Как сети по продаже техники обманывали нас
2,5 года назад работал программистом 1с в компании, которая в том числе имела небольшую сеть магазинов по продаже быт. техники (12-15 магазинов).
Приходилось в том числе реализовывать действие каких то маркетинговых программ. Так что имею небольшое представление как это реализовывалось изнутри. Во многом думаю относится и к крупным сетям.
1. Перечеркнутые ценники. Наши закупщики вводили реальную скидку, которая обычно была 0-5-10% и скидку "якобы". На основании этого в программе фиксировались бывшие цены и новые (округленные например до 599 рублей) с якобы хорошей скидкой. Все это печаталось в ценниках и выставлялось как нечто выгодное, хотя по факту скидка была мизерной.
Дизайнер наш кстати тогда болел и пришлось самому ценник рисовать, вышло корявенько))
2. Кредит без переплаты. Смысл в том что делалась скидка на 10-15 % на товар и эта скидка покрывала банковские проценты.
Так вот - если кредит на год без переплаты, то техника еще могла быть нормальной. Если на два года и более, то либо там изначально высокая наценка и в другом месте можно найти дешевле, либо товар сильно залежавшийся и его можно продать без выгоды, лишь бы избавиться от него.
3. Дополнительное сервисное обслуживание. После гарантии год-два-три продления гарантии. Дело выгодное для магазина.
Пути обмана:
а. Использовали заводскую гарантию, которая может быть дольше магазинной.
б. Даже если приходилось кому то что то ремонтировать - тратили на этом в разы меньше. То есть это конечно защита от рисков, примерно как автострахование, только условия еще хуже))
4. Сами продавцы и даже директора часто занимались тем что забывали давать скидку по какой то акции, а потом перебивали продажу со скидкой и товар под на оставшуюся сумму.
Пока все. Компания эта последние два года разоряется, розничная сеть совсем маленькая осталась, другие направления тоже ссохлись. Уволился я со скандалом, поэтому нисколько ее не жаль, а все хорошие люди что там работали уже неплохо устроились)