160

Как снимается копия для тиражирования украшений

Приветствую любопытствующих и мастеров)


Раз уж были вопросы про процесс изготовления, то по случаю сфотографировал часть процесса. Информация должна быть интересна для ознакомления, и не претендует на мастер-класс.


Данный вариант подходит для снятия копий с металлических изделий. Возможно получится и с других материалов, но есть такие особенности как нагрев и теплопроводность материала, которые могут повлиять на качество полученной "матрицы".

Как снимается копия для тиражирования украшений Серебро, Украшения, Handmade, Слаанеш, Длиннопост, Творчество, Копия, Warhammer-Crafts

В данном случае требуется снять копию с кулона. Литники для литья и воска решено было  сделать сразу с моделью. Припаиваем штырек, на который надевается конус. Это и будет отверстие, через которое воск попадет в форму.


При изготовлении "мастер модели", с которой и будет сниматься копия, нужно учитывать, что копия в результате получится меньше, чем изначальная модель. Поэтому нужно эту усадку закладывать в "мастер модели".


После снятия копии, отливки и обработки в металле, получившаяся модель может примерно на 10% быть меньше оригинала.

Как снимается копия для тиражирования украшений Серебро, Украшения, Handmade, Слаанеш, Длиннопост, Творчество, Копия, Warhammer-Crafts

Следующий этап - подготовка формы. В данном случае форма из алюминия. Нам понадобится "сырая" резина (специальная для вулканизации). А чтобы она легко вынималась, требуется обработать внутренние поверхности формы. Для этого хорошо подходит обычный тальк. Прикидываем как лучше расположить модель внутри формы, а затем "запаковываем" ее в резину и помещаем в форму.

Как снимается копия для тиражирования украшений Серебро, Украшения, Handmade, Слаанеш, Длиннопост, Творчество, Копия, Warhammer-Crafts

Следующий этап - вулканизация. Вулканизатор используется для равномерного нагрева формы. Под температурой и давлением "сырая" резина внутри формы затвердевает. Длительность и температура зависит от толщины заготовки и типа резины. Например для данной резины требуется 45-60 минут и температура 165-177 гр.

Как снимается копия для тиражирования украшений Серебро, Украшения, Handmade, Слаанеш, Длиннопост, Творчество, Копия, Warhammer-Crafts

После вулканизации остужаем и разбираем форму. Часть резины выдавилось - этот излишек убираем.

Как снимается копия для тиражирования украшений Серебро, Украшения, Handmade, Слаанеш, Длиннопост, Творчество, Копия, Warhammer-Crafts

Теперь остается самое интересное - вынуть из резины модель.

Как снимается копия для тиражирования украшений Серебро, Украшения, Handmade, Слаанеш, Длиннопост, Творчество, Копия, Warhammer-Crafts

Начинаем разрезать форму. По краям делаем "зацепы" для удобства стыковки и смыкания половинок резины. Для этой работы лучше всего подходит острый скальпель.

Как снимается копия для тиражирования украшений Серебро, Украшения, Handmade, Слаанеш, Длиннопост, Творчество, Копия, Warhammer-Crafts

Аккуратно начинаем разрезать. Нужно заранее прикинуть, как именно лучше будет разрезать, и где окажется место разреза на модели. Например на этом украшении удобней всего было место перехода бокового ребра и нижней плоскости.

Как снимается копия для тиражирования украшений Серебро, Украшения, Handmade, Слаанеш, Длиннопост, Творчество, Копия, Warhammer-Crafts

Постепенно форма раскрывается. Удобно пользоваться приспособлениями, которые помогают раздвигать края формы, но можно приноровиться делать это и пальцами)

Как снимается копия для тиражирования украшений Серебро, Украшения, Handmade, Слаанеш, Длиннопост, Творчество, Копия, Warhammer-Crafts

После разрезания вынимаем модель. Внутри формы остается полость, в которую и будем заливать воск.

Как снимается копия для тиражирования украшений Серебро, Украшения, Handmade, Слаанеш, Длиннопост, Творчество, Копия, Warhammer-Crafts

Для заливания воска в форму используем инжектор. Расплавленный воск под давлением впрыскивается в резиновую форму. Форма носика инжектора как раз соответствует тому конусу, что одевали на штырек в самом начале. Для каждого воска есть своя температура, но порой воск капризничает, и приходится для каждой формы подбирать свою температуру и давление.

Как снимается копия для тиражирования украшений Серебро, Украшения, Handmade, Слаанеш, Длиннопост, Творчество, Копия, Warhammer-Crafts

В результате мы получили копии исходной модели из воска. Теперь остается собрать из них "ёлку" и отлить в металле. Но это уже совсем другая история.


Надеюсь, вам было интересно)

https://vk.com/id6723319

Дубликаты не найдены

37 комментариев

по актуальности
+2

ну и? про "елку" самое интересное. Как оно там "работает"? Сам процесс интересен.

раскрыть ветку 4
+2

Решил все по порядку написать)

раскрыть ветку 3
0

ждемс....)

раскрыть ветку 2
+1

Варварски вы конечно разорвали силикон.

Прям глазам больно.

А копия хорошая.

раскрыть ветку 2
0

Ровно тоже есть вариант разделять, но это уже на вкус и цвет. Мне удобней, когда у резины больше мест фиксации выступами - не разведется форма и будет лучше стыковка.


Или вы про то, что не аккуратные разрезы)?

0

Только это не силикон, насколько я знаю

0

Резину кстати используем безусадочную,но самозастывающюю и ещё ниразу небыло нелинейных деформаций. Наоборот перестали делать вулканизируемые из-за сложности коробок,слишком часто нам заказывают изделия с нестандартной конфигурацией и каждый раз делать новую оробку гемор. Поэтому имеем много алюминиевых полос разной ширины под рамку коробки и пластины из оргстекла для стенок.

раскрыть ветку 2
0

Ну вот, безусадочная резина уже снижает разницу) я с безусадочная не сладил. Пробовал, но качество не устроило. Вулканизированная более детальная но и минусы имеет. Я бирюзовую использую vlt, но кирпичная тоже нравится)

раскрыть ветку 1
0

Она более чувствительная к степени сжатия,так как более мягкая,но зато она лучше промораживается,это для нас важно,большее количество восковок за подход дает

0

Ну вы тут немного недосказали,вы же сами понимаете,что точная механика делается литьем в кокиль или оболочковым методом,те изделия которые делаются литьем по выплавляемым восковым моделям чаще всего не имеют жёстких требований по размеру,а если и имеют(кольца например) ,то размер задаётся пост-обработкой чаще всего.(сами знаете,отжиг и ригель и поехали). Насчёт усадки в 10% очень странно. У нас от модели до отливки 3-4%. И это не выдающийся результат.

раскрыть ветку 3
0

Здесь речь не про литьё точной механики, да и я с этим не знаком даже) своя специфика. И причем тут жёсткие требования по размеру? Я рассказывал про то, как делать отливку восковой модели. А усадка 10%, если не путаю, было сказано про модель после резины. Т.е. делаем мастер модель в воске, отличаем, снимаем резину, воскуем, отливаем копию и обрабатываем. Вот разница между первоначальной моделью и конечной копией в металле сравнивалась.

раскрыть ветку 2
0

Ну так я и говорю про "от мастер-модели" до отливки готовой. У нас 3%

раскрыть ветку 1
0

А если вам нужно с нуля создать изделие? Как изготавливается восковая форма?

раскрыть ветку 1
0

Если новое с нуля то все просто)) рисуем эскиз, потом создается 3д модель и вырезается на чпу станке.

А если станка нет, то можно взять модельный воск - он твердый и чем-то напоминает пластик, и вырезается в нем.

0
Вот, вопрос как сделать 22-23 мм. Форма заготовки ведь сложная, а ее надо равномерно увеличить..

Т.е. оригинал - длиной 20 мм, восковая модель уже на миллиметр меньше чем оригинал, металлическая модель(вернее уже копия) еще на миллиметр меньше.


Как сделать, чтобы на восковая модель стала не 19 мм, а 21 мм? Резиновую мастер-модель как то напильником увеличить или вытравить химией?

раскрыть ветку 3
0

нет нет. резиновую модель трогать не нужно! когда вы делаете модель заданных размеров в металле - пропорционально эскиз изначально увеличивайте, или закладывайте размер с поправкой на усадку.

если модель 20*10*3мм, то мастер модель примерно 22*11*3.3мм

но лучше все проверять опытным путем. измеряйте мастер модель и взвешивайте, а потом копию с нее в металле взвешивайте. разницу в весе и размере можно уже на этапе восковки заметить.

раскрыть ветку 2
0

Просмотрел, как делаете модель на чпу, понял )
Благодарю!

раскрыть ветку 1
0

А как закладывается эта усадка в мастер-модель?

раскрыть ветку 1
0

Закладывать запас на усадку. Проверить опытным путем - какая у вас разница получается между мастер моделью и отлитой и обработанной копией, снятой с мастер модели. Например если нужен определенный размер - добавляйте этот процент в мастер модель. нужно 20мм - делайте 22-23мм. примерно так

0

Много читал по этому поводу, но впервые слышу, что модель получается меньше оригинала. Это специфика работы с жесткой резиной?

раскрыть ветку 3
+1

Есть несколько типов резины. Те, которые затвердевают при температуре - насколько знаю, они все дают усадку, да еще к тому же изменяют формы (отверстия расширяются например). В зависимости от резины усадка может быть меньше или больше, но она есть. Следующий этап - это создание формы в воске. Сам воск тоже имеет усадку при остывании. Далее идет заливка металла и обработка - все эти этапы понемногу снижают размер и вес конечного изделия, даже если копия снималась безусадочной резиной. Например если изначальная модель была 10гр, то обработанная в металле копия с нее снятая будет весить примерно 9гр. если не меньше.

раскрыть ветку 2
0

Спасибо очень познавательно!

раскрыть ветку 1
0

Супер!

А какой срок жизни такой резиновой формы

раскрыть ветку 1
+1

Жесткость резины, по большей части, определяет ее срок жизни. Есть более мягкие - но даже они довольно много могут прослужить. Тверже этой (кирпичного цвета) резины не встречал. А из опыта сказать сложно, не так часто используются формы, но за все время еще не одна в расход не вышла)

-3

@moderator реклама, ссылка на группу с продажами.

раскрыть ветку 7
+2

почитайте правила группы. ссылка разрешается в конце поста.

раскрыть ветку 6
0

Ссылка разрешается в конце поста, при условии, что по ссылке не будет рекламы.

0

Добрый вечер.
Вы правы, в авторском посте допустима ссылка на личную страничку/группы/канал. Но там не должно быть продаж товаров или услуг.

раскрыть ветку 4
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: