Как сотрудники Билайн устанавливали Яндекс.Алису клиентам
В конце 2018 года в салонах «Билайна» запустили продвижение приложения «Яндекс» с голосовым помощником «Алиса». Клиентам предлагали бесплатно установить программу, но за каждую инсталляцию сотрудники получали около 20 рублей.
Однако первые итоги мотивации показали, что акция обернулась массовым фродом, следует из скриншота внутреннего отчёта оператора, разосланного руководством сотрудникам розницы и опубликованного в паблике «Подслушано Билайн» (в его описании указано, что это сообщество бывших и действующих сотрудников оператора). Согласно этим данным, всего в период с 1 по 22 января в салонах «Билайна» было произведено порядка 650 тысяч установок приложения.
Проверка «Яндекса» показала, что из 355 тысяч загрузок почти половина оказались ненастоящими, а количество качественных установок находится на уровне 0,8%. Под качественной подразумевается установка, после которой клиент в течение недели несколько раз запускает и пользуется приложением.
Сотрудники делали фейковые инсталляции с помощью приложения для смены IMEI на Android. Для этого достаточно открыть root-доступ на смартфоне и поставить специальный софт, который позволяет многократно менять идентификатор мобильного оборудования. Тем самым продавцы устанавливали «Яндекс» на один гаджет несколько десятков раз для получения существенных премий, что посчитали фродом.
Руководство «Билайна» пообещало, что все фродовые подключения не будут засчитываться в план, а сотрудники, которые занимались фродом, будут проверены службой безопасности.
Представитель «Билайна» заявил, что информация из публикации в группе «Подслушано Билайн» не является достоверной.
«Данный отчёт, размещённый в неофициальной группе в соцсети, не является достоверным. Акция ещё идёт, поэтому оценивать её итоги преждевременно» — пресс-служба «Билайна»
В «Яндексе» отказались комментировать опубликованные данные.
Источник — https://tjournal.ru/tech/86742-vozmozhnye-sotrudniki-bilayna...