать роковой. В эту ночь не только Колесников, но и всё руководство комбината опять не покидало своих рабочих мест. Снова обсуждали планы эвакуации населения из Норильска. Звучали самые невероятные предложения, вплоть до использования грузовых судов и ледоколов…

Как спасали Норильск. Норильск, Техногенная катастрофа, СССР, Длиннопост

А ситуация становилась всё хуже, всё опаснее. Из-за низких температур перемораживались и лопались трубы в жилых и общественных помещениях, в цехах ломались калориферы, арматура… "Размороженные" здания – зрелище страшное! Когда вода в системе отопления замерзает, то трубы разрывает льдом, как взрывом, -- пар, лед, покорёженный металл... Оборудование покрывалось наледью, инеем, с потолков свисали сосульки. По радио то и дело жителей призывали экономить горячую воду (а она была!) и не включать электрические обогреватели. Но становилось всё холоднее, норильчане грелись печками и калориферами, но предохранители не выдерживали, и многие сидели без света. Аварийные бригады электриков и сантехников работали постоянно, круглые сутки, падая от усталости и не успевая устранять поломки.


Беда сплотила людей. Перед лицом реальной опасности свои лучшие качества проявили не только городские и комбинатские организации, но и все жители Норильска. Мало кто жаловался и ныл. Иногда жильцы нескольких квартир собирали детей в одну, чтобы создать малышам комфортные условия, так проще и веселее…


Бытовые вопросы решались моментально, помощь социальным объектам оказывалась независимо от принадлежности. Часто люди сами включали смекалку и находили выход из ситуации. Например, когда в роддоме стало опасно холодно, из комбината привезли тепловые пушки. А когда выяснилось, что этого мало, доставили со складов Норильскснаба матрасы и с помощью добровольцев заделали ими все окна. Роддом тогда работал в обычном режиме, а как иначе…


Ситуацию удалось взять под контроль и стабилизировать только 12 февраля. Морозы немного отпустили, параметры тепла восстановили, наладив временную схему с использованием угля. Теперь надо было решить главную проблему – восстановить разрушенную магистраль. Кроме специалистов в процессе восстановления приняли участие сотни добровольцев.

По телевизору показывали уже не Колесникова, а сам процесс работы на восстановлении трубы, конкретных героев работающих на морозе по две смены, новые участки, ими построенные. Воодушевлённые жители лепили пельмени и пирожки для ликвидаторов аварии, местные охотники и мастерицы делились тёплыми вещами – собачьими и волчьими унтами, полушубками. Лучшие рестораны промрайона готовили деликатесы и отправляли рабочим, стремясь тоже помочь процессу восстановления. В частном порядке жители передавали на место работ дефицитные сигареты, фрукты, консервы… О деньгах в ту пору говорить было просто неприлично.


Газопровод восстановили только в середине марта, и срок этот следует считать рекордным в создавшейся ситуации. Газ снова пошёл на ТЭЦ в полном объёме. Норильск вернулся к обычному режиму жизни. Но для руководства Норильского промышленного района этот период стал самым страшным, несмотря на блестящий выход из ситуации. Все решения принимались впервые, на свой страх и риск, а результаты не были прогнозируемы. Выводы по результатам событий февраля 1979 года в Норильске были сделаны незамедлительно. Правильные выводы. Этим же летом началось строительство второй, резервной нитки газопровода. Сегодня их три! Да и в теплоснабжении города были сделаны многие позитивные изменения. Чтобы не повторилось.


Автор: Станислав Стрючков, председатель Клуба исследователей Таймыра (КИТ), член союза журналистов России, Норильск.

https://goarctic.ru/live/avariya-gorod-bez-tepla/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
158
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то подобное случилось в Новом Уренгое, год уже и не вспомню, но между 2004 и 2007. Я училась ещё в школе, как у нас долбанули не совсем характерные даже для нашего города морозы. Проснулась в одно субботнее утро в январе, а на градуснике было -47. Ну ладно, хоть в школу не надо было идти. Никто не думал, что скоро температура в городе упадёт до -54.  Я помню это странное ощущение: выходишь на улицу, вроде ничего особенного не чувствуешь, а через минут 5 просто промерзаешь до костей. Так же лопались трубы, через какое-то время разрешили не ходить на работу сотрудникам доп.образования. Мама отдыхала. А вот те, кто работал на гп (газоперерабатывающие предприятия), вот они продолжали ездить за город. Могли оставаться там по несколько дней, если был риск замёрзнуть по дороге в город. Вахта на Ямбург замёрзла насмерть, 8 человек погибло. Встали по дороге и некому было помочь. В тундре стояло -60. Потеплело через две недели примерно. Мы, дети, не успели испугаться. Единственное, что начало напрягать - это пустые полки в магазинах. Еду-то никто не привозил в этот период. Но, слава богу, мы не замёрзли и все не затянулось на месяцы.

раскрыть ветку (51)
94
Автор поста оценил этот комментарий
В 2007 в Н.Уренгое на себе испытал, что такое -53. Это когда вся резина становится совершенно дубовой, покрышки как будто квадратные, надо первое время ехать медленно и аккуратно, разогреть, иначе разбортироваться может. За город в такие морозы не выпускают, вероятность сломаться и встать повышается очень сильно, и тогда есть минут 20-30 на спасение, потом смерть. Отремонтировать машину в таких условиях невозможно - холодный металл обжигает голые руки как огонь. По инструкции, надо сразу вызвать помощь и начинать жечь колёса по одному, потом, если нет помощи - жги всё, что попадётся под руку, хоть саму машину. И всё равно, несмотря на все предупреждения, за зиму несколько человек замерзают. При мне в те морозы три мужика в машине замёрзли на зимнике, наплевали на запреты и выехали куда-то за город
раскрыть ветку (47)
45
Автор поста оценил этот комментарий
Однажды на зимнике в -60 перехватило дизель. Три часа ни одной машины. Хорошо, что Вебасто работала. Иначе здох бы через максимум час. Потом мужик на КАМАЗе проезжал, дал фильтр, я отогрелся чутка у него, потом поменял фильтр, отключил сепаратор и завелся. Больше в такой минус не поеду...
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А что за фильтр?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Топливный.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А на бензине?
раскрыть ветку (9)
15
Автор поста оценил этот комментарий
На бензине в зимник не нужно ездить. Шансы сдохнуть увеличиваются кратно. Потому что издревле принято по зимникам только на дизелях. А заправок там за тыщу километров можно не найти. Бензин кончится и всё. Кирдык. Только с попутным уезжать, если дождешься.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А как дизель не замерзает?? Солярка не бензин и подверженна заморозке
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я и написал, что дизель подмерз. Но он не совсем замерзает, а шугой идёт. А про бензин я уже писал. Просто прими как факт. По зимникам только дизель
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А почему бенз не работает на жёстком минусе
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как не работает? Работает.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ты же написал, "по зимникам только дизель" я вот что имел ввиду. Смысл выражения не понял
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там специальная арктическая соляра

3
Автор поста оценил этот комментарий
А на бензине - необходимая зависимость от аккумулятора.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Пока авто заведен генератор даёт искру, а если заглох то дизель и бензин все равно нужен аккум
1
Автор поста оценил этот комментарий
Счастливчик!
164
Автор поста оценил этот комментарий

Рано утром без чего то там пять я выехал в соседний населенный пункт. Хотя «соседний» это как посмотреть. Полторы тысячи километров по северной трассе по местным меркам это почти рядом. Почти.


Снежные вихри вырывались из под колес девятки, в салоне мурлыкал магнитофон, термос с кофе примостился между сидениями. Было тепло и хорошо. Дорога пустая, она в выходные всегда такая. Дальнобойщики или спят, или пьют водку где нибудь на пикете. Можно проехать сутки и не встретить не одной машины. Эх, мелькнуло в голове, таким макаром я завтра уже буду на месте. Подумав про это, я суеверно сплюнул через левое плечо, вспомнив примету, что загадывать время приезда не очень то хорошо.


Через пятьсот километров остановился что бы залить канистру бензина и выпить горячего кофе. Напялив на себя пуховик, шапку-ушанку и варежки, я ежась вылез из машины. Ветер рванул приоткрытую дверь так, что чуть не вырвал ее у меня из рук. По прогнозам на всем протяжении трассы погода была минус сорок пять градусов, а вот про ветер что то не сказали.


Ледяные потоки воздуха моментально забрались под пуховик, ноги начали замерзать и снег бьющий в лицо колол как тысяча иголок. И это при том, что я находился на воздухе меньше минуты.


Кутаясь в одежду я открыл замерзший багажник, достал канистру и воронку. Операция была знакома до движения, поэтому закрывая глаза от ветра и снега я все делал на ощупь. Крышка бака, воронка, переворачиваю канистру. На таком ветру, две минуту заправки кажутся вечностью. Наконец канистра опустела. Уже вконец замерзший я закинул ее в багажник и забрался в теплое нутро машины. Кофе, печка на полную…Вроде отогрелся.


Через пару километров все пришло в норму. Было тепло, стрелка топливного датчика показывала половину бака. Как раз должно хватить до пикета, мелькнула мысль.


И тут же, вслед за мыслью, машина задергалась как паралитик, начала терять обороты и через сотню метров встала окончательно.


Это был писец. Полный и бесповоротный. Заглохнуть на трассе в минус сорок пять, с ветром и в начале выходных, это в девяносто процентах верная смерть. Не тяжелая, я бы даже сказал легкая. Но смерть. Лезть под капот смысла нет, потому как за пятнадцать минут машина остывает так, что потом стартер не в силах прокрутить замерзшее масло.


Я закурил не открывая окон, пытаясь сохранить стремительно выветривающееся тепло. Таак, ну и что дальше? И главное почему?! Вроде машина была исправна, сам проверял. Хотя… Я вспомнил, как давеча мой кореш Санек рассказывал, как на нашей заправке бензин разбавляют то ли водой, то ли солярой. А я на ней заливал канистру.. Блять.. Хоть причина ясна, но что толку то?


Закутавшись по самые глаза я вылез наружу. Друг ветер как будто ждал меня, сразу полез во все неприкрытые щели под шапкой, пуховиком и брюками. Что делать я знал. Вытащив запаску я бросил ее на обочину, достал канистру и остатками бензина облил ее. В леске наломал несколько веток, бросил сверку и добавил пару капель бензина. Щелкнул зажигалкой.


Несмотря на то, что запаска горела неплохо, греться было несколько проблематично. Удушающий дым не давал сидеть с нужной стороны, а с другой стороны тепла не было совсем.


Через некоторое время пришлось разбирать пластик салона и подкидывать его в костер. Вот же везение, бля, заглохнуть в месте, где один чахлый кустарник растет!


Вскоре от салона осталась только промороженная насквозь железная коробка. Потом настала очередь заднего левого колеса…Потом правого…Потом передних…


Сколько я уже тут сидел, пес его знает. Вроде уже темнеть начало? Или нет? Ноги устали плясать вокруг костра, от которого ветром разносился черный дым. Часы почему то остановились. Я присел на корточки максимально близко к огню, положил голову на скрещенные руки.. Что еще осталось? Пол бака бензина. Ну ладно, шлангом не высосать, так гвоздем снизу пробью, нацежу. Но надолго не хватит. Что еще? Ну масла можно попробовать слить как нибудь... Но как? Масла слить…Масла…


- Масло будешь? – услышал я голос жены. Хлебушек свежий, масло. Ну будешь или нет? Я поднял глаза.. Странно…- А где машина? – задал я вполне дурацкий вопрос


- Как где? Ты где ее вечером оставил?


У меня чуть не сорвалось, что я ее оставил, там, где «..назад пятьсот, пятьсот вперед…», но сдержался. Подошел к окну, Хммм, действительно, стоит ласточка. На всех колесах.. Сон.. Какой лядский сон.. Как наяву…Тьфу три раза. На душе полегчало. Сон, всего лишь сон… Нельзя столько спать…Спать…


Не спать!! – грубый прокуренный бас ворвался в уши и заставил разлепить смерзшиеся ресницы. Плять, тащи его, вроде еще живой! Это уже не мне.


Давай браток, просыпайся…Глаза то открой, открой сучий потрох!! Давай помогу. Грубая ладонь воняющая куревом и маслом опустилась на лицо заставляя таять лед на щеках и ресницах.


- Воот, молодец! Володя!, заорал он кому то, давай его в кабину. Чьи то совсем не нежные руки подхватили мое скрюченное тело и с легкостью забросили куда то наверх. Хлопнула дверь и волна тепла окатила меня с головы до ног. Все те же руки снимали ботинки, варежки, шапку, мяли крутили мои руки-ноги, чем то поливали, терли чем то колючим. Постепенно тепло начало доходить до организма. Жутко захотелось спать и я вырубился.


Не знаю сколько я спал, но проснулся вполне бодрым и выспавшимся. Огляделся. Я лежал в спальнике здоровенного МАНа, впереди кто то гоготал в два нетрезвых голоса, слышалось чавканье, тосты и бульканье водки. Я осторожно выглянул из за занавески. Ну точно, дальнобойщики на привале.


Заметив, что я проснулся, один, как говорят в народе «шилом бритый», повернулся ко мне и заржал пьяным смехом.


- Ну чо, проснулся, смерничек?! Шутка оказалась настолько удачной, что они с напарником закатились в гоготе минут на пять.


- Давай, вылезай. Поведай нам, как ты тут, и нахера вообще. На вот, выпей.


Я с удовольствием выцедил пол стакана водки, закусил луковицей и только было открыл рот, как меня перебили. – Да кули тут спрашивать, их вон по трассе десятками собирают, а этот вишь, везучий. Тебе, Витек, путь спасибо скажет. Это ж ты меня взбаламутил поехать. Обернемся туды-сюды за выходные, и пол недели дома – гнусаво передразнил он напарника.

А так бы сидел до понедельника, как зародыш! Последняя фраза была для меня.


Собсно, мне действительно повезло, поскольку встретить в это время дальнобоя, это на грани фантастики.


- Ну ладно, подытожил Володя, давая спать. Утром забросим тебя на пикет, и дальше поедем. Нам некогда, жены, понимаешь, дети ждут. И так неделями не видимся.


Спасибо, мужики. Я не знал, что еще сказать. Да и надо ли было что то говорить? Спасибо.


На следующий день, протресясь в мягкой кабине МАНа они как и обещали, высадили меня на пикете и не задерживаясь попалили дальше.


Через день я вернулся в свой город. В выходные опять пошел в кабак, где в десятый раз рассказал эту историю, похвалил мужиков, Витю и Володю. Пожалел, что не взял их телефонов. Ну ниче, я номер МАНа запомнил, 256, найду их. Обязательно.


- Какой говоришь номер? – малознакомый, но сидевший с нами за столом товарищ обернулся ко мне.


- 256, а что?


- А когда, говоришь, ты там замерзал?


- Неделю назад. А что, ты знаешь мужиков? Вместе работаете?


- Ну да, знаю. Точнее знал. Володя и Витя. Разбились они, оба на своем МАНе. Насмерть. Недели за полторы до того, как тебя подобрали.

раскрыть ветку (13)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда это? Концовка супер! Обожаю книги с подобными историями.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Аж мороз по коже, круто
28
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это приключение, правда конец малость не в тему. А вообще пили пост, пишешь ты хорошо.

раскрыть ветку (3)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
нормальный конец. В этом и задумка. Комент твой не в тему))
раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Читатель не любит внезапных поворотов в конце, если на протяжении всей истории не наблюдал в тексте странных намеков от автора. Вот момент со сном действительно годный был

2
Автор поста оценил этот комментарий

Читал уже. Погуглите текст, у автора много всякого.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Лежал в горячей ванной, а ж о холода перевернуло...
ещё комментарии
49
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но в Питере в  минус 10 и "влажность" всё равно холоднее. Ух, а в Крыму в -2 вообще дубак
                                                                                       Любой Петербуржец или Крымчанин (с)

раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ржу всегда от таких утверждений )))

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

в крыму служил в армии.на плацу построение было.температура примерно -4 максумум -5.внезапно подул ветер сзади и я увидел как уши впередистоящих начали покрываться белыми волдырями.впоследствии оказалось что и у меня такие же волдыри на ушах.человек двести отморозило уши.

15
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, не тупите. Морозы разные бывают. Сравнивать их не правильно. В Петербурге при влажности в минус 30 пзд. Никто никогда про минус 10 не говорит. В СПб при -25 дети не ходят в школу не просто так
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну при -25 таки еще ходим, вот когда за 30, могут отменить занятия.

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Только в минус 25 металл не будет лопаться, как в минус 55 и ботинки не треснут ))

10
Автор поста оценил этот комментарий

А не 2006? Я тогда как раз на вахте был, в городе -54, на буровой -56, а после остановки работ (бурильные трубы стали лопаться) до -63 опустилась. Несколько дней бамбук курили. У нас тогда вся бригада обморожения разнообразные получила (я обморозил только большой палец правой руки, повезло). Но я в том же году уволился (не поэтому), так что не знаю, как оно было в 2007.

раскрыть ветку (6)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Буровую не останавливают даже при минус 60. Бурить перестают, но колонну расхаживают при любой температуре иначе прихват 100%. А такой прихват в открытом стволе это 100% отстрел будущий и зарезка нового ствола. Поэтому буровую не останавливают.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю, что не останавливают. Только вот остановили. Честно, не помню, что именно мы тогда делали, вроде концы гоняли. В ночь. Я как раз верховым торчал, свечи экстренно вытаскивали. Слабый ветерок был. При той температуре ощущалось, будто сноп игл тебя насквозь проходит. А одежду верхового по таким морозам, полагаю, представляешь. Вот тогда-то и лопнула одна из трубок свечи. Когда на подсвечник ставили, что-то слегка зацепили и пиздец, кусок металла отстрелился. Остановились и, буквально в тот же момент, прибежал технолог с вестью, что участок принял решение об остановке. Точно не помню, потому что думал только о том, что щас в тёплой слесарке горячего чая можно будет ебануть, но, возможно, стали на промывку. Это, ты знаешь, остановка без остановки. Но точно не помню, повторюсь. Ещё одну смену прохалявили, а на следующий день всё, домой, вахта закончилась. А сменщики ещё несколько дней так и стояли. Бригада Мирсаянова, третья, мы тогда под Тазовским в эко-зоне на разведке были. На вахте перед этим ещё квадрат сломали в новогоднюю ночь. Бурила, пришедший к нам из КРС, который единственный ничего не пил вообще. Тоже сложно поверить, но было.


Про то, что бурение нельзя останавливать, я ещё на учёбе как имя матери помнил. Но вот случилось. Я реально не знаю, стояли всё это время промывались, или переделывали потом, но на следующий заезд мы эту же скважину и добивали, колонну спускали, вроде даже на следующий день после заезда. Зуб даю, если что.


upd. Вспомнил ещё. Да, концы гоняли и как раз вынимали, чтоб под промывку стать. Но вытащили не всё, не успели.

Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это была зима 2007-2008 гг, я там больше года прожил

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Получается, подобная холодрыга - не такая уж и редкость, потому что зимой 2005-2006 такое тоже было.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

70 км до Полярного круга, конечно не редкость

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, капитан, но это происходит не так часто, как может показаться.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Холодно? Я вот с Якутии и знаю, что такое холод. Но вечно в коментах вижу людей, у которых "да ваши -50, это как у нас -15!!"
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Отчасти да. Мне в Воронежской области -18 но с ветром и влажности было намного неуютнее, чем в родной югре при -35.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
За 11 лет жизни в москве ни разу не испытал якутского мороза
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В первых числах января 2017г в Мск было ну очень холодно. Я запомнил, потому что снег под ногами очень хорошо хрустел и в носу всё нафиг замёрзло за несколько вдохов. В Якутии не был, хотелось бы, но не зимой)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не помню каких-то аномалий в 17 году
Якутию легко представить - помнишь этот мороз в январе? Так вот, такая температура примерно 7-8 месяцев
3
Автор поста оценил этот комментарий

Значит, это и был 2007. Потом только раз были морозы под 50, в 2016. Но я уже работала(

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я в тот год в уренгой летал. Недели через две после гибели вахты.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Страшно это всё. У нас все новости только о погоде и были, минут по 5 наверно.

Автор поста оценил этот комментарий

По моему, это был 2005 год. Январь. В Омске стоял мороз под -45. А когда я приехал в Н. Уренгой, там было -52.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку